"Путешествие паровозика из Ромашково" Дифференциация звуков С-Ш.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Карабанова Марина Владимировна

Открытый урок во 2 классе по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Интересное путешествие вместе с паровозиком из Ромашково.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.22 МБ
Файл urok.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какой первый звук в названиях этих картинок

Слайд 4

Станция «Зеркальная»

Слайд 5

Губы Зубы Язык Воздух

Слайд 6

Станция «Игровая»

Слайд 7

Проговори чётко слова:

Слайд 14

www.logoped.ru Шоссе

Слайд 15

Станция « Буквоград »

Слайд 16

На На что похожа буква

Слайд 17

Этот шарик не простой, Весь колючий, вот такой, Меж ладошками кладем, Им ладошки разомнем, Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу, Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра.

Слайд 18

Шуршат сухие листья. Пастушок потушил костёр. Слышу свист суслика. Шумят вершины сосен. Пора ворошить душистое сено. Тишину нарушил шелест камыша. Скоро поспеют сливы и груши. Спишите текст. Выделите букву Ш и букву С разным цветом.

Слайд 19

Наступил прощанья срок, Прозвенит вот-вот звонок. Говорю вам на прощанье: «Не скучайте, до свиданья!» Кто же вспомнит наш урок, И слова припомнит в срок?



Предварительный просмотр:

«Путешествие с паровозиком из Ромашково».

Тема: Дифференциация звуков С – Ш.

Цель: Дифференциация согласных звуков С – Ш.

Задачи: Развивать слуховое и речевое внимание через задания логопеда. Развивать фонематический анализ через сравнения двух звуков. Развивать речеслуховую память через проговаривание за логопедом слогов со звуками С – Ш. Развивать логическое мышление через задания в тетрадях. Развивать мелкую моторику через координированное движение по заданному направлению.

Ход занятия.

Рефлексия: У кого хорошее настроение и готовы к работе отстукать //  //, у кого плохое – отхлопать /  /  /.

Слайд 1,2.

Слайд 1. Логопед: – Сегодня мы с вами отправляемся вместе с “Паровозиком из Ромашково” в увлекательное путешествие по стране звуков и букв. Вы согласны отправиться вместе со мной?

– Сядьте прямо, спинки ровные, руки на парте, наше путешествие начинается.

(песенка)

Слайд 2. – Чтобы узнать тему нашего занятия-путешествия, посмотрите на экран, какой первый  звук в названиях этих картинок.  (сначала картинки на звук С, затем – на звук Ш).

Слайд 3. Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться не путать эти звуки и буквы.

Слайд 3.

Слайд 4. Первая станция «Зеркальная». Сейчас с помощью зеркала мы определим положение артикуляционных органов при произнесении этих звуков. Итак, все внимательно смотрим в зеркало и произносим звук С.

Слайд 5. При произнесении звука С: губы в улыбке, зубы вместе, язык за нижними зубами, воздух холодный. При произнесении звука во рту есть преграда?

- Значит это какой звук?

- Правильно. Согласный, твердый, глухой.

Теперь произнесем звук Ш: губы трубочкой, зубы вместе, язык вверху за верхними зубами в форме чашечки. Воздух теплый. При произнесении есть преграда, значит это согласный звук, всегда твердый, глухой.

- В чем же главные отличия этих двух звуков?

Слайд 6. Следующая станция. “Игровая”

– А сейчас мы прибыли с вами на станцию “Игровая”.

– Давайте немного поиграем. В роли язычка будут выступать наши ладошки. Когда я буду произносить звук С, язычок опускается вниз, когда я произнесу звук Ш, кончик язычка поднимается вверх.

- звуки;

- слоги;

- слова: шапка, санки, ананас, малыш, нос.

А  теперь повторите за мной слоги:

 са – ша          ша – са         ша – са – ша

со – шо          шо – со         шо – со – шо

су – шу          шу – су          шу – су – шу

сы – ши         ши – сы         ши – сы - ши  

И слова:

каша – касса             Машка – маска

Маша – масса           кашка – каска

уши – усы                  башня – басня

крыша – крыса          шутки – сутки

мишка – миска          мышь – мыс

нас – наш                  вас – ваш

суметь – шуметь       кушай - кусай

Слова с 2 звуками: Солнышко, пастушок, смешинка, пушистик, шесть, шестнадцать, машинист, шоссе.

Упражнение «Шоссе»

        По шоссе бегут машины, (высоко поднимают колени)

        В темноте шуршат их шины, (высоко поднимают колени)

        Огоньки и там и тут, (наклоны вперёд, в стороны)

        В дальний путь они зовут. (наклоны вперед, в стороны).

Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда находит картинки, в названиях которых есть звук С и определите место звука в слове. Вторая команда находит картинки, в названиях которых имеется звук Ш и определяете место звука в слове.

Слайд 14. Станция «Буквоград» 

Связь звука и буквы.

– Звук С на письме записывается буквой эС.

– Звук Ш на письме записывается буквой Ша.

Слайд 15. – На что похожа буква эС?

– На что похожа буква Ша?

Слайд 16. Су-джок  терапиия. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: В тетрадях напишите число. Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.

ме___чек                           вы___кий

коло____чек                      но___чек

голо____чек                      гор___чек

слайд 17.  Логопед: Спешите текст. Подчеркните буквы С и Ш.

 Шуршат сухие листья.

Пастушок потушил костёр.

Слышу свист суслика.

Шумят вершины сосен.

Пора ворошить душистое сено. Тишину нарушил шелест камыша.

Скоро поспеют сливы и груши.

Слайд 18. Итог урока.

Логопед: 

Наступил прощанья срок,

Прозвенит вот-вот звонок.

Говорю вам на прощанье:

«Не скучайте, до свиданья!»

Кто же вспомнит наш урок,

И слова припомнит в срок?

(дети отвечают, что узнали)

Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.

ме___чек                           вы___кий

коло____чек                      но___чек

голо____чек                      гор___чек

Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.

ме___чек                           вы___кий

коло____чек                      но___чек

голо____чек                      гор___чек

Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.

ме___чек                           вы___кий

коло____чек                      но___чек

голо____чек                      гор___чек

Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.

ме___чек                           вы___кий

коло____чек                      но___чек

голо____чек                      гор___чек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

урок - игра "Путешествие с буквами и звуками"

игра по командам для 1 класса...

Путешествие в страну "Букволандия" Звук з, з\'.Буква З.

Данная презентация подготовлена к уроку обучения грамоте. Помогает учителю создать атмосферу путешествия в сказочную страну, изучая новую букву и ее звуки....

Презентация "Путешествие в волшебный мир звуков и слов"

В презентации собран игровой материал по всем разделам русского языка....

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Игра-путешествие в страну английских звуков

Игра-путешествие в страну английских звуков. Можно использовать в качестве фонетической зарядки....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...