"Путешествие паровозика из Ромашково" Дифференциация звуков С-Ш.
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему
Открытый урок во 2 классе по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Интересное путешествие вместе с паровозиком из Ромашково.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 1.22 МБ |
urok.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой первый звук в названиях этих картинок
Станция «Зеркальная»
Губы Зубы Язык Воздух
Станция «Игровая»
Проговори чётко слова:
www.logoped.ru Шоссе
Станция « Буквоград »
На На что похожа буква
Этот шарик не простой, Весь колючий, вот такой, Меж ладошками кладем, Им ладошки разомнем, Вверх и вниз его катаем, Свои ручки развиваем. Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу, Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра.
Шуршат сухие листья. Пастушок потушил костёр. Слышу свист суслика. Шумят вершины сосен. Пора ворошить душистое сено. Тишину нарушил шелест камыша. Скоро поспеют сливы и груши. Спишите текст. Выделите букву Ш и букву С разным цветом.
Наступил прощанья срок, Прозвенит вот-вот звонок. Говорю вам на прощанье: «Не скучайте, до свиданья!» Кто же вспомнит наш урок, И слова припомнит в срок?
Предварительный просмотр:
«Путешествие с паровозиком из Ромашково».
Тема: Дифференциация звуков С – Ш.
Цель: Дифференциация согласных звуков С – Ш.
Задачи: Развивать слуховое и речевое внимание через задания логопеда. Развивать фонематический анализ через сравнения двух звуков. Развивать речеслуховую память через проговаривание за логопедом слогов со звуками С – Ш. Развивать логическое мышление через задания в тетрадях. Развивать мелкую моторику через координированное движение по заданному направлению.
Ход занятия.
Рефлексия: У кого хорошее настроение и готовы к работе отстукать // //, у кого плохое – отхлопать / / /.
Слайд 1,2.
Слайд 1. Логопед: – Сегодня мы с вами отправляемся вместе с “Паровозиком из Ромашково” в увлекательное путешествие по стране звуков и букв. Вы согласны отправиться вместе со мной?
– Сядьте прямо, спинки ровные, руки на парте, наше путешествие начинается.
(песенка)
Слайд 2. – Чтобы узнать тему нашего занятия-путешествия, посмотрите на экран, какой первый звук в названиях этих картинок. (сначала картинки на звук С, затем – на звук Ш).
Слайд 3. Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться не путать эти звуки и буквы.
Слайд 3.
Слайд 4. Первая станция «Зеркальная». Сейчас с помощью зеркала мы определим положение артикуляционных органов при произнесении этих звуков. Итак, все внимательно смотрим в зеркало и произносим звук С.
Слайд 5. При произнесении звука С: губы в улыбке, зубы вместе, язык за нижними зубами, воздух холодный. При произнесении звука во рту есть преграда?
- Значит это какой звук?
- Правильно. Согласный, твердый, глухой.
Теперь произнесем звук Ш: губы трубочкой, зубы вместе, язык вверху за верхними зубами в форме чашечки. Воздух теплый. При произнесении есть преграда, значит это согласный звук, всегда твердый, глухой.
- В чем же главные отличия этих двух звуков?
Слайд 6. Следующая станция. “Игровая”
– А сейчас мы прибыли с вами на станцию “Игровая”.
– Давайте немного поиграем. В роли язычка будут выступать наши ладошки. Когда я буду произносить звук С, язычок опускается вниз, когда я произнесу звук Ш, кончик язычка поднимается вверх.
- звуки;
- слоги;
- слова: шапка, санки, ананас, малыш, нос.
А теперь повторите за мной слоги:
са – ша ша – са ша – са – ша
со – шо шо – со шо – со – шо
су – шу шу – су шу – су – шу
сы – ши ши – сы ши – сы - ши
И слова:
каша – касса Машка – маска
Маша – масса кашка – каска
уши – усы башня – басня
крыша – крыса шутки – сутки
мишка – миска мышь – мыс
нас – наш вас – ваш
суметь – шуметь кушай - кусай
Слова с 2 звуками: Солнышко, пастушок, смешинка, пушистик, шесть, шестнадцать, машинист, шоссе.
Упражнение «Шоссе»
По шоссе бегут машины, (высоко поднимают колени)
В темноте шуршат их шины, (высоко поднимают колени)
Огоньки и там и тут, (наклоны вперёд, в стороны)
В дальний путь они зовут. (наклоны вперед, в стороны).
Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда находит картинки, в названиях которых есть звук С и определите место звука в слове. Вторая команда находит картинки, в названиях которых имеется звук Ш и определяете место звука в слове.
Слайд 14. Станция «Буквоград»
Связь звука и буквы.
– Звук С на письме записывается буквой эС.
– Звук Ш на письме записывается буквой Ша.
Слайд 15. – На что похожа буква эС?
– На что похожа буква Ша?
Слайд 16. Су-джок терапиия. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: В тетрадях напишите число. Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.
ме___чек вы___кий
коло____чек но___чек
голо____чек гор___чек
слайд 17. Логопед: Спешите текст. Подчеркните буквы С и Ш.
Шуршат сухие листья.
Пастушок потушил костёр.
Слышу свист суслика.
Шумят вершины сосен.
Пора ворошить душистое сено. Тишину нарушил шелест камыша.
Скоро поспеют сливы и груши.
Слайд 18. Итог урока.
Логопед:
Наступил прощанья срок,
Прозвенит вот-вот звонок.
Говорю вам на прощанье:
«Не скучайте, до свиданья!»
Кто же вспомнит наш урок,
И слова припомнит в срок?
(дети отвечают, что узнали)
Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.
ме___чек вы___кий
коло____чек но___чек
голо____чек гор___чек
Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.
ме___чек вы___кий
коло____чек но___чек
голо____чек гор___чек
Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.
ме___чек вы___кий
коло____чек но___чек
голо____чек гор___чек
Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.
ме___чек вы___кий
коло____чек но___чек
голо____чек гор___чек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....
урок - игра "Путешествие с буквами и звуками"
игра по командам для 1 класса...
Путешествие в страну "Букволандия" Звук з, з\'.Буква З.
Данная презентация подготовлена к уроку обучения грамоте. Помогает учителю создать атмосферу путешествия в сказочную страну, изучая новую букву и ее звуки....
Презентация "Путешествие в волшебный мир звуков и слов"
В презентации собран игровой материал по всем разделам русского языка....
« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».
Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:· Расширять словарный запас·...
Игра-путешествие в страну английских звуков
Игра-путешествие в страну английских звуков. Можно использовать в качестве фонетической зарядки....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»
Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...