техкарта подготовительная группа
классный час
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО: Лактионова Елена Владимировна
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Дюймовочка» Ханс Кристиан Андерсен.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: объяснение поступков героев сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка» через чтение и беседу, закрепление сюжета произведения через дидактическую игру на ИКТ-оборудовании «Угадай эпизод».
Задачи занятия:
Образовательные: познакомиться с творчеством Х.К. Андерсена, со сказкой как литературным жанром, уметь объяснять мотивы поведения героев произведения.
Развивающие: отвечать полным ответом на вопросы, запомнить сюжет произведения, устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
Воспитательные: бережно относится к животным, проявлять сострадание, сопереживание
Дополнительные задачи:
игровая: угадать и описать эпизод сказки по иллюстрации, стать победителем в игре;
Словарная работа: участь, гнилушка, былинка, распростертые.
Планируемые результаты занятия: знают содержание сказки, могут оценить поступки героев произведения, отвечают полным предложением, угадывают и описывают эпизод по иллюстрации.
Подготовительная работа: чтение сказок Ханса Кристиана Андерсена, рассматривание иллюстраций, проведение беседы о бережном отношении к животным, о правилах работы с интерактивным дисплеем
Материалы и оборудование: хрестоматия (книга), портрет писателя, иллюстрации к сказке, интерактивная панель, ноутбук, значки победителя, карточки настроения.
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. (1- 2 минуты) | Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать на предстоящую деятельность. | Приветствует детей, используя художественное слово. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Предлагает сесть на стулья. | Словесные: художественное слово, беседа | Настраиваются на совместную деятельность | Готовы к дальнейшей деятельности |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы (2 минуты) | Создать проблемную ситуацию, заинтересовать детей произведением | Предлагает объяснить смысл слова «дюйм». Ребята, как вы думаете, что такое дюйм? И сколько это, в сантиметрах? (2,5 см). А вы хотя бы раз видели человека с таким ростом? А в сказке бывают такие люди? Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка». (Показ на интерактивной панели портрет писателя, обложку книги) Давайте вспомним, а какие сказки Х.К.Андерсена вы знаете? (Показ на интерактивной доске выставку других книг автора) Напоминает краткое содержание сказки (аннотация (Я прочитаю вам очень интересную сказку Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка». Она мне понравилась потому, что книга интересная и поучительная. В этом произведении говорится о том, как одинокая женщина, не имеющая детей, вырастила из зернышка прекрасную и крохотную девочку Дюймовочку. Однажды ночью девочку выкрала старая мерзкая жаба, мечтающая женить её на своём сыне, но ей удалось от неё сбежать. Во второй раз беглянку похитил и принес к себе майский жук, но она не понравилась другим жукам, и он спустил её в траву. В поисках убежища Дюймовочка оказалась в уютной норке старой полевой мыши, сосватавшая её за богатого соседа крота. В подземных владениях будущего мужа девочка находит раненую ласточку. Поможет ли Дюймовочка больной ласточке или же оставит ее погибать мы сейчас и узнаем). Высказывает свое отношение к произведению. Обращает внимание на осанку детей. | Словесные: беседа, рассказ воспитателя. Наглядные: демонстрация портрета, обложки книги | Высказывают предположение, рассматривают портрет и обложку, слушают воспитателя. | Заинтересованы темой занятия, готовы к слушанию текста. |
2.2. | Этап восприятия материала. (5 минут) | Познакомить с произведением, объяснить поступки героев сказки, через беседу по прочитанному, формировать представления детей о сказке, как жанре литературе. | Проводит словарную работу. Участь – судьба. Гнилушка - обломок гнилого дерева. Обладают свойством светиться в темноте. (показ картинки) Былинка – высокий стебелёк травы; травинка. (показ картинки) Распростертые – радушно, гостеприимно принять. Выразительно читает отрывок произведения. (отрывок о том, как Дюймовочка находит ласточку и заботится о ней. После её выздоровления осенью она улетает с ней в теплые края. Там она встречает эльфа и становится королевой и царицей цветов) Организует и проводит беседу по прочитанному. - Что я сейчас вам прочитала? Почему это сказка? - Какие герои встретились в сказке? - Кто является главным героем, какая она? - Какую птицу нашла Дюймовочка в подземном коридоре? - Как отнеслись мышь и крот к ласточке? С какой стороны это их характеризует? - Как вы думаете, почему Дюймовочка помогла ласточке? - Почему Дюймовочка не захотела жить с кротом? Проводит динамическую паузу. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два, вперед нагнуться, Раз и два, назад прогнуться. Здоровей и веселей! - А вы помните, кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем? (Повторное чтение) Предлагает детям игру «Доскажи словечко». - И Дюймовочка вышла взглянуть на солнце в …(последний раз) - В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно … (хрустальный) - Самым лучшим подарком была пара прозрачных стрекозиных … (крылышек) Какой отрывок вам запомнился, и вы хотели бы услышать его еще раз? (Выборочное чтение) | Словесные: объяснение значения слов, чтение отрывка, беседа, указания, объяснение Наглядный: иллюстрации Игровой: упражнение «Доскажи словечко» Практические: физкультминутка | Внимательно слушают воспитателя, предполагают, объясняют значение слов. Участвуют в беседе, отвечая на вопросы, по прочитанному. Включаются в проведение динамической паузы. Выполняют игровое упражнение «Доскажи словечко», выбирают отрывок для выборочного чтения.
| Узнали новые слова и их значение, познакомились с содержанием сказки, охарактеризовали героев и объяснили их поступки. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. (5 минут) | Закрепить сюжет произведения, напомнить правила техники безопасности. | Напоминает правила техники безопасности при работе с интерактивной доской. Организует и проводит дидактическую игра на ИКТ оборудовании. (Объясняет игровые правила, следит за ходом игры) Награждает победителя. Проводит зрительную гимнастику. Раз –налево, два направо, Три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. | Словесные: объяснение, указание Наглядные: иллюстрации, аппликации Практические: дидактическая игра «Угадай эпизод», зрительная гимнастика. | Вспоминают технику безопасности. Участвуют в дидактической игре. Выполняют зрительную гимнастику. | Закрепили сюжет произведения через дидактическую игру. |
3. | Заключительный этап. (1 минута) | Подвести итоги занятия | Предлагает ответить на вопросы. - Какую сказку я вам сегодня прочитала? - Кто автор произведения? - Что мы вспомнили в ходе дидактической игры? - Что вам было интересно? - Что вам показалось трудным? - Как вы считаете, вы хорошо сегодня работали? (карточки настроения) Спасибо, вы молодцы. | Словесные: беседа, похвала Наглядный: карточки настроения | Дети отвечают на вопросы, анализируют собственные знания, показывают карточки настроения, оценивают свою работу | Проанализировали свои знания и действия, оценили свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)
• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" • развитие мышления д...
Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Котята» по изобразительной деятельности в подготовительной группе по экспериментальной программе по внеурочной деятельности «В поисках красоты»...
Проводы русской зимы. Сценарий праздника для учащихся малокомплектной школы и детей подготовительной группы детского сада
Праздник проходит на улице. Детей ждут весёлые игры , конкурсы, эстафеты с Дедом Морозом, Весной, Бабой Ягой. В ходе праздника дети читают стихи о масленичной недели, поют песни, заклички, водят хоров...
Подготовительная группа. Программа.
Подготовительная группа. Программа. Можно использовать планирование на подготовительном этапе обучения....
Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений(РЭМП) в подготовительной группе Тема: «Весёлое путешествие в страну Математика»
Цели:Закреплять умения детей знать количественный и порядковый счет в пределах 10, развивать познавательные и творческие способности ,классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...
Номинация - Конспект занятия Группа/возраст – подготовительная группа, 6-7 лет. Форма реализации – комплексное занятие
Тема: «Лесные звери»Цель: обобщение и расширение представлений детей о жизни обитателей зимнего леса.Задачи:Познавательное развитие-Познакомить с интересными фактами из жизни животных;-Раз...