Подготовительная группа. Программа.
рабочая программа по теме

Ичитовкина Татьяна Владимировна

Подготовительная группа. Программа. Можно использовать планирование на подготовительном этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovka.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Развитие речи и обучение чтению.

Программа рассчитана на 56 часов. В неделю 2 часа. Программа обеспечена следующим комплектом учебников: -Учебник «Азбука», автор Н.Н. Павлова; Москва, издательство «Эксмо»,2010г. - Прописи «Обучение грамоте» 2 части, Солнечные ступеньки, серия «Рабочие тетради дошкольника».

Целью предшкольной подготовки является выявление индивидуальных

особенностей   каждого   ребёнка,    формирование    готовности   к   школьному обучению.

Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:

•    формирование культуры общения и культуры поведения в  

     общественных местах;

  1.    формирование положительной учебной мотивации;
  2.    развитие основных психических функций, необходимых  

   для успешного обучения в школе(внимание, память,  

   мышление и т.д.);

  1.    развитие   речи,   фонематического   слуха,    

   ознакомление с основами грамоты;

  1.    развитие творчески активной личности.

-уметь правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах. Совершенствовать дикцию, отчётливое произношение слов и словосочетаний;

-уметь определять место звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова)

-уметь правильно употреблять слова- названия предметов, признаков, действий, объяснять их значение;

-уметь пересказывать небольшие сказки и рассказы по содержанию картины или о предмете;


2

РРазвитие речи и обучение чтению.

Дата проведения

Тема занятия

Количес во часов

4 октября

Знакомство с правилами в школе «Наших правил ровно 5. Мы их будем выполнять !» Мир звуков. Речь устная и письменная.

1

7 октября

Слово.  Предложение. Сказка «Колобок».

1

11 октября

Деление слов на слоги. Сказка«Курочка ряба»

1

14 октября

Ударение. Сказка «Репка».

1

18 октября

Гласные и согласные звуки. Коллективное составление рассказа по картине.

1

21 октября

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков.

1

25 октября

Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а!       ,

1

28 октября

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]

1

1 ноября

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук[и]

1

8 ноября

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук

[у]

1

11 ноября

Гласные буква ы, обозначающие гласный звук [ы]

1

15 ноября

Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н-н']. Чтение слогов и слов.

1

18 ноября

Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с-с']. Чтение слогов и слов.

1

22 ноября

Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к-к']. Чтение слогов и слов.

1

25

ноября

Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т-т']. Чтение слогов и слов.

1

29 ноября

Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л-л']. Чтение слогов и слов.

1

2

декабря

Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р-р']. Чтение слогов и слов.

1

6

декабря

Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в-в']. Чтение слогов и слов.

1

9

декабря

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э] .Чтение слогов и слов.

1

13 декабря

Буквы Е- показатель мягкости согласного звука.

1

16 декабря

Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п-п *] .Чтение слогов и слов.

1

20

декабря

Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м-м']. Чтение слогов и слов.

1

23

декабря

Буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з-з']. Чтение слогов и слов.

1

27 декабря

Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б- б']. Чтение слогов и слов.

1

6 января

Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д-д']. Чтение слогов и слов.

1

10,13 января

Гласные буквы Я, я. Обозначающие звуки [и 'а]. Чтение слогов и слов.

2

1 7 января

Буква Я -показатель мягкости согласных звуков.

1

20 января

Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г-г']. Чтение слогов , слов и предложений.

1

24 января

Буквы Ч, ч, обозначающие согласные звуки [ч']. Чтение слогов ,слов и предложений.

1

27 января

Буква Ь - показатель мягкости согласных звуков.

1

31 января

Разделительный мягкий знак.

1

3 февраля

Буквы Ш, ш, обозначающие согласные звуки [ш]. Чтение слогов ,слов и предложений..

1

7 февраля

Чтение слов, текстов с изученными буквами. Шутки, скороговорки, загадки.

1

10 февраля

Буквы Ж, ж, обозначающие согласные звуки [ж]. Чтение слогов ,слов и предложений.

1

14, 17 февраля

Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «жи», «ши».

2

21,24 февраля

Буквы Ё,ё , обозначающие звуки [и 'о]. Чтение слогов, слов и предложений.

2

28 февраля

Буква Е- показатель мягкости согласных звуков.

1

3

марта

Буквы И, и обозначающие согласный звук [и']. Чтение слогов, слов и предложений.

1

10 марта

Буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х-х']. Чтение слогов, слов и предложений.

1

14, 17 марта

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]. Чтение слогов, слов и предложений.

2

21 марта

Буква Ю - показатель мягкости согласных звуков.

1

24 марта

Буквы Ц, ц, обозначающие согласные звуки [ц] .Чтение слогов ,слов и предложений.

1

28 марта

Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. Чтение слогов, слов и предложений

1

31 марта

Буквы Щ, щ, обозначающие согласные звуки [щ']. Чтение слогов ,слов и предложений.

1

4,7 апреля

Формирование навыков чтения. Правописание сочетаний «ча», «ща».

2

11 апреля

Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф-ф']. Чтение слогов ,слов и предложений.

1

14     апреля

Знакомство с буквой Ъ.

1

18 апреля

Твёрдый и мягкий разделительные знаки. Чтение предложений .

1

21,25,28 апреля

Чтение предложений, текстов с изученными буквами.

3

Пояснительная записка

Письмо

Программа рассчитана на 56 часов. В неделю 2 часа. Программа обеспечена следующими тетрадями:

-Прописи «Подготовка к письму» 2 части , Солнечные ступеньки, серия «Рабочие тетради дошкольника».

Целью предшкольной подготовки является выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.

Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:

формирование культуры общения и культуры поведения в

общественных местах;

формирование положительной учебной мотивации;                               развитие основных психических функций, необходимых для

успешного обучения в школе(внимание, память, мышление и т.д.);

развитие мелкой моторики,

развитие творчески активной личности.

-штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

-ориентироваться в тетради в клетку или в линию

-уметь копировать простейшие рисунки;

-уметь ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма. Уметь писать элементы букв и в неполном объёме сами буквы, буквосочетания.

Письмо

Дата проведения

Тема занятия

Коли-

чество часов

4 октября

Знакомство с разлиновкой тетради. Письмо элементов.

1

7 октября

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

11 октября

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

14 октября

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

18 октября

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

21 октября

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

25 октября

Письмо элементов букв А, а. Штриховка.

1

28 октября

Письмо элементов букв О, о. Штриховка.

1

1 ноября

Письмо элементов букв И, и. Штриховка.

1

8 ноября

Письмо элементов букв У, у. Штриховка.

1

11 ноября

Письмо элементов буквы ы. Штриховка.

1

15 ноября

Письмо элементов букв Н, н. Штриховка.

1

18 ноября

Письмо элементов букв С, с. Штриховка.

1

22 ноября

Письмо элементов букв К, к. Штриховка.

1

25 ноября

Письмо элементов букв Т, т. Штриховка.

1

29 ноября

Письмо элементов букв Л, л. Штриховка.

1

2 декабря

Письмо элементов букв Р, р. Штриховка.

1

6 декабря

Письмо элементов букв В, в. Штриховка.

1

9 декабря

Письмо элементов букв Е, е. Штриховка.

1

13 декабря

Письмо элементов букв Е, е. Штриховка.

1

16 декабря

Письмо элементов букв П, п.  Штриховка

1

20 декабря

Письмо элементов букв М, м. Штриховка.

1

23  декабря

Письмо элементов букв 3, з. Штриховка.

1

27 декабря

Письмо элементов букв Б, б.                                         ' Штриховка.

1

6 января

Письмо элементов букв Д, д. Штриховка.

1

10,13 января

Письмо элементов букв Я, я. Штриховка.

2

17 января

Письмо элементов букв . Штриховка.

1

20 января

Письмо элементов букв Г, г. Штриховка.

1

24 января

Письмо элементов букв Ч, ч. Штриховка.

1

27 января

Письмо элементов буквы ь. Штриховка.

   1

31 января

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

3февраля

Письмо элементов букв Ш, ш. Штриховка.

1

7 февраля

Письмо элементов букв . Штриховка.

1

10февраля

Письмо элементов букв Ж, ж. Штриховка.

1

14, 17 февраля

Письмо элементов букв. Штриховка.

Г

2

21,24 1     февраля

Письмо элементов букв Ё, ё. Штриховка.

2

28 февраля

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

3 марта

Письмо элементов букв И, и. Штриховка.

1

10 марта

Письмо элементов букв X, х. Штриховка.

1

14, 17 марта

Письмо элементов букв Ю, ю. Штриховка.

2222

21 марта

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

24 марта

Письмо элементов букв Ц, ц. Штриховка.

1

28 марта

Письмо элементов букв Э, э. Штриховка.

1

31 марта

Письмо элементов букв Щ, щ. Штриховка.

1

4,7 апреля

Письмо элементов букв. Штриховка.

2

11 апреля

Письмо элементов букв Ф, ф. Штриховка.

1

14 апреля

Письмо элементов буквы ъ. Штриховка.

1

18 апреля

Письмо элементов букв. Штриховка.

1

21,25,28 апреля

Письмо элементов букв. Штриховка.

3

Пояснительная записка

Математика

      Программа рассчитана на 56 часов. В неделю 2часа. Программа обеспечена следующими тетрадями:

Тетради с печатной основой « Солнечные ступеньки»- Математика малышам, 2  

части 1,2

Серия «Рабочие тетради дошкольника»2009г.

Целью предшкольной подготовки является выявление  индивидуальных

    особенностей    каждого    ребёнка,    формирование    готовности    к            школьному обучению.

Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:

     формирование культуры общения и культуры поведения в  

       общественных местах;

     формирование положительной учебной мотивации;

     развитие основных психических функций, необходимых для

       успешного обучения в школе(внимание, память, мышление и т.д.);

     развитие элементарных математических представлений;

      развитие мелкой моторики;

     развитие творчески активной личности.

основные умения и навыки по окончанию курса подготовки детей к школе:

-уметь считать в пределах 10;

-уметь отвечать на вопрос «Сколько?», используя в речи выражения «столько,

сколько..», «поровну», «больше-меньше»;

-уметь сравнивать предметы разных и одинаковых размеров по величине, высоте,

длине, ширине, толщине;

-научиться различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал;

-научиться различать времена года, правильно называть части суток;

4октября

Знакомство с математическими правилами. Понятие «большой -маленький»

1

7октября

Знакомство с понятием «Длинный-короткий». Штриховка.

1

11октября

Знакомство с понятием «Высокий-низкий» . Штриховка .

1

14октября

Знакомство с понятием «Широкий-узкий » . Штриховка .

1

18,21, 25, 28 октября

Ориентирование в пространстве (над, под, в, на, за, перед, около)

4

1, 8 ноября

Знакомство с понятием «Справа-слева». Штриховка.

2

11

ноября

Геометрические фигуры. Круг. Штриховка.

1

15 ноября

Геометрические фигуры. Квадрат. Штриховка.

1

18 ноября

Геометрические фигуры. Треугольник. Штриховка.

1

22 ноября

Геометрические фигуры. Овал. Штриховка.

1

25 ноября

Геометрические фигуры. Прямоугольник. Штриховка.

1

29   ноября,     2 декабря

Обобщение понятий о геометрических фигурах. Штриховка.

2

6    декабря

Знакомство с понятием «Мало-много». Раскрашивание .

1

9 декабря

Знакомство с понятием «Много- один». Раскрашивание .

1

13 декабря

Знакомство с понятием «Первый, второй...». Раскрашивание.

1

16 декабря

Знакомство с понятием «Столько, сколько...». Раскрашивание .

1

20 декабря

Обобщение понятий. Раскрашивание.

1

23 декабря

Цифра 1, число 1.

1

27 декабря

Цифра 2, число 2.

1

6 января

Цифра 3, число 3. Состав числа 3.

1

10 января

Цифра 4, число 4. Состав числа 4.

1

13 января

Цифра 5, число 5. Состав числа 5.

1

 17,20,23 января

Закрепление полученных знаний. Решение задач и примеров.

3

Математика

Математика

                                                   

27 января

Число 0.

1

31 января

Цифра 6, число 6. Состав числа 6. Решение примеров и задач.

1

3 февраля

Цифра 7, число 7. Состав числа 7. Решение примеров и задач.

1

7,10

февраля

Цифра 8, число 8. Состав числа 8. Решение примеров и задач.

2

14,17 февраля

Цифра 9, число 9. Состав числа 9. Решение примеров и задач.

2

21,24 февраля

Число /б. Состав числа 10. Решение примеров и задач.

2

28 февраля 3,10,14 марта

Повторение. Решение задач и примеров.

4

17 ,21 марта

Знакомство с понятием «Столько-сколько...»

2

24,28 марта

Повторение. Решение задач и примеров.

2

31 марта, 4 апреля

Увеличение , уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач и примеров.

2

7,11,14 апреля

Сложение. Вычитание.

3

18,21,25,29 апреля

Повторение. Решение задач и примеров.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обучению чтению в подготовительной группе (букварь Жуковой)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, требования к обучающемуся и календарное планирование...

Программа подготовки дошкольников по английскому языку в подготовительной группе «Малышок»

Программаподготовки дошкольниковпо английскому языкув подготовительной группе«Малышок»на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»

Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...

Индивидуальная образовательная программа для воспитанника подготовительной группы

Предлагаемая индивидуальная образовательная  программа поможет педагогу в формировании у детей подготовительной группы вычислительных навыков в пределах 1-го десятка. Программа адресована пе...

Рабочая программа для старшей-подготовительной группы

Рабочая программа для старшей-подготовительной группы разработана воспитателем дошкольной группы МОУ «Верхнемазинская средняя школа имени Д.В. Давыдова» Кутнаевой Л.В. Рабочая программа разработана ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...