Подготовительная группа. Программа.
рабочая программа по теме
Подготовительная группа. Программа. Можно использовать планирование на подготовительном этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovka.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Развитие речи и обучение чтению.
Программа рассчитана на 56 часов. В неделю 2 часа. Программа обеспечена следующим комплектом учебников: -Учебник «Азбука», автор Н.Н. Павлова; Москва, издательство «Эксмо»,2010г. - Прописи «Обучение грамоте» 2 части, Солнечные ступеньки, серия «Рабочие тетради дошкольника».
Целью предшкольной подготовки является выявление индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:
• формирование культуры общения и культуры поведения в
общественных местах;
- формирование положительной учебной мотивации;
- развитие основных психических функций, необходимых
для успешного обучения в школе(внимание, память,
мышление и т.д.);
- развитие речи, фонематического слуха,
ознакомление с основами грамоты;
- развитие творчески активной личности.
-уметь правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух путём различия на слух звуков в словах. Совершенствовать дикцию, отчётливое произношение слов и словосочетаний;
-уметь определять место звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова)
-уметь правильно употреблять слова- названия предметов, признаков, действий, объяснять их значение;
-уметь пересказывать небольшие сказки и рассказы по содержанию картины или о предмете;
2
РРазвитие речи и обучение чтению.
Дата проведения | Тема занятия | Количес во часов | |
4 октября | Знакомство с правилами в школе «Наших правил ровно 5. Мы их будем выполнять !» Мир звуков. Речь устная и письменная. | 1 | |
7 октября | Слово. Предложение. Сказка «Колобок». | 1 | |
11 октября | Деление слов на слоги. Сказка«Курочка ряба» | 1 | |
14 октября | Ударение. Сказка «Репка». | 1 | |
18 октября | Гласные и согласные звуки. Коллективное составление рассказа по картине. | 1 | |
21 октября | Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков. | 1 | |
25 октября | Гласные буквы А, а, обозначающие гласный звук [а! , | 1 | |
28 октября | Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о] | 1 | |
1 ноября | Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук[и] | 1 | |
8 ноября | Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у] | 1 | |
11 ноября | Гласные буква ы, обозначающие гласный звук [ы] | 1 | |
15 ноября | Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н-н']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
18 ноября | Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с-с']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
22 ноября | Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к-к']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
25 ноября | Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т-т']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
29 ноября | Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л-л']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
2 декабря | Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р-р']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
6 декабря | Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в-в']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
9 декабря | Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й'э] .Чтение слогов и слов. | 1 | |
13 декабря | Буквы Е- показатель мягкости согласного звука. | 1 | |
16 декабря | Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п-п *] .Чтение слогов и слов. | 1 |
20 декабря | Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м-м']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
23 декабря | Буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з-з']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
27 декабря | Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б- б']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
6 января | Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д-д']. Чтение слогов и слов. | 1 | |
10,13 января | Гласные буквы Я, я. Обозначающие звуки [и 'а]. Чтение слогов и слов. | 2 | |
1 7 января | Буква Я -показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
20 января | Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г-г']. Чтение слогов , слов и предложений. | 1 | |
24 января | Буквы Ч, ч, обозначающие согласные звуки [ч']. Чтение слогов ,слов и предложений. | 1 | |
27 января | Буква Ь - показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
31 января | Разделительный мягкий знак. | 1 | |
3 февраля | Буквы Ш, ш, обозначающие согласные звуки [ш]. Чтение слогов ,слов и предложений.. | 1 | |
7 февраля | Чтение слов, текстов с изученными буквами. Шутки, скороговорки, загадки. | 1 | |
10 февраля | Буквы Ж, ж, обозначающие согласные звуки [ж]. Чтение слогов ,слов и предложений. | 1 | |
14, 17 февраля | Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний «жи», «ши». | 2 | |
21,24 февраля | Буквы Ё,ё , обозначающие звуки [и 'о]. Чтение слогов, слов и предложений. | 2 | |
28 февраля | Буква Е- показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
3 марта | Буквы И, и обозначающие согласный звук [и']. Чтение слогов, слов и предложений. | 1 | |
10 марта | Буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х-х']. Чтение слогов, слов и предложений. | 1 | |
14, 17 марта | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й'у]. Чтение слогов, слов и предложений. | 2 | |
21 марта | Буква Ю - показатель мягкости согласных звуков. | 1 | |
24 марта | Буквы Ц, ц, обозначающие согласные звуки [ц] .Чтение слогов ,слов и предложений. | 1 | |
28 марта | Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. Чтение слогов, слов и предложений | 1 | |
31 марта | Буквы Щ, щ, обозначающие согласные звуки [щ']. Чтение слогов ,слов и предложений. | 1 | |
4,7 апреля | Формирование навыков чтения. Правописание сочетаний «ча», «ща». | 2 | |
11 апреля | Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф-ф']. Чтение слогов ,слов и предложений. | 1 | |
14 апреля | Знакомство с буквой Ъ. | 1 | |
18 апреля | Твёрдый и мягкий разделительные знаки. Чтение предложений . | 1 | |
21,25,28 апреля | Чтение предложений, текстов с изученными буквами. | 3 |
Пояснительная записка
Письмо
Программа рассчитана на 56 часов. В неделю 2 часа. Программа обеспечена следующими тетрадями:
-Прописи «Подготовка к письму» 2 части , Солнечные ступеньки, серия «Рабочие тетради дошкольника».
Целью предшкольной подготовки является выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:
формирование культуры общения и культуры поведения в
общественных местах;
формирование положительной учебной мотивации; развитие основных психических функций, необходимых для
успешного обучения в школе(внимание, память, мышление и т.д.);
развитие мелкой моторики,
развитие творчески активной личности.
-штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
-ориентироваться в тетради в клетку или в линию
-уметь копировать простейшие рисунки;
-уметь ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма. Уметь писать элементы букв и в неполном объёме сами буквы, буквосочетания.
Письмо
Дата проведения | Тема занятия | Коли- чество часов |
4 октября | Знакомство с разлиновкой тетради. Письмо элементов. | 1 |
7 октября | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 |
11 октября | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 |
14 октября | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 |
18 октября | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 |
21 октября | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 |
25 октября | Письмо элементов букв А, а. Штриховка. | 1 |
28 октября | Письмо элементов букв О, о. Штриховка. | 1 |
1 ноября | Письмо элементов букв И, и. Штриховка. | 1 |
8 ноября | Письмо элементов букв У, у. Штриховка. | 1 |
11 ноября | Письмо элементов буквы ы. Штриховка. | 1 |
15 ноября | Письмо элементов букв Н, н. Штриховка. | 1 |
18 ноября | Письмо элементов букв С, с. Штриховка. | 1 |
22 ноября | Письмо элементов букв К, к. Штриховка. | 1 |
25 ноября | Письмо элементов букв Т, т. Штриховка. | 1 |
29 ноября | Письмо элементов букв Л, л. Штриховка. | 1 |
2 декабря | Письмо элементов букв Р, р. Штриховка. | 1 |
6 декабря | Письмо элементов букв В, в. Штриховка. | 1 |
9 декабря | Письмо элементов букв Е, е. Штриховка. | 1 |
13 декабря | Письмо элементов букв Е, е. Штриховка. | 1 |
16 декабря | Письмо элементов букв П, п. Штриховка | 1 |
20 декабря | Письмо элементов букв М, м. Штриховка. | 1 |
23 декабря | Письмо элементов букв 3, з. Штриховка. | 1 |
27 декабря | Письмо элементов букв Б, б. ' Штриховка. | 1 | |
6 января | Письмо элементов букв Д, д. Штриховка. | 1 | |
10,13 января | Письмо элементов букв Я, я. Штриховка. | 2 | |
17 января | Письмо элементов букв . Штриховка. | 1 | |
20 января | Письмо элементов букв Г, г. Штриховка. | 1 | |
24 января | Письмо элементов букв Ч, ч. Штриховка. | 1 | |
27 января | Письмо элементов буквы ь. Штриховка. | 1 | |
31 января | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 | |
3февраля | Письмо элементов букв Ш, ш. Штриховка. | 1 | |
7 февраля | Письмо элементов букв . Штриховка. | 1 | |
10февраля | Письмо элементов букв Ж, ж. Штриховка. | 1 | |
14, 17 февраля | Письмо элементов букв. Штриховка. | Г 2 | |
21,24 1 февраля | Письмо элементов букв Ё, ё. Штриховка. | 2 | |
28 февраля | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 | |
3 марта | Письмо элементов букв И, и. Штриховка. | 1 | |
10 марта | Письмо элементов букв X, х. Штриховка. | 1 | |
14, 17 марта | Письмо элементов букв Ю, ю. Штриховка. | 2222 | |
21 марта | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 | |
24 марта | Письмо элементов букв Ц, ц. Штриховка. | 1 | |
28 марта | Письмо элементов букв Э, э. Штриховка. | 1 | |
31 марта | Письмо элементов букв Щ, щ. Штриховка. | 1 | |
4,7 апреля | Письмо элементов букв. Штриховка. | 2 | |
11 апреля | Письмо элементов букв Ф, ф. Штриховка. | 1 | |
14 апреля | Письмо элементов буквы ъ. Штриховка. | 1 | |
18 апреля | Письмо элементов букв. Штриховка. | 1 | |
21,25,28 апреля | Письмо элементов букв. Штриховка. | 3 |
Пояснительная записка
Математика
Программа рассчитана на 56 часов. В неделю 2часа. Программа обеспечена следующими тетрадями:
Тетради с печатной основой « Солнечные ступеньки»- Математика малышам, 2
части 1,2
Серия «Рабочие тетради дошкольника»2009г.
Целью предшкольной подготовки является выявление индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, формирование готовности к школьному обучению.
Выше названные цели реализуются путём решения следующих задач:
формирование культуры общения и культуры поведения в
общественных местах;
формирование положительной учебной мотивации;
развитие основных психических функций, необходимых для
успешного обучения в школе(внимание, память, мышление и т.д.);
развитие элементарных математических представлений;
развитие мелкой моторики;
развитие творчески активной личности.
основные умения и навыки по окончанию курса подготовки детей к школе:
-уметь считать в пределах 10;
-уметь отвечать на вопрос «Сколько?», используя в речи выражения «столько,
сколько..», «поровну», «больше-меньше»;
-уметь сравнивать предметы разных и одинаковых размеров по величине, высоте,
длине, ширине, толщине;
-научиться различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал;
-научиться различать времена года, правильно называть части суток;
4октября | Знакомство с математическими правилами. Понятие «большой -маленький» | 1 |
7октября | Знакомство с понятием «Длинный-короткий». Штриховка. | 1 |
11октября | Знакомство с понятием «Высокий-низкий» . Штриховка . | 1 |
14октября | Знакомство с понятием «Широкий-узкий » . Штриховка . | 1 |
18,21, 25, 28 октября | Ориентирование в пространстве (над, под, в, на, за, перед, около) | 4 |
1, 8 ноября | Знакомство с понятием «Справа-слева». Штриховка. | 2 |
11 ноября | Геометрические фигуры. Круг. Штриховка. | 1 |
15 ноября | Геометрические фигуры. Квадрат. Штриховка. | 1 |
18 ноября | Геометрические фигуры. Треугольник. Штриховка. | 1 |
22 ноября | Геометрические фигуры. Овал. Штриховка. | 1 |
25 ноября | Геометрические фигуры. Прямоугольник. Штриховка. | 1 |
29 ноября, 2 декабря | Обобщение понятий о геометрических фигурах. Штриховка. | 2 |
6 декабря | Знакомство с понятием «Мало-много». Раскрашивание . | 1 |
9 декабря | Знакомство с понятием «Много- один». Раскрашивание . | 1 |
13 декабря | Знакомство с понятием «Первый, второй...». Раскрашивание. | 1 |
16 декабря | Знакомство с понятием «Столько, сколько...». Раскрашивание . | 1 |
20 декабря | Обобщение понятий. Раскрашивание. | 1 |
23 декабря | Цифра 1, число 1. | 1 |
27 декабря | Цифра 2, число 2. | 1 |
6 января | Цифра 3, число 3. Состав числа 3. | 1 |
10 января | Цифра 4, число 4. Состав числа 4. | 1 |
13 января | Цифра 5, число 5. Состав числа 5. | 1 |
17,20,23 января | Закрепление полученных знаний. Решение задач и примеров. | 3 |
Математика
Математика
27 января | Число 0. | 1 |
31 января | Цифра 6, число 6. Состав числа 6. Решение примеров и задач. | 1 |
3 февраля | Цифра 7, число 7. Состав числа 7. Решение примеров и задач. | 1 |
7,10 февраля | Цифра 8, число 8. Состав числа 8. Решение примеров и задач. | 2 |
14,17 февраля | Цифра 9, число 9. Состав числа 9. Решение примеров и задач. | 2 |
21,24 февраля | Число /б. Состав числа 10. Решение примеров и задач. | 2 |
28 февраля 3,10,14 марта | Повторение. Решение задач и примеров. | 4 |
17 ,21 марта | Знакомство с понятием «Столько-сколько...» | 2 |
24,28 марта | Повторение. Решение задач и примеров. | 2 |
31 марта, 4 апреля | Увеличение , уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач и примеров. | 2 |
7,11,14 апреля | Сложение. Вычитание. | 3 |
18,21,25,29 апреля | Повторение. Решение задач и примеров. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обучению чтению в подготовительной группе (букварь Жуковой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, требования к обучающемуся и календарное планирование...
План-программа по ручному труду (подготовительная группа).
Работа подгруппами...
Программа подготовки дошкольников по английскому языку в подготовительной группе «Малышок»
Программаподготовки дошкольниковпо английскому языкув подготовительной группе«Малышок»на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программа дошкольного образования интеллектуально – развивающей направленности в подготовительной группе (6-7 лет) «Готовимся к школе»
Рабочая программа «Готовимся к школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго...
Индивидуальная образовательная программа для воспитанника подготовительной группы
Предлагаемая индивидуальная образовательная программа поможет педагогу в формировании у детей подготовительной группы вычислительных навыков в пределах 1-го десятка. Программа адресована пе...
Рабочая программа для старшей-подготовительной группы
Рабочая программа для старшей-подготовительной группы разработана воспитателем дошкольной группы МОУ «Верхнемазинская средняя школа имени Д.В. Давыдова» Кутнаевой Л.В. Рабочая программа разработана ...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...