Программа пришкольного лагеря дневного пребывания 2022
проект

Костюхина Елена Константиновна

Программа "Радужное лето" разработана для проведения в пришкольном лагере дневного пребывания "Солнышко" МБОУ "ТСОШ№2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raduzhnoe_leto.docx51.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «ТСОШ №2»

______________ Е.С. Нигматуллина

23 мая  2022 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «ТСОШ №2»

____________ Ф.Ф. Гаффаров

23 мая   2022 г.

Программа

пришкольного летнего лагеря

с дневным пребыванием детей

«Радужное лето»

ст детей: 7-12 лет

Срок реализации: 21 день

Составитель:

учитель начальных классов

                                                                                              Е.К. Костюхина

г. Тетюши, 2022 г.

Пояснительная записка

Лето - это период свободного общения детей, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

В условиях низкой заработной платы многих родителей наших учащихся, а также безработицы некоторых родителей, они не могут обеспечить полноценный летний отдых своих детей. Наш лагерь позволяет исправить такое положение.

Большая учебная нагрузка, участие ребят в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях приводит к психологическому напряжению, утомляемости, снижению качества здоровья некоторых учащихся. Отдыхая в лагере, ребята могут больше общаться с природой, загорать, заниматься оздоровительными мероприятиями. Это поможет им снять психологическое напряжение и поправить здоровье.

Таким образом, разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников ;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться, не только петь, танцевать, играть, но и с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря на базе школ.

Лето - лучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреч. Это время, когда дети освободиться от  психологического напряжения, накопившееся за весь год.  Здесь, кроме интересов, ребёнок, сам развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, помочь друг другу, учиться не только побеждать, но и проигрывать. Нужно только правильно ребёнка  настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него. В каникулы дети может общаться, с кем им захочется, и этот выбор они делают  сами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая  досуговая  деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.  

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Летний лагерь является  формой организации свободного времени детей разного возраста и пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы «Солнышко»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Обеспечить условия для активного отдыха, труда и оздоровления детей посредством предоставления возможности организованного досуга, создание такой среды, которая бы ориентировала подростка на успех, выбор здорового образа жизни, раскрытия его творческих способностей

Паспорт программы

 

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето».

2

Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга обучающихся  во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

3

Задачи

Создание условий для организованного отдыха детей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование интереса к различным видам деятельности.

Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру

4

Участники программы

Дети от 7  до 12

5

Нормативно-правовые документы

 

 

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по ТБ, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению экскурсий.

Приказы УО, начальника лагеря.

Должностные инструкции сотрудников лагеря.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

План работы.

6

Основные направления деятельности

- интеллектуальное

-спортивно-оздоровительное

-художественно-эстетическое

-экологическое

·  патриотическое

7

Основная концепция программы:

Стремление к постоянному совершенствованию младших школьников, развитие его индивидуальных качеств, становление активной гражданской позиции в период работы летнего пришкольного лагеря. Педагогов и общество волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей

8

Основные принципы деятельности.

Принцип гуманизации отношений.

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.   

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип  дифференциации  воспитания.

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

 отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

 создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках  целого дня;

 взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики целого дня;

 активное участие детей во всех видах деятельности в течение дня.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

 необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

 оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

9

Ожидаемый результат

Укрепление физического здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей.

Получение навыков  индивидуальной, коллективной, творческой и трудовой деятельностей, социальной активности.

Улучшение психологического микроклимата в лагере.

Снижение уровня негативных социальных явлений в среди детей.

10

Автор программы

Костюхина Е.К  - учитель начальных классов

11

Место реализации

Пришкольный лагерь  с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»

12

Кадры

Учителя начальных классов

13

Адрес, телефон

Республика Татарстан, Тетюшский муниципальный район, г. Тетюши, улица Свердлова, дом 128.

8(84373)2-17-19

14

Количество, возраст  учащихся

100 учащихся

15

Сроки проведения, количество смен

июнь, 1 смена

16

Источники финансирования

Финансирование лагеря осуществляется за счёт средств бюджета

Характеристика направлений

Название направления

Краткое описание

Интеллектуальное

Направлено на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

·  Развитие интеллектуальных способностей детей,

·  Развитие мышления, памяти, внимания.

·  Эрудит-шоу « Король игры»

·  Интеллектуальная игра « Угадай сказку».

Физкультурно - оздоровительное

·  Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;

·  Утренняя гимнастика;

·  Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

·  Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

·  Организация пешеходных экскурсий;

·  Организация здорового питания детей;

·  Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

·  Культурно – массовые и спортивные мероприятия

Художественно - эстетическое

Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;

·  Знакомиться с культурой, традициями, бытом, праздниками народов родного края;

·  Формировать навыки культурного поведения и общения;

·  Прививать детям эстетический вкус.

·  Коллективно – творческие дела (в соответствии с ежегодным планом):

·  Просмотр фильмов в кинотеатре;

·  Концертно – развлекательные программы;

·  Игры – развлечения, викторины, соревнования

Экологическое

·  Беседы, мероприятия;

·  Экологические марафоны, рейд;

·  Выставки рисунков и поделок;

·  Конкурс «Знатоки родного края»

·  Развлекательная программа «Угадай животное»

Патриотическое

·  Беседа «Россия – мы дети твои»;

·  Конкурсная программа ко Дню России

·  День памяти (22 июня)

·  Конкурс рисунков «Моё село!»;

·  Беседа «Все мы люди разные - все мы люди классные»

Этапы и механизм реализации программы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап

·  разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей»;

·  подготовка методического материала для работников лагеря;

·  отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

·  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

25 – 30 мая

Заместитель директора по воспитательной работе,

Начальник пришкольного лагеря

Старший воспитатель

2

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2дня.

·  встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

·  запуск программы

·  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

·  выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

·  сплочение отряда;

·  формирование законов и условий совместной работы;

·  подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Основной этап.

Реализация основных положений программы.

·  делают открытия в себе, в окружающем мире;

·  помогают в проведении мероприятий;

·  учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

·  развивают способность доверять себе и другим;

·  укрепляют свое здоровье.

·  реализация основной идеи смены;

·  вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

·  работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок, выставки рисунков, творческих работ, поделок

июнь

Начальник пришкольного лагеря

Старший воспитатель

Отрядные воспитатели и вожатые

3

Заключительный этап

·  подведение итогов смены;

Июнь-

Начальник пришкольного лагеря

Старший воспитатель

Участники программы

1.  Участниками программы лагеря являются учащиеся школы, педагогические работники.

2.  Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7 - 12 лет

3. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.

4.  Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

Из числа педагогических работников школы приказом директора школы назначаются: начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели, физрук.

5.  Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности. Начальник лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца. Организация питания осуществляется на базе столовой школы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников в лагере, создание информационного поля.

Старший воспитатель  организует досуг учащихся во время пребывания детей в лагере.

Воспитатели и физрук осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют оздоровительную деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Формы отслеживания результатов.

Массовая форма отслеживания.

Ведется рейтинг участия и результативности отрядов на стенде.

Индивидуальная форма отслеживания.

Ведется рейтинг участия и результативности участия детей в отрядах

План  - сетка

Дата проведения

Тема дня

Цели

Название основного мероприятия

Ориентировочная продолжительность мероприятия

Ответственные

(ФИО проводимых мероприятие)

1.06

Защитим право на жизнь!

_ Формирование представления о празднике

 - Создание благоприятной праздничной атмосферы

 - Праздничное мероприятие «Мой  

  адрес детства - Россия»

- Просмотр мультфильмов в КРЦ

2.00ч.

2.06

Давайте познакомимся, и дружно будем жить!

- Обеспечить благоприятные условия для адаптации ребенка в коллективе

 - Создать условия для формирования чувства «МЫ»

- Оформление отрядных уголков

- Составление визитных карточек

- Выбор отрядного актива

- Учебная эвакуация

1.30ч.

3.06

Открытие смены

- Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся – воспитанников

- Планирование совместной жизнидеятельности

- Конкурс «Знай правила нашего лагеря!»
- Концертно-игровая программа «Здравствуй, лето!»

30 мин.

45 мин.

4.06

Пушкинский день

- Пропаганда литературного чтения

- Формирование читательской активности

- Воспитание творческой и  познавательной активности

- Создание хорошего настроения, желание свободного общения

- Игровая программа «Путешествие на остров Буян»

- Конкурс рисунков по  стихам  

   А.С. Пушкина.

1 ч.

30 мин.

6.06

По страницам известных детских книг

- Формирование читательской активности

- Воспитание творческой и  познавательной активности

- Игровая программа «Кот ученый приглашает» - городское мероприятие в рамках Пушкинского дня

- Квест «Ищет пожарные, ищет милиция…»

1ч.

30 мин.

7.06

В мире искусств

- Создание условий для развития эмоциональной среды в детском коллективе

- Формирует художественно – эстетическое развитие учащихся

- Учит слушать и воспринимать музыкальные произведения

- Беседа «Как вести себя на концерте и в театре».

- Мероприятие «В гостях у сказки.»

- Разучивание песен…

30 мин.

45 мин.

8.06

Олимпийское будущее

- Пропаганда физической культуры и спорта

- Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся

- Формирование навыков здорового  образа жизни

- Воспитание бережного отношение к своему здоровью

- Конкурс плакатов и листовок «Мы выбираем ЗОЖ»

- ГТО

- эвакуация

- Игры на свежем воздухе

20 мин.

1ч.

9.06

Вперед , юные экологи!

- Воспитание бережного отношения к природе

- Развитие гражданской ответственности через экологическое воспитание

- Формирование творческой активности детей

- Природоохранная акции по отрядам

- Смотр агитбригад на заданную тему

- Викторина «По страницам красной книги»

- Музей рыбы

10.06

Мы за спорт

- Пропаганда физической культуры и спорта

- Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся

- Формирование навыков здорового  образа жизни

- Воспитание бережного отношение к своему здоровью

  -Ввикторина  - конкурс «Из истории спорта» эмитация  (различных видов спорта)

- Веселые старты (кричалка. Лозунги

- футбольный турнир)

30 мин

45 мин

30 мин

11.06

День России

- Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество

- Формирование уважительного отношения к государтвенным символам

- Развитие гражданской ответственности

- Акция «Знай символы своего государства»
- Познавательно-развлекательная программа «Я люблю тебя, Россия!».
-Конкурс стихов о России.

15 мин

45 мин

40 мин

13.06

День смеха

- Создание хорошего настроения и  роста творческой активности

- Формирование сплоченного коллектива

-  Конкурсная программа «Карамбур» (клоуны, шутки и песни)

1 ч.

14.06

Кручу, кручу педали…..

- Пропаганда физической культуры и спорта

- Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся

- Формирование навыков здорового  образа жизни

- Воспитание бережного отношение к своему здоровью

 - Велодорожка и велотрек

-  Викторина по правилам  движения и истории велосипеда

30 мин

45 мин

15.06

День рыцарей

- Создание хорошего настроения и  роста творческой активности

- Воспитание добрых и благородных качеств детей, культуры поведения.

- Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
- Конкурс удальцов – молодцов «Богатырские потехи».

45м ин

30 мин

16.06

Мы – дети одной страны

- Познакомить с народными традициями народов России

- Воспитать интерес к народным традициям и народному слову

- Формировать чувства гордости и гражданственности

-- Викторина «Кухня народов родного края»

- Конкурсная программа «Национальный костюм. Показ мод»

1 ч

40 мин

17.06

День малой сцены

- Развитие творческой активности

- Создание хорошего настроения и  роста творческой активности

- Формирование сплоченного коллектива

- Просмотр кинофильма «Три кота»

- Музыкальный  калейдоскоп

1.30 мин

40 мин

18.06

День фантазеров и мечтателей

- Создание хорошего настроения и  роста творческой активности

- Развитие детской фантазии, сплочение детского коллектива

 - Конкурсная программа «Наоборот»

- Веселый футбол

45 мин

30 мин

20.06

Путешествие по родному Татарстану

- Познакомить с народными традициями народов Татарстана

- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с национальным  фольклером

- Расширить нравственные представления детей о культуре Поволжья.

- Квест – игра

«Татарские национальные блюда»

- Чувашский праздник  «Уяв»

30 мин

1 ч.

21.06

День рекордов

- Пропаганда физической культуры и спорта

- Сохранение и укрепление физического здоровья учащихся

- Формирование навыков здорового  образа жизни

- Воспитание бережного отношение к своему здоровью

  - Викторина «Из истории спорта»

- Соревнования на  лучший результат

30 мин

1 ч.

22.06

День памяти скорби

- Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество

- Развитие гражданской ответственности

- Акция «В память павших в великих сражениях».
- Конкурс стихотворений и песен «Памяти героев посвящается…» на военную тематику.

30 мин

1 ч.

23.06

Самый сладкий день!

 - Создание хорошего настроения и  роста творческой активности

- Формирование сплоченного коллектива

- Создание условий для развития познавательной активности ребят.

- Операция «Сладкое дерево»

- Познавательно - игровая программа «Веселое сладкоборье»

30 мин

40 мин

24.06

День прощания

- Создание хорошего настроения и  роста творческой активности

- Формирование сплоченного коллектива.

- Творческий концерт «В память о лете!»
- Закрытие смены.

1 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник 2 летней лагерной смены пришкольного лагеря дневного пребывания детей "Семицветик"

Дневник отражает ежедневную воспитательную работу летнего пришкольного лагеря. В нем ведется летопись самых ярких и интересных дел, фотоматериалы....

ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая   программа...

Программа "Фантазия"летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

Данная программа стала победителем в конкурсе вариативных программ....

Программа оздоровления летнего пришкольного лагеря дневного пребывания

Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общест...

Спортивное шоу в пришкольном лагере дневного пребывания "Созвездие сердец" (фото-отчёт)

На "Весёлых стартах" дети соревновались показывая ловкость, сноровку, быстроту, стремление к победе. На песенном конкурсе отгадывали мелодии и исполняли песни о спорте, дружбе, мире....

Презентация программы летнего пришкольного лагеря дневного пребывания "Солнечная страна"

Хотим мы сделать этот мир добрей,Мы команда хороших и активных детейПояснительная запискаЛагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная ...

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания Юный путешественник

Программа лагеря    представляет игровую модель смены - это модель, в основе которой лежит сюжетная игра,   через которую ребёнок познает важнейшие социальные формы поведения, пере...