Программа "Фантазия"летнего пришкольного лагеря дневного пребывания
учебно-методический материал
Данная программа стала победителем в конкурсе вариативных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания_Фантазия_2014 | 98.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №2»
СОДЕРЖАНИЕ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………….......2-3
- АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ ……………………………… ....3
- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………….......3-4
- СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………...............4
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………… ...5-6
4.1 Система стимулирования ………………………………………....6
4.2. Основные направления программы…………………… ... ….....6
4.3 Характеристика основных периодов смены …………………....7-8
4.4. Этапы реализации программы ……………………………….....8-9
4.5. Примерный план мероприятий …………………………… …....9-11
4.6. Режим работы пришкольного лагеря ……………………….......12
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5.1.Кадровое обеспечение……………………………………………....12
5.2.Информационно - организационное обеспечение……………....13
5.3. Финансовое обеспечение………………………………………......13
5.4. Методическое обеспечение. ……………………………………....13-14
5.5. Мотивационное обеспечение …………………………………......14
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………….....14
- МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ………………….....14-15
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....15-16
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Гимназия №2» «Фантазия» |
Авторы- составители программы | Чиглинцева Лариса Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе Гребенюкова Наталья Владимировна, воспитатель группы продленного дня Бунакова Наталья Борисовна, учитель начальных классов |
Руководитель программы | Середовских Татьяна Леонидовна, директор МБОУ «Гимназия № 2» |
Адрес учреждения | Г. Нижневартовск, ул. Дружбы народов, 19-а |
Контактные телефоны | 46-61-90, директор 64-27-87, зам. директора по воспитательной работе |
Электронный адрес | |
Краткое содержание программы | Основная содержательная линия программы посвящена ключевому событию в стране «Году культуры». I Блок - Неделя художественного ремесла II Блок - Театральная неделя III Блок - Неделя музыки Воспитательная и образовательная деятельность строится по следующим направлениям:
Цель: создание нестандартной игровой среды для совместной познавательно-творческой деятельности, направленной на социализацию и развитие личности ребёнка; утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей. Задачи программы: 1) Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей. 2) Формирование:
3) Акцентирование внимания на предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей детей, создание условий для самореализации в результате творческой деятельности.
|
Ожидаемые результаты | Для развития системы работы гимназии: - совершенствование содержания и форм работы по организации летнего оздоровительного отдыха; - пополнение методической копилки; - совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; - полноценная и качественная занятость детей и подростков в каникулярный период; - взаимодействие с социумом (социально-культурные учреждения города); Для педагогов: - повышение уровня педагогического мастерства; -отработка моделей взаимодействия педагогического отряда с детским коллективом в различных видах творческой деятельности; Для детей: - положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка; - пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями; - личностный рост ребенка, его самореализация в творческой деятельности; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - выработка навыков ручного и общественно-полезного труда; - интенсивность освоения детьми различных видов творческой деятельности; - приобщение к значимым событиям и мероприятиям нашего города; Для родителей: - чувство уверенности в силах и способностях ребенка; - удовлетворенность родителей летним отдыхом детей. |
Адресат программы | Учащиеся МБОУ «Гимназия №2» и других школ города, в том числе будущие первоклассники. Возраст воспитанников лагеря - от 6,5 до 16 лет. |
Форма проведения | Лагерная смена - июнь |
Место проведения | МБОУ «Гимназия № 2», ул. Дружбы народов, 19-а |
География участников | г.Нижневартовск, из разных микрорайонов города. |
Количество участников за сезон | 75 человек (июнь)
|
Необходимая сумма средств для реализации программы |
ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
"Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста".
М. Монтень
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.
Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" уделяет особое внимание летнему отдыху учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и введением новых.
Наша задача, организаторов оздоровления и занятости детей, сделать каникулы самым ярким временем года для каждого школьника. Каждое дело в пришкольном лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и направленным на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребенка.
Средством реализации таких педагогических задач в деятельности коллектива пришкольного лагеря «Ромашка» в нынешнем году стала Программа «Фантазия», посвященная объявленному в России Году культуры.
Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Программа решает как задачи по организации оздоровительного отдыха детей, так и их культурно-досуговой деятельности, создания условий для формирования у школьников навыков общения и культуры поведения, развития их творческих и интеллектуальных способностей.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате различных видов творческой деятельности.
Программа пришкольного лагеря базируется на принципах:
ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - каждый ребёнок получает возможность реализовать, развивать свой творческий потенциал;
ТОЛЕРАНТНОСТИ – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;
ВАРИАТИВНОСТИ – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания;
УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ - добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, доверие в выборе средств достижения поставленной цели.
- АДРЕСАТЫ ПРОГРАММЫ.
Участниками программы являются учащиеся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2», других школ города, желающие посещать летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей, а также будущие первоклассники. Возраст воспитанников лагеря - от 6,5 до 16 лет.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Цель: создание нестандартной игровой среды для совместной познавательно-творческой деятельности, направленной на социализацию и развитие личности ребёнка; утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей.
Задачи:
- Организовать:
- безопасные условия пребывания воспитанников в пришкольном лагере;
- разнообразные формы работы, направленные на развитие творческих, коммуникативных способностей воспитанников, в том числе и совместные с социально-культурными учреждениями города.
2) Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;
3) Сформировать:
- ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную творческую деятельность;
- качества, составляющие культуру поведения;
- ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- навыки общения и толерантности.
III. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
- Участие детей в управлении своей жизнедеятельностью через создание органов самоуправления, планирование и анализ КТД;
- Диагностика уровня развития и потребностей детей;
- Создание творческих групп для организации и проведения КТД, проведение игр и различных мероприятий, развивающих творческую, интеллектуальную деятельность;
- Предоставление разнообразных форм и видов творческой деятельности;
- Посещение культурно – досуговых учреждений города, участие в городских мероприятиях;
- Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- Работа творческих мастерских, лабораторий.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание программы деятельности лагеря строится на трех основных периодах (блоках):
I Блок - Неделя художественного ремесла
Строится на организации знакомства с художественными ремеслами России, непосредственно творческих мастерских, мастер-классов для детей, в ходе которых дети обучаются различным видам ремесел, создают индивидуальные и коллективные работы. В течение этой недели детей поощряют "ромашками" за активность, за умение создать свою работу и умение работать в коллективе и с коллективом. В конце недели организуется выставка индивидуальных и коллективных работ.
II Блок - Театральная неделя
Предполагает знакомство с театром, с правилами поведения в театре, путешествие по любимым сказкам, инсценирование сказок и сочинение своих сказок. Каждое мероприятие имеет свою тематику, ставит перед детьми определенные задачи, формы работы. По каждому мероприятию подводятся мини-итоги, отряды получают поощрительные "ромашки" за активное участие, реализацию своих идей.
III Блок - Неделя музыки
Знакомство с русским фольклором (песни, потешки), с музыкальными инструментами (балалайка, гармонь, баян). Организация музыкальных КТД (КВН, фестиваль искусства, Фанер-шоу). Изготовление своих музыкальных инструментов. Подводятся мини-итоги, отряды получают поощрительные "ромашки" за активность, за смекалку в создании музыкальных инструментов, за помощь младшим, за исполнение музыкальных номеров.
Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере - Совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.
На заседании проводится подведение итогов за день, в случае необходимости заслушивается отчет о жизнедеятельности отрядов, планируются дела лагеря, проходит подсчет заработанных «ромашек».
4.1 Система стимулирования.
Существует система поощрений и стимулирования активности детей:
за выполнение дел в лагере, активное участие отряд получает РОМАШКУ, которую наклеивают на свое панно. Тот отряд, который соберет самый большой букет ромашек и будет победителем лагерной смены.
Подобное поощрение (о нем договариваются в отрядах ребята совместно с воспитателем или вожатыми) осуществляется и внутри отрядов. Таким образом, к концу смены будут выявлены и награждены самые активные ребята, а так же самый лучший отряд.
4.2. Основные направления программы.
Ключевым направлением работы лагеря является художественно - эстетическое. Через содержательную художественно - эстетическую основу мы реализуем следующие направления:
- спортивно-оздоровительное;
- социально- нравственное;
- толерантное;
- гражданско-патриотическое;
- интеллектуально-познавательное.
4.3 Характеристика основных периодов смены.
Организационный период (первая 3-х дневка).
Цель: создание условий для индивидуальной адаптации ребенка к условиям и требованиям лагеря.
Задачи:
- знакомство детей друг с другом;
- знакомство с традициями, условиями;
- знакомство с безопасными условиями, правилами безопасности;
- введение в сюжет игры;
- планирование смены;
- интенсивное обучение общению;
- закладывание основ детского коллектива;
- выявление лидеров.
Таким образом, в организационный период в отрядах проходит знакомство детей, коллективное планирование, выявление интересов ребят, их способностей и лидерских качеств, формирование заинтересованной творческой группы, постановка цели, планирование.
Основной период (три пятидневки).
Цель: реализация проекта смены.
Задачи:
- закрепление навыков общения;
- реализация лидерского потенциала;
-реализация творческого, духовного, интеллектуального и физического потенциала детей;
- освоение различных видов творческой деятельности.
В основной период проходит познавательная работа, приобретение практического опыта, творческая деятельность.
Итоговый период (последняя 3-х дневка).
Цель: подведение итогов деятельности участников, рефлексия, мониторинг результативности.
Задачи:
- подведение итогов смены;
- награждение детей;
- организация анализа работы с детьми, рефлексия;
- создание видеоролика;
- педагогический анализ смены.
Закрытие смены – это подведение итогов, презентация творческих работ, видеоролика, награждение ребят.
4.4. Этапы реализации программы.
Подготовительный этап - январь – май
- Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков (январь – февраль, отв. зам. директора по УР, ВР)
- Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке гимназии к летнему сезону
( март, отв. зам. директора)
- Издание приказа по гимназии о проведении летней кампании (март, отв. начальник лагеря)
- Подготовка методического материала для работников лагеря (март, отв. начальник лагеря)
- Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей и подростков (апрель - май, отв. начальник лагеря)
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря: приказы, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д. (май, отв. начальник лагеря).
Организационный этап
- Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей (1 день работы лагеря)
- Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря (1-2 день работы лагеря)
- Формирование органов самоуправления (2 день работы лагеря).
Основной этап
- Реализация основной идеи смены.
- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
- Подведение итогов смены.
- Выработка перспектив деятельности организации.
- Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
4.5. Примерный план мероприятий.
День знакомства | |
2 июня | Организационный день. Организационное мероприятие "Расскажи мне о себе". Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов. Инструктажи по ТБ, ППБ. Подготовка к открытию лагеря. Конкурс рисунков на асфальте «Миру - мир!». День отряда |
3июня | Утверждение правил поведения и законов лагеря. "Вместе весело живется"(название, девиз, песня, эмблема отряда). Оформление отрядного уголка "Наш отрядный дом". Спортивный час "Игры народов Севера". День открытия лагеря |
4июня | Праздничная линейка, посвященная открытию лагеря. Игры на сплочение. "Веселые старты". День театра |
5июня | Организационное мероприятие "Путешествие по Театралии". Игры на овладение элементами сценической грамоты, упражнения, импровизации. Минутка здоровья "Если хочешь быть здоров, закаляйся!" День волшебных сказок |
6июня | Пушкинский праздник "Там русский дух, там Русью пахнет..." Конкурс юных сказочников "Жили-были..." (сочиняем сказки сами). День туриста |
7июня | Путешествие по страницам любимых сказок. Игровая программа на свежем воздухе "Веселая суббота". День мультфильмов |
9 июня | Просмотр мультфильмов. Викторина по просмотренным мультфильмам. Соревнования по мини-футболу. День литературного творчества |
10июня | Театрализованное представление, подготовленное детьми "Страна Фантазия" (инсценирование сказок, стихов). Минутка здоровья "Зеленая аптечка". День знакомства с художественными ремеслами |
11июня | Игра-путешествие «Данила-мастер приглашает..." Просмотр фильма о художественных ремеслах России. Конкурс "ПДД страны Фантазия" День мастер-классов |
13июня | Мастер-классы по художественному ремеслу. Соревнования по велоспорту "Крути педали". День фантазеров |
14июня | Работа в творческих лабораториях. Реализация своих идей. Минутка здоровья "Путешествие в страну Витаминию". День игр, игрушек, шариков и бантиков |
16 июня | Работа творческих лабораторий. Создание детьми игрушек своими руками. Викторина "Дорожная азбука". День выставок |
17 июня | Организации выставки работ детей "Дело мастера боится". Ярмарка-продажа изделий, изготовленных детьми. Минутка здоровья "От чего зависит твое настроение". День русских традиций |
18 июня | Знакомство с русским фольклором (песни, потешки), с русскими музыкальными инструментами (балалайка, гармонь, баян). Игра-путешествие "Мир прекрасного". Дискотека. День талантов |
19 июня | Фанер-шоу. Конкурс рисунков "Какого цвета музыка". Игры на смекалку и фантазию. Минутка здоровья "Все ли полезно, что мы едим". День танцев |
20 июня | Концертно-игровая программа «Вечера на хуторе близ Диканьки». Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!» День памяти и скорби |
21июня 23июня 24июня 25июня | Конкурс военной песни. Акция « Нет войне!». Рисунки на асфальте. «По страницам истории нашей страны». Караоке-клуб «Песни военных лет». День фестиваля Фестиваль искусств. Дискотека. Минутка здоровья "В здоровом теле - здоровый дух". Дискотека.
День мальчиков и девочек Конкурс "Мисс и мистер Фантазия". Спортивно-поисковая игра "Найди клад". Беседа "Мой рост, мой вес". Караоке. День закрытия смены Закрытие смены. Выставка фотографий «Коллаж», презентация роликов, итоги. Концерт "До свидания, лагерь!" День чистоты |
26июня | "ЧИТСОФЕТА" (большая уборка нашей территории). Рефлексия. |
4.6. Режим работы пришкольного лагеря.
8.30 - 8.45 - Сбор воспитанников
8.45 - 9.00 - Утренняя зарядка
9.00 - 9.30 - Завтрак
9.30 - 10.00- Отрядные дела, планы на предстоящий день
10.00- 13.00- Занятия по интересам. Время для игр, развлечений, исследований, работа кружков. Проведение общелагерных мероприятий.
13.00- 13.45- Обед
13.45- 14.45- Веселый час, работа кружков
14-15- 14-30- Подведение итогов дня, планирование дел на
следующий день, уход домой.
V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
5.1.Кадровое обеспечение.
Воспитатели, помощники воспитателей, педагоги дополнительного образования – работник МБОУ «Гимназии №2». Вожатые – из числа студентов, а так же привлечение старшеклассников к вожатской работе. А так же медицинский работник, работники столовой и техперсонала.
Успех работы пришкольного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребенка, их умения общаться, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей.
Работа педагогов лагеря строится на принципах:
- Приоритет воспитания над обучением;
- Гуманистическая ориентация воспитательной работы;
- Разумное сочетание индивидуальных и коллективных подходов в организации деятельности;
- Охрана здоровья и становление здорового образа жизни;
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
5.2.Информационно - организационное обеспечение.
- изучение социального заказа, создание банка данных;
- комплектование пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу пришкольного лагеря;
- - планирование жизнедеятельности пришкольного летнего лагеря;
- - оборудование;
- - художественно-эстетическое оформление;
- - набор детей, взаимодействие с родителями;
- - заключение договоров на организацию питания, выездов;
- создание органов соуправления;
- презентация летнего пришкольного лагеря: информация для родителей, учащихся, педагогов, выставки, фотовыставки достижений;
- страничка на сайте.
5.3. Финансовое обеспечение.
Питание детей осуществляется за счет средств Городского бюджета, родительских взносов и окружных субсидий.
Для организации досуга детей вносится родительская плата и спонсорские средства.
5.4.Методическое обеспечение.
А. Нормативно-правовая база:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»,
- Закон РФ «О защите прав ребенка»,
- Закон РФ «Об образовании»,
- Устав МБОУ «Гимназия №2»,
- Положение «О пришкольном лагере с дневным пребыванием детей»,
- Программа пришкольного лагеря,
- «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»
- Трудовой кодекс РФ.
Б. Методическая:
- Тематическое планирование работы отрядов;
- Организация режима дня;
- Детское самоуправление;
- Дидактические материалы;
- Методическая копилка.
5.5. Мотивационное обеспечение.
Добровольность участия ребенка в деятельности: предоставление ему права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с его индивидуальными качествами.
Использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности и самостоятельности. Применение системы поощрений.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Для развития системы работы гимназии:
- совершенствование содержания и форм работы по организации летнего оздоровительного отдыха;
- пополнение методической копилки;
- взаимодействие с социумом (социально-культурные учреждения города).
Для детей:
- положительная динамика в физическом и психическом здоровье ребёнка;
- удовлетворённость детей (реализация потребностей в общении со сверстниками, в различных видах творческой деятельности);
- личностный рост ребенка, его самореализация в творческой, познавательной и коммуникативной деятельности;
- реализации детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности и получение углубленных знаний в области искусства и культуры;
- расширение представления детей о театре, художественных ремеслах в России, русских традициях и фольклоре.
- МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
Результативность реализации программы будет осуществляться следующими диагностическими инструментами:
- медицинское обследование;
- анкетирование детей;
- психологическая диагностика;
- социальный паспорт пришкольного лагеря;
- творческие отчеты, проекты, видеоролики;
- аналитический и статистический материал.
ЛИТЕРАТУРА.
- Афанасьев С., Комарин С. -Мы в школьном лагере: коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 4\2001г.
- Баранник М.М., Т.С. Борисова - Позывные лета, - М.,2003.
- Барканов С.В., Бузырева Л.М., Дианова Т.Ф., Журавлёв М.И. -Организация летнего отдыха детей и подростков. - М.,1998.
- Батухтина Е.П., Вдовина Н.Н, Колобова Е.В., Мачулина Е.Н, Черных О.В. – Панама, - Нижневартовск, 2002г.
- Белоножкина О.В. и др., - Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе, Волгоград, 2006г.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. -Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования \ учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. - М., 1999.
- Гурбина Е.А. - Летний оздоровительный лагерь, - Волгоград, 2006
- Журнал «Классный руководитель».
- Журнал «Последний звонок» №1, 2009.
- Коллективно-творческие дела в школьном лагере \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях. - Выпуск № 5\2001г.
- Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я /;– Ярославль: Академия развития, 2007.
- Маслов А.Аю Портфель вожатого. – Волгоград, 2007г.
- Нещерет Л.Г. -Детский праздник в школе, оздоровительном лагере, дома - М., 2000.
- Поломис К. -Дети в школьном лагере.– М.,1991.
- Сысоева М.Е. -Организация летнего отдыха детей \Учеб .- метод.пособие.-М.,1999.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград , Учитель, 2001
- Фантазия + творчество = каникулы \ метод. пособие для организаторов летнего отдыха детей в оздоровительных лагерях.-1999.
- Фоминых О.С., Т.В.Токарева и.др. – Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности детского оздоровительного лагеря, - Н-вартовск,2002.
25. Шаульская Н.А. – Летний лагерь. Праздники, конкурсы, тематические дни, Академия развития, ВКТ, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»
Комплексная краткосрочная образовательно – досуговая программа...
Программа оздоровления летнего пришкольного лагеря дневного пребывания
Основная идея программы ЛДП «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общест...
Конспект внеклассного занятия по английскому языку «Поем по-английски» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
laquo;История одной песни» (“My Bonnie Lies Over the Ocean.”)Задачи мероприятия:а) основные (коммуникативные):1) научить умению высказываться на заданную тему на уровне фразы, монол...
Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Кем ты хочешь быть?» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
Тема урока: What do you want to be? Кем ты хочешь быть? Цель урока: введение новой и закрепление пройденной лексики по теме «Профессии», актуализация гра...
Конспект внеклассного занятия по английскому языку «Каникулы с английским» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
Цели и задачи:1) создавать положительную мотивацию к изучению английского языка;2) повторить и закрепить изученный материал во время осенних каникул в школьном лагере;3) развивать у учащихся способнос...
Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Подвижный английский» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Цели урока: ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики (глаголы движения, местоимения he/she); а...
Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Английские числительные» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
laquo;Забавный счет» Цель: повышение интереса к изучению иностранного языка;Задачи: повторить и закрепить изученный материал по теме «Числительные»;повторить слова по...