Что значит быть патриотом сегодня?
классный час (3 класс)

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_znachit_byt_patriotom_segodnya_kl_chas.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Что значит быть патриотом сегодня?

Цель: 1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.

           2.Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;

Задачи:

  • повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;
  • развивать умения работы с различной литературой;
  • умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная

 Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.

План- конспект классного часа

Деятельность учителя

Примечание

 

Приветствие учителя.

 - Я предлагаю вам посмотреть презентацию и подумать над вопросом:

Какова тема нашего классного часа?

 (о героях войны, о патриотах Родины)

Как еще можем назвать героев войны другим словом?

 (Патриоты)

Назовите тему нашего классного часа.

Тема нашего классного часа: Что значит быть патриотом сегодня?

- Сейчас мы попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах. Поэтому я, сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.

- Итак, кто же таков патриот?

Примерные ответы учащихся

Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»

Ученик 2. «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.

Ученик 3. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”

Ученик 4 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.

Ученик 5. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма.

- Вы, сейчас попытались ответить на вопрос: Кто таков патриот?

 -Как вы думаете, где мы можем найти значение этого слова?

( Толковый словарь)

«Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Вывод: Всех героев войны, людей совершивших героические поступки в мирное время можем назвать патриотами своей Родины. Целью их жизни были – защита Родины и служение Отечеству.

 - Ребята, скажите, а можно ли быть патриотом сегодня?

-  Вы себя можете назвать патриотом?

(да, ответы детей)

Работа в группах

 - Тогда я предлагаю вам поработать в группах.

В конвертах у вас карточки с различными видами деятельности, вы должны разложить их правильно.

(работа учащихся)

- 1 группа защищает 1 вид деятельности, 2 группа – второй вид, а 3 группа – вы эксперты, сравнивая работы двух групп делаете вывод : Какой вид деятельности вы выбрали бы и почему?

- Действительно, вы правы , только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

Физминутка. Ребята, а какое дерево является символом России?

Береза.

Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Ситуация 1.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему поиграть в компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Ситуация 2.

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказались участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Ситуация 3.

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

Чтобы ответить на главный вопрос нашего классного часа, вам потребуется на полосках бумаги, завершить незаконченное предложение.

Патриот «сегодня» –  это человек, который

любит______________________________

хранит____________________________

уважает_____________________________

знает__________________________

гордится__________________________

охраняет___________________________

помогает____________________________

- Расскажите, что у вас получилось….

 

Рефлексия

- Кто понял тему нашего классного часа, и впредь, в будущем хочет быть патриотом своей родины, прикрепите бейджики

«Я-патриот»

  Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно  быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно!

     Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин.    Я - патриот своей Родины!".

( Звучит песня Россия Русь!)

- Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч.

Показ фильма

Слайд 1

Микрофон

Слайд 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Что значит быть патриотом сегодня

Внеклассное мероприятие...

Что значит быть патриотом?

Презентация для подготовки учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятия каждого гражданина - патриотизме и любви к Родине....

Классный час "Быть гражданином, быть патриотом"

Классный час по патриотическому воспитанию.Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях  чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, по...

Классный час по теме : «Что значит быть патриотом» ?

Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, долга перед своей Родиной, ответственности за свои поступки.Задачи:- формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему нар...

Воспитательное мероприятие "Что значит быть патриотом?"

Конспект воспитательного мероприятия: "Что значит быть патриотом?" Цель: Формирование у детей (например, 5-7 лет, 8-11 лет, 12-14 лет) представления о патриотизме, воспитание чувства лю...