Что значит быть патриотом сегодня?
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час: Что значит быть патриотом сегодня?
Цель: 1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.
2.Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;
Задачи:
- повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;
- развивать умения работы с различной литературой;
- умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
- воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
План- конспект классного часа
Деятельность учителя | Примечание
|
Приветствие учителя. - Я предлагаю вам посмотреть презентацию и подумать над вопросом: Какова тема нашего классного часа? (о героях войны, о патриотах Родины) Как еще можем назвать героев войны другим словом? (Патриоты) Назовите тему нашего классного часа. Тема нашего классного часа: Что значит быть патриотом сегодня? - Сейчас мы попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах. Поэтому я, сегодня приглашаю вас к свободному микрофону. - Итак, кто же таков патриот? Примерные ответы учащихся Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня» Ученик 2. «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Ученик 3. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами” Ученик 4 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране. Ученик 5. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма. - Вы, сейчас попытались ответить на вопрос: Кто таков патриот? -Как вы думаете, где мы можем найти значение этого слова? ( Толковый словарь) «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Вывод: Всех героев войны, людей совершивших героические поступки в мирное время можем назвать патриотами своей Родины. Целью их жизни были – защита Родины и служение Отечеству. - Ребята, скажите, а можно ли быть патриотом сегодня? - Вы себя можете назвать патриотом? (да, ответы детей) Работа в группах - Тогда я предлагаю вам поработать в группах. В конвертах у вас карточки с различными видами деятельности, вы должны разложить их правильно. (работа учащихся) - 1 группа защищает 1 вид деятельности, 2 группа – второй вид, а 3 группа – вы эксперты, сравнивая работы двух групп делаете вывод : Какой вид деятельности вы выбрали бы и почему? - Действительно, вы правы , только активные действия патриота сделают Родину процветающей. Физминутка. Ребята, а какое дерево является символом России? Береза. Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать за партой.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) — И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.) - А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему поиграть в компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы? Ситуация 2. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказались участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте? Ситуация 3. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? Чтобы ответить на главный вопрос нашего классного часа, вам потребуется на полосках бумаги, завершить незаконченное предложение. Патриот «сегодня» – это человек, который любит______________________________ хранит____________________________ уважает_____________________________ знает__________________________ гордится__________________________ охраняет___________________________ помогает____________________________ - Расскажите, что у вас получилось….
Рефлексия - Кто понял тему нашего классного часа, и впредь, в будущем хочет быть патриотом своей родины, прикрепите бейджики «Я-патриот» Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин. Я - патриот своей Родины!". ( Звучит песня Россия Русь!) - Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч. | Показ фильма Слайд 1 Микрофон Слайд 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что значит быть толлерантным?».
знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, ум...
Что значит быть патриотом сегодня
Внеклассное мероприятие...
Что значит быть патриотом?
Презентация для подготовки учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятия каждого гражданина - патриотизме и любви к Родине....
Классный час "Быть гражданином, быть патриотом"
Классный час по патриотическому воспитанию.Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, по...
Выступление в детском саду "Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться"
Выступление в детском саду о подготовке к школе...
Классный час по теме : «Что значит быть патриотом» ?
Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, долга перед своей Родиной, ответственности за свои поступки.Задачи:- формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему нар...
Воспитательное мероприятие "Что значит быть патриотом?"
Конспект воспитательного мероприятия: "Что значит быть патриотом?" Цель: Формирование у детей (например, 5-7 лет, 8-11 лет, 12-14 лет) представления о патриотизме, воспитание чувства лю...