Классный час "Что значит быть толлерантным?».
классный час (4 класс) на тему
знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, уметь видеть красоту в простом и обыденном,
умение дарить тепло и доброту;
дать возможность детям поразмышлять над понятием «милосердие», над
проявлением доброты к окружающим; проявлению доброты и уважения к другим
народам, инвалидам, нуждающимся;
сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_tolerantnosti.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Что значит быть толлерантным?».
Цели: знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, уметь видеть красоту в простом и обыденном,
умение дарить тепло и доброту;
дать возможность детям поразмышлять над понятием «милосердие», над
проявлением доброты к окружающим; проявлению доброты и уважения к другим
народам, инвалидам, нуждающимся;
сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро».
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя. Объявление темы занятия.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки даже тает снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
= Ребята! Давайте сейчас прочитаем на доске тему классного часа.
Сегодня мы не только узнаем о том, что это за ключики, которые открывают все сердца, но и о том, что дороже золота на свете.
- Беседа по теме классного часа.
= В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
(На доске портрет Моны Лизы Леонардо Да Винчи).
= Видели ли вы когда – нибудь это лицо? Где вы его встречали?
= Да, вы правы. Это лицо вам встречалось уже в художественных альбомах, журналах, календарях, на экране телевизора. Как любовался этим лицом художник Леонардо Да Винчи, когда писал портрет.
= Какая она – Мона Лиза? О чём нам говорит её портрет?
(Дети высказывают своё мнение.).
= Мона Лиза – тихая и ласковая. Наверное, она говорит тихо и спокойно. Она уважительна и добра, Её глаза, кажется, смотрят тебе в душу. Кажется, если она положит тебе руку на плечо, обнимет тебя – отступят все беды, станет легче на сердце, все проблемы станут мелкими и незначимыми. Тысячи и тысячи людей во всём мире думают о загадке притягательности Моны Лизы. Многие говорят, что главное её очарование – в улыбке.
= Какая она – улыбка Моны Лизы?
(Дети дают характеристику и сравнивают улыбку Моны Лизы с улыбками кинозвёзд и фотомоделей. К классному часу они подготовили коллаж из улыбок фотомоделей и звёзд экрана.)
= Может ли улыбка помочь преодолеть трудности?
(Учащиеся приводят примеры.)
Ученик читает стихотворение:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
= Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие –
Честное слово!
= Добро, сделанное втайне отплатится явно.
Делать людям хорошее – хорошеть самому.
Красоту уносят годы, доброту не унесут.
Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, отзывчивыми, вежливыми… Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность, доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.
= Как вы считаете, что в себе объединяет понятие «вежливый человек»?
(Ответы детей.)
= Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.
Дети поют частушки:
В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!»
Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать».
«Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала».
Витя очень умный мальчик,
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и
«Спасибо» не умеет говорить.
= А знаете ли вы вежливые слова? Мы сейчас проверим это – я буду читать стихотворение, а вы его заканчивайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорят… (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
Ученик читает стихотворение Антонова «Вежлив Витя или нет»:
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю!»
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом – Витя:
«Извините, я немного опоздал!»
Спор давно ведётся в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
= Как вы ответите на вопрос, прозвучавший в стихотворении?
(Надо совершать правильные поступки.)
= Какого человека можно назвать честным и правдивым?
= У какого человека больше друзей: у честного или того, кто часто обманывает, ябедничает?
= Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день.
Я сказала толерантность, а что же это такое? Это терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.
В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: война в Чечне, в Израиле… Поэтому очень много людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь, они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам. Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и другие. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям.
= А какими качествами должен обладать человек, который стремится оказать помощь? (Предлагается «колесо волшебных слов», которое надо прочитать.)
(Дружелюбие, доброта, чуткость, сострадание, отзывчивость, милосердие).
= Принятии людей такими, какие они есть + все эти качества + терпение, уважение их чувств и интересов – это всё называется толерантностью. В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе.
= Какие черты характера мешают нам быть терпимыми друг к другу?
(Дети пишут на капельках, которые прикрепляются к доске).
= Кто помогает нам, поддерживает нас?
(Ответы записываются на лучах солнышка.)
= Что бы мы могли сделать, чтобы нам жилось лучше, дружнее, счастливее?
(Написать на волнах.)
= Кто нам может помочь в достижении этого?
(Поместить в окошечках маяка.)
= Наш корабль неодинок, есть другие корабли. Что мы можем сделать для них?
(На чайках.)
= Ребята, так что же это за золотые ключики, которые открывают все сердца?
(Дети называют «волшебные слова» и учитель переворачивает – открывает сердца на доске.)бб
= Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе – доброту.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
= Предлагаю взяться за руки и исполнить песню «Дорогою добра»:
Спроси у жизни строгой –
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо –
Не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра!
Ты, прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
= В память о сегодняшнем дне давайте раскроем свои сердца. Пусть у всех людей на свете будет больше золотых ключиков к сердцам. (Дети обмениваются сердечками друг с другом, которые приколоты у них на груди.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс
Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....
классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"
материал представлен в виде разработки и презентации...
Классный час "Что значит быть культурным человеком"
Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; воспитывать ...
Классный час "Что значит быть добрым"
Классный час "Что значит быть добрым"...
Классный час по теме "Что значит быть счастливым"
познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....
Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"
Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...
«Что значит быть классным классным?»
laquo;Детство – огромный край, откуда приходит каждый».Антуан де Сент-Экзюпери....