Выступление в детском саду "Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться"
учебно-методический материал на тему

Гайфуллина Ирина Николаевна

Выступление в детском саду о подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx141.41 КБ

Предварительный просмотр:

С-1         Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

С-2     Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и способностей.

Принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС)– важный этап преемственности дошкольного образовательного учреждения  и  начального школьного.

С-3      Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.

Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.   Поэтому сегодня мы свою работу строим в режиме инноваций.

Учителя начальной школы  стремятся поддерживать  в  каждом ребенке активность, любознательность;  организуют учебную деятельность на уроке так, чтобы  ребенок не был пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию,  а развивался  в процессе деятельности, причем  не только  организуемой педагогом, но и в свободной  самостоятельной  деятельности.  

С-4,5  Наша школа много лет сотрудничает с детскими садами № 35 и 22. Целью нашей работы является создание условий для обеспечения благополучной адаптации, эмоционального комфорта каждого ребенка на  новом этапе его жизни. На сегодняшний день уже сложились традиционные формы работы, способствующие пониманию   целостности  процесса развития  ребенка. Преемственность  между школой и  дошкольными учреждениями  осуществляется через проведение семинаров-практикумов, взаимопосещений уроков в 1 классах и занятий в подготовительных группах, где мы можем совместно обсудить  методические проблемы и скорректировать свою деятельность.  На этих встречах мы можем не только определить степень  готовности дошкольника к обучению в начальной школе, но и увидеть «слабые звенья» в развитии детей, а значит,  предотвратить возможные школьные трудности.

С -6:  

Каждый год, набирая детей в класс, мы надеемся, что к нам придут ученики, у которых:C:\Users\Admin\Desktop\-2-638.jpg (Модель выпускника детского сада). 

С- 7:    (Готовность к школе подразумевает следующее:

  • Педагогическая готовность
  • Интеллектуальная
  • Мотивационная
  • Эмоционально-волевая
  • Коммуникативная готовность и
  • Хорошее состояние здоровья

В настоящее время школа ждет ребенка, у которого прежде всего развиты познавательные процессы: память, внимание, умение обобщать и дифференцировать предметы,  осознаны  способы выполнения действий, имеются навыками самоконтроля и самооценки.

Воспитатели детского сада включают в процесс обучения специальные учебные задания, постепенно усложняя их, и тем самым формируют у дошкольников предпосылки к учебной деятельности. Развитие самостоятельности у дошкольников является основой успешного обучения ребенка в школе.

(на слайде  8)   Педагогическая готовность   предусматривает, что будущий первоклассник: 

Имеет соответствующий возрасту словарный запас

Оперирует  числами в пределах 10

У него достаточно развиты речь, внимание, память, фонематический слух в соответствии с возрастной нормой.

Умеет правильно держать карандаш

Обладает навыками самообслуживания

(на слайде 9) Интеллектуальная готовность  значит, что  он

 Наблюдательный

Обладает устойчивым вниманием  в течение не менее 5-10 минут

Умеет выразить свои мысли, словестно оформить устную речь

(на слайде 10) Эмоционально-волевая готовность  означает, что будущий ученик  

Способен управлять своим поведением

Сосредоточен на выполнении  нужного  задания  

Способен сделать над собой усилие воли

Может поставить «НАДО» выше «ХОЧУ»

В состоянии  принимать и осознавать  учебную задачу

(на слайде  11) Коммуникативная готовность подразумевает, что ребенок

Соблюдает необходимые нормы поведения

Умеет говорить свободно, без излишней застенчивости

Уважающий мнение  одноклассников

Способен  идти на компромисс

Умеющий аргументированно отстаивать свою точку зрения

Специальная готовность (на слайде 12)

В нашей школе  03.12.   состоялось первое занятие  по подготовке детей к школе.

Оно показало, что  важным является наличие у ребенка  необходимых  общих сведений.

Будущему первокласснику необходимо знать:

 -свою фамилию, имя, отчество; домашний адрес.

- состав семьи; фамилию, имя, отчество  близких родственников, их место работы и профессии.

С-12 Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.

С- 13   Влияние  мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

С-14    НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ  К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ в первую очередь ПРОЯВЛЯЕТСЯ в том, что:

Первоклассник

-не может  сосредоточиться на материале  урока, теряет нить объяснения

-не в состоянии включиться в общий ритм работы класса

-тяготеет к шаблонным действиям

-ждёт пошагового контроля над своими действиями

В начале  сентября  наш педагог-психолог  традиционно проводит диагностику готовности первоклассников к школе.  Она заключается в проверке сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой.  Результаты  текущего  учебного года  показали следующие результаты:

C-15

 «Рисунок человека» :

кол-во

выпол

нивших

Продви

нутый

высокий уровень

средний уровень

низкий

уровень

группа

риска

Средний балл (максимум-26)

84

1

27

41

15

0

14

C-16

«Графический диктант»

кол-во

выпол

нив-

ших

продви

нутый

высокий уровень

средний уровень

низкий

уровень

группа

риска

Средний балл (максимум-16)

85

33

25

20

4

3

11,5

C-17 «Образец и правило»        

кол-во

выполнив-

ших

выше нормы

высокий уровень

средний уровень

низкий

уровень

группа

риска

Средний балл (максимум-12)

85

33

25

20

4

3

9,2

C-18   «Первая буква»

кол-во

выполнив-

ших

выше нормы

высокий уровень

средний уровень

низкий

уровень

группа

риска

Средний балл (максимум-15)

85

50

4

17

3

1

8,4

Сравнительный анализ с прошлым учебным годом  выявил  повышение  количества дошкольников, выполнивших задания с результатом «выше нормы» на 9%,  также  радует и то, что, хотя и незначительно, но  уменьшилось количество детей  в «группе риска».

С-19    Уважаемые коллеги, мы ценим ваш благородный труд, заботу и  преданность профессии. Мы придаем  огромную значимость дошкольного учреждения  в формировании личности школьника. Спасибо вам за успехи наших учеников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Быть готовым к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.Родительское собрание по теме «Быт...

Выступление на собрании в детском саду "Готовимся к школе вместе"

Предлагается выступление на родительском собрании в детском саду о подготовке ребенка к школе....

Родительское собрание: "Быть готовым к школе"

Цель родительского собрания:  создание  условий для включения  родителей будущих первоклассников  в процесс  подготовки ребенка к школе. Проведена  анкета, где ...

Родительское собрание по теме «Быть готовым к школе»

Эпиграфом собрания были слова Венгера Л.А.«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». Родители ...

Что значит «быть готовым к школе»?

Многие родители убеждены в том, что самая главная подготовка до школы — это как можно быстрее научить ребенка считать, читать и писать, тогда ему будет легко в школе. Однако, как доказал многоле...

Что значит «быть готовым к школе»?

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»...

Конспект урока"Что значит быть хорошим товарищем", опубликованный в сборнике "Нравственное образование в школе"

Национальный образовательно- методический центр "Звенислав" Сборник из опыта работы учителей и педагогов школ по программе нравственно-правового образования." Издательство "Другая галактика", Москва, ...