Что значит быть патриотом сегодня
классный час (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znachit_byt_patriotom_segodnya.doc | 53 КБ |
ya-_patriot.ppt | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Что значит быть патриотом сегодня?
Цель: 1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории.
2.Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;
Задачи:
- повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;
- развивать умения работы с различной литературой;
- умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
- воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями.
План- конспект классного часа
Деятельность учителя | Примечание
|
Приветствие учителя. - Я предлагаю вам посмотреть презентацию и подумать над вопросом: Какова тема нашего классного часа? (о героях войны, о патриотах Родины) Как еще можем назвать героев войны другим словом? (Патриоты) Назовите тему нашего классного часа. Тема нашего классного часа: Что значит быть патриотом сегодня? - Сейчас мы попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах. Поэтому я, сегодня приглашаю вас к свободному микрофону. - Итак, кто же таков патриот? Примерные ответы учащихся Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня» Ученик 2. «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Ученик 3. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами” Ученик 4 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране. Ученик 5. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма. - Вы, сейчас попытались ответить на вопрос: Кто таков патриот? -Как вы думаете, где мы можем найти значение этого слова? ( Толковый словарь) «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Вывод: Всех героев войны, людей совершивших героические поступки в мирное время можем назвать патриотами своей Родины. Целью их жизни были – защита Родины и служение Отечеству. - Ребята, скажите, а можно ли быть патриотом сегодня? - Вы себя можете назвать патриотом? (да, ответы детей) Работа в группах - Тогда я предлагаю вам поработать в группах. В конвертах у вас карточки с различными видами деятельности, вы должны разложить их правильно. (работа учащихся) - 1 группа защищает 1 вид деятельности, 2 группа – второй вид, а 3 группа – вы эксперты, сравнивая работы двух групп делаете вывод : Какой вид деятельности вы выбрали бы и почему? - Действительно, вы правы , только активные действия патриота сделают Родину процветающей. Физминутка. Ребята, а какое дерево является символом России? Береза. Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать за партой.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) — И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.) - А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему поиграть в компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы? Ситуация 2. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказались участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте? Ситуация 3. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? Чтобы ответить на главный вопрос нашего классного часа, вам потребуется на полосках бумаги, завершить незаконченное предложение. Патриот «сегодня» – это человек, который любит______________________________ хранит____________________________ уважает_____________________________ знает__________________________ гордится__________________________ охраняет___________________________ помогает____________________________ - Расскажите, что у вас получилось….
Рефлексия - Кто понял тему нашего классного часа, и впредь, в будущем хочет быть патриотом своей родины, прикрепите бейджики «Я-патриот» Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим патриотом своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я – гражданин. Я - патриот своей Родины!". ( Звучит песня Россия Русь!) - Наш классный час подошёл к концу. Спасибо всем за внимание, до новых встреч. | Показ фильма Слайд 1 Микрофон Слайд 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриот- тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Ситуация 1 Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему поиграть в компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2 Учащимся 4 класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказались участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 3 Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
Готов стать на защиту Отечества Гордится своими предками Не меняет гражданство Знает свою родословную Украшает родину своим трудом Кто не забывает свою мать, свой дом Знает государст- венную символику Любит и охраняет природу родного края Знает свой родной язык Гордится своей родиной Знает историю своей страны Любит свою родину Патриот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что значит быть толлерантным?».
знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, ум...
Что значит быть настоящим другом.
Помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....
«Что значит быть другом»
«Что значит быть другом»...
Что значит быть патриотом?
Презентация для подготовки учащихся к самостоятельному определению личностного представления об основополагающих понятия каждого гражданина - патриотизме и любви к Родине....
Классный час "Быть гражданином, быть патриотом"
Классный час по патриотическому воспитанию.Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, по...
Выступление в детском саду "Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться"
Выступление в детском саду о подготовке к школе...
Что значит быть патриотом сегодня?
Классный час...