Методическая разработка воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Доброты"
методическая разработка
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Доброты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Люрская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
«Путешествие в страну Доброты»
2 класс
Выполнила:
Богомолова Жанна Алексеевна
учитель начальных классов
2021-2022 уч.год
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Доброты»
Тема воспитательного мероприятия: «Путешествие в страну Доброты»
Цель воспитательного мероприятия: формирование нравственных качеств личности младшего школьника, а также доброго и вежливого отношения ребёнка к окружающим его людям.
Задачи воспитательного мероприятия:
· показать значимость положительных качеств личности, необходимых для взаимодействия между людьми;
· создать условия для становления и развития духовно-нравственной личности ребёнка;
· воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Форма проведения воспитательного мероприятия: игра-путешествие. Игра как форма воспитательной работы содержит в себе значительные воспитательные возможности. В игровой деятельности у ребёнка могут проявляться различные личностные качества, творческие способности. Ребята в ходе игры взаимодействуют друг с другом, тем самым развивают чувство коллективизма, уважительное отношение к товарищам, сопереживание, усваивают нормы поведения в обществе.
Оборудование: Гномик, Весельчак, Фея, Кот в сапогах, 2 листочка для игры «Слова-приветствия», ромашка для игры «Ромашка дружбы», солнышко и тучка, песня «Дорогою добра».
Ход воспитательного мероприятия.
1.Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и дарю вам свою улыбку. Ребята, давайте подарим частичку нашего хорошего настроения окружающим нас людям. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Молодцы!
2.Вводная часть.
– Сегодня, ребята, мы с вами отравимся в увлекательное путешествие в удивительную страну, где нет обид, ссор, где люди уважают друг друга, дарят друг другу подарки, помогают в беде, говорят только добрые и вежливые слова. Это страна Доброты.
– На пути к этой волшебной стране мы встретимся с разными испытаниями, и только преодолев их, мы попадём в эту волшебную страну Доброты. Вы готовы? Тогда берём с собой в дорогу друзей, хорошее настроение и отправляемся в путешествие.
3.Основная часть.
– Ребята, перед нами две дороги: дорога «Вежливости и Добра» и дорога «Ссор и Обид». Нам нужно выбрать по какой дороге мы пойдём. Я очень рада, что все вы выбрали дорогу «Вежливости и добра».
– Ребята, смотрите, кто нам встретился на пути? Правильно, это гномик, а зовут его Весельчак. Этот гном очень весёлый, он любит здороваться со всеми, и всех, кого встречает на своём пути говорит: «Здравствуй!». Весельчак предлагает нам поиграть с ним.
Игра «Слова-приветствия»: ребята делятся на 2 группы. Каждой группе выдаётся чистый лист. На этом листе каждой команде нужно написать как можно больше слов-приветствия (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй и др.).
– Молодцы! Порадовали Весельчака. Идём дальше!
Какая красивая фея на нашем пути! Ребята, это фея очень любит совершать добрые дела, и поэтому предлагает вам поиграть с ней.
Игра «Добрые дела»: каждый ребенок по очереди рассказывает о добрых поступках, которые он совершал.
– Молодцы! Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Фея довольна вами! Продолжайте творить добро и дальше!
– А нам пора двигаться вперед.
– Как вы думаете, что такое Вежливость?
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Кого мы встретили? Конечно, это Кот в сапогах. Он хочет проверить на сколько вы внимательны.
Игра «Будь внимателен»
– Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
– Ребята, а что такое дружба?
– Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас составим ромашку дружбы.
Игра «Ромашка дружбы»
Работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам ромашку дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки для ромашки.
(Помощь, преданность, доброта, внимание, доверие, честность, радость, злость, грубость, зависть.)
–А какие слова вы не выбрали для ромашки? Почему? Теперь вы знаете о дружбе всё.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты для вас открыты!
4.Заключительная часть.
– Ребята, давайте еще раз вспомним правила вежливости и споём песню «Дорогою добра».
5.Рефлексия.
– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
– Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
– Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"
Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о доброте»
Поговорим о доброте...
Методическая разработка "В царстве вежливости и доброты"
В помощь воспитателям....
Методическая разработка на тему: «Что такое доброта?»
Конспект занятияна тему: «Что такое доброта?» Санкт-Петербург2018...
Методическая разработка классного часа "Что такое доброта"
Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями....
Методическая разработка на тему "Поговорим о доброте"
Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Формировать у учащихся этические представления, знания о ...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4кл"
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Урок доброты 1-4класс"...