Методическая разработка внеклассного мероприятия «Поговорим о доброте»
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Поговорим о доброте»
Оборудование:
плакаты с пословицами и высказываниями:
«Доброе слово человека, что дождь в засуху»,
«Не одежда красит человека, а его добрые дела»,
«Человек живёт век, а доброе дело – два»,
«Спешите делать добро».
1 ученик
Достаётся недёшево счастье трудных дорог.
Что сделал хорошего, чем ты людям помог?
2 ученик
Этой мерой измерятся все земные труды…
Может, вырастил деревце на земле Кулунды?
3 ученик
Может, строишь ракету, гидростанцию, дом?
Согреваешь планету своим мирным трудом?
4 ученик
Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – хорошеть самому.
Учитель
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.
Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, всё плохое.
Мы живём с вами на планете земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро и зло.
Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы с вами отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
1 ученик
Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
2 ученик
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
3 ученик
На клумбе – цветок, его листья повисли.
Грустит он…О чём? Угадал его мысли?
4 ученик
Он хочет напиться, эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
5 ученик
А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
6 ученик
И ты обернулся ретивым конём –
Галопом сестрёнка помчалась на нём.
7 ученик
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать её думы, заботы.
8 ученик
«Вернусь, хорошо бы пошить, полатать…
Да надо с уборкой возиться опять»
9 ученик
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
- Да это, как в сказке, волшебник ты мой!
Учитель
Какого же человека можно назвать добрым? Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
Ученик
Кто любит собак или прочих животных,
Серьёзных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки не делает зла.
Учитель
Ребята, в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете её смысл?
Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова ещё называют «волшебные». Как вы думаете, почему? А какие добрые, «волшебные» слова звучат в нашей речи? Что они означают?
- Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т. д.)
- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо Дале).
- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь).
- Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора).
Знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы такие выражения, как «Дать добро», «Получить добро». А понятен ли вам смысл этих слов?
- Дать добро – дать согласие, разрешение.
- Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
Много тёплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?
Учитель
Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым?
Ученик
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Учитель
А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:
Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
Вы все любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина).
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Как вы думаете, ребята, чего на земле всё-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? (Учитель показывает самодельные чашечные весы). На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь).
А что нам нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своём добром деле и кладут на чашку весов свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
Учитель
Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей – получается красивая аппликация).
Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»).
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).
Наше мероприятие подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел, которые сделают нашу планету Земля ещё красивей. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!
Ученик
Стань добрым волшебником! Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте"
Классный час нравственного содержания в традиционном формате.Цель мероприятия: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела; развитие са...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 класса по теме: «Поговорим о доброте»
Методтческая разработка внекоассного мероприятия для учащихся 2 - 3 класса на тему: "Поговорим о доброте"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Уроки Доброты"
В работе представлена разработка классного часа для младших школьников...
Внеклассное мероприятие "Поговорим о доброте".
Цель: раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". Задачи: Формировать у детей доброту и милосердие, выявить пр...
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...
Методическая разработка на тему "Поговорим о доброте"
Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развития эмоционально-ценностной сферы учащихся. Формировать у учащихся этические представления, знания о ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ТРОПИНКА ДОБРОТЫ"
Мероприятие направлено на формирование и развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников. Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприят...