Методическая разработка "Семья. Семейные традиции"
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка класнорго часа, для учеников 3го класса "Семья. Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_semya._semeynye_traditsii.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семья. Семейные традиции
Ход занятия
Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Меня зовут – Анна Николаевна, а вас как? Ответь мне, как вас ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка ...).
- Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете!
Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.
Уже по вашим улыбкам я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать.
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
Слайд 1: Что бы узнать, о чём или о ком пойдет речь на занятие, нам нужно отгадать загадки.
- Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(бабушка)
- Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
(дедушка)
- Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
- Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это- папа.
- Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
- Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
- Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
- Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Слайд 3:
Вы загадки отгадали,
Вы своих родных узнали:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
- О чем мы с вами будем говорить на занятие? (ответы детей)
- Что такое семья? + Я клею солнце на флебчат
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
- Сегодня тема нашего занятия посвящена семье и семейным традициям.
Задание пословицы:
- На столах в оранжевых конвертах карточки с разрезными пословицами. Вам нужно их собрать, прочитать и объяснить
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Коли в семье лад, так не нужен и клад.
Как вы их понимаете?
- А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? Семьи все разные. А чем они отличаются? (своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями).
- А что же такое «традиции»? Давайте попробуем дать определение. (рассуждения детей)
Слайд Семейные традиции — это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
В каждой семье есть свои традиции. Касаются они всего: как обустроить дом, распределить обязанности, что готовить для праздничного стола, где отдыхать... И нам кажется, что по-другому просто и быть не может. Мы к этому привыкли.
Основное назначение традиций — подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации.
Чаще всего добрые семейные традиции приурочены к праздникам и выходным: ведь эти дни предполагают, что вся семья в сборе.
Учитель добавляет:- традицию вы назовете сами, послушайте притчу «Волшебная копейка» и сформулируйте ее.
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, – подумал он, — и копейка – деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует – кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. – Была одна копейка, а теперь – тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! – обрадовался счастливчик, – А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, – и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие…» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька…
«Почитание родителей» (Самые старшие и уважаемы члены семьи – это бабушки и дедушки. Они могут находиться рядом или жить вдалеке от вас, но вы всегда должны помнить о том, что бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам. В счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всём.)
В нашей стране возрождается традиция помнить о подвигах предков. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, вы можете ими гордиться. Назовите их сейчас и расскажите о них. Учащиеся рассказывают о своих близких.
- Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя. Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий.
Сейчас родители дают ребенку такое имя, которое им нравится, либо называют в честь родственников. У кого в семье есть такая традиция?
Учащиеся, названные в честь кого – либо из родственников, рассказывают о них.
- Также семейным традициям относятся: собирать и хранить семейные фотографии, посещение музея, цирка, кинотеатра по выходным, семейный отдых на море, семейное чаепитие, любимая сказка на ночь и т.д.,
Игра с экраном: теперь предлагаю вам немного поиграть. На экране вы увидите разные предметы, попытайтесь определить к каким семейным традициям их можно отнести (Елка, совместное чтение книг, занятие спортом)
Какие семейные традиции и обычаи есть в ваших семьях?
Работа в группах (3 группы по 4 человека) – у каждой группы на столах ромашки, дети на лепестках записывают свои семейные традиции и прикрепляют на доску.
Учитель: А сейчас немного отдохнем. Выйдите из-за парт и повторяйте за мной: Мы с семьей пошли домой (шагаем) Папа был совсем большой (на носочки и тянемся в верх), Мама с ним по ниже ростом (опускают руки перед грудью), А сынок малютка просто (приседаем), Он с игрушками ходил (делаем замок из рук и крутим), Маме с папой говорил Я люблю вас очень, очень, самый ласковый сыночек
Учитель: Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.
Игра «Построим свой дом»
В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и то же слово “понимание”. Значит семья – это понимание. (Креплю кирпич) Подумайте и выберите, какие ещё кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома.
Учитель: Ребята, очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. Я надеюсь, что, то доброе и светлое, о чём мы говорили на нашем занятие, сделает светлее ваши души и сердца.
На ваших столах лежат облака с фразой «Для меня семья – это…». Продолжите эту фразу. Закончили? Прочитайте. (Работа в группах. Учащиеся записывают свои мысли на облачках, зачитывают и прикрепляют на доску).
Смотрю на картинку и думаю «Чего-то не хватает?!» Как думаете чего? А давайте мы с вами посадим дерево настроения?
Рефлексия:
С помощью листочков выразите сове настроение, которое вызвало у вас на занятие: Зеленый принесло радость, Желтый – спокойствие, Красное – грустное.
Вывешивайте Ваши листья на крону и постарайтесь объяснить, почему вы выбрали именно такой цвет
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может ее дороже,
На этой сказочной земле.
Я говорю: И мне тоже было приятно и интересно с вами работать. Сейчас я хочу подарить вам желтый самолет. Он является символом проекта навигаторы детства. Навигатор детства – это друг школьника, который есть в каждой школе Тюменской области. Загадав желание, запустите его, и ваше желание непременно сбудется.
Спасибо за занятие!
Самоанализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по проблеме: «Организация творческого досуга детей». « В семейном кругу» - турнир знатоков семейных традиций.
Огромное значение во внеурочной деятельности имеет привлечение родителей в эту работу. Часто замечаешь настроение детей на празднике, в походе, в поездке. Веселое радостное у тех с кем рядом мам...
Педагогическая мастерская «Семья и семейные традиции. Роль семейных ценностей в жизни человека» занятие для детей 1-3 классов
Актуальность данной темы обусловлена тем, что семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. В младшем школьном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориен...
« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.
Научить детей и взрослых правильному осознанному, нравственно-направленному, использованию свободного времени....
Внеурочная деятельность"Социокультурные истоки". Методическая разработка занятия по теме"Семейные традиции".
Тема "Семейные традиции"...
«Семейные традиции древних славян» методическая разработка занятия
quot;Семейные традиции древних славян" методическая разработка занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Мир вокруг нас"...
Методическая разработка "Семейные традиции"
Тема: «Семейные традиции»Цель: создание условий для знакомства с понятием «семейные традиции», с наиболее распространенными семейными традициями...
Методическая разработка открытого внеурочного занятия для первого класса в ГПД "Семейные традиции"
Разработка открытого занятия на тему "Семейные традиции" в преддверии празднования Нового года. С целью познакомить родителей с реальным воспитательным процессом и передачей приемов и практи...