Сценарий классного часа "Содержи всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки!"
классный час (2 класс)
Данный сценарий поможет учителям провести классный час в 1-2 классах о необходимости соблюдения прав и обязанностей школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhi_vsegda_v_poryadke_ruchki_knizhki_i_tetradki.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа «Содержи всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки»
Цель: создать условия для формирования у школьников знаний о правах и обязанностях ребенка через обсуждение сказочных сюжетов.
Задачи:
1. Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ней.
2. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
4. Воспитывать правильное представление о порядке в портфеле.
Форма: беседа
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать ее.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем книга помогает нам узнать? Правильно!
Учитель: Прочитайте то, что написано на слайде…(сл.4,5,6,7) А теперь ответьте на вопрос: «На чем в древности люди писали?»( бумагой служили скалы, доски из глины, кожа животных, папирус)
Появляется Незнайка (на слайде).
Учитель: Ребята, Незнайка не знает, как обращаться с книгой. Я буду говорить, что делает Незнайка, и если вы не согласны хором говорите «Нельзя»!
Правильно, ребята, это все делать нельзя!
Учитель: Скажите. Вы хотите узнать чего боится книга?
1. Книга боится дождя и снега. Почему?
Правильно.
Что же делать, если на улице идет дождь или снег, а вам надо в библиотеку?
2. Книга боится грязных рук. Как вы думаете почему? Правильно! Особенно трудно отчистить жирные пятна. А они появляются, если вы кладете книгу рядом с тарелкой. Не читайте во время еды!
3. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросайте раскрытую книгу переплетом вверх (показать), не загибайте уголки страниц. Чтобы продолжить чтение с того места, где вы остановились накануне, положите в книгу закладку (показать закладки). Ни в коем случае не кладите в книгу карандаши, линейки и прочие предметы: они оставляют на страницах некрасивые вмятины и ломают переплет.
4. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, ведь их потом будут читать другие ребята. А если вам вдруг захочется нарисовать или записать что-то, когда вы читаете книгу, сделайте это в своем альбоме или тетрадке.
5. Не разбрасывайте книги: они могут потеряться.
Запомните! Нельзя:
Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, вырезать из них разные полезные картинки, забивать гвозди.
Учитель: А теперь давайте поиграем, а заодно проверим: внимательно ли вы слушали. Все встаем.
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух:
«Да» или «нет» - скажите вслух.
Если ваш ответ «да» - вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если ваш ответ «нет» - вы протягиваете руки вперед и качаете головой. Итак, слушаем внимательно мои вопросы.
1. Книга боится дождя? (Да.)
2. Книга любит снег? (Нет.)
3. Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете. (Да.)
4. Книга боится грязных рук? (Да.)
5. Закладкой для книги может быть карандаш? (Нет.) Пирожок? (Нет.) Закладка? (Да.)
6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет.)
7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет.)
8. Книга боится быть порванной? (Да.)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Учитель: Давайте проведем соревнование и узнаем, кто из ребят содержит свои школьные принадлежности в порядке.
Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие.
Ребята вам понравилось?
Что нового вы узнали сегодня?
О каких правилах мы сегодня говорили?
Как же теперь вы будете обращаться с книгами и тетрадками? Молодцы!
До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
Ролевая игра для учащихся начальной школе по теме: "Всегда ли правы взрослые?". Предлагаются ситуации для работы в группах....
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"
Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!" ________________________________________Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой ...
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"
Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...
Содержи в порядке книжки и тетрадки
Беседа о правилах обращения со школьными принадлежностями, учебниками, тетрадями...
Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»
Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»...
Беседа: "Содержи в порядке книжки и тетрадки."
Цель:Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.Задачи:1. Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ней.2. Способствовать...
Сценарий классного часа: «Семья – это то, что с нами всегда!»
Сценарий классного часа: «Семья – это то, что с нами всегда!»Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.Задачи: формирование нравственного долга детей п...