Сценарий классного часа: «Семья – это то, что с нами всегда!»
классный час (4 класс)

Анохина Ираида Алексеевна

Сценарий классного часа: «Семья – это то, что с нами всегда!»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  формирование нравственного долга детей перед родителями;

-определение роли детского участия в заботах по дому и создании тёплых семейных отношений;

-развитие способностей коммуникативного общения;

-развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой

Оборудование: листы ватмана, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

Тема выведена на экран интерактивной доски.

Эпиграф к занятию: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

На плакате – желтое солнце с 7 лучами, в центре 7-я, рядом – тучка.

Ход классного часа:

I,Знакомство.

-Я очень радаи благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. рассчитываю на вашу помощь, поддержку и взаимопонимание.уверена, что наше содружество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия вашей защищённости.

Правила, которые при этом надо выполнять!

1.В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

2.Говорит один, все слушают, не перебивая.

3.можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение или волнение, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас. Начнём с меня.

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода.затишье перед бурей. Кто следущий?

Остальные улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

II,Введение в тему.

Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Сейчас я прошу вас разбиться на 2 команды, 2 семьи. Теперь выберите главу семьи. У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

III.Задания командам.

Задание №1.

Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Командам дается время на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать.

Задание №2.

Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо. Где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что наш дом – добрый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Командам раздаются листы бумаги с заданием.

Мама

1.

2.

3.

4.

Папа

1.

2.

3.

4.

Дети

1.

2.

3.

4.

 

После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей

Вывод.

Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый человек семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все работы по дому лежат на одном человеке, как правило, царит раздражение, непонимание. В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание№3

Закончи пословицы:

Дом вести – не …(бородой трясти).

Дом построить – не …(шапку на голову надеть).

Семья сильна, когда…(над ней крыша одна).

Человек без семьи, что…(дерево без плодов)

Не будет добра, коли…(в семье вражда).

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть..)с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево. Если перевернуть рисунок, когда дерево превратиться в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У  него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

- Скажите только честно и откровенно:

- Знаете ли вы откуда вы родом?

- Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите?

- В честь кого вас назвали?

- Пишете ли вы письма? Звоните ли вы своим родственникам, которые живут далеко?

Задание№4

-Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

- Всегда ли в доме «хорошая погода»?

- Может ли быть семья идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как ни странно, они неотемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре даётся следующее определение конфликта «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».

Задание№5

- Подумайте из-за чего у вас чаще всего возникают конфликты в семье?

Ребята обсуждают проблему в команде, высказывают свои мнения.

Классный руководитель читает легенду.

 В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.  Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как всем вам  удаётся жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая доуг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпение)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумались ли вы над этим вопросом?

Задание 6.

Мудрые советы родителям.

- Подумайте, какие фразы вы будете говорить своим детям? Что вы не будете делать? Какая будет у вас семья?

С – счастливая, спортивная, современная, славная….

Е- единая, единственная….

Мь – многодетная, музыкальная, мечтательная, милая….

Я – яркая, ясная…

Задание 7.

Детям даются листы, фломастеры, даётся задание – придумать и нарисовать эмблему своей будущей семьи. На доске на лучиках написать: Семья – это счастье, крепкая дружба, забота, взаимопонимание…

IV.Итог классного часа.

- Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих, только мы сами можем разогнать «тучи» над нашим домом!

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец. Сегодня вы придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то,что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это то, что стобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навекиостанется в нём!

- В завершение хотелось бы отметить, что счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Несомненно, у человека должен быть дом – и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Пусть у вас всё это обязательно будет!

 

 

 

Сценарий классного часа: «Семья – это то, что с нами всегда!»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  формирование нравственного долга детей перед родителями;

-определение роли детского участия в заботах по дому и создании тёплых семейных отношений;

-развитие способностей коммуникативного общения;

-развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой

Оборудование: листы ватмана, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

Тема выведена на экран интерактивной доски.

Эпиграф к занятию: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

На плакате – желтое солнце с 7 лучами, в центре 7-я, рядом – тучка.

Ход классного часа:

I,Знакомство.

-Я очень радаи благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. рассчитываю на вашу помощь, поддержку и взаимопонимание.уверена, что наше содружество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия вашей защищённости.

Правила, которые при этом надо выполнять!

1.В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

2.Говорит один, все слушают, не перебивая.

3.можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение или волнение, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас. Начнём с меня.

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода.затишье перед бурей. Кто следущий?

Остальные улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

II,Введение в тему.

Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Сейчас я прошу вас разбиться на 2 команды, 2 семьи. Теперь выберите главу семьи. У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

III.Задания командам.

Задание №1.

Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Командам дается время на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать.

Задание №2.

Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо. Где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что наш дом – добрый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Командам раздаются листы бумаги с заданием.

Мама

1.

2.

3.

4.

Папа

1.

2.

3.

4.

Дети

1.

2.

3.

4.

 

После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей

Вывод.

Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый человек семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все работы по дому лежат на одном человеке, как правило, царит раздражение, непонимание. В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание№3

Закончи пословицы:

Дом вести – не …(бородой трясти).

Дом построить – не …(шапку на голову надеть).

Семья сильна, когда…(над ней крыша одна).

Человек без семьи, что…(дерево без плодов)

Не будет добра, коли…(в семье вражда).

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть..)с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево. Если перевернуть рисунок, когда дерево превратиться в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У  него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

- Скажите только честно и откровенно:

- Знаете ли вы откуда вы родом?

- Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите?

- В честь кого вас назвали?

- Пишете ли вы письма? Звоните ли вы своим родственникам, которые живут далеко?

Задание№4

-Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

- Всегда ли в доме «хорошая погода»?

- Может ли быть семья идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как ни странно, они неотемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре даётся следующее определение конфликта «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».

Задание№5

- Подумайте из-за чего у вас чаще всего возникают конфликты в семье?

Ребята обсуждают проблему в команде, высказывают свои мнения.

Классный руководитель читает легенду.

 В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.  Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как всем вам  удаётся жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая доуг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпение)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумались ли вы над этим вопросом?

Задание 6.

Мудрые советы родителям.

- Подумайте, какие фразы вы будете говорить своим детям? Что вы не будете делать? Какая будет у вас семья?

С – счастливая, спортивная, современная, славная….

Е- единая, единственная….

Мь – многодетная, музыкальная, мечтательная, милая….

Я – яркая, ясная…

Задание 7.

Детям даются листы, фломастеры, даётся задание – придумать и нарисовать эмблему своей будущей семьи. На доске на лучиках написать: Семья – это счастье, крепкая дружба, забота, взаимопонимание…

IV.Итог классного часа.

- Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих, только мы сами можем разогнать «тучи» над нашим домом!

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец. Сегодня вы придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то,что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это то, что стобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навекиостанется в нём!

- В завершение хотелось бы отметить, что счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Несомненно, у человека должен быть дом – и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Пусть у вас всё это обязательно будет!

 

 

 

Сценарий классного часа: «Семья – это то, что с нами всегда!»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  формирование нравственного долга детей перед родителями;

-определение роли детского участия в заботах по дому и создании тёплых семейных отношений;

-развитие способностей коммуникативного общения;

-развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой

Оборудование: листы ватмана, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

Тема выведена на экран интерактивной доски.

Эпиграф к занятию: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

На плакате – желтое солнце с 7 лучами, в центре 7-я, рядом – тучка.

Ход классного часа:

I,Знакомство.

-Я очень радаи благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. рассчитываю на вашу помощь, поддержку и взаимопонимание.уверена, что наше содружество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия вашей защищённости.

Правила, которые при этом надо выполнять!

1.В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

2.Говорит один, все слушают, не перебивая.

3.можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение или волнение, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас. Начнём с меня.

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода.затишье перед бурей. Кто следущий?

Остальные улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

II,Введение в тему.

Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Сейчас я прошу вас разбиться на 2 команды, 2 семьи. Теперь выберите главу семьи. У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

III.Задания командам.

Задание №1.

Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Командам дается время на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать.

Задание №2.

Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо. Где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что наш дом – добрый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Командам раздаются листы бумаги с заданием.

Мама

1.

2.

3.

4.

Папа

1.

2.

3.

4.

Дети

1.

2.

3.

4.

 

После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей

Вывод.

Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый человек семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все работы по дому лежат на одном человеке, как правило, царит раздражение, непонимание. В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание№3

Закончи пословицы:

Дом вести – не …(бородой трясти).

Дом построить – не …(шапку на голову надеть).

Семья сильна, когда…(над ней крыша одна).

Человек без семьи, что…(дерево без плодов)

Не будет добра, коли…(в семье вражда).

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть..)с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево. Если перевернуть рисунок, когда дерево превратиться в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У  него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

- Скажите только честно и откровенно:

- Знаете ли вы откуда вы родом?

- Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите?

- В честь кого вас назвали?

- Пишете ли вы письма? Звоните ли вы своим родственникам, которые живут далеко?

Задание№4

-Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

- Всегда ли в доме «хорошая погода»?

- Может ли быть семья идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как ни странно, они неотемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре даётся следующее определение конфликта «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».

Задание№5

- Подумайте из-за чего у вас чаще всего возникают конфликты в семье?

Ребята обсуждают проблему в команде, высказывают свои мнения.

Классный руководитель читает легенду.

 В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.  Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как всем вам  удаётся жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая доуг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпение)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумались ли вы над этим вопросом?

Задание 6.

Мудрые советы родителям.

- Подумайте, какие фразы вы будете говорить своим детям? Что вы не будете делать? Какая будет у вас семья?

С – счастливая, спортивная, современная, славная….

Е- единая, единственная….

Мь – многодетная, музыкальная, мечтательная, милая….

Я – яркая, ясная…

Задание 7.

Детям даются листы, фломастеры, даётся задание – придумать и нарисовать эмблему своей будущей семьи. На доске на лучиках написать: Семья – это счастье, крепкая дружба, забота, взаимопонимание…

IV.Итог классного часа.

- Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих, только мы сами можем разогнать «тучи» над нашим домом!

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец. Сегодня вы придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то,что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 

Семья – это то, что стобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навекиостанется в нём!

- В завершение хотелось бы отметить, что счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Несомненно, у человека должен быть дом – и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Пусть у вас всё это обязательно будет!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа: «Семья – это то, что с нами всегда!»

Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

  формирование нравственного долга детей перед родителями;

-определение роли детского участия в заботах по дому и создании тёплых семейных отношений;

-развитие способностей коммуникативного общения;

-развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой

Оборудование: листы ватмана, бумага, авторучки, карточки с заданиями.

Тема выведена на экран интерактивной доски.

Эпиграф к занятию: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой

На плакате – желтое солнце с 7 лучами, в центре 7-я, рядом – тучка.

Ход классного часа:

I,Знакомство.

-Я очень рада и благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. рассчитываю на вашу помощь, поддержку и взаимопонимание.уверена, что наше содружество будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения как круг. В кругу проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – это гарантия вашей защищённости.

Правила, которые при этом надо выполнять!

1.В кругу все равны. Можно высказывать любое мнение, не задевая при этом достоинство присутствующих.

2.Говорит один, все слушают, не перебивая.

3.можно не отвечать на вопрос, если не хотите или не можете.

Чтобы снять напряжение или волнение, выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие сейчас. Начнём с меня.

У меня сейчас переменная облачность. Тихая безветренная погода.затишье перед бурей. Кто следущий?

Остальные улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.

II,Введение в тему.

Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? Сейчас я прошу вас разбиться на 2 команды, 2 семьи. Теперь выберите главу семьи. У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

III.Задания командам.

Задание №1.

Л. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Командам дается время на подготовку, глава семьи выбирает, кто будет отвечать.

Задание №2.

Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо. Где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что наш дом – добрый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

Командам раздаются листы бумаги с заданием.

Мама

1.

2.

3.

4.

Папа

1.

2.

3.

4.

Дети

1.

2.

3.

4.

После выполнения задания детям предлагается посмотреть, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей

Вывод.

Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый человек семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все работы по дому лежат на одном человеке, как правило, царит раздражение, непонимание. В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Задание№3

Закончи пословицы:

Дом вести – не …(бородой трясти).

Дом построить – не …(шапку на голову надеть).

Семья сильна, когда…(над ней крыша одна).

Человек без семьи, что…(дерево без плодов)

Не будет добра, коли…(в семье вражда).

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, тёть..) с ними мы связаны незримыми нитями. Многие из вас составляли родословное дерево. Если перевернуть рисунок, когда дерево превратиться в корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У  него крепкие корни». И тот род силён, который предков помнит и чтит.

- Скажите только честно и откровенно:

- Знаете ли вы откуда вы родом?

- Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите?

- В честь кого вас назвали?

- Пишете ли вы письма? Звоните ли вы своим родственникам, которые живут далеко?

Задание№4

-Вспомните случай, когда вы помогли кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

- Всегда ли в доме «хорошая погода»?

- Может ли быть семья идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как ни странно, они неотемлемая часть человеческих отношений. Это нормальное явление. В словаре даётся следующее определение конфликта «Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил».

Задание№5

- Подумайте из-за чего у вас чаще всего возникают конфликты в семье?

Ребята обсуждают проблему в команде, высказывают свои мнения.

Классный руководитель читает легенду.

 В древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью.  Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как всем вам  удаётся жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая доуг друга?» в ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпение)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумались ли вы над этим вопросом?

Задание 6.

Мудрые советы родителям.

- Подумайте, какие фразы вы будете говорить своим детям? Что вы не будете делать? Какая будет у вас семья?

С – счастливая, спортивная, современная, славная….

Е- единая, единственная….

Мь – многодетная, музыкальная, мечтательная, милая….

Я – яркая, ясная…

Задание 7.

Детям даются листы, фломастеры, даётся задание – придумать и нарисовать эмблему своей будущей семьи. На доске на лучиках написать: Семья – это счастье, крепкая дружба, забота, взаимопонимание…

IV.Итог классного часа.

- Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих, только мы сами можем разогнать «тучи» над нашим домом!

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец. Сегодня вы придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то,что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

- В завершение хотелось бы отметить, что счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Несомненно, у человека должен быть дом – и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Пусть у вас всё это обязательно будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи

Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей",  классный час является введением в проект, реализац...

Сценарий классного часа, посвященного подготовке к празднику семьи

Данная разработка классного часа даст возможность познакомиться с оригинальным подходом в проведении классного часа на основе "Звёздочки идей",  классный час является введением в проект, реализац...

Сценарий классного часа-тренинга "Мы - семья"

В современном мире дети остро ощущают недостаток позитивного общения со взрослым. Агрессия и нетерпимость, к сожалению, встречается довольно часто. Где дети учатся быть толерантными? В разных ситуация...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Сценарий классного часа "Семья. Семейные ценности".

Сценарий для учащихся 1-2 классов....

Сценарий классного часа "Содержи всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки!"

Данный сценарий поможет учителям провести классный час в 1-2 классах о необходимости соблюдения прав и обязанностей школьника....