Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Беседа «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kak_soderzhim_my_v_poryadke_nashi_knizhki_i_tetradki.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»
1 класс
Подготовила Дорохова А.Е.
Классный руководитель 1 «б» класса
МБОУ Головатовская СОШ
Беседа на тему: «Содержи в порядке книжки и тетрадки»
Цель:
Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.
Задачи:
1. Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ней.
2. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
Давайте начнем с загадки.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает,
Много знает.
О чем книга помогает нам узнать? Правильно!
Книга - самое занимательное чудо на свете. Она сделана из простой бумаги. На белых страницах напечатаны какие-то значки, точки-крючочки, штучки-закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, смотрят на буквы. И вдруг начинается удивительное волшебство.
Прошло много лет, прежде чем человек изобрел печатный станок, и появились книги. Книги были созданы давным-давно, в ту пору книгу писали рукой, бумагой служили скалы, доски из глины, кожа животных, папирус. Сперва, люди изображали мысли знаками и символами. А знаете ли вы, что самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – 3 метра, а толщина – 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат. Самая маленькая русская книга – это сборник басен И. А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки.
Книги бывают разные не только по содержанию. Но и по формату, оформлению.
Ребята, Незнайка не знает, как обращаться с книгой. Я буду говорить, что делает Незнайка, и если вы не согласны хором говорите «Нельзя»!
- Слюнявит страницы,
- хочет завернуть листок,
- взял карандаш и хочет рисовать в книге,
- хочет вырезать картинку.
А теперь, чего боится книга:
1. Книга боится дождя и снега. Почему?
Правильно.
Что же делать, если на улице идет дождь или снег, а вам надо в библиотеку?
2. Книга боится грязных рук. Как вы думаете почему? Правильно! Особенно трудно отчистить жирные пятна. А они появляются, если вы кладете книгу рядом с тарелкой. Не читайте во время еды!
3. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросайте раскрытую книгу переплетом вверх (показать), не загибайте уголки страниц. Чтобы продолжить чтение с того места, где вы остановились накануне, положите в книгу закладку (показать закладки). Ни в коем случае не кладите в книгу карандаши, линейки и прочие предметы: они оставляют на страницах некрасивые вмятины и ломают переплет.
4. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, ведь их потом будут читать другие ребята. А если вам вдруг захочется нарисовать или записать что-то, когда вы читаете книгу, сделайте это в своем альбоме или тетрадке.
5. Не разбрасывайте книги: они могут потеряться.
Запомните! Нельзя:
Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, вырезать из них разные полезные картинки, забивать гвозди.
Игра на проверку полученных знаний «Да-нет»
А теперь давайте поиграем, а заодно проверим: внимательно ли вы слушали. Все встаем.
Хочу я вам задать вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте. Одно из двух:
«Да» или «нет» - скажите вслух.
Если ваш ответ «да» - вы поднимаете руки вверх и киваете головой, если ваш ответ «нет» - вы протягиваете руки вперед и качаете головой. Итак, слушаем внимательно мои вопросы.
1. Книга боится дождя? (Да.)
2. Книга любит снег? (Нет.)
3. Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке или непромокаемом пакете. (Да.)
4. Книга боится грязных рук? (Да.)
5. Закладкой для книги может быть карандаш? (Нет.) Пирожок? (Нет.) Закладка? (Да.)
6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет.)
7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет.)
8. Книга боится быть порванной? (Да.)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Быть всегда должны в порядке
Твои книжки и тетрадки.
- Тетради и учебники должны быть в обложках,
- в каждом учебнике еще должна находиться закладка,
- нельзя загибать уголки книг, ведь их потом будут читать другие дети.
- В тетрадке нужно писать красиво, аккуратно, не мять тетрадку.
А сейчас немного поиграем, я загадываю загадки, а вы их отгадываете.
1.Я с собой ее ношу,
Все, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая … (ручка)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)
3.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.(книга)
4.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
5. Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.(карандаш)
6. Листы у нее белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю, среди полосок и клеток.(тетрадь)
Ребята, посмотрите на доску! Книжка прислала нам письмо, и вот что она пишет:
Я книга, я - товарищ твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен.
Привычку скверную оставь
И пальцы не слюнявь.
Ай, супом ты меня закапал!
Ой, уронил меня ты на пол!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Что здесь за звери, что за птицы?
Страницы пачкать не годится.
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду-
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня - туда верни.
Запомни - я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ребята вам понравилось?
Что нового вы узнали сегодня?
О каких правилах мы сегодня говорили?
Как же теперь вы будете обращаться с книгами и тетрадками? (Ответы детей)
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержи в порядке книжки и тетрадки
Беседа о правилах обращения со школьными принадлежностями, учебниками, тетрадями...
А тетрадки все в порядке!
Единые требования к ведению «Прописей» и тетрадей по русскому языку в I-IV классах....
Классный час "Путь нашей тетрадки"
С помощью данного классного часа учащимся прививается любовь к природе...
Познавательная беседа «Добрые и теплые чувства в нашей жизни»
Цели:закрепить правила дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга....
Беседа«Как содержать свою одежду в чистоте»
Дать понятие гигиены, внешнего вида. Познакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обуви.Формировать бережное отношение к своим вещам....
Беседа: "Содержи в порядке книжки и тетрадки."
Цель:Приучать детей с порядку, аккуратности, бережному отношению к учебникам и другим вещам.Задачи:1. Расширить представление о значении книг для человека, о правилах обращения с ней.2. Способствовать...
Сценарий классного часа "Содержи всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки!"
Данный сценарий поможет учителям провести классный час в 1-2 классах о необходимости соблюдения прав и обязанностей школьника....