Внеклассное занятие для детей с ОВЗ с использованием элементов смехотерапии «Мешок смеха»
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_dlya_detey_s_ovz_meshok_smeha_tkachenko.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для детей с ОВЗ
с использованием элементов смехотерапии
«Мешок смеха»
Цель:
Развивать эмоциональное восприятие у учащихся с ОВЗ в зависимости от ситуации, коррекция настроения.
Задачи:
- Создать посредством юмора благоприятное внутреннее состояние у детей с ОВЗ.
- Нормализовать у детей с ОВЗ эмоционально-физическое самочувствие.
- Приумножать познавательный потенциал у учащихся с ОВЗ их нравственное обогащение.
Методы и приёмы:
Словесный:
- шуточные стихи
- загадки
Наглядный:
- элементы кукольного театра
- мини-сказки на фланелеграфе
Практический:
- психогимнастические упражнения
- подвижные игры
Предметно – наглядные средства:
игрушка медведя, "волшебный" мешочек с мячиками из мишуры, игрушки из кукольного театра (зайца и медведя), "волшебная" палочка, цветные карандаши, несколько листов белой бумаги, на каждом листе нарисован круг.
Используемая литература:
Т.П.Трясорукова «Игры для дома и детского сада», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2017г.
С.В. Ихсанова «Игротерапия в логопедии», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2015г.
Г.В.Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2013г.
В.Данько «Школа чудес», М. «Просвещение», 1995г.
«Развлечения в детском саду» пособия для воспитателя, М., «Просвещение», 1975г.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках игрушку медведя и «волшебный» мешочек с мячиками из новогодней мишуры.
В-ль:
Шёл медведь, косматый мех,
Нёс в мешке весёлый смех.
Зацепил мешком за сук –
Воспитатель высыпает содержимое мешка на пол.
Смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
Триста тридцать три смешинки,
А за ними из мешка –
Триста тридцать три смешка.
Мишка стонет:
- Ох, досада!
А лиса:
- Стонать не надо!
Вызывай на помощь, брат,
Триста тридцать трех ребят!
Воспитатель предлагает детям собрать смешинки обратно в «волшебный» мешок.
В-ль: Молодцы! Все смешинки собрали.
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Собирайтесь в хоровод!
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
Начинается игра!
(Дети строятся в круг.)
Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
(Дети, идут по кругу и притопывают ножками.)
Кулачками сильно бей,
Только ручки не жалей!
(Дети, стоя на месте, стучат кулачком о кулачок.)
Постучим мы каблучком
И покружимся волчком!
(Дети, ставят руки на бока, стучат каблуком одной ноги, затем другой.)
А теперь мы побежим,
Прогуляться мы хотим.
Побежали веселей
И потопали дружней!
(Дети, бегут по кругу, громко топая ногами.)
Мы поднимем ручки вверх
Поиграем лучше всех!
(Дети, руками, делают «фонарики».)
Ах, веселая игра,
Веселее детвора!
(Дети хлопают в ладоши и садятся на стульчики.)
Воспитатель подходит к столу, где стоит ширма от кукольного театра и берёт "волшебный мешочек".
В-ль: Ребята, давайте посмотрим, какие смешинки лежат в "волшебном" мешке! (Достаёт "смешинку", но "смешинка" падает за ширму от кукольного театра.) Ой! (Достаёт из-за ширмы куклу- медведя и куклу-зайца.) Ребята, посмотрите, наша "смешинка" превратилась в медвежонка Мишу и его друга, зайчика Серенькие ушки.
Зайчик и медведь: Здравствуйте, ребята!
Медведь: Зайчик, ты, встречал кого-нибудь в лесу?
Зайчик: Я? Я - нет. А если встречу... если встречу...
Медведь: Ну, так что?
Зайчик: Встречу льва - не задрожу,
На лопатки уложу...
Медведь: Что ты, что ты говоришь!
Льва-то - на лопатки?..
От него ты побежишь -
Засверкают пятки!
Зайчик: Ну, не льва... Ну, встречу рысь
И скажу: "А ну-ка, брысь!"
Медведь: Что ты, что ты говоришь,
Кто же шутит с рысью!
И от рыси побежишь,
Понесёшься рысью.
Зайчик: Ну, не рысь... Ну, захочу -
И за хвост... кота схвачу!
Медведь: Кота?! За хвост?!.. За что?
Зайчик: Я сказал за хвост...
Медведь (к детям): Ребята, за что?!
Зайчик: Да говорю же тебе - за хво-о-ст...
Медведь (разводит руками): Да что он тебе сделал, кот?!
Зайчик (опустив голову): Ну-у... он.. вот...
Медведь: А вы, ребята, своих котов хватаете за хвостов? Ой, нет. Хвостов за котов? Ну, как правильно? (Дети поправляют.)
В-ль: Нет, наши дети не обижают котов и других животных. А хвастаться, зайчик, не хорошо, если ты умеешь делать что-то очень хорошо, то делай это вместе с нами. (Воспитатель ставит игрушки на специальные подставки.)
Игра - развлечение: "Делай как я" (Дети сидят на стульчиках.)
А ну-ка похлопай, как я (дети делают два хлопка)
А ну-ка похлопай, как я (дети делают два хлопка)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так хлопают только у нас!
(дети делают два хлопка)
А ну-ка потопай, как я (дети делают два притопа ногами)
А ну-ка потопай, как я (дети делают два притопа ногами)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так топают только у нас!
(дети делают два притопа ногами)
А ну-ка помяукай, как я (дети мяукают)
А ну-ка помяукай, как я (дети мяукают)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так мяукают только у нас!
(дети мяукают)
А ну-ка погавкай, как я (дети гавкают)
А ну-ка погавкай, как я (дети гавкают)
А ну-ка все вместе, а ну-ка все в раз,
Так гавкают только у нас!
(дети гавкают) и т.д.
Медведь: А мы, с зайчиком, умеем хорошо петь, я не хвастаюсь.
В-ль: Тогда спойте, что-нибудь.
Зайчик: А что будем петь?
Медведь: Мы споём песню про ребят.
Зайчик: Хорошо.
Медведь: И ребята будут петь с нами. Мы будем запевать, а они подпевать: "Это я, это я, это все мои друзья". Если же вам, ребята, что-нибудь не понравится, и вы будете не согласны с нашими куплетами, то не пойте, а закройте губы рукой и качайте головой (показывает). Вот так.
Зайчик и медведь: Поняли? Давайте начинать. (Воспитатель поёт речитативом.)
Спросим мы сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Зайчик и медведь: Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
(Дети закрывают руками рот и качают головой.)
Медведь и зайчик: Посмотри, у них нет баловников.
Кто привык у вас к порядку
Утром делает зарядку?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Медведь и зайчик: Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
(Дети закрывают руками рот и качают головой.)
И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
(Дети закрывают руками рот и качают головой.)
Наступил прощанья час!
Кто похлопает из вас?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
(Дети хлопают, медведь и зайчик кланяются, машут руками и уходят.)
В-ль: Какие весёлые гости к нам приходили. Достанем ещё одну "смешинку" (достаёт из "волшебного" мешка "волшебную" палочку). Ой! Я, только дотронулась до "смешинки", а она превратилась в "волшебную палочку".
Все, ребята, подбегайте,
Место в круге занимайте.
Есть волшебная игра,
Мы волшебники - друзья!
Игра-развлечение "Мы волшебники"
(Дети встали в круг, и выполняют действия в соответствии с текстом, воспитатель взмахивает "волшебной палочкой.)
Мы на корточки присели
И согнувшись, посидели.
Словно ёжики-комочки,
Все в иголочках клубочки.
(Дети встали.)
Над головой мы ладошки смыкаем,
Вправо и влево наклон выполняем.
Это кораблик по морю плывёт,
Ветра попутного к берегу ждёт.
Чтоб на цаплю быть похожей,
Ногу мы поднимем тоже.
Руки в стороны подняли
Раз - и ноги поменяли
И нисколько не устали.
А теперь мы чайкой стали,
Над волною полетали.
Руки, словно два крыла.
Катит к берегу волна.
Мы на берег прилетели
И на камушек присели.
Долго мы не усидим,
Друг за дружкой побежим.
Мы бежим, бежим по кругу,
Догоняем мы друг друга.
Ноги наши не устали,
Мы ещё сильнее стали.
А теперь идём мы шагом
Под российским нашим флагом.
Наши бравые ребята
Маршируют, как солдаты.
(Дети садятся на стульчики.)
В-ль: Молодцы! В кого мы превращались?
Дети: В ёжика, кораблик, цаплю, чайку и солдатов.
В-ль: Достаём ещё одну "смешинку", (достаёт из мешка круг из цветного картона и карандаш). Посмотрите, "смешинка" превратилась в круг и карандаш. Сейчас карандаш покажет удивительные превращения круга. Да, да, самого обыкновенного круга. И в этом ему поможете вы сами! Внимание! Представление начинается! (Воспитатель подходит к мольберту, где на чистом листе бумаги нарисован, карандашом, круг.)
Вот карандаш,
А вот тетрадь.
Давай учиться рисовать!
Поможет нам весёлый друг.
Кто он такой? Обычный круг.
Обычный? Это как сказать!
Он кем угодно может стать.
Не веришь?
Зря!
Давай начнём,
Он встречи ждёт с карандашом.
В-ль: Ребята, на что похож круг?
Дети: На колобок.
В-ль: Нарисуем колобка. (Воспитатель рисует.)
Видите, сразу ожил круг!
Подмигнул лукаво вдруг.
На тебя он посмотрел, улыбнулся
И запел: - Я из сказки колобок!
У меня румяный бок.
Здесь в тетрадке на странице
Не найдёт меня лисица.
В-ль: Хороший колобок получился, как настоящий.
Мы листок перевернём,
Рисовать опять начнём.
(Ставит другой лист бумаги, где также нарисован круг, подходит к одному из детей, протягивает большой красный карандаш и приглашает вместе порисовать.)
С ветки круг друзьям кивает:
- Не боюсь, не упаду!
Я в тетрадке созреваю,
Как на яблоне в саду!
В-ль: Во что может превратиться круг?
Дети: В яблоко.
(Воспитатель помогает ребёнку нарисовать из круга спелое яблоко, затем предлагает ребёнку выбрать нужный карандаш и дорисовать веточку и листочек.)
В-ль: Круг превратился в яблоко, спелое, с красным бочком, растёт на веточке с листочком. (Ставит другой лист бумаги, где также нарисован круг, подходит к другому ребёнку и приглашает вместе порисовать.)
Наготове карандаш.
Где он круг весёлый наш?
Круг!
Но это снежный ком!
Будет он снеговиком!
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать нужный карандаш. Вместе рисуют снеговика с морковкой вместо носа.
В-ль: Посмотрите, какой снеговик у нас получился.
Пальчиковая игра "Снеговик"
Мы слепили снежный ком.
(Лепим двумя руками комок.)
Шляпу сделали на нём.
Соединяем ладони в кольцо и кладём на голову.
Нос приделали и вмиг,
Приставили кулачки к носу.
Получился снеговик.
Обрисовываем двумя руками фигурку снеговика.
В-ль: Итак, мы превратили круг в колобок, спелое яблоко, снеговика... но что будет нарисовано сейчас? Догадаетесь ли, ребята? (Ставит другой лист бумаги, где также нарисован круг.)
Круг влетел в тетрадку.
- Ой!
Кто-то бил меня ногой!
- Успокойся, круг, не плачь!
Ты теперь... (Предлагает детям дать ответ.)
Дети: Футбольный мяч! (Воспитатель просит очередного ребёнка помочь ему нарисовать из круга мяч.)
В-ль: Спасибо вам, ребята! Молодцы! На что ещё может быть похож круг?
Дети: На солнышко, воздушные шары, арбуз, цыплёнка, черепаху, филина и т. д.
В-ль: А теперь перейдём к нашим столам, там вас ждут белые листы бумаги с нарисованными кругами и карандаши, будем рисовать, кто что придумает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"
Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»(А.С.Пушкин)Методическая разработка : Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» Цель:обобщить и систематизиров...
Конспект внеклассного занятия по теме: «Ступеньки безопасности» с использованием мобильного класса
Данное внеклассное занятие способствует закреплению правил поведения учащихся на улице и дорогах; в школе; развитию интереса к изучению «дорожной грамоты»; воспитанию умения са...
Методическая разработка занятия по развитию творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ для учащихся начальной школы «Противоречие. Составление загадок из противоречий»
Методическая разработка занятия по развитию творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ для учащихся начальной школы«Противоречие. Составление загадок из противоречий» Цел...
Игра-путешествие «По страницам любимых сказок» (игровое занятие в группе продлённого дня с использованием элементов технологии «Критическое мышление» и компьютерных технологий).
Заинтересовать учащихся в группе продленного дня к знаниям по теме «Сказки», вызвать у детей положительные эмоции, привить интерес к сказкам. Научить их анализировать и интерпритировать....
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР (с использованием здоровьесбергающих технологий) "Слово и слог"
Тема: Слово и слогЦели: 1. Дать понятие «слога»;2. научить дифференцировать понятия «слово» и «слог»задачи:- обучающие:1. Формировать у учащихся представл...