Конспекты 6 занятий к программе "Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспекты 6 занятий к программе волонтерской деятельности "Жизнь дана на добрые дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 67.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Кто такие волонтеры?»
проведенного в 3 классе
МБОУ «ОСШ№3»
Учителем начальных классов
Матюхиной Юлией Эдуардовной
г.Отрадное
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Тема занятия Класс | Кто такие волонтеры? 3 класс | |||
Цель занятия | Создать условия для знакомства учащихся с понятиями «волонтер» и «волонтерская деятельность» | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | |||
Л 1. Развитие сочувствия и умения вставать на место другого человека | М Познавательные МП 1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала МП 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах М Коммуникативные МК 1. Учувствовать в диалоге | |||
Форма проведения занятия | Беседа с элементами игры | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | 1.«Социальное волонтерство. Теория и практика», Добровольческое движение Даниловцы. М., 2016 2. Даль В.И. Пословицы русского народа. М., 2011. 3. Черты личности, присущие волонтеру. Эллис Сьюзен. М, 2015 4. Волонтеры: Информационный сборник по материалам печатных изданий/ Ред. Б. Халлер, Сост. Э. Дворкин; Институт социальных и общинных работников им. В. Розенвальда. – СПб.: ИСОР Петербург, 1998. 5. Власов П. А. Благотворительность и милосердие в России. - М.: Статус, 2011. 6. И. Медведева «Подумай, скажи, сделай». М., 2012 | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Добрый день всем! Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Проверяют готовность к уроку. Тихо садятся. Слайд 1. Ребята, указом Президента России 2018 год в нашей стране был объявлен Годом добровольца (волонтера). По словам президента, проведение Года добровольца стало признанием заслуг перед обществом и оценкой колоссального вклада волонтеров в развитие страны. Ребята, что вы знаете о волонтерстве и волонтерах? В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, можно понять, что оно существовало всегда. Вспомните службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, различных обществ охраны природы и памятников. Волонтеры - это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать волонтер? Правильно. Доброта, справедливость, милосердие, желание бескорыстно помогать людям - вот главные качества, которыми должен обладать волонтер. Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! «По городу шел одинокий, ни за что обиженный пес», – прочли вы (или еще прочтете) на страницах книги Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное Ухо». Повесть о собаке по имени Бим была издана на 45 языках. В 1981 г. в Италии Троепольскому была присуждена литературная премия за лучшую книгу для детей и вручена золотая медаль Фонда Леонардо да Винчи. В нашей стране по повести поставлен художественный фильм в двух сериях с одноименным названием. Ребята, кто из вас видел этот фильм, о чем он? Давайте с вами посмотрим фрагменты из фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное Ухо». Итак, мы теперь знаем, о чем фильм. О том, что щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом – вместо черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные. Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того как хозяин лег в больницу, Бим оказался бездомным. Он сменил несколько хозяев и, почти обретя желаемую цель, погиб, став невинной жертвой предательства и наговора… Как вы думаете, кто из героев виноват в смерти Бима? Думаю, что каждый из вас понял, кто из героев совершил плохие поступки, а кто – благородные. Какие следы оставил Бим в сердцах людей? Правильно, Бим объединил, сдружил ранее незнакомых людей, озабоченных его судьбой. А в своих недругах что-то изменил: кого-то устыдил, кого-то подтолкнул к доброму поступку. Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему нашего занятия Верно, молодцы, тема мы с вами поговорим о милосердии как принципе волонтерской деятельности. Сегодня мы с вами постараемся понять: Что такое волонтерство? Какими качествами должен обладать волонтер? Почему волонтер должен обладать такими качествами, как милосердие и сострадание? В чем проявляется милосердие? Кто нуждается в сострадании? Какую цель поставим перед собой? Для чего надо знать эту тему? Давайте прочитаем письмо девочки из газеты «Пионерская правда»: «Я заметила, что когда моя подруга рассказывает о своих неприятностях, жалуется на что-то, я делаю вид, что сочувствую, а на самом деле мне ее не жалко. Что же, значит, я нарочно добрая? Как стать доброй по-настоящему и что такое доброта?». Надо сказать, ребята, что не так уж много на свете людей, добрых от рождения. Тех же, для кого доброта – нравственный принцип, гораздо больше. А кстати, что это значит – добрый человек? Пожалуй, главное, что определяет такого человека, - способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, а попросту говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, то есть то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. А научиться быть добрым – трудно. Говорю сейчас о доброте устойчивой, постоянной, а не о той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир. Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье-то горе, помочь… А если к тебе пришли поделиться радостью, разве это менее важно? Всякое чувство (положительная или отрицательная эмоция, как говорят психологи), как правило, нуждается в сочувствии. Ребята, как вы понимаете значение слов «милосердие» и «сострадание»? Найдите определения этих слов в толковых словарях русского языка С.И. Ожегова, В.И. Даля. Работа по группам: 1 группа находит значение слова «милосердие», 2 группа – значение слова «сострадание». Зачитайте значения слов. Работа со словарями в группах. Слайд 3. Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность. Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям. Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека. Худо тому, кто добра не делает никому. В ком добра нет, в том и правды мало. А что такое добро дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления. О том же говорит и библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, – все одинаковы. А вот еще одно «Сказание о милосердии». Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: - О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор? Бог отвечал: - Железо крепче гор, так как оно разбивает их. - А есть что-нибудь сильнее железа? - Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его. - А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня? - Есть, вода, так как она тушит огонь. - О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды? - Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться. - О, вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра? - Есть, добрый человек, подающий милостыню. [1] Слайд 4. Согласны ли вы с тем, что нет никого сильнее доброго, милосердного человека? Приведите примеры, подтверждающие это. Давайте рассмотрим картины великих художников, которые изобразили сострадание и милосердие. Слайд 5, 6, 7. Я хочу рассказать вам о благотворительнице Казанского края 19 века Надежде Саврасовой. Её добрые дела были известны в России, в Иерусалиме, Афонской горе. В 1830 году Надежда Ивановна Саврасова, в память о своей матери, начала заниматься благотворительностью . Помогала материально строить церкви, бедным людям. Большой вклад внесла в восстановление монастырей и церквей Свияжска. Её благотворительность коснулась и нашей малой Родины - была построена церковь в селе Муратово (сейчас Кайбицкий район Республики Татарстан) над прахом её родителей Иоанна и Анны. Более 30 лет она занималась благотворительностью не только для свияжских монастырей и храмов , но и других городов и сёл. О её добрых делах знали по всей округе. Слайд 8. Наша страна большая и сильная, но многие люди нуждаются в помощи, есть дети-сироты, которым не так уж хорошо живётся, хоть государство и заботиться о них в меру своих возможностей. Есть у нас и дома для престарелых, где живут пожилые люди, за которыми некому ухаживать. К счастью сегодня, традиции благотворительности возрождаются. Вновь открылась Марфо-Мариинская обитель, основанная Елизаветой Федоровной, существуют благотворительные фонды, где каждый желающий может оказать посильную помощь. Проводятся благотворительные акции. Существуют и благотворительные фонды помощи бездомным животным. Это хорошо, когда люди помогают друг другу, выручают друг друга, прощают. А особенно сегодня, когда в мире происходят войны, всё больше проявляется непонимание, грубость и даже жестокость. Нам так не хватает милосердия и сострадания. Не только великие люди творят добро. Вспомните, на уроках чтения мы узнали про девочку Женю, которая помогла страждущему. Вспомните, как называется это произведение? Давайте вспомним, кому и как девочка помогла? Смотрят презентацию, обсуждают примеры добрых дел. Слайд 9,10. А теперь давайте посмотрим на представленные рисунки и отметим, какие из них являются примерами милосердия. Смотрят презентацию, отмечают рисунки. Слайд 11. Среди вас и ваших друзей тоже есть те, кто делают добрые дела. Давайте расскажем о них. Слайд 12, 13, 14, 15. Физкультминутка Игра «Цветик-Семицветик». Для этой игры понадобится цветик-семицветик с лепестками. Каждый ребенок, сорвав лепесток, высказывает свои добрые пожелания в адрес детей других социальных, этнических, культурных групп (дети-мигранты, инвалиды, сироты). Народ сложил много пословиц, поговорок о добрых поступках и делах. Давайте вспомним некоторые из них. Добро помни, а зло забывай. Доброе дело два века живёт. Добрый человек добру учит. У вас на столах лежат листочки, где написаны половинки пословиц. В течение нескольких минут вам нужно найти свою пару к каждой из них, соединив стрелкой. Слайд 16. Читаем, что получилось. Давайте попробуем объяснить смысл этих пословиц. Спасибо, молодцы! «Пока живешь – твори добро, лишь путь добра – спасение души», так гласит народная мудрость. Слайд 17. А теперь обратите внимание на представленные изображения. Вам необходимо сочинить рассказ, используя один из рисунков. Слайд 18. Рефлексия. Вот и подходит к концу наше мероприятие, пора подвести его итоги. О чём мы сегодня с вами говорили? Давайте подберем синонимы к слову «волонтерство». Слайд 19. Какую цель ставили на занятие? Достигли ли мы этой цели? Над чем заставила задуматься наша беседа? А в конце мы нарисуем «Гору жизни», на которую можно забраться, делая только добро. Ребята, вы сегодня замечательно работали, я вами очень довольна. Вы у меня молодцы! А теперь давайте запишем задание на дом: вместе с родителями узнать о волонтерском движении в России в настоящее время, вместе с родителями составить рассказ о поступках милосердия их семьи. Я искренне надеюсь, что сегодняшний урок оставит в вашем сердце и памяти только добрые, светлые воспоминания, поможет задуматься о том, как стать чище и добрее. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренни. Когда отдаешь, частичку доброго сердца, проявляешь милосердие к людям, то становишься богаче духовно. Я желаю вам всем жить среди милосердных людей и быть милосердными. И хочу подарить вам «Памятки жизненных правил»: - На все хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость ко всем людям – взрослым, своим сверстникам, к младшим. - Быть внимательными и чуткими к ветеранам и инвалидам войны и труда. Своим счастливым детством дети обязаны воинам, которые мужественно, храбро, не щадя своей жизни отстояли священную землю нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. - Свое доброе, уважительное и заботливое отношение к окружающим людям вы можете проявить всегда и повсюду: оказывать постоянную помощь родителям в их домашних делах, быть приветливыми с ними, с желанием рассказывать о делах в школе, о своих товарищах; помочь подняться упавшему на улице и т. д. Слайд 20. Ребята, сейчас послушаем песню о добре. Спасибо, за занятие. До новых встреч.
| (Ответы детей) Ответы детей Играет музыка из кинофильма «Белый Бим Черное Ухо. Отвечают на вопрос учителя Смотрят фрагменты из фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное Ухо». Дети отвечают на вопрос учителя Сдружил неравнодушных к нему людей Мы сегодня поговорим о волонтерстве и милосердии Тема урока: «Милосердие как принцип волонтерской деятельности» Ответы детей Дети отвечают на вопрос учителя. Отвечают на вопрос учителя. В.И. Даль: «Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость». С.И.Ожегов: «Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». Сострадание способность переживать боль другого человека, как свою собственную [2] Смотрят презентацию. Л.Микеланджело, которого враги обвиняли в скупости, всю жизнь осыпал благодеяниями известных и неизвестных ему бедняков. Он трогательно заботился о своих старых слугах и слугах своего отца. Он постоянно помогал бедным, особенно тем, которые стыдились просить. Он любил приобщать к своим добрым делам племянника и племянницу, надеясь, что они сами начнут помогать нуждающимся, но запрещал им называть свое имя, считая, что милостыня должна твориться в тайне. В сущности, он был крайне небрежен к делам, не вел никаких счетов, не знал, сколько у него денег, и раздавал их направо и налево. Родные всю жизнь пользовались его богатством. Он делал роскошные подарки своим друзьям и слугам. Большинство своих произведений он раздал, а не продал. На постройке собора Св. Павла он работал совершенно безвозмездно. Никто суровее Микеланджело не порицал любовь к деньгам. «Страсть к накоплению – великий грех», - пишет он своему брату Буонаротто. Он предпочитал делать благо, чем казаться добродетелем) Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников. Смотрят презентацию, обсуждают добрые дела благотворителей. Дети цитируют высказывания великих людей. Валентин Катаев. «Цветик-Семицветик» Мальчику Вите, исполнила его сокровенное желание Смотрят презентацию, рассказывают о своих одноклассниках и друзьях, делающих добрые дела. Играют в игру. Закрепление представлений о том, что все люди разные. Предлагается аукцион идей: «Хорошо, что люди разные, потому что…» Выполняют задание Зачитывают получившиеся пословицы. Читают пословицы, объясняют смысл пословиц. Смотрят презентацию, выполняют задание учителя. Зачитывают получившиеся рассказы. О волонтерстве, добре, милосердии, сострадании Подбирают синонимы. Ответы детей Нужно делать как можно больше хороших дел по отношению к окружающим, и неважно кто этот человек; проявлять заботу о других, приходить на помощь, если это в твоих силах, делать всё это бескорыстно, сочувствовать людям Выполняют задание учителя. По мере завершения работы подходят к доске и рассказывают, как взбирались на эту гору. Дети оценивают себя по плану, лежащему у них на столе (Я узнал… Меня удивило… Мне запомнилось… Я считаю, что… и т.д.) Записывают домашнее задание в дневник Смотрят презентацию, читают «Памятку жизненных правил». Играет песня «Твори добро». Поют песню. | МП1 МК1 |
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Заболела наша книга»
учителем начальных классов
Матюхиной Юлией
Эдуардовной
Отрадное
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Тема занятия Класс | Заболела наша книга, | |||
Цель занятия | Создать условия для формирования умения бережного отношения к книгам | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | |||
Л 1. Развитие умения сопереживания и внимательности к окружающим предметам | М Познавательные МП 1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала МП 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах М Коммуникативные МК 1. Учувствовать в диалоге | |||
Форма проведения занятия | Беседа с применением практической деятельности. | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | 1.https://infourok.ru/bibliotechnyy_urok_esli_knizhka_zabolela_1-2_klass-485777.htm | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Здравствуйте, ребята! Видеть вас я очень рада. Вы хотите много знать? А где книжки можно взять? Где живет ушастый ёж? На кого верблюд похож? Что такое комплемент? Чем отчистить клей «Момент»? Где скитался Марко Поло? Кто построил нашу школу? Чем рисуют на заборах? И о чем поет Киркоров? Что надеть на дискотеку? Знает все Библиотека! (Стук в дверь) Кто там стучится у дверей? Книжки: Отворите нам скорей! Помогите, нас спасите! Убежали мы от Мити. -Ах, учебники-бедняжки! Видно жить вам было тяжко. Нам скорее расскажите, Как жилось вам всем у Мити? Математика: Полюбуйся мной, дружок: Вырван с мясом корешок. Митя мной играл в футбол – Под кровать забил он гол! Букварь: Я букварь, ваш верный друг, Я начало всех наук. Но чему я научу? Жить так больше не хочу! Вместо нужного всем чтенья Предложить могу варенье. Слиплись все мои страницы И от слез блестят ресницы! (Плачет) Окружающий мир: И со мной беда случилась, Вот вчера что приключилось: Мама испекла пирог. Митя, только на порог, Пирожок скорей схватил, (А пирог горячий был). Митя пальчики обжег – Бросил на меня пирог! Я теперь с пятном хожу, Посмотри, как выгляжу! Русский язык: А мной во время драки, Мальчишки-забияки И защищались, и дрались – Странички все рассыпались! - Жить, смотрю я, вам не в мочь. Надо вам скорей помочь! Ребята, давайте посмотрим, что можно сделать для этих учебников. Как в любой больнице нам потребуются «медикаменты». Только это не пилюли и не микстуры. Как вы думаете, что нам потребуется для «аптечки»? Прежде всего, чистая белая бумага, картон, не обойтись нам и без ткани. Это может быть любое чистое хлопчатобумажное полотно. И, конечно же – клей. Ни под каким видом нельзя применять канцелярский клей! Он стремительно разрушает бумагу и переплеты книг. Лучше использовать клеи ПВА и БФ. Для того, чтобы книги не болели за ними нужно ухаживать. Книги необходимо очищать от пыли не реже двух раз в год. Лучше это делать пылесосом или влажной, но туго отжатой тряпкой. На книгах может появляться плесень. Плесневые грибы – большая опасность для книг. Появлению плесени благоприятствует сырость и повышение температуры. Для удаления плесени книги можно продезинфицировать перед открытой форточкой, надев резиновые перчатки и марлевую повязку. Пятна от плесени можно уничтожить, аккуратно смазав пятно перекисью водорода. Между очищаемой страницей и последующей кладут лист плотной белой бумаги, а затем удаляют излишки перекиси промокательной бумагой. Такое смачивание приходится проделывать несколько раз, после чего пятно исчезает. (Практическое задание) Давайте поможем учебнику «Окружающий мир», избавим его от жирных пятен. Свежие жирные пятна можно удалить, проглаживая страницы книги негорячим утюгом через тонкую промокательную бумагу. Если это не поможет, пятно можно присыпать сухим просеянным мелом, накрыть белой бумагой и прогревать утюгом. Физкультминутка (Практическое задание) Если книга попала в воду, скорее поставьте ее, раскрыв веерообразно, в сухом помещении. Когда книга подсохнет – нужно положить ее под пресс, чтобы странички выровнялись и не были волнистыми. Как вы думаете, что может послужить нам прессом? А теперь давайте посмотрим, что же можно сделать для нашего «Букваря». Он, бедняжка, весь в варенье. Для начала нужно разъединить склеившиеся страницы специальной пластмассовой пластинкой. Нужно вести эту пластинку между склеенными листами и, осторожно передвигая ее взад-вперед, отделить листы друг от друга. Теперь зачистим остатки варенья влажной салфеткой и просушим странички с помощью утюга и листа чистой белой бумаги. (Практическое задание) Однако все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И советуют беречь здоровье. В частности, избавляться от вредных привычек. Давайте и мы, прежде всего, запомним, что с книгами нельзя делать:
Молодцы, ребята, сегодня вы славно потрудились. На следующем нашем занятии я расскажу вам, как можно помочь сохранить жизнь порванному учебнику. Рефлексия. Ребята, перед Вами лежит книга, раскрасьте ее в красный цвет, если вы не узнали ничего нового и вам не понравился урок. В желтый цвет, если у вас возникали трудности, но с ними справились. В зеленый цвет, если у вас всё получилось, и вам понравилось занятие.
| (ответ детей) (ответ детей) Ответы детей Ответы детей | МП1 МК1 |
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Полезные и вредные привычки»
учителем начальных классов
Матюхиной Юлией Эдуардовной
Отрадное
2020
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Тема занятия Класс | Полезные и вредные привычки, | |||
Цель занятия | Создать условия для формирования знаний о полезных и вредных привычках. | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | |||
Л 1. Развитие стремления к ЗОЖ | М Познавательные МП 1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала МП 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах М Коммуникативные МК 1. Участвовать в диалоге | |||
Форма проведения занятия | Интерактивная игра | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-informatsionno-razvlekatelnogo-zaniatiia.html Приложения 1 и 2 | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Здравствуйте ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь. Пожмите крепко друг другу руку и скажите: «Я рад тебя видеть». Садитесь, пожалуйста. Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы мне должны сказать хорошо это или плохо. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, потому что я … Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (СЛАЙД 1) У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически. В зависимости от того, что приносят привычки – вред или пользу – все привычки можно разделить на две группы. Какие? (СЛАЙД 2) Просмотр слайдов: Давайте посмотрим с Вами на экран. Перед Вами картинки, определите, пожалуйста, какие привычки полезные, а какие вредные. (СЛАЙДЫ 3-18) Ребята, а сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих произведений: внимательно послушайте и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. (По ходу выполнения задания на доску вывешиваются полезные привычки). В. Лившиц « Неряха» (СЛАЙД 19) Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет- По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно, Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? Какая вредная привычка была у героя данного стихотворения? Какую хорошую привычку необходимо приобрести мальчику? Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце» (СЛАЙД 20) - Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: - Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется? Лентяй рассердился и закричал: -Значит, ты не хочешь передвинуться? - Не хочу!- ответило Солнце. -Ах, так!?- сказал Лентяй. Тогда я назло тебе буду лежать здесь. Ребята, а какая вредная привычка одолела нашего героя? На какую привычку как вы думаете, необходимо поменять лень? А. Усатова « Почему я не болею? (СЛАЙД 21) Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень. Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день!» Полезная привычка: (Беречь своё здоровье) А. Усатова «Стирка» (СЛАЙД 22) « Я один у мамы сын, Нет у мамы дочки, Как же маме мне помочь? Постирать платочки Мыло пениться в корыте -Я стираю, посмотрите!» Полезная привычка: Помощь родителям Клички (СЛАЙД 23) У меня давно привычка – Всем давать смешные клички: Зайцев - Заяц, Котов – Кот, Будберг Борька – Будерброд. Кличек – целая страница: Пончик, Ржавчина, Певица, Прыщ, Капуста, Козырёк, Мурзик, Ласточка, Хорёк… Я придумал, старался, Даже кое с кем подрался – Чувство юмора у них Лишь одно на четверых! Какая вредная привычка? Какую полезную привычку нужно выработать? Вывод. Ребята, почему привычки мы называем вредными? Почему они плохие? А какую пользу приносят нам полезные привычки? А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку и нужную. Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами отдохнем, проведем физкультминутку. Физкультминутка. Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. Молодцы! А физкультминутки на уроках – это какая привычка? Работа в группах. Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями. Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. Вам необходимо разделиться на 3 группы. У каждой группы на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи, соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки. (Приложение 1). Оборудование: у каждой группы – карточка, ручка. Что же у вас получилось? Вот видите, вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье. Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены. Какие правила личной гигиены вы знаете? Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены: а) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков. И под каждым её зубком Лезут волосы рядком. Ребята, послушайте, пожалуйста, следующую ситуацию: Вова забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему? б) Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. Какие правила ухода за зубами вы знаете? в) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. Существуют еще одноразовые носовые платочки. Как вы думаете, какие платочки более гигиеничны – простые или одноразовые? Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены? А сейчас мы с Вами соберем «Дерево здоровья». У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки (Приложение 2). Каждый из вас выбирает понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Рефлексия. Наше мероприятие подходит к концу. Понравилось ли оно вам? У вас на столах лежат лепестки цветов и цветные карандаши. Кто считает, что он получил на нашем занятии важную информацию и будет использовать её в жизни, закрасьте лепесток зеленым цветом. Кто считает, что информация важная, но в жизни не пригодится – раскрасьте лепесток в жёлтый цвет. Кто считает, что он получил не очень важную и нужную информацию – раскрасьте лепесток в красный цвет. Вывод: (СЛАЙД 24) Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной. Мне хочется завершить наш разговор о привычках вот этими строками: (СЛАЙД 25) Плохие привычки мешают нам жить, Друг другу поможем сейчас их забыть. Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать, Не будем ругаться, друзей обижать. Поможем друг другу плохое забыть, Здоровьем окрепнуть и правильно жить. Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно работать с вами. Я думаю, что с нашими «открытиями» надо познакомить первоклассников. Мы можем подготовить сценки со стихами и помочь первоклашкам вести здоровый образ жизни. | Приветствуют учителя плохо хорошо хорошо плохо хорошо ОБЖОРА О привычках Полезные и вредные Слушают (Неряха). не умывался, был грязнулей, неряхой. Аккуратность Лень. Трудолюбие Беречь своё здоровье. Помощь родителям Обзываться Уважительное отношение) приносят вред делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. помогают сохранить здоровье, делают нас красивыми, сильными. Полезная умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым. Расчёска Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска – это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек – её хозяин. зубная щётка чистить 2 раза в день - утром и вечером, регулярно посещать стоматолога носовой платок ответы детей. Выбирают и прикрепляют Дети раскрашивают | МП1 МК1 |
Приложение 1.
1 группа
Привычки
- мальчик чистит зубы
- мальчик не хочет мыться и умываться
- группа ребят делает зарядку
- ученик грызёт ногти
- мальчик долго сидит за компьютером
Последствия
- на соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
- здоровая красивая улыбка
- с грязным учеником никто не хочет общаться
- плохое зрение
- врач лечит воспалённые пальцы
2 группа
Привычки
- есть много сладкого
- давать прозвища
- есть чипсы
- заниматься спортом
- проводить много времени у телевизора
Последствия
- остаться без друзей
- иметь лишний вес
- плохое зрение
- иметь красивое тело, быть сильным и ловким
- болезни желудка
3 группа
Привычки
- читать лёжа в постели
- иметь неопрятный вид
- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)
- громко слушать музыку
- разбрасывать вещи, игрушки
Последствия
- к болезням желудка и печени, к расстройству кишечника
- плохое зрение
- никто не хочет дружить
- тратить много времени на поиски чего – либо
- возникновение проблем со слухом
Приложение 2.
- Заниматься спортом
- Есть много сладкого
- Делать утреннюю гимнастику
- Много сидеть у телевизора
- Следить за чистотой своей одежды
- Закаляться
- Долго играть в компьютерные игры
- Много времени проводить на воздухе
- Курить
- Умываться
- Чистить зубы
- Правильно и регулярно питаться
- Вовремя учить уроки
- Читать книги
- Помогать маме
- Соблюдать режим дня
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Соблюдать гигиену
- Грубить и не уважать старших
- Грызть ногти
- Пробовать незнакомые вещества
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Кто скоро помог, тот дважды помог»
проведенное _____ году
учителем начальных классов
Матюхиной Юлией Эдуардовной
Отрадное
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Тема занятия Класс | Кто скоро помог, тот дважды помог | |||
Цель занятия | Создать условия для формирования у учащихся доброжелательного отношения к товарищам, оказавшимся в сложной ситуации. | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | |||
Л 1. Развитие сочувствия и умения вставать на место другого человека, эмпатии и толерантности | М Познавательные МП 1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала МП 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах М Коммуникативные МК 1. Учувствовать в диалоге | |||
Форма проведения занятия | Акция в формате виртуальной экскурсии | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | 1.«Социальное волонтерство. Теория и практика», Добровольческое движение Даниловцы. М., 2016 2. Волонтеры: Информационный сборник по материалам печатных изданий/ Ред. Б. Халлер, Сост. Э. Дворкин; Институт социальных и общинных работников им. В. Розенвальда. – СПб.: ИСОР Петербург, 1998. 3. И. Медведева «Подумай, скажи, сделай». М., 2012 | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
( Звучит фонограмма песенки кота Леопольда из мультфильма) Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Итак, что такое добро? Слайд 1,2,3 А кто для вас добрый человек? Это нечто, противоположное добру. А знаете, кто будет капитаном нашего корабля? Слайд 4 Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? Слайд 6 -Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашей школе, чтобы вы жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела. А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которую он увидел По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
Игра «Собери пословицу» Работа в группах.) Слайд 7 Чтение стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа” ( подготовленный ученик) Игра» Добрый – злой» Посмотрите на эти фотографии— Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Слайды 8-17
Физкультминутка ( музыкальная) Игра « Чаша добра» Давайте из этих маленьких капель мы сделаем огромную каплю добра. Составление кластера «Дерева добра» ( источник добра) Наш корабль причалил к своей гавани урок- Добра подходит к концу. Но это не значит, что на этом занятии мы закончим делать добрые дела. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Слайд 18, 19 Добро и зло творить всегда (Учитель обращается к плакату на доске) Ребята, вам понравилось занятие? Замечательно! Сегодня у вас есть шанс оказать помощь. Подумайте, кому и чем вы сможете помочь дома и сделать чуточку легче и радостнее жизнь. Кто хочет поделиться своими мыслями. А теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. | Приветствуют учителя. Ответы детей.
Дети отвечают Ответы детей Дети отвечают Ответы детей Кот Леопольд “Ребята, давайте жить дружно!” Слушают Дети отвечают Дети отвечают Дети собирают из слов пословицы. Ответы детей дети называют добрый поступок и кладут свою “игрушку” (приготовленные заранее мелкие игрушки на чашу весов. Коллективное исполнение песни. | МП1 МК1 |
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Урок памяти»
проведенного _____2020 в
учителем начальных классов
Матюхиной Юлией Эдуардовной
Отрадное
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Тема занятия Класс | Урок памяти, | |||
Цель занятия | Создать условия для сохранения памяти о войне и уважении ветеранов. | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | |||
Л 1. Развитие сочувствия и умения вставать на место другого человека Л2. Уважать старшее поколение | М Познавательные МП 1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала МП 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах М Коммуникативные МК 1. Учувствовать в диалоге | |||
Форма проведения занятия | Беседа | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Казаринова, О. А. Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Вечный огонь — сердце Иркутска — Мы живы, пока наша память жива…» / О. А. Казаринова, Т. И. Домышева, А. Ф. Ляпунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 47 (233). — С. 354-356. — URL: https://moluch.ru/archive/233/54046/ (дата обращения: 18.05.2020). | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Учитель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигает свечку. Учитель (вполголоса): Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог? — Внимательно посмотрите на горящую свечку, расскажите, какие чувства она у вас вызывает? На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли бы смотреть на пламя и думать о чем-то далеком, таинственном и важном? Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это… Свечка гаснет. Подходим к стенду, где висят фотографии с изображением Вечного огня в разных городах. Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? Много таких мемориалов, могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время Великой Отечественной Войны. — Что вы знаете об этой войне? — да, это была очень страшная война, фашисты хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Но у них ничего не получилось! В этой войне мы одержали победу потому, что весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, даже маленькие дети. Мы помним имена тех, кто защищал нашу страну. Много солдат погибло в боях на той войне. В память о тех людях, которые сражались с фашистами, не жалея своей жизни и здоровья, народ воздвиг по всей стране памятники. Но не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». ( учитель показывает фотографию Могилы Неизвестного солдата в Москве) — А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Это памятник всем, кто погиб на полях сражений. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными. — А как вы думаете, в нашем городе есть такой мемориальный комплекс? Правильно, в нашем городе Колпино тоже есть мемориальный комплекс «Аллея славы». — Кто из вас помнит, где он находится? Кто из вас там был? Кому он воздвигнут? На гранитном постаменте горит Вечный огонь. — Как дети думаете, почему горит Вечный огонь? А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Может, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны? Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным. У вступающих в брак молодых людей есть обычай приезжать к Вечному огню в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою. — Кто помнит, откуда был привезен огонь? Правильно. Огонь доставили ветераны железнодорожники от могилы неизвестного солдата из города Москва, а привезли его на поезде в специальной лампе. — Кто знает, что еще находится на площади возле вечного огня? Против Вечного огня находится стела — Колпино- город воинской славы. (показ фотографий) — какого числа вся наша страна отмечает «День Победы»? День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна чествует ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня. Люди приходят к Вечному огню, чтобы возложить цветы и отдать дань уважения тем людям, кто воевал и тем, кто не дожил до дня Победы. ВОВ была очень тяжелой для нашего народа. Сейчас осталось очень мало тех людей, которые воевали, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те тяжелые военные годы и почтить память тех, кого уже с нами нет. Если вы 9 мая увидите пожилого человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что все помнят о той трудной, но замечательной Победе! У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Попросите рассказать их о тех годах. Не забудьте их поздравить с праздником. А 9 мая вместе с родителями вы можете сходить к Вечному огню у нас в г. Колпино и возложить там гвоздичку. Для вас будет небольшое задание к следующему занятию: нарисовать плакат на тему: «75 лет Победы» Рефлексия. Перед вами лежат карточки с началами фраз, которые нужно дополнить. Завершите эти фразу. Я сегодня узнал…. Мне было непонятно…. Я хотел бы узнать о …. Спасибо за занятие. Мне было очень приятно с Вами работать. | В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку. Ответы детей… Вечный огонь Выслушиваются ответы детей. Ответы детей Дети высказывают свои предположения Ответы детей Воздвигнут он в память о героических подвигах бойцов легендарного Ижорского батальона оборонявших город в годы войны Выслушиваются версии детей. Ответы детей ответы детей Ответы детей Ребенок рассказывает стихотворение «Никто не забыт, ничто не забыто» | МП1 МК1 |
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Цветущий май»
проведенного _____2022в
учителем начальных классов
Матюхиной Юлией Эдуардовной
Отрадное
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||
Тема занятия Класс | Цветущий май, | |||
Цель занятия | Создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к зеленым насаждениям на территории школы. | |||
Планируемые результаты | ||||
Личностные умения | Метапредметные умения | |||
Л 1. Развитие бережного отношения к природе | М Познавательные МП 1. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала МП 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах М Коммуникативные МК 1. Учувствовать в диалоге | |||
Форма проведения занятия | Беседа с элементами игры | |||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | Компьютер, интерактивная доска | |||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | 1.«Социальное волонтерство. Теория и практика», Добровольческое движение Даниловцы. М., 2016 2. И. Медведева «Подумай, скажи, сделай». М., 2012 | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я к вам шла я получила письмо от Винни -Пуха: «Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете! Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обидел лесных жителей. За что Старичок - Лесовичок оставил меня. Я очень-очень хочу домой. Помогите мне»! К письму приложена записка от Старичка-Лесовичка: «Если вы хотите выручить Винни- Пуха, помогите исправить ему все его ошибки». К записке приколота карта ошибок Вини- Пуха (знаки поведения в природе). Что же нам делать? Как вернуть Винни- Пуха домой? Посмотрим на первую картинку и догадаемся, что Винни-Пух сделал неправильно? Вы догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно ли ломать, ветки деревьев? Почему нельзя? Кто может объяснить? Где много растений, там легко дышится. А растений много в лесу, парке, оранжерее, саду, а еще в тех домах, где выращивают растения. Правильно, нельзя ломать ветви деревьев и кустарников. Надо помнить и о красоте растений, которую можно нарушить, обламывая ветви (показывает иллюстрации цветущей черемухи, сирени, вишни, шиповника и т. д.) Эти деревья и кустарники часто страдают именно из-за своей красоты. (Учитель на модели-знаке ставит красный крест – запрет) Далее дети обсуждают ошибку Вини-Пуха, рассматривая следующий знак (в круге рука человека с ножом, повреждающая кору дерева). Догадались, какую ошибку совершил Винни-Пух? Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя? Известно, что ребята, да и некоторые взрослые, нередко вырезают на коре надписи, например, свои имена, делают разные отметины. Как вы к этому относитесь? (Педагог приглашает детей на прогулку – к березке на участке школы). Дети подходят к березке (на ее стволе рисунок – «мнимая рана», на ветке висит письмо: «Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли! Уж как я вас ждала, так ветками качала, чтобы вы меня услышали. Кто-то приходил, сделал надрез на коре, собирал сок. Я боюсь заболеть и погибнуть. Помогите мне. Ваша березка». Как вы думаете, можно собирать березовый сок? Значит, вы думаете, что можно собирать березовый сок? Я вот, что скажу по этому поводу. В парках, в лесах самовольный сбор сока запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется заготовка по строгим правилам с помощью специальных приспособлений, так чтобы ущерб был небольшой. А еще сок заготавливают из пней, оставшихся после вырубки деревьев. Как мы с вами можем помочь березке? (Дети вместе с учителем бинтуют ствол березы) А чем мы можем порадовать березку? Давайте станцуем, почитаем стихи. (дети водят вокруг березки хоровод «Во поле береза стояла», играют в «Гори, гори ясно», читают стихотворения (П. Воронько «Березка», Г. Демченко «Березонька».) Я думаю, мы развеселили березку и порадовали ее. А чтобы нашу березку не обижали, мы, повесим запретный знак. (В кругу нарисована перечеркнутая красным банка, в которую капают капли из надреза на коре.) А что она означает? Подготовленные дети читают стихи: 1. Если ты природе друг, Береги, что есть вокруг. Защити, что есть живое, На земле – все дорогое. 2. Дерево, трава и птицы Не всегда сумеют сами защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 3. И шум дубрав, и птичьи голоса Люби природу, сказочную фею За то, что она дарит чудеса, Нам лишь беречь и восхищаться ею. Ребята, что вы узнали на сегодняшнем занятии? А еще, ребята, мы исправили все ошибки Винни-Пуха, и он теперь может вернуться домой. А мы можем показать пример Вини-Пуху и сделать наш двор еще более нарядным. Родители ваши вчера принесли цветы, которые можно посадить. Давайте это сделаем! | Приветствуют учителя надо помочь Винни-Пуху исправить все ошибки. И тогда он вернется домой. Ломал ветки деревьев растения-живые существа. Листья играют важную роль: они дышат и дают нам кислород, задерживают пыль. Ответы Это очень вредить деревьям: через ранку вытекает сок – дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы, на месте повреждения могут вырасти грибы-трутовики, которые будут высасывать сок из дерева. Все это является причиной заболевания деревьев и даже их гибели. Можно. Мы видели, как это делают. Покупали в магазине банки с березовым соком. Забинтовать ее ранку. Если ветку кто сломает У деревьев и кустов, Рана долго заживает, Надо мази и бинтов. Нельзя повреждать кору деревьев, собирать березовый сок. Мы узнали, как нужно беречь деревья, природу, помогать им. | МП1 МК1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......
Занятие по внеурочной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» (2класс).
Занятие внеурочной деятельности...
Конспект урока по светской этике «Добродетель и порок. Жизнь дана на добрые дела»
Человеку свойственно ошибаться. Главное, чтобы человек мог осознать, что он неправ, и исправиться. Нужно постараться больше не совершать тех поступков, за которые было стыдно....
Внеклассное занятие "Жизнь дана на добрые дела"
Материал для младшего школьного возраста....
Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....
Разработка внеурочного занятия "Жизнь дана на добрые дела"
Данный материал может быть испльзован во 2 классе....
Внеклассное занятие по литературному чтению "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект внеклассного занятия по литературному чтению "Жизнь дана на добрые дела" Тема занятия: «Жизнь дана на добрые дела»Цель занятия: познакомить учащихся с биографией А....