Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Бездушная Дария Вадимовна

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas._tema_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта

классного часа

Выполнила студентка 41  гр.

Бездушная Дария

Проверила:  

Отметка:

Дата:  

Челябинск, 2018

Класс: 2

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель : помочь учащимся осмыслить нравственные христианские  основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро –  духовная радость.

Задачи:

- формирование представлений  о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное;

– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;

– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;

 - воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям.

Оборудование: мультимедиа проектор, бумага для письма, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры

Подготовительная работа: не требуется.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

I. Организационный этап

Словесный:

- приветствие;

- ответы на вопрос;

10 мин

            Добро и зло творить всегда,

            Во власти всех людей.

            Но зло творится без труда,

            Добро творить трудней.

Добрый день, ребята! Каждый день мы слышим «Доброе утро»,  «Добрый день», «Добрый вечер». Как вы думаете, почему люди, приветствуя друг друга, желают добра?  

(ответы детей)

II. Основной этап

Словесный:

- приветствие;

- ответы на вопросы;

- беседа;

Практический:

- слушают притчу;

- играют в игру;

20 мин

Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, добрых словах и поступках. 

Что же такое доброта, как вы считаете?  

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.

Каким делает человека доброта?

Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, уметь прощать)

Ребята, а что такое зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.)

Мы живем с вами на планете Земля. Так как существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

 Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Посмотрим на значение этого слова с другой стороны – стороны верующих людей. Заглянем в  Детскую Библию. Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.                             

                                               Притча о Добре и Зле.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Ребята ,а  какого волка вы кормите и чем  ?                                                      

Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»                                                                              

Добрый человек подобен волшебнику. Он творит добро, и оно сторицей возвращается к нему.                                                                                                                      

Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?  

Правильно ли ждать похвалы или благодарности за совершенный добрый поступок?   Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи из библии.   Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка»

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топайте ногами.  (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка,  Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса,  Морозко,  Мальвина.)

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? 

Кроме сказок, народ составил много пословиц о добре. Что такое пословица?  (Это краткое изречение, содержащее мудрую мысль.) Сейчас вам нужно будет из частей составить пословицы о добре.

*За добро добром платят.

*Добра желаешь- добро и делай.

*Доброе дело два века живёт.

*Добрый человек добру учит.

*Жизнь дана на добрые дела.                                                                                                

Как вы понимаете значение этих пословиц?    (человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым)

Настоящее добро должно быть бескорыстным. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина.  

Сердце чье смягчил?

Кому руку подал?                                                                                                                    

Кого осчастливил?                                                                                                                      

Кого на дорогу на торную вывел?                                                                                        -Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.                                                                                                

Как бы жизнь не летела-                                                                                            

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастью людей.                                                                                                                        

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,              

Делай доброе дело-

Тем живём на Земле.        

А сейчас послушайте рассказ В.Осеевой «На берегу реки» и подумайте, какими качествами обладают герои этого рассказа.

Юра и Толя   шли неподалёку от берега реки.

Интересно,- сказал Толя,- как это совершаются подвиги? Я очень бы хотел совершить какой-либо подвиг!

-А я об этом и не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал  по берегу и кричал:

-Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

-Ах, вот он! Вот кто кричал!- обрадовался Толя.- Живой?  Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что бы было!

На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.

  • Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?
  • Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра молчал?
  • Сегодня мы много говорили о доброте. Скажите же, что такое доброта, добрые

 поступки, добрый человек?

На доске запись «Доброта — это...», «Добрый человек — это...», «Добрые

поступки — это ...»

(ответы детей)

(ответы детей)

(слушать притчу, анализировать)

(ответы детей)

(играть в игру)

(ответы детей)

(ответы детей)

(чтение произведения)

(ответы детей)

III. Заключительный этап

Словесный:

- приветствие;

- ответы на вопросы;

- беседа.

5 мин

Наше занятие подошло к концу. Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Марина Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.

     Давайте  поклоняться  доброте!  

    Давайте  с  думой жить  о  доброте.                                                                                    

    Вся  в  голубой  и  звёздной  красоте

    Земля  добра:  она  дарит  нас  хлебом,          

    Живой  водой  и  деревом  в  цвету.  

    Под  этим  вечно  неспокойным  небом          

    Давайте  воевать  за  доброту.

(выводы детей по теме классного часа)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа с презентацией "Тёплым словом, добрым делом..." (волонтёрство)

Классный час проведён 1 сентября 2018 г. Цель классного часа: рассказать детям о бескорыстной работе добровольцев, которые по собственной воле решили посвятить часть своей жизни другим людям, поп...

Конспект урока по литературе "Жизнь дана на добрые дела" 2 класс , УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Жизнь дана на добрые дела»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с новым разделом; введение нравственных понятий раздела; создание усло...

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект классного часа на тему: «Жизнь дана на добрые дела»...

Конспект классного часа. Тема: "Научи свое сердце добру" (3 класс)

Тема: Научите свое сердце добру Цели: формирование у учащихся ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения.Оборудование: презентация, раздаточный материал, канцелярияПод...

Классный час "Нам жизнь дана на добрые дела"

Классный час "Нам жизнь дана на добрые дела"...

Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс

Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...