Классный час "Космическое путешествие"
классный час (4 класс)
Классный час «Космическое путешествие»
7 класс
Подготовили:
Вахнер Н.И. – воспитатель,
Рысбаева И.С. – учитель.
Лексическая тема: космос
Вид занятия: Интегрированное занятие с элементами пластилинографии
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания о составе числа 10. Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Просмотр видео «Солнечная система», разгадывание загадок о комосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Космическое путешествие»
7 класс
Подготовили:
Вахнер Н.И. – воспитатель,
Рысбаева И.С. – учитель.
Лексическая тема: космос
Вид занятия: Интегрированное занятие с элементами пластилинографии
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания о составе числа 10. Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур
Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Просмотр видео «Солнечная система», разгадывание загадок о комосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина»
Ход занятия:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут в месте
Гагарин и апрель.
1. Вопросы.
-Какой праздник наша Россия отмечает сегодня -12 апреля (День Космонавтики.)
-Почему именно в этот день отмечается такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли? - (На космическом корабле «Восток»).
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп). Кто наблюдает за звездами? Астрономы.
-Почему самолеты не подходят для полета в космос? - (потому что до планет очень далеко).
И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (слайд,картинку) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
-Кто сначала полетел в космос?(собаки Белка и Стрелка)
2 (показываем фото )
-На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. (показ слайда).
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. 4 мин
3. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. Молодцы, ребята! Вам понравилось?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета). (карточки на выбор Самолет и ракета на каждого ребенка ученик показывает )
4. Конструирование.
Конструкторы, когда стоят ракету пользуются чертежами. Вот такими- показ )а мы будем строить по такому чертежу (показ и геометрических фигур ) на каждого ребенка . Из каких деталей она состоит, сколько квадратов, треугольников. Эта часть ракеты как называется? (крылья, хвост, секции). Дети строят ракету.
Мы построим (2 раза)
Быструю ракету.
Все поверим, все устроим
И отправимся в полет. (под музыку делают гимнастика) 3 мин
-Кто полетит на ракете
(На столе карточки повар, Парикмахер, Врач, космонавт, учитель)-дети ищут космонавта
- Ракета готова,
1 мин
6. Упражнение на развитие внимания (корректурная проба).
Ракеты обвести в кружок, луну подчеркнуть. (Подготовить карточки с ракетами ,солнце, звездами, луна) -на каждого ребенка 4 мин
7. Нам нужно надеть спец. снаряжение
-Как называется костюм космонавта, -скафандр, шлем, спец обувь (имитация).
-Откуда начинает полет ракета? – с космодрома.
Прошу всех занять свои места.
Ведем обратный счет 10, 9, …
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
1 мин.
Динамическая пауза «Ракета» (вокруг стола)
Сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2, 3, потянись,
Вот летит ракета ввысь!
В космос путь был очень длинным
Стоп!
Выходим из кабины.
-Молодцы. Садимся
Учитель- Сейчас мы с вами сделаем из пластилина планеты давайте с вами вспомним какие планеты мы знаем
Пальчиковая гимнастика:
Раз- Меркурий, (загибают пальчики)
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И конечно же Плутон.
Наше Солнце — чемпион (хлопок).
1 этап. Лепка солнца, луна, марс
Берем подготовленный заранее картонный лист.( вешаем на доску.)
На столе лежат заготовки наших планет (круги разного диаметра), берем пластилин нужного цвета, отщипываем небольшой кусочек и растераем на кругах (Можно стеком)
Внимательно посмотрите в иллюминатор. Что мы видим- кометы, Они какие? Далекие, быстрые, яркие.
2 этап
выбираем нужного диаметра комету, выбираем цвета в которые будет окрашиваться комета (дети выбирают сами какую они лепят планету).
Отщипываем или отрезаем небольшие кусочки пластилина, разминаем и размазываем на кометы
Учитель - Наши глазки устали и немного отдохнем
Гимнастика для глаз «Космические дали»
Глазки вверх поднимем дружно
Раз, два, три!
А потом опустим вниз
Раз, два, три!
Влево, вправо
Раз, два, три!
И немножко покружи
Раз, два, три!
4 этап. А теперь мы с вами соединим все наши кометы и планеты и посмотрим что же у нас получилось. Соединение планет с основой.
Рефлексия:
Молодцы, ребята! Вам понравилось?
- Наши работы завершены, пора возвращаться в наш класс.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте.)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой.)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть.)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться.)
На орбите повисим (Покачать руками вперед - назад.)
И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)
Вот и вернулись домой
На этом наше путешествие закончилась .
Всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Путешествие в город Здоровейск"
За здоровый образ жизни...
Классный час "Путешествие по городу Вежливости".
О твежливых и добрых словах....
Классный час Путешествие 3 Б: тайна острова Толерантность
Сюжетная игра-путешествие...
классный час Путешествие в страну чистоты и порядка
Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие в страну Здоровья"
В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....
Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"
Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...