Классный час "Космическое путешествие"
классный час (4 класс)

Рысбаева Ирина Сергеевна

Классный час «Космическое путешествие»

7 класс

Подготовили:

Вахнер Н.И. – воспитатель,

Рысбаева И.С. – учитель.

Лексическая тема: космос

Вид занятия: Интегрированное занятие с элементами пластилинографии

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания о составе числа 10. Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность   Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Просмотр видео «Солнечная система», разгадывание загадок о комосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kosmicheskoe_puteshestvie.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Космическое путешествие»

7 класс

Подготовили:

Вахнер Н.И. – воспитатель,

Рысбаева И.С. – учитель.

Лексическая тема: космос

Вид занятия: Интегрированное занятие с элементами пластилинографии

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе, историей освоения космоса и первым космонавтом.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания о составе числа 10. Учить детей конструировать ракету из геометрических фигур

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Развивающие: Развивать мыслительную и речевую деятельность   Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Просмотр видео «Солнечная система», разгадывание загадок о комосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Просмотр документального фильма «Первый полет Ю.Гагарина»

Ход занятия:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут в месте

Гагарин и апрель.

1. Вопросы.

-Какой праздник наша Россия отмечает сегодня -12 апреля (День Космонавтики.)

-Почему именно в этот день отмечается такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).

- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли? - (На космическом корабле «Восток»).

- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп). Кто наблюдает за звездами? Астрономы.

-Почему самолеты не подходят для полета в космос? - (потому что до планет очень далеко).

И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва (слайд,картинку) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.

-Кто сначала полетел в космос?(собаки Белка и Стрелка)

2 (показываем фото )

-На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. (показ слайда).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.                              4 мин

3. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. Молодцы, ребята! Вам понравилось?

До Луны не может птица  

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это  

Делать быстрая …(ракета).   (карточки на выбор Самолет и ракета на каждого ребенка ученик  показывает )

4. Конструирование.

Конструкторы, когда стоят ракету пользуются чертежами. Вот такими- показ )а мы будем строить по такому чертежу (показ и геометрических фигур ) на каждого ребенка . Из каких деталей она состоит, сколько квадратов, треугольников. Эта часть ракеты как называется? (крылья, хвост, секции). Дети строят ракету.

Мы построим (2 раза)

Быструю ракету.    

Все поверим, все устроим    

И отправимся в полет.    (под музыку делают гимнастика)      3 мин

-Кто полетит на ракете

(На столе карточки повар, Парикмахер, Врач, космонавт, учитель)-дети ищут космонавта

- Ракета готова,

1 мин

6. Упражнение на развитие внимания (корректурная проба).

Ракеты обвести в кружок, луну подчеркнуть.     (Подготовить карточки  с ракетами ,солнце, звездами, луна)  -на каждого ребенка   4 мин

7. Нам нужно надеть спец. снаряжение

-Как называется костюм космонавта, -скафандр, шлем, спец обувь (имитация).

-Откуда начинает полет ракета? – с космодрома.

Прошу всех занять свои места.

Ведем обратный счет 10, 9, …

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

1 мин.

Динамическая пауза «Ракета» (вокруг стола)

Сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,        

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,      

Вот летит ракета ввысь!

В космос путь был очень длинным

Стоп!

Выходим из кабины.

-Молодцы. Садимся

Учитель- Сейчас мы с вами сделаем из пластилина планеты давайте с вами вспомним какие планеты мы знаем  

Пальчиковая гимнастика:

Раз- Меркурий, (загибают пальчики)

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть – Сатурн,

А еще Уран, Нептун,

И конечно же Плутон.

Наше Солнце — чемпион (хлопок).

1 этап. Лепка солнца, луна, марс

Берем подготовленный заранее картонный лист.( вешаем на доску.)

На столе лежат  заготовки наших планет (круги  разного  диаметра), берем пластилин нужного  цвета, отщипываем небольшой кусочек и растераем на кругах  (Можно стеком)

Внимательно посмотрите в иллюминатор. Что мы видим- кометы, Они какие? Далекие, быстрые, яркие.

2 этап

 выбираем нужного диаметра комету, выбираем цвета в которые будет окрашиваться комета (дети выбирают сами какую они лепят планету).

Отщипываем или отрезаем небольшие кусочки пластилина, разминаем и размазываем на кометы

Учитель - Наши глазки  устали и немного отдохнем

Гимнастика для глаз «Космические дали»

Глазки вверх поднимем дружно

Раз, два, три!

А потом опустим вниз

Раз, два, три!

Влево, вправо

Раз, два, три!

И немножко покружи

Раз, два, три!

4 этап. А теперь мы с вами  соединим все наши кометы и планеты и посмотрим что же у нас получилось. Соединение планет с основой.

Рефлексия:

Молодцы, ребята! Вам понравилось?

- Наши работы завершены, пора возвращаться в наш класс.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте.)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой.)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть.)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться.)

На орбите повисим (Покачать руками вперед - назад.)

И опять домой спешим. (Ходьба на месте.)

Вот и вернулись домой

На этом наше путешествие закончилась .

Всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Путешествие в страну чистоты и порядка

Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...