«Тепло родного очага»
классный час (3 класс)
Мероприятие направленное на формирование чувств любви и благодарности к своему отчему дому – домашнему очагу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teplo_rodnogo_doma.docx | 94.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тепло родного очага»
Класс: 3А
Тема: «Тепло родного очага»
Цель: Формирование чувства любви и благодарности к своему отчему дому – домашнему очагу
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине»
- Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
- Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Ресурсы:
- для учителя: мультимедийная презентация, карточки.
Ход мероприятия
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
Организационный момент (самоопределение к деятельности) | |||
Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине» | Здравствуйте, ребята! Приведите себя в порядок и займите свои места. | Здравствуйте | 1мин |
Вводная часть | |||
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Обратите внимание на экран. Прочитайте хором тему. Ребята слово очаг имеет несколько значений. Сейчас мы заглянем в толковый словарь С.И. Ожегова. Очаг – устройство для разведения и поддержания огня Домашний очаг - родной дом, семья. | Тепло родного очага | 5 мин |
Основная часть | |||
Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине» Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Вы знаете ребята, еще первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. А в современном мире выражение “родной очаг” - стало обозначать - семью, дом. Обратите внимание, у вас на столах лежат карточки –на которых написано – слово «Тепло» Как вы думаете, так о каком тепле мы будем сегодня говорить? Как назвать, одним словом всех кто живет в доме? Ребята 8 июля день семьи любви и верности. В России как праздник он был введен совсем недавно в 2008 году. История этого дня уходит своими корнями глубоко в прошлое. История о Петре о Февронии покровителей семейного счастья, любви и верности. Определите, на какой картинке изображена семья?(1слайд) Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе и ведут общее хозяйство. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас некоторые ребята прочитают свои сочинения на тему: «Моя семья». Обратите внимание на доску.( 2 слайд). На доске данны слова Любовь, уважение, доброта, радость, злость, ненависть, обида, понимание, доверие, ложь. Что живет в ваших семьях? Физминутка. Встаньте рядом с партой. Встаньте на правую ногу, руки вытянув вперед. Постояли на правой ноге, потом на левой . Теперь встаньте парами, лицом друг к другу. Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки. Опять постояли на одной ноге, затем на другой. Когда было легче удержаться на одной ноге? Почему в паре легче, как думаете, что вам помогло? Верно Поддержка человеку нужна всегда, а особенно в семье, потому, что на взаимопонимании держатся семейные отношения. Сейчас мы послушаем сказку Л.Н. Толстого « Старый дед и внучек». Видеоролик. Чему учит нас сказка? Верно, ребята. Сказка учит нас тому, что нужно уважительно относится к старшим, что близкие люди не должны ссориться, нужно внимательно и заботливо относится к родителям. Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы о доме, о семье. Вспомним их. Пословицы разделены на две части, ваша задача составить пословицы, и уметь объяснить их смысл. В гостях хорошо, коли в семье лад. Вся семья вместе, тот вовек не погибает. Не нужен клад , так и душа на месте. Кто родителей почитает, а дома лучше . А что объединяет всех членов семьи? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю выполнить следующее задание. На карточках вам дан текст. Прочитайте и найдите смысловые ошибки. Члены семьи каждый день ссорятся. Все в семье любят и уважают друг друга. Для каждого члена семьи отдельная квартира. Семья должна жить в одной квартире. Каждый член семьи отдыхает отдельно. Семья вместе отдыхает и проводит свободное время. У каждого члена семьи свое хозяйство. Семья вместе занимается домашними делами. | О заботе Родные, близкие Читают свои сочинения Любовь, уважение, понимание, доверие. Потому что каждому нужна поддержка, взаимопомощь 1.В гостях хорошо, а дома лучше. 2. Вся семья вместе, так и душа на месте. 3.Коли в семье лад, не нужен клад. 4.Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. Все в семье любят и уважают друг друга. Для каждого члена семьи отдельная квартира. Семья вместе отдыхает и проводит свободное время. Семья вместе занимается домашними делами. | |
Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «родина», «уважение к своему народу, к своей родине» | В конце занятия я бы хотела вам рассказать сказку-рецепт счастья. Рецепт « Сказка». Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской, | 1,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Тепло родного очага.
Пояс...
Тепло родного очага
Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...
Классный час "Тепло родного очага"
Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...
Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.
Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....