Программа воспитания (уровень начального общего образования)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Малыхина Елена Николаевна

Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ.

Назначение Программы воспитания – создать и реализовать условия воспитания, направленные на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. 

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rp_vospitaniya.docx59.9 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе воспитания

                                                                МКОУ «Среднеапоченская СОШ»

(утвержденной приказом директора

№_____ от ____________________

Программа воспитания

(уровень начального общего образования)

на 2021-2024 учебный год

Классный руководитель: Малыхина Елена Николаевна

2021 год

Пояснительная записка.

        Программа воспитания разработана в соответствии с:

  • методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, на сновании Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712 «О внесении изменений в некоторые ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
  • программой воспитательной работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год.

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

.

II. Цель и задачи воспитания

2.1. Цель воспитания - создание благоприятных условий:

  • для усвоения учащимися социально значимых норм и традиций гражданского общества и страны,  своих родителей и  ровесников, учащихся МКОУ «Среднеапоченская СОШ» и своих одноклассников;
  • для развития в детях эмоционально-нравственных отношений к общественным ценностям;
  • для формирования опыта добрых дел и поступков, позитивного поведения в контексте общественных ценностей.

2.2. Целевые приоритеты в воспитании младших школьников:

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину - свой родной дом, улицу, село, свою страну - Россию;

беречь и охранять природу; ухаживать за растениями и животными;

проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к людям, попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых;

уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

2.3. Задачи воспитательной деятельности:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных и классных мероприятий и событий, коллективных дел и социально значимых проектов
  2. Реализовывать воспитательные ресурсы классного руководства, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы.
  3. Вовлекать младших школьников в кружки, детские объединения, организованные во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования
  4. Использовать воспитательные возможности общеобразовательных программ учебных предметов учебного плана МКОУ «Среднеапоченская СОШ»
  5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне начальных классов
  6. Развивать предметно-развивающую среду школы для учащихся начальных классов
  7. Организовывать активную работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями с целью усиления воспитательных возможностей  личностного развития младших школьников.

III. Виды, формы и содержание деятельности

Виды деятельности, формы организации работы и содержание воспитания и развития младших школьников представлены в модулях

  1. Модуль «Классное руководство»
  2.  Модуль «Школьный урок»
  3. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
  4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

5. Модуль «Самоуправление»

          6. Модуль «Работа с родителями»

             7. Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность учащихся»

8. Модуль «Школьный музей»

3.1. Модуль «Классное руководство»

Направления работы:

  1. Формирование классного коллектива как малой социальной группы через коллективную и индивидуальную работу.
  2. Обеспечение включенности учащихся в воспитательные мероприятия класса и школы на основе приоритетов Рабочей программы воспитания
  3. Взаимодействие с родителями учащихся с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка.
  4. Привлечение к работе с классом библиотекаря, педагогов дополнительного образования для решения вопросов самореализации учащихся.

Формы организации деятельности:

  • Классные часы
  • Коллективные мероприятия на уровне класса по плану работы классного руководителя
  • Общешкольные традиционные мероприятия по Календарному плану воспитательной работы МКОУ «Среднеапоченская СОШ»
  • Ученическое самоуправление
  • Мониторинговые исследования личностных результатов младших школьников
  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями
  • Родительские собрания
  • Сотрудничество с коллегами для решения вопросов воспитания и социализации учащихся.

Виды мероприятий и событий:

Работа с классом

1.

Составление карты интересов учащихся и увлечений

2.

Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования

3.

Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (уровень мотивации, тревожности, степень социализации и др.)

4.

Классные часы организационно-содержательного значения

5.

Кинопросмотры коллективные и обсуждение поднятых проблем

6.

Традиционные школьные мероприятия – Календарный план воспитательной работы для 1-4 классов

7.

Мероприятия класса: утренники, игры, праздники, встречи, экскурсии, совместный досуг, социально значимые проекты, акции.

8.

Организация самоуправления:  назначение ответственных за определенные функции в коллективе, определение регламентов планирования, отчетности и анализа состояния дел в классном коллективе.

Индивидуальная работа с учащимися

1.

Поддержка индивидуальных достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности и в разных сферах самореализации учащихся: публичная оценка, моральное стимулирование, выставка, информационный стенд.

3.

Занятия с с детьми с ОВЗ, детьми «группы риска», детьми, попавшими в сложные ситуации.

4.

Поддержка особо мотивированных учащихся в конкурсах, олимпиадах школы, сети Интернет.

Работа с родителями

1.

Родительские собрания.

2.

Выбор родительского комитета и организация его работы.

3.

Родительская группа в социальных сетях, оперативная связь с родителями в режиме офлайн и онлайн.

4.

Работа с информацией официального сайта школы.

7.

Подготовка Плана воспитательной работы в классе.

3.2. Модуль «Школьный урок»

Направления работы:

  1. Подготовка уроков по всем учебным предметам с учетом воспитательного потенциала темы урока, содержательных компонентов, мотивации учащихся, психолого-педагогической поддержки (формирующая оценка, комфортная атмосфера взаимоотношений, разноуровневый подход, адресная помощь).
  2. Организация сотрудничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик», «групповая работа».
  3. Отбор учебных текстов проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
  4. Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
  5. Организация на уроке взаимооценки, взаимопомощи, наставничества.

Формы организации деятельности:

  • Учебные занятия урочной деятельности по всем учебным предметам
  • Воспитательный потенциал патриотического и духовно-нравственного направления на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, ОРКСЭ.
  • Художественно-эстетическое направление на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии.
  • Физическое воспитание и культура здорового образа жизни на уроках физической культуры и окружающего мира.
  • Уроки социального проектирования, мировоззренческого направления, этического характера в рамках учебного предмета ОРКСЭ.
  • Уроки технологии и окружающего мира – воспитательный ресурс формирования семейных ценностей, бытовых жизненных отношений.
  • Уроки математики – потенциал формирования доверия и уважения к теориям и научным смыслам математического обоснования явлений окружающего мира.
  • Уроки русского языка – потенциал культурного языкового развития, воспитания уважения к главному национальному и многонациональному признаку – языку народа.

Виды мероприятий и событий:

1.

Регламенты урока, нормы поведения и формы комфортного общения

2.

Формы сотрудничества на уроке в группе, в команде, в паре с учеником, в паре с учителем.

3.

Система оценки количественная и качественная, оперативная обратная связь, положительная динамика индивидуальных достижений

4.

Критериальная оценка проверочных работ как продукт совместной деятельности учителя и учащихся

5.

Отбор текстов, учебных заданий с образцами героических поступков, проявления человеколюбия, сострадания, достоинства и чести.

6.

Дискуссии, вопросы, презентации, реальные сюжеты с постановкой нравственных проблем

7.

Игры, сценические постановки на уроках познавательной активности, диалогового характера, смыслового рассуждения

8.

Метод исследования на уроках математики и окружающего мира в реальных ситуациях и учебно-познавательных задачах.

9.

Уроки-экскурсии, библиотечные и музейные уроки, ролевые игры, урок-путешествие.

11.

Уроки мужества, уроки милосердия, уроки добра, уроки знаний, уроки мира как ресурс эмоционально-нравственного воспитания.

12.

Интеграция предметного содержания в целях усиления воспитательного значения исторических событий, художественных и музыкальных произведений.

3.3. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Направления работы:

  1. Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
  2. Проведение цикла традиционных мероприятий
  3. Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
  4. Участие в организованных детских движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
  5. Проведение коллективных творческих дел и общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.

Формы организации деятельности:

  • Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции.
  • Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления.
  • Трудовые десанты.
  • Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы.
  • Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся.

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов

2.

Акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «День защитника Отечества» , «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

3.

Праздничные даты «День Знаний», «День учителя»

4.

Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел»

6.

Социально значимые проекты  «Здоровое питание»,  Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой»

7.

Уроки здоровья и день здоровья. Веселые старты.  Месячник по ПДД «Внимание - дети!»

3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Направления работы:

  1. Организация кружковой работы по разным направлениям деятельности учащихся.
  2. Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП начального общего образования.
  3. Подготовка интегративных курсов на основе метапредметного содержания литературного чтения и искусства (музыка и изобразительное искусство), окружающего мира и физической культуры, технологии и математики.
  4. Организация курсов краеведческого направления.
  5. Развитие разных направлений детской деятельности  на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
  6. Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания кружковой работы.

Формы организации деятельности:

  • Курсы внеурочной деятельности в форме кружков, клубных студий, секций с определением объема часов, продолжительности и регламентов режима проведения в соответствии с расписанием.
  • Проекты социального, патриотического и экологического направления, которые входят в Календарный план воспитательной работы школы.
  • Детские объединения, команды, группы, организованные для олимпиадного движения, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей.

Виды мероприятий и событий:

1.

Кружок «

2.

ВД «Умники и умницы»

3.

ВД «Мастерок»

4.

ВД «Краеведение»

5.

ВД «Школа развития речи»

6.

ВД «Уроки нравственности»

7.

ВД «Информатика»

3.5. Модуль «Самоуправление»

Направления работы:

  1. Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
  2. Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по школе.
  3. Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
  4. Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.

Формы организации деятельности

  • Проведение линеек, организационных собраний, дискуссий.
  • Составление правил командной работы и выполнения поручений.
  • Подготовка коллективного планирования работы класса на четверть, на год, разработка сценариев мероприятий.

Виды мероприятий и событий:

1.

Классные часы по организационным вопросам классного коллектива.

2.

Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, уборка школьного двора, подготовка праздников.

3.

Классное собрание учащихся «Мои обязанности»

4.

Общешкольные и классные линейки.

6.

Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела

3.6. Модуль «Работа с родителями»

Направления работы:

  1. Выбор родительского комитета в классе.
  2. Планирование работы с младшими школьниками на текущий учебный год с привлечением родителей.
  3. Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
  4. Введение активных форм родительского взаимодействия со школой (клубная работа, общественный контроль, открытые уроки).
  5. Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой школы.
  6. Ведение консультационной линии по индивидуальным запросам родителей.

Формы организации деятельности:

  • Проведение родительских собраний на уровне школы и класса в очном режиме и в дистанционном формате на площадках ZOOM, Skype.
  • Оперативное взаимодействие с родителями в группе социальных сетей.
  • Работа родительских комитетов, команд как органов общественного управления Школой № 93.
  • Материал для родителей информационного и просвещенческого характера: памятки по обеспечению безопасности детей, организации питания, школьные правила для учащихся.
  • Активные мероприятия, события, проекты в начальной школе.

Виды мероприятий и событий:

1.

Торжественные школьные линейки «День Знаний», «Прощание с Азбукой», «Прощай, начальная школа!»

2.

Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, соревнования, игры.

3.

Правовые десанты по безопасности жизни и здоровья младших школьников.

4.

Тематические родительские собрания.

5.

Заседания родительского комитета класа.

6.

Родительский всеобуч, индивидуальные консультации для родителей

7.

Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты»,  «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы.

3.7. Профилактика правонарушений и

личная безопасность учащихся

Содержание деятельности

В основе профилактической работы – формирование классного коллектива младших школьников. Беседы о правах и обязанностях учащихся, ответственность за проступки, вопросы школьной дисциплины, взаимоуважения реализуются классными руководителями, учителями.

В работу по обеспечению безопасного поведения в школе, дома, в общественных местах включаются родители учащихся. Регулярно проводятся инструктажи, размещаются памятки о противопожарной безопасности, о соблюдении правил дорожного движения, об угрозах терроризма. В каникулярные периоды обсуждаются правила поведения на воде, на льду, соблюдение требований к езде на велосипеде, роликах, самокате. Дважды в год проводятся плановые эвакуации, тренировки с целью формирования навыков поведения при пожаре и других форс-мажорных ситуациях.

Здоровое питание, проблемы коронавирусной инфекции, активный образ жизни, режим труда и отдыха, компьютерные игры, обращение с мобильными устройствами – эти темы обсуждаются в профилактическом формате в виде беседы, анализа реальной ситуации, деловой игры, тренинга, инструктажа.

Виды мероприятий и событий:        

1.

Познавательные викторины по ПДД, о здоровом образе жизни «Азбука здоровья», «Всероссийский Интернет-урок»

2.

Беседы, конкурсы, игровые программы, профилактические программы, классные часы. Встречи с интересными людьми: врачами, инспекторами ОПДН, уполномоченным по правам ребенка.

3.

Информационные стенды для ознакомления учащихся и родителей с правилами, нормами, требованиями безопасного поведения.

4.

Обследовать материально-бытовые условия

учащихся из многодетных семей.

Обследовать материально-бытовые условия

учащихся из многодетных семей.

Обследовать материально-бытовые условия

учащихся из многодетных семей.

Сбор информации о детях и семьях, стоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных. Обследование материально-бытовых условий  обучающихся из многодетных семей, «группы риска».

5.

Вручение буклетов, памяток для детей и родителей по профилактике правонарушений

3.8 Модуль «Школьный музей»

На базе МКОУ «Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа» действует Школьный Краеведческий музей. Программа  модуля «Школьный музей» предполагает создание в школе системы этнокультурного воспитания, главной ценностью которого является воспитание нравственно, гармонично развитой, культурной личности, гражданина и патриота.

Программа реализуется через духовно-нравственное и патриотическое воспитание, направленное на формирование общечеловеческих ценностей, а также на возрождение исторической памяти и преемственности. 

Цели  программы:

- Вовлечение детей в общественно полезную научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.

- Развитие творческих способностей детей, формирование их гражданского сознания и патриотизма на основе краеведения и музееведения.

- Личностное развитие каждого ребенка.

Работа школьного музея возможна на разных уровнях взаимодействия.

Классный уровень:

Формы \ виды организации деятельности

Содержание деятельности

Музейные уроки

Организация и проведение Музейных уроков

Школьный урок

- Подготовка и проведение междисциплинарных, интегрированных уроков, уроков в трансформированном пространстве.

Классные часы

Подготовка и проведение классных часов на базе музея, либо с использование материалов музея

IV. Основные направления самоанализа

воспитательной работы

Отчет строится на концентрации реализации каждого модуля воспитательной системы:

  • Наименование модуля
  • Главные события данного направления
  • Уровень активности участников
  • Динамика личностного развития учащихся на основе педагогического наблюдения
  • Отбор результативных воспитательных мероприятий и событий
  • Формулирование проблем в школьной системе воспитания младших школьников

Анализ мониторинговых исследований 

личностных результатов учащихся

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов

(методика Н.П. Капустина)

критерии

Я оцениваю себя

Меня оценивают родители

Меня оценивают учителя

Итоговые оценки

1.Любознательность:

  • мне интересно учиться;
  • я люблю мечтать:
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
  • мне нравится выполнять домашние задания;
  • я стремлюсь получить хорошие отметки

2.Трудолюбие:

  • я стараюсь в учебе;
  • я внимателен;
  • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
  • мне нравится помогать в семье, выполнять домашнюю работу;
  • мне нравится дежурство в школе.

3.Бережное отношение к природе:

к земле;

  • к растениям;
  • к животным;
  • к природе.

4.Мое отношение к школе:

  • я выполняю правила для учащихся;
  • я добр в отношениях с людьми;
  • я участвую в делах класса и школы.

5.Красивое в моей жизни:

  • я аккуратен в делах;
  • я опрятен в одежде;
  • мне нравится все красивое вокруг меня;
  • я вежлив в отношениях с людьми.

6.Как я отношусь к себе:

  • я самоуправляю собой;
  • я соблюдаю гигиенические правила ухода за собой;
  • у меня нет вредных привычек.

Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является  условным определением  уровня  воспитанности.

Средний балл:

5  - 4,5   - высокий  уровень

4,4 -  4  - хороший уровень

3,9 -  2,9 - средний уровень

2,8 -  2  -  низкий  уровень

Диагностика уровня воспитанности учащихся 3- 4 классов

(методика Н.П. Капустина)

Критерии

Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:
  • мне интересно учиться
  • я люблю читать
  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы
  • я всегда выполняю домашнее задание
  • я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание:
  • я старателен в учебе
  • я внимателен
  • я самостоятелен
  • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью
  • мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:
  • я берегу землю
  • я берегу растения
  • я берегу животных
  • я берегу природу

  1. Я и школа:
  • я выполняю правила для учащихся
  • я выполняю правила внутришкольной жизни
  • я добр в отношениях с людьми
  • я участвую в делах класса и школы
  • я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни:
  • я аккуратен и опрятен
  • я соблюдаю культуру поведения
  • я забочусь о здоровье
  • я умею правильно распределять время учебы и отдыха
  • у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Приложение  к Рабочей

программе воспитан

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 1-4 классы

на 2021-2024 учебный год

Начальное общее образование (1 - 4 классы)

Месяц

Тематика

Примечание

Форма проведения

Сентябрь

Торжественная линейка «День Знаний»

Классный час

Тематический классный час «Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика»

Классный час

Тематический классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом.

Классный час

 Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой). Безопасный маршрут

Классный час

Беседа «Режим питания. Витамины. Их роль для растущего организма»

Беседа

Тематический классный час по правовому воспитанию .

Классный час

октябрь

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Классный час

Классный час по ПДД

Классный час

Беседа «Мы за правильное питание. Правила гигиены при приёме пищи»

Беседа

Классный час, посвящённый Дню Хлеба

Классный час

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Классный час

Классный час по правилам пожарной безопасности

Классный час

ноябрь

Тематический классный час «День народного единства»

Классный час

«Давайте дружить» (1-2 классы), «Учимся жить в многоликом мире» (3-4 классы)

Классный час

Тематический классный час, посвящённый Международному дню отказа от курения

Классный час

3-4 классы

Классный час (в соответствии с планом классного руководителя)

Классный час

1-2 классы

День памяти жертв ДТП. Классный час по ПДД

Классный час

Тематическое классное мероприятие, посвящённое Дню матери

Праздник, конкурс, встреча

декабрь

Дню неизвестного солдата

День Героев Отечества 

Классный час

Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ

Беседа

Классный час по ПДД

Классный час

Классный час по правилам пожарной безопасности  и правилам поведения во время новогодних мероприятий и зимних каникул

Классный час

Новогодний праздник

Праздник

январь

Урок мужества

Классный час

Классный час по ПДД

Классный час

Классный час (в соответствии с планом классного руководителя)

Классный час

Беседа «Осторожно, гололёд! Опасность простудных заболеваний»

Беседа

Экскурсия в музей военно-патриотической направленности

Экскурсия

февраль

Всемирный День безопасного Интернета. Тематический классный час

Классный час

Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой)

Классный час

Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества

Праздник, викторина, конкурс, встреча

Классный час (в соответствии с планом классного руководителя)

Классный час

2-4 классы

Экскурсия в музей военно-патриотической направленности

Экскурсия

Март

Тематическое мероприятие , посвящённые Международному женскому дню

Праздник, викторина, конкурс, встреча

Классный час (в соответствии с планом классного руководителя)

Классный час

Тематическая беседа, посвящённая Дню воссоединения Крыма с Россией

Беседа

Классный час по ПДД

Классный час

Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения на весенних каникулах

Классный час

Апрель

Тематический классный час «День экологических знаний»

Классный час

Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы»

Классный час

Тематический классный час «Мы за здоровый образ жизни»

Классный час

Тематический классный час «Рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций»

Классный час

Урок мужества и воинской славы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Классный час

Май

Линейка памяти 9 Мая

Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Дню семьи

Игра, праздник

Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД

Классный час

Тематический классный час, посвящённые Международному дню детского телефона доверия

Классный час

(совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом)

Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения на летних каникулах

Классный час

Календарно – тематическое планирование воспитательной работы

во 2 классе

на 2021 -2022 учебный год.

Сентябрь – «Внимание дети!»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Дата

Отметка о провед.

1

Праздник «День знаний» Торжественная линейка.

Урок, посвященный году науки и технологий.

Малыхина Е.Н.

2

Классный час «Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика»

Малыхина Е.Н

3

Классный час «Мое поручение»

Малыхина Е.Н

4

Классный час «Мой безопасный маршрут в школу.

 Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи      световозвращатель!»

Малыхина Е.Н

5

Классный час «Правила поведения в общественных местах

Малыхина Е.Н

6

Осенний месячник по благоустройству территории «Осенний марафон»

В течение месяца

7

Экологический субботник «Зеленая Россия»

Малыхина Е.Н

В течение месяца

Октябрь – «Мир школьных традиций»

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Международный День пожилого человека. Акция «Милосердие».

Малыхина Е.Н

2.

Праздничная программа «Мы славим Вас, учителя»

Малыхина Е.Н

3

Праздничная программа «В гостях у королевы Осени»

Малыхина Е.Н

4

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Малыхина Е.Н

4

Классный час, посвящённый Дню Хлеба

Малыхина Е.Н

5

Классный час «Огонь – друг и враг человека»

Малыхина Е.Н

Ноябрь – «Правовые знания и профилактика правонарушений»

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Классный час по правилам пожарной безопасности  и правилам поведения во время осенних каникул

Малыхина Е.Н.

2.

Классный час «День народного единства»

Малыхина Е.Н.

3

Концертная программа, посвященная Дню матери.

Малыхина Е.Н.

4

Конкурс рисунков, посвященный Дню матери.

Малыхина Е.Н.

5

Беседа «Фотографии моей семьи»

Малыхина Е.Н.

6

Конкурс «Кормушка для птиц»

Малыхина Е.Н.

В течение месяца

Декабрь – «Новый год у ворот»

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

День героев Отечества

2.

Классный час, посвященный Дню Конституции РФ.

3.

Проведение бесед  по мерам безопасности на льду и оказание помощи пострадавшему.

4.

Работа мастерской Деда Мороза

В течение месяца

5.

Конкурс рисунков «Узоры на стекле»

6.

Предновогодняя ярмарка.

7.

Новогодний утренник.

8.

Беседы по ТБ во время новогодних праздников и на зимних каникулах.

Январь – «Истоки народных традиций»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Игра «Умники и умницы»

2.

Классный час «Без друга в жизни туго»

3.

Линейка памяти, посвященная Дню освобождения села Средние Апочки от немецко-фашистских захватчиков.

28 января

4.

Экскурсия в школьный музей.

.5.

Акция «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

Февраль – «Герои моей страны»

№п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Беседа «Азбука дорожного движения

Малыхина Е.Н.

2.

Кл. час «Да здравствует вежливость и доброта»

Малыхина Е.Н.

3

«Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества.

Малыхина Е.Н.

4

Кл. час «обо всем на свете»

Малыхина Е.Н.

Март – «В мире прекрасного»

п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Концертная программа, посвященная международному женскому Дню.

Малыхина Е.Н.

2

Акция «Подарок для мамы»

Малыхина Е.Н.

3

Неделя детской книги.

Малыхина Е.Н.

4

День Наума грамотника.

Малыхина Е.Н.

5

Классные часы «Правила уличного движения и противопожарная безопасность»

Малыхина Е.Н.

6

 Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения на весенних каникулах

Малыхина Е.Н.

7

Акция «Время встречать птиц»

Малыхина Е.Н.

В течение месяца

Апрель – «Живи родник»

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1.

Классный час «День экологических знаний»

Малыхина Е.Н.

2.

Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы»

Малыхина Е.Н.

3.

Конкурс рисунков «Этот удивительный космос»

Малыхина Е.Н.

4

Кл. час «День птиц»

Малыхина Е.Н.

Операция «Живой ручей»

Май – «Великая Победа»

1

Митинг Памяти, посвященный Великой Победе. Шествие «Бессмертный полк».

2

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто».

3

День здоровья.

4

Торжественная линейка, посвященная последнему звонку.

Кл.час «Как я хочу провести лето…».

Подведение итогов учебного года

Работа с родителями

1 ЧЕТВЕРТЬ

 

  1. Посещение детей на дому с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка и выявление детей, нуждающихся в защите государства.
  2. Родительское собрание: «Мы – второклассники»»
  3. Индивидуальные встречи с родителями.

2 ЧЕТВЕРТЬ

1.Родительское собрание «Садимся за уроки».

2. Индивидуальные встречи с родителями.

3 ЧЕТВЕРТЬ

1.Родительское собрание «Школьные трудности или как помочь своему ребенку»».

2.Совместное проведение с родителями праздников 23 февраля и 8 Марта.

4ЧЕТВЕРТЬ

1.Родительское собрание «Как научить ребенка стать самостоятельным».

2. Индивидуальные встречи с родителями.

3. Посещение семей с целью обследования материально- бытовых условий проживания.

  1. Итоговое родительское собрание : «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:-  Закона Российской Федерации  «Об образовании»,-  Федерального государ­ственного образовательного стандарта н...

Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования

Программа преемственности детей с уровня  дошкольного образования на уровень начального общего образования...

Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования

Программа преемственности с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Жизнедеятельность человека» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования(программа 6. 4))

      Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Жизнедеятельность человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным станд...

Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы

Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...