Программа воспитания (уровень начального общего образования)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа воспитания является обязательной частью основных образовательных программ.
Назначение Программы воспитания – создать и реализовать условия воспитания, направленные на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rp_vospitaniya.docx | 59.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе воспитания
МКОУ «Среднеапоченская СОШ»
(утвержденной приказом директора
№_____ от ____________________
Программа воспитания
(уровень начального общего образования)
на 2021-2024 учебный год
Классный руководитель: Малыхина Елена Николаевна
2021 год
Пояснительная записка.
Программа воспитания разработана в соответствии с:
- методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования, на сновании Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712 «О внесении изменений в некоторые ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
- программой воспитательной работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа» на 2021-2022 учебный год.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально-значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
.
II. Цель и задачи воспитания
2.1. Цель воспитания - создание благоприятных условий:
- для усвоения учащимися социально значимых норм и традиций гражданского общества и страны, своих родителей и ровесников, учащихся МКОУ «Среднеапоченская СОШ» и своих одноклассников;
- для развития в детях эмоционально-нравственных отношений к общественным ценностям;
- для формирования опыта добрых дел и поступков, позитивного поведения в контексте общественных ценностей.
2.2. Целевые приоритеты в воспитании младших школьников:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину - свой родной дом, улицу, село, свою страну - Россию;
беречь и охранять природу; ухаживать за растениями и животными;
проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к людям, попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
2.3. Задачи воспитательной деятельности:
- Реализовывать воспитательные возможности общешкольных и классных мероприятий и событий, коллективных дел и социально значимых проектов
- Реализовывать воспитательные ресурсы классного руководства, поддерживать активное участие классных коллективов в жизни школы.
- Вовлекать младших школьников в кружки, детские объединения, организованные во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования
- Использовать воспитательные возможности общеобразовательных программ учебных предметов учебного плана МКОУ «Среднеапоченская СОШ»
- Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне начальных классов
- Развивать предметно-развивающую среду школы для учащихся начальных классов
- Организовывать активную работу с семьями учащихся, их родителями или законными представителями с целью усиления воспитательных возможностей личностного развития младших школьников.
III. Виды, формы и содержание деятельности
Виды деятельности, формы организации работы и содержание воспитания и развития младших школьников представлены в модулях
- Модуль «Классное руководство»
- Модуль «Школьный урок»
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
5. Модуль «Самоуправление»
6. Модуль «Работа с родителями»
7. Модуль «Профилактика правонарушений и личная безопасность учащихся»
8. Модуль «Школьный музей»
3.1. Модуль «Классное руководство»
Направления работы:
- Формирование классного коллектива как малой социальной группы через коллективную и индивидуальную работу.
- Обеспечение включенности учащихся в воспитательные мероприятия класса и школы на основе приоритетов Рабочей программы воспитания
- Взаимодействие с родителями учащихся с учетом изучения индивидуальных особенностей ребенка.
- Привлечение к работе с классом библиотекаря, педагогов дополнительного образования для решения вопросов самореализации учащихся.
Формы организации деятельности:
- Классные часы
- Коллективные мероприятия на уровне класса по плану работы классного руководителя
- Общешкольные традиционные мероприятия по Календарному плану воспитательной работы МКОУ «Среднеапоченская СОШ»
- Ученическое самоуправление
- Мониторинговые исследования личностных результатов младших школьников
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями
- Родительские собрания
- Сотрудничество с коллегами для решения вопросов воспитания и социализации учащихся.
Виды мероприятий и событий:
Работа с классом | |
1. | Составление карты интересов учащихся и увлечений |
2. | Анализ занятости учащихся во внеурочной деятельности и в системе дополнительного образования |
3. | Мониторинговые исследования личностного развития учащихся (уровень мотивации, тревожности, степень социализации и др.) |
4. | Классные часы организационно-содержательного значения |
5. | Кинопросмотры коллективные и обсуждение поднятых проблем |
6. | Традиционные школьные мероприятия – Календарный план воспитательной работы для 1-4 классов |
7. | Мероприятия класса: утренники, игры, праздники, встречи, экскурсии, совместный досуг, социально значимые проекты, акции. |
8. | Организация самоуправления: назначение ответственных за определенные функции в коллективе, определение регламентов планирования, отчетности и анализа состояния дел в классном коллективе. |
Индивидуальная работа с учащимися | |
1. | Поддержка индивидуальных достижений учащихся в урочной и внеурочной деятельности и в разных сферах самореализации учащихся: публичная оценка, моральное стимулирование, выставка, информационный стенд. |
3. | Занятия с с детьми с ОВЗ, детьми «группы риска», детьми, попавшими в сложные ситуации. |
4. | Поддержка особо мотивированных учащихся в конкурсах, олимпиадах школы, сети Интернет. |
Работа с родителями | |
1. | Родительские собрания. |
2. | Выбор родительского комитета и организация его работы. |
3. | Родительская группа в социальных сетях, оперативная связь с родителями в режиме офлайн и онлайн. |
4. | Работа с информацией официального сайта школы. |
7. | Подготовка Плана воспитательной работы в классе. |
3.2. Модуль «Школьный урок»
Направления работы:
- Подготовка уроков по всем учебным предметам с учетом воспитательного потенциала темы урока, содержательных компонентов, мотивации учащихся, психолого-педагогической поддержки (формирующая оценка, комфортная атмосфера взаимоотношений, разноуровневый подход, адресная помощь).
- Организация сотрудничества на уроке «ученик-ученик», «учитель-ученик», «групповая работа».
- Отбор учебных текстов проблемно-нравственного характера, гражданско-патриотического направления, эмоционально-чувственного восприятия.
- Применение технологий проблемно-дискуссионного обучения, поисково-исследовательского и информационно-познавательного метода.
- Организация на уроке взаимооценки, взаимопомощи, наставничества.
Формы организации деятельности:
- Учебные занятия урочной деятельности по всем учебным предметам
- Воспитательный потенциал патриотического и духовно-нравственного направления на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, ОРКСЭ.
- Художественно-эстетическое направление на уроках музыки, изобразительного искусства, технологии.
- Физическое воспитание и культура здорового образа жизни на уроках физической культуры и окружающего мира.
- Уроки социального проектирования, мировоззренческого направления, этического характера в рамках учебного предмета ОРКСЭ.
- Уроки технологии и окружающего мира – воспитательный ресурс формирования семейных ценностей, бытовых жизненных отношений.
- Уроки математики – потенциал формирования доверия и уважения к теориям и научным смыслам математического обоснования явлений окружающего мира.
- Уроки русского языка – потенциал культурного языкового развития, воспитания уважения к главному национальному и многонациональному признаку – языку народа.
Виды мероприятий и событий:
1. | Регламенты урока, нормы поведения и формы комфортного общения |
2. | Формы сотрудничества на уроке в группе, в команде, в паре с учеником, в паре с учителем. |
3. | Система оценки количественная и качественная, оперативная обратная связь, положительная динамика индивидуальных достижений |
4. | Критериальная оценка проверочных работ как продукт совместной деятельности учителя и учащихся |
5. | Отбор текстов, учебных заданий с образцами героических поступков, проявления человеколюбия, сострадания, достоинства и чести. |
6. | Дискуссии, вопросы, презентации, реальные сюжеты с постановкой нравственных проблем |
7. | Игры, сценические постановки на уроках познавательной активности, диалогового характера, смыслового рассуждения |
8. | Метод исследования на уроках математики и окружающего мира в реальных ситуациях и учебно-познавательных задачах. |
9. | Уроки-экскурсии, библиотечные и музейные уроки, ролевые игры, урок-путешествие. |
11. | Уроки мужества, уроки милосердия, уроки добра, уроки знаний, уроки мира как ресурс эмоционально-нравственного воспитания. |
12. | Интеграция предметного содержания в целях усиления воспитательного значения исторических событий, художественных и музыкальных произведений. |
3.3. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Направления работы:
- Организация долгосрочных проектов с включением социальной среды и всех участников образовательных отношений.
- Проведение цикла традиционных мероприятий
- Участие в значительных событиях всероссийского уровня и международного значения.
- Участие в организованных детских движениях спортивного, экологического, патриотического направления.
- Проведение коллективных творческих дел и общешкольных праздников с торжественными ритуалами и символами, церемониями награждения, поощрения учащихся, родителей, учителей.
Формы организации деятельности:
- Торжественные праздники, связанные с государственными датами общенародных событий историко-культурного значения: линейки, концерты, митинги, беседы, презентации, конференции.
- Социальные проекты благотворительного, экологического, гражданского направления.
- Трудовые десанты.
- Детские праздничные утренники, спортивные соревнования и конкурсы.
- Общешкольные линейки в честь событий, связанных с началом и окончанием учебного года, поздравлений с достижениями и победами учащихся.
Виды мероприятий и событий:
1. | Торжественные линейки «Первый звонок» и «Последний звонок» для учащихся начальных классов |
2. | Акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти», «День защитника Отечества» , «День неизвестного солдата», «День героев Отечества» |
3. | Праздничные даты «День Знаний», «День учителя» |
4. | Конкурсы рисунков, чтецов в рамках тематических праздников - «День матери», «День добрых дел» |
6. | Социально значимые проекты «Здоровое питание», Акция «Чистый класс», Акция «Покормите птиц зимой» |
7. | Уроки здоровья и день здоровья. Веселые старты. Месячник по ПДД «Внимание - дети!» |
3.4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Направления работы:
- Организация кружковой работы по разным направлениям деятельности учащихся.
- Разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности как компонента Содержательного раздела ООП начального общего образования.
- Подготовка интегративных курсов на основе метапредметного содержания литературного чтения и искусства (музыка и изобразительное искусство), окружающего мира и физической культуры, технологии и математики.
- Организация курсов краеведческого направления.
- Развитие разных направлений детской деятельности на основе интересов учащихся, самостоятельного выбора, инициативы в определении творческих дел.
- Разработка Плана внеурочной деятельности и расписания кружковой работы.
Формы организации деятельности:
- Курсы внеурочной деятельности в форме кружков, клубных студий, секций с определением объема часов, продолжительности и регламентов режима проведения в соответствии с расписанием.
- Проекты социального, патриотического и экологического направления, которые входят в Календарный план воспитательной работы школы.
- Детские объединения, команды, группы, организованные для олимпиадного движения, спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей.
Виды мероприятий и событий:
1. | Кружок « |
2. | ВД «Умники и умницы» |
3. | ВД «Мастерок» |
4. | ВД «Краеведение» |
5. | ВД «Школа развития речи» |
6. | ВД «Уроки нравственности» |
7. | ВД «Информатика» |
3.5. Модуль «Самоуправление»
Направления работы:
- Организация работы в классе по делегированию отдельных полномочий учащимся, определение поручений кратковременных.
- Создание временных групп и команд учащихся для выполнения работы по классу или по школе.
- Подготовка структуры органов самоуправления в классе.
- Проведение организационных мероприятий для формирования лидеров и исполнителей с чередованием данных поручений, обязанностей.
Формы организации деятельности
- Проведение линеек, организационных собраний, дискуссий.
- Составление правил командной работы и выполнения поручений.
- Подготовка коллективного планирования работы класса на четверть, на год, разработка сценариев мероприятий.
Виды мероприятий и событий:
1. | Классные часы по организационным вопросам классного коллектива. |
2. | Коллективные дела и распределение поручений: экскурсия, уборка школьного двора, подготовка праздников. |
3. | Классное собрание учащихся «Мои обязанности» |
4. | Общешкольные и классные линейки. |
6. | Трудовые десанты, социально значимые акции как коллективные дела |
3.6. Модуль «Работа с родителями»
Направления работы:
- Выбор родительского комитета в классе.
- Планирование работы с младшими школьниками на текущий учебный год с привлечением родителей.
- Организация совместной деятельности детско-взрослого характера в области гражданско-правового воспитания, спортивно-массовой оздоровительной работы, экологического движения, общественно-полезного труда.
- Введение активных форм родительского взаимодействия со школой (клубная работа, общественный контроль, открытые уроки).
- Мониторинговые исследования родительской общественности по проблемам семейного воспитания, уровня удовлетворенности работой школы.
- Ведение консультационной линии по индивидуальным запросам родителей.
Формы организации деятельности:
- Проведение родительских собраний на уровне школы и класса в очном режиме и в дистанционном формате на площадках ZOOM, Skype.
- Оперативное взаимодействие с родителями в группе социальных сетей.
- Работа родительских комитетов, команд как органов общественного управления Школой № 93.
- Материал для родителей информационного и просвещенческого характера: памятки по обеспечению безопасности детей, организации питания, школьные правила для учащихся.
- Активные мероприятия, события, проекты в начальной школе.
Виды мероприятий и событий:
1. | Торжественные школьные линейки «День Знаний», «Прощание с Азбукой», «Прощай, начальная школа!» |
2. | Праздники общероссийские: утренники, концерты, конкурсы, соревнования, игры. |
3. | Правовые десанты по безопасности жизни и здоровья младших школьников. |
4. | Тематические родительские собрания. |
5. | Заседания родительского комитета класа. |
6. | Родительский всеобуч, индивидуальные консультации для родителей |
7. | Мероприятия детско-взрослого сообщества: «Веселые старты», «Составление семейного древа», экскурсии, поездки, походы. |
3.7. Профилактика правонарушений и
личная безопасность учащихся
Содержание деятельности
В основе профилактической работы – формирование классного коллектива младших школьников. Беседы о правах и обязанностях учащихся, ответственность за проступки, вопросы школьной дисциплины, взаимоуважения реализуются классными руководителями, учителями.
В работу по обеспечению безопасного поведения в школе, дома, в общественных местах включаются родители учащихся. Регулярно проводятся инструктажи, размещаются памятки о противопожарной безопасности, о соблюдении правил дорожного движения, об угрозах терроризма. В каникулярные периоды обсуждаются правила поведения на воде, на льду, соблюдение требований к езде на велосипеде, роликах, самокате. Дважды в год проводятся плановые эвакуации, тренировки с целью формирования навыков поведения при пожаре и других форс-мажорных ситуациях.
Здоровое питание, проблемы коронавирусной инфекции, активный образ жизни, режим труда и отдыха, компьютерные игры, обращение с мобильными устройствами – эти темы обсуждаются в профилактическом формате в виде беседы, анализа реальной ситуации, деловой игры, тренинга, инструктажа.
Виды мероприятий и событий:
1. | Познавательные викторины по ПДД, о здоровом образе жизни «Азбука здоровья», «Всероссийский Интернет-урок» |
2. | Беседы, конкурсы, игровые программы, профилактические программы, классные часы. Встречи с интересными людьми: врачами, инспекторами ОПДН, уполномоченным по правам ребенка. |
3. | Информационные стенды для ознакомления учащихся и родителей с правилами, нормами, требованиями безопасного поведения. |
4. | Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Обследовать материально-бытовые условия учащихся из многодетных семей. Сбор информации о детях и семьях, стоящих на различных видах профилактического учета, формирование банка данных. Обследование материально-бытовых условий обучающихся из многодетных семей, «группы риска». |
5. | Вручение буклетов, памяток для детей и родителей по профилактике правонарушений |
3.8 Модуль «Школьный музей»
На базе МКОУ «Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа» действует Школьный Краеведческий музей. Программа модуля «Школьный музей» предполагает создание в школе системы этнокультурного воспитания, главной ценностью которого является воспитание нравственно, гармонично развитой, культурной личности, гражданина и патриота.
Программа реализуется через духовно-нравственное и патриотическое воспитание, направленное на формирование общечеловеческих ценностей, а также на возрождение исторической памяти и преемственности.
Цели программы:
- Вовлечение детей в общественно полезную научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.
- Развитие творческих способностей детей, формирование их гражданского сознания и патриотизма на основе краеведения и музееведения.
- Личностное развитие каждого ребенка.
Работа школьного музея возможна на разных уровнях взаимодействия.
Классный уровень:
Формы \ виды организации деятельности | Содержание деятельности |
Музейные уроки | Организация и проведение Музейных уроков |
Школьный урок | - Подготовка и проведение междисциплинарных, интегрированных уроков, уроков в трансформированном пространстве. |
Классные часы | Подготовка и проведение классных часов на базе музея, либо с использование материалов музея |
IV. Основные направления самоанализа
воспитательной работы
Отчет строится на концентрации реализации каждого модуля воспитательной системы:
- Наименование модуля
- Главные события данного направления
- Уровень активности участников
- Динамика личностного развития учащихся на основе педагогического наблюдения
- Отбор результативных воспитательных мероприятий и событий
- Формулирование проблем в школьной системе воспитания младших школьников
Анализ мониторинговых исследований
личностных результатов учащихся
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 1-2 классов
(методика Н.П. Капустина)
критерии | Я оцениваю себя | Меня оценивают родители | Меня оценивают учителя | Итоговые оценки |
1.Любознательность:
| ||||
2.Трудолюбие:
| ||||
3.Бережное отношение к природе: к земле;
| ||||
4.Мое отношение к школе:
| ||||
5.Красивое в моей жизни:
| ||||
6.Как я отношусь к себе:
|
Оценивание проводится в 5-балльной системе:
5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда; 1- у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
Диагностика уровня воспитанности учащихся 3- 4 классов
(методика Н.П. Капустина)
Критерии | Я оцениваю себя | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Оценка результатов:
5 – всегда; 4 – часто; 3 – редко; 2 – никогда; 1 – у меня другая позиция
Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5 - 4,5 – высокий уровень (в)
4,4 – 4 – хороший уровень (х)
3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
2,8 – 2 – низкий уровень (н)
Приложение к Рабочей
программе воспитан
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1-4 классы
на 2021-2024 учебный год
Начальное общее образование (1 - 4 классы)
Месяц | Тематика | Примечание | |
Форма проведения | |||
Сентябрь | Торжественная линейка «День Знаний» | Классный час | |
Тематический классный час «Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика» | Классный час | ||
Тематический классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом. | Классный час | ||
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой). Безопасный маршрут | Классный час | ||
Беседа «Режим питания. Витамины. Их роль для растущего организма» | Беседа | ||
Тематический классный час по правовому воспитанию . | Классный час | ||
октябрь | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Классный час | |
Классный час по ПДД | Классный час | ||
Беседа «Мы за правильное питание. Правила гигиены при приёме пищи» | Беседа | ||
Классный час, посвящённый Дню Хлеба | Классный час | ||
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Классный час | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности | Классный час | ||
ноябрь | Тематический классный час «День народного единства» | Классный час | |
«Давайте дружить» (1-2 классы), «Учимся жить в многоликом мире» (3-4 классы) | Классный час | ||
Тематический классный час, посвящённый Международному дню отказа от курения | Классный час | 3-4 классы | |
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | Классный час | 1-2 классы | |
День памяти жертв ДТП. Классный час по ПДД | Классный час | ||
Тематическое классное мероприятие, посвящённое Дню матери | Праздник, конкурс, встреча | ||
декабрь | Дню неизвестного солдата День Героев Отечества | Классный час | |
Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ | Беседа | ||
Классный час по ПДД | Классный час | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения во время новогодних мероприятий и зимних каникул | Классный час | ||
Новогодний праздник | Праздник | ||
январь | Урок мужества | Классный час | |
Классный час по ПДД | Классный час | ||
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | Классный час | ||
Беседа «Осторожно, гололёд! Опасность простудных заболеваний» | Беседа | ||
Экскурсия в музей военно-патриотической направленности | Экскурсия | ||
февраль | Всемирный День безопасного Интернета. Тематический классный час | Классный час | |
Классный час по ПДД (в соответствии с рекомендованной тематикой) | Классный час | ||
Тематическое мероприятие в классе, посвящённое Дню защитника Отечества | Праздник, викторина, конкурс, встреча | ||
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | Классный час | 2-4 классы | |
Экскурсия в музей военно-патриотической направленности | Экскурсия | ||
Март | Тематическое мероприятие , посвящённые Международному женскому дню | Праздник, викторина, конкурс, встреча | |
Классный час (в соответствии с планом классного руководителя) | Классный час | ||
Тематическая беседа, посвящённая Дню воссоединения Крыма с Россией | Беседа | ||
Классный час по ПДД | Классный час | ||
Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения на весенних каникулах | Классный час | ||
Апрель | Тематический классный час «День экологических знаний» | Классный час | |
Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы» | Классный час | ||
Тематический классный час «Мы за здоровый образ жизни» | Классный час | ||
Тематический классный час «Рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций» | Классный час | ||
Урок мужества и воинской славы, посвященный Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг | Классный час | ||
Май | Линейка памяти 9 Мая | ||
Тематическое мероприятие в классе, посвящённые Дню семьи | Игра, праздник | ||
Единый день детской дорожной безопасности. Классный час по ПДД | Классный час | ||
Тематический классный час, посвящённые Международному дню детского телефона доверия | Классный час | (совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом) | |
Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения на летних каникулах | Классный час | ||
Календарно – тематическое планирование воспитательной работы
во 2 классе
на 2021 -2022 учебный год.
Сентябрь – «Внимание дети!» | |||||
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Дата | Отметка о провед. | |
1 | Праздник «День знаний» Торжественная линейка. Урок, посвященный году науки и технологий. | Малыхина Е.Н. | |||
2 | Классный час «Правила поведения в школе, на переменах, в столовой. Наша безопасность. Коронавирус и его профилактика» | Малыхина Е.Н | |||
3 | Классный час «Мое поручение» | Малыхина Е.Н | |||
4 | Классный час «Мой безопасный маршрут в школу. Безопасность на дорогах в темное время суток. Акция «Засветись. Носи световозвращатель!» | Малыхина Е.Н | |||
5 | Классный час «Правила поведения в общественных местах | Малыхина Е.Н | |||
6 | Осенний месячник по благоустройству территории «Осенний марафон» | В течение месяца | |||
7 | Экологический субботник «Зеленая Россия» | Малыхина Е.Н | В течение месяца | ||
Октябрь – «Мир школьных традиций» | |||||
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки | ||
1. | Международный День пожилого человека. Акция «Милосердие». | Малыхина Е.Н | |||
2. | Праздничная программа «Мы славим Вас, учителя» | Малыхина Е.Н | |||
3 | Праздничная программа «В гостях у королевы Осени» | Малыхина Е.Н | |||
4 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Малыхина Е.Н | |||
4 | Классный час, посвящённый Дню Хлеба | Малыхина Е.Н | |||
5 | Классный час «Огонь – друг и враг человека» | Малыхина Е.Н | |||
Ноябрь – «Правовые знания и профилактика правонарушений» | |||||
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки | ||
1 | Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения во время осенних каникул | Малыхина Е.Н. | |||
2. | Классный час «День народного единства» | Малыхина Е.Н. | |||
3 | Концертная программа, посвященная Дню матери. | Малыхина Е.Н. | |||
4 | Конкурс рисунков, посвященный Дню матери. | Малыхина Е.Н. | |||
5 | Беседа «Фотографии моей семьи» | Малыхина Е.Н. | |||
6 | Конкурс «Кормушка для птиц» | Малыхина Е.Н. | В течение месяца | ||
Декабрь – «Новый год у ворот» | |||||
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки | ||
1. | День героев Отечества | ||||
2. | Классный час, посвященный Дню Конституции РФ. | ||||
3. | Проведение бесед по мерам безопасности на льду и оказание помощи пострадавшему. | ||||
4. | Работа мастерской Деда Мороза | В течение месяца | |||
5. | Конкурс рисунков «Узоры на стекле» | ||||
6. | Предновогодняя ярмарка. | ||||
7. | Новогодний утренник. | ||||
8. | Беседы по ТБ во время новогодних праздников и на зимних каникулах. | ||||
Январь – «Истоки народных традиций» | |||||
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки | ||
1. | Игра «Умники и умницы» | ||||
2. | Классный час «Без друга в жизни туго» | ||||
3. | Линейка памяти, посвященная Дню освобождения села Средние Апочки от немецко-фашистских захватчиков. | 28 января | |||
4. | Экскурсия в школьный музей. | ||||
.5. | Акция «Покормите птиц зимой» | В течение месяца | |||
Февраль – «Герои моей страны» | |||||
№п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки | ||
1. | Беседа «Азбука дорожного движения | Малыхина Е.Н. | |||
2. | Кл. час «Да здравствует вежливость и доброта» | Малыхина Е.Н. | |||
3 | «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества. | Малыхина Е.Н. | |||
4 | Кл. час «обо всем на свете» | Малыхина Е.Н. | |||
Март – «В мире прекрасного» | |||||
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки | ||
1 | Концертная программа, посвященная международному женскому Дню. | Малыхина Е.Н. | |||
2 | Акция «Подарок для мамы» | Малыхина Е.Н. | |||
3 | Неделя детской книги. | Малыхина Е.Н. | |||
4 | День Наума грамотника. | Малыхина Е.Н. | |||
5 | Классные часы «Правила уличного движения и противопожарная безопасность» | Малыхина Е.Н. | |||
6 | Классный час по правилам пожарной безопасности и правилам поведения на весенних каникулах | Малыхина Е.Н. | |||
7 | Акция «Время встречать птиц» | Малыхина Е.Н. | В течение месяца | ||
Апрель – «Живи родник» | |||||
Мероприятия | Ответственные | Сроки | |||
1. | Классный час «День экологических знаний» | Малыхина Е.Н. | |||
2. | Классный час «Гагаринский урок «Космос – это мы» | Малыхина Е.Н. | |||
3. | Конкурс рисунков «Этот удивительный космос» | Малыхина Е.Н. | |||
4 | Кл. час «День птиц» | Малыхина Е.Н. | |||
Операция «Живой ручей» | |||||
Май – «Великая Победа» | |||||
1 | Митинг Памяти, посвященный Великой Победе. Шествие «Бессмертный полк». | ||||
2 | Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто». | ||||
3 | День здоровья. | ||||
4 | Торжественная линейка, посвященная последнему звонку. | ||||
Кл.час «Как я хочу провести лето…». Подведение итогов учебного года |
Работа с родителями
1 ЧЕТВЕРТЬ
- Посещение детей на дому с целью обследования материально-бытовых условий проживания ребенка и выявление детей, нуждающихся в защите государства.
- Родительское собрание: «Мы – второклассники»»
- Индивидуальные встречи с родителями.
2 ЧЕТВЕРТЬ
1.Родительское собрание «Садимся за уроки».
2. Индивидуальные встречи с родителями.
3 ЧЕТВЕРТЬ
1.Родительское собрание «Школьные трудности или как помочь своему ребенку»».
2.Совместное проведение с родителями праздников 23 февраля и 8 Марта.
4ЧЕТВЕРТЬ
1.Родительское собрание «Как научить ребенка стать самостоятельным».
2. Индивидуальные встречи с родителями.
3. Посещение семей с целью обследования материально- бытовых условий проживания.
- Итоговое родительское собрание : «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу внеурочной деятельности «Легкая атлетика» На уровень начального общего образования 4 года реализации
Программа по физкультуре (внеурочка по легкой атлетике ФГОС 1-4 класс)...
Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОКРУЖАЮЩИЙ МИР на уровень начального общего образования
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" составлена на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»,- Федерального государственного образовательного стандарта н...
Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования
Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования...
Программа преемственности детей с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования
Программа преемственности с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Жизнедеятельность человека» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования(программа 6. 4))
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Жизнедеятельность человека» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным станд...
Рабочая программа по шахматам начального общего образования класс / уровень общего образования 1-4 классы
Рабочая программа по шахматам для 1 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами.Предмет шахматы находится в вариативной части Учебного плана МБОУ Покровская СОШ «НОК...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...