Классный час "Мир профессий"
классный час (4 класс)
Данная разработка позволяет обогащать представление учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sarantseva_e.n._razrabotka.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мир профессий»
Цель: создание условий для формирования представлений о многообразии профессий, знакомство с профессиями будущего.
Задачи: обогащать представление учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.
Раздаточный материал: карточки с названиями и описанием профессий.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, несколько лет назад вы пришли в школу. Каждый день вы узнавали что-то новое. Время летит очень быстро, и в этом году вы уже перейдете в среднее звено. Придет время, когда вам предстоит выбирать свою будущую профессию. Профессий в мире очень много. Никто точно не может сказать, сколько их всего. Но все профессии объединяет одно: каждый человек, приобретая определенные умения и навыки: изобретать новую технику и лекарства, готовить еду, лечить больных, строить дома, делает это для других людей.
Сегодня на классном часе у вас есть возможность не только рассказать о профессиях ваших родителей, но и познакомиться с профессиями будущего.
Ребята, а что же такое профессия? (ответы детей)
Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. Это дело, которым занимается человек и получает за это материальную выгоду.
Как вы думаете, легко ли выбрать для себя профессию? (ответы детей)
Вы все учитесь в начальной школе. Но уже должны знать, что путь к своей профессии начинается со школы. Нам нужно как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою мечту, выбрать интересную для вас и востребованную на рынке труда профессию. А для этого необходимо постараться хорошо учиться, овладевать определенными знаниями.
Как вы думаете, должны ли дети знать о профессиях своих родителей? (ответы детей) Почему?
Может быть, кому-то из вас понравится профессия родителей, и вы захотите заниматься таким же делом.
- Знакомство с профессиями родителей.
Ваши родители тоже когда-то были маленькими и о чем-то мечтали. Иногда люди еще в школе выбирали свою будущую профессию, к которой потом стремились. Дома вы приготовили сообщения о профессиях своих родителей. Сейчас мы послушаем, что у вас получилось.
(дети рассказывают о профессиях своих родителей, показывают презентации)
Молодцы! Вы много знаете о работе, которой занимаются ваши родители.
- Знакомство с профессиями будущего.
Профессий в мире очень много, и все они интересные. Но идет время, и одни профессии исчезают, а другие, ранее не известные, появляются. Почему так происходит? (ответы детей)
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, которые будут необходимы в ближайшем будущем. Новые профессии появляются в абсолютно разных отраслях: образовании, медицине, фармацевтике, робототехнике и др.
Начнем наше знакомство с отрасли РОБОТОТЕХНИКА И МАШИНОСТРОЕНИЕ.
Как вы понимаете, что это за отрасль? Чем занимаются люди, работающие в ней? (ответы детей)
А подробнее об этом нам расскажет (имя) в своем сообщении.
Идеи, которые раньше казались научной фантастикой, могут воплотиться в ближайшем будущем – технологии производства роботов резко подешевели, что вызвало интерес к разумным машинам. Согласно исследованиям, количество домашних роботов в городах увеличивается, и, возможно, очень скоро роботы станут привычной частью нашей жизни. Уже сейчас существуют модели роботов, которые могут присматривать за пенсионерами (подавать лекарства, связываться с лечащим врачом, отправлять смс в «Скорую помощь», если человек внезапно упал), помогать в приготовлении еды, убирать за домашними питомцами и даже подавать напитки из холодильника. Мебель и бытовая техника тоже претерпевают изменения – помимо популярного робота-пылесоса, появляются «умные» столы, мобильные гардеробы и роботизированные детские коляски. Поэтому весьма вероятно, что производство домашних роботов станет одной из самых бурно развивающихся отраслей экономики. В промышленности (в том числе и в машиностроении) активно внедряются робототехнические комплексы, способные гибко настраиваться на нужные задачи и обучаться по ходу работы. Во многих странах, в том числе и в России, появляются заводы, автоматизированные на 90% и более. Работники таких заводов будут оперативно собираться в высокоэффективные команды, включающие людей с необходимыми знаниями и навыками и способные быстро решать конкретные производственные задачи.
Очень полезную роль роботы могут играть и в медицине – создаются хирургические машины, помогающие проводить сложные операции, а киберпротезы позволят людям с ограниченными возможностями жить полноценной и насыщенной жизнью.
Как вы думаете, какие профессии могут быть в этой отрасли? (ответы детей)
Итак, примеры профессий этой отрасли:
- Проектировщик промышленной робототехники
- Проектировщик домашних роботов
- Проектировщик детской робототехники
- Оператор многофункциональных робототехнических комплексов
Попробуем познакомиться с этими профессиями подробнее.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых указано, какую работу выполняет человек той или иной профессии. Попробуйте определить, о какой из данных профессий идет речь. (работа в парах)
Проектировщик промышленной робототехники
Специалист, занимающийся проектированием роботизированных производственных устройств (для таких операций, как покраска, сварка, упаковка, штамповка), производственных логистических устройств, например, погрузчиков, транспортеров, манипуляторов, а также роботизированных комплексов из таких устройств, например, автоматизированных заводов. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)
Проектировщик домашних роботов
Cпециалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)
Проектировщик детской робототехники
Специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизиологических особенностей детского возраста. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)
Оператор многофункциональных робототехнических комплексов
Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)
Давайте проверим, что у вас получилось? Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А как вы думаете, какими навыками должны обладать люди, работающие по данным специальностям? (ответы детей)
Эти люди должны обладать системным мышлением, уметь работать с людьми, работать в условиях неопределенности, владеть программированием.
- Итог.
Сегодня мы поговорили о разных профессиях. Познакомились с профессиями наших родителей и узнали о некоторых профессиях будущего. Какие профессии вы запомнили? Чем занимаются люди данных специальностей? Какими навыками им необходимо обладать?
Возможно, кто-то из вас в будущем получит данную специальность. Какие же еще существуют профессии, мы познакомимся на других классных часах.
Главное, помните, что любой труд, если к нему относиться с душой и выполнять ответственно, заслуживает уважения.
Список источников информации:
Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/
Дик Н.Ф. Цель – дружный класс: книга для учителя начальных классов / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311с.
Оценка результативности мероприятия
№ | Критерии оценки результативности мероприятия | Анализ результатов |
1 | Личная значимость для учащихся | У учащихся есть возможность познакомиться с новыми профессиями. |
2 | Комфортность, благоприятный психологический климат | Все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия. |
3 | Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников | Ребята подошли творчески к домашнему заданию. Подготовили и оформили интересные сообщения о профессиях своих родителей (презентации, рисунки, короткие видеоролики) |
4 | Обогащённость жизненного опыта учащихся | Работа прошла содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с новыми профессиями |
5 | Духовно – нравственная ценность | Учащиеся узнали о профессиях родителей своих одноклассников и друзей. |
6 | Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение мероприятия | Учащиеся активно готовили сообщения о профессиях своих родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Профессия моей мамы"
Классный час посвящен дню Матери....
Классный час «Профессии» 2 класс
Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....
Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс
Знакомство с профессией журналиста, особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс
Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....
Классный час "Профессии наших родителей"
Классный час с участием учеников и их родителей...
Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1. Учить ...
Классный час "Профессия - спасатель"
4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ, узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...