Классный час "Мир профессий"
классный час (4 класс)

Саранцева Елена Николаевна

Данная разработка позволяет обогащать представление учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sarantseva_e.n._razrabotka.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир профессий»

Цель: создание условий для формирования представлений о многообразии профессий, знакомство с профессиями будущего.

Задачи: обогащать представление учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Раздаточный материал: карточки с названиями и описанием профессий.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

     Дорогие ребята, несколько лет назад вы пришли в школу. Каждый день вы узнавали что-то новое. Время летит очень быстро, и в этом году вы уже перейдете в среднее звено. Придет время, когда вам предстоит выбирать свою будущую профессию. Профессий в мире очень много. Никто точно не может сказать, сколько их всего. Но все профессии объединяет одно: каждый человек, приобретая определенные умения и навыки: изобретать новую технику и лекарства, готовить еду, лечить больных, строить дома, делает это для других людей.

     Сегодня на классном часе у вас есть возможность не только рассказать о профессиях ваших родителей, но и познакомиться с профессиями будущего.

     Ребята, а что же такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. Это дело, которым занимается человек и получает за это материальную выгоду.

     Как вы думаете, легко ли выбрать для себя профессию? (ответы детей)

Вы все учитесь в начальной школе. Но уже должны знать, что путь к своей профессии начинается со школы. Нам нужно как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою мечту, выбрать интересную для вас и востребованную на рынке труда профессию. А для этого необходимо постараться хорошо учиться, овладевать определенными знаниями.

     Как вы думаете, должны ли дети знать о профессиях своих родителей? (ответы детей) Почему?

Может быть, кому-то из вас понравится профессия родителей, и вы захотите заниматься таким же делом.

  1. Знакомство с профессиями родителей.

     Ваши родители тоже когда-то были маленькими и о чем-то мечтали. Иногда люди еще в школе выбирали свою будущую профессию, к которой потом стремились. Дома вы приготовили сообщения о профессиях своих родителей. Сейчас мы послушаем, что у вас получилось.

(дети рассказывают о профессиях своих родителей, показывают презентации)

     Молодцы! Вы много знаете о работе, которой занимаются ваши родители.

  1. Знакомство с профессиями будущего.

Профессий в мире очень много, и все они интересные. Но идет время, и одни профессии исчезают, а другие, ранее не известные, появляются. Почему так происходит? (ответы детей)

     Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми профессиями, которые будут необходимы в ближайшем будущем. Новые профессии появляются в абсолютно разных отраслях: образовании, медицине, фармацевтике, робототехнике и др.

    Начнем наше знакомство с отрасли РОБОТОТЕХНИКА И МАШИНОСТРОЕНИЕ.

Как вы понимаете, что это за отрасль? Чем занимаются люди, работающие в ней? (ответы детей)

А подробнее об этом нам расскажет (имя) в своем сообщении.

          Идеи, которые раньше казались научной фантастикой, могут воплотиться в ближайшем будущем – технологии производства роботов резко подешевели, что вызвало интерес к разумным машинам. Согласно исследованиям, количество домашних роботов в городах увеличивается, и, возможно, очень скоро роботы станут привычной частью нашей жизни. Уже сейчас существуют модели роботов, которые могут присматривать за пенсионерами (подавать лекарства, связываться с лечащим врачом, отправлять смс в «Скорую помощь», если человек внезапно упал), помогать в приготовлении еды, убирать за домашними питомцами и даже подавать напитки из холодильника. Мебель и бытовая техника тоже претерпевают изменения – помимо популярного робота-пылесоса, появляются «умные» столы, мобильные гардеробы и роботизированные детские коляски. Поэтому весьма вероятно, что производство домашних роботов станет одной из самых бурно развивающихся отраслей экономики. В промышленности (в том числе и в машиностроении) активно внедряются робототехнические комплексы, способные гибко настраиваться на нужные задачи и обучаться по ходу работы. Во многих странах, в том числе и в России, появляются заводы, автоматизированные на 90% и более. Работники таких заводов будут оперативно собираться в высокоэффективные команды, включающие людей с необходимыми знаниями и навыками и способные быстро решать конкретные производственные задачи.
    Очень полезную роль роботы могут играть и в медицине – создаются хирургические машины, помогающие проводить сложные операции, а киберпротезы позволят людям с ограниченными возможностями жить полноценной и насыщенной жизнью.

     Как вы думаете, какие профессии могут быть в этой отрасли? (ответы детей)

Итак, примеры профессий этой отрасли:

- Проектировщик промышленной робототехники

- Проектировщик домашних роботов

- Проектировщик детской робототехники

- Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

Попробуем познакомиться с этими профессиями подробнее.

     Сейчас я раздам вам карточки, на которых указано, какую работу выполняет человек той или иной профессии. Попробуйте определить, о какой из данных профессий идет речь. (работа в парах)

Проектировщик промышленной робототехники

      Специалист, занимающийся проектированием роботизированных производственных устройств (для таких операций, как покраска, сварка, упаковка, штамповка), производственных логистических устройств, например, погрузчиков, транспортеров, манипуляторов, а также роботизированных комплексов из таких устройств, например, автоматизированных заводов. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)

Проектировщик домашних роботов

      Cпециалист, занимающийся разработкой и программированием домашних роботов (например, робот-сиделка, робот-уборщик, робот-прачка, робот-садовник, робот для выгуливания собак и др.), которые облегчают ведение домашнего хозяйства. Такие роботы интегрированы с другими элементами «умного дома», имеют свободу перемещения и могут выполнять сложную домашнюю работу. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)

Проектировщик детской робототехники

     Специалист, разрабатывающий детские игрушки, игры, гаджеты и различные механизированные товары широкого потребления на основе программируемых роботов с учетом психофизиологических особенностей детского возраста. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)

Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

     Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами. (Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/)

     Давайте проверим, что у вас получилось? Молодцы, вы отлично справились с заданием.

    А как вы думаете, какими навыками должны обладать люди, работающие по данным специальностям? (ответы детей)

Эти люди должны обладать системным мышлением, уметь работать с людьми, работать в условиях неопределенности, владеть программированием.

  1. Итог.

      Сегодня мы поговорили о разных профессиях. Познакомились с профессиями наших родителей и узнали о некоторых профессиях будущего. Какие профессии вы запомнили? Чем занимаются люди данных специальностей? Какими навыками им необходимо обладать?

Возможно, кто-то из вас в будущем получит данную специальность. Какие же еще существуют профессии, мы познакомимся на других классных часах.

     Главное, помните, что любой труд, если к нему относиться с душой и выполнять ответственно, заслуживает уважения.

Список источников информации:

Атлас профессий будущего http://atlas100.ru/catalog/

Дик Н.Ф. Цель – дружный класс: книга для учителя начальных классов / Н.Ф.Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 311с.

Оценка результативности мероприятия

Критерии оценки результативности мероприятия

Анализ

результатов

1

Личная значимость для учащихся

У учащихся есть возможность познакомиться с новыми профессиями.

2

Комфортность, благоприятный психологический климат

Все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

3

Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников

Ребята подошли творчески к домашнему заданию. Подготовили и оформили интересные сообщения о профессиях своих родителей (презентации, рисунки, короткие видеоролики)

4

Обогащённость жизненного опыта учащихся

Работа прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с новыми профессиями

5

Духовно – нравственная ценность

Учащиеся узнали о профессиях родителей своих одноклассников и друзей.

6

Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение мероприятия

Учащиеся активно готовили сообщения о профессиях своих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Профессия моей мамы"

Классный час посвящен дню Матери....

Классный час «Профессии» 2 класс

Этот материал поможет классному руководителю обогатить словарный запас детей, расширить кругозор по данной теме.Материал подготовлен учителем Беловой Н.В. и воспитателем Сорокиной Е.А....

Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс

Знакомство с профессией журналиста,  особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса....

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" 4 класс

Презентация к классному часу "Профессия - журналист" знакомит учащихся с профессией журналиста, её особенностями....

Классный час "Профессии наших родителей"

Классный час с участием учеников и их родителей...

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Классный час "Профессия - спасатель"

4 октября в 1-4классах прошёл классный час по ГО с просмотром презентации. Ребята назвали, кто возглавляет МЧС РФ,  узнали о спасателях. Спасатель -это профессия, которая включает в себя комплекс...