Классный час "Профессии наших родителей"
классный час (4 класс) по теме

Классный час с участием учеников и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_professii_nashih_roditeley.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Профессии наших родителей».

4 класс

Цель мероприятия:  - привести в систему знания учащихся о мире профессий на примерах профессий родителей.

-формирование уважительного отношения к труду родителей.

Предварительная подготовка. Встреча с родителями, которые будут выступать перед учащимися. Обсуждение плана рассказа о профессии. Подготовка видеоматериала о работе родителей.  Анкетирование учащихся «Кем вы хотите стать?». Подбор стихов о  профессиях указанных в анкете.

Ход классного часа

Учитель.  Здравствуйте, дети и уважаемые родители!

Вступительное слово. Уже в детстве ребенок начинает задумываться о том, кем он будет работать, когда вырастет. Иногда примером служат близкие люди - мамы, папы, старшие братья и сестры, дяди и тети. "Все профессии нужны, все профессии важны" - об этом родители толкуют своему ребенку.  Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы пригласили  ваших родителей для того, чтобы они рассказали  вам  о своих профессиях. Давайте поближе познакомимся с их профессиями.

(Просмотр видеоряда с рабочих мест родителей.)

А сейчас мы более подробно познакомимся с профессиями родителей.

Но сначала послушайте загадку. Назвав отгадку, вы узнаете, кто сейчас перед вами выступит.

У слона  иль мышки жар-

Их спасет…( ветеринар)

Учитель. История профессии ветеринарного врача уходит в далекое прошлое. С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Собственно, само слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот». В Древнем Египте существовало учебное заведение, готовящее специалистов, пользовавших животных. Сохранились папирусы, которым более трех тысяч лет, с описаниями болезней скота и методов их врачевания. Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская армия даже устраивала лазареты для раненых лошадей. В Древней Руси также были лекари для лошадей, о них упоминают берестяные грамоты. Возникновение в России ветеринарии как науки связано с именем Петра Первого. Именно в годы его царствования открыли первые ветшколы, стали издавать книги по ветеринарии, выпустили первые указы о борьбе с недугами лошадей и крупного рогатого скота. Наконец, 23 июля 1808 г. при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые в России начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием.

Мама  Полины Ф.- ветеринар. И она сейчас вас познакомит со своей работой.

Выступление мамы.

Следующая для вас загадка:

С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет…(почтальон)

Учитель. Почтальон  — служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты и посылки, телеграммы и почтовые переводы.

В дореволюционной России слово «почтальон» стало использоваться в почтовом деле с 1716 года; ранее служащие, доставлявшие почту, назывались почтарями. При этом в зависимости от вида разносимой почты таких работников могли называть по-разному: иногороднюю почту доставляли почтальоны, а городские письма — письмоносцы.

В советское время, в 1920—1930-х годах, люди этой профессии именовались также письмоносцами.

Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны, для тех, кому написаны.

Мама Коли К. – почтальон. Слово предоставляется Колиной маме.

Выступление мамы.

О чьей маме говорится в этой загадке:

Расчет зарплаты- знать пора!-

Проводят в срок …(бухгалтера).

Учитель. Профессия бухгалтера - одна из древнейших и одна из самых распространенных. Первые истоки её уходят в глубь тысячелетий.6000 лет тому назад, в тот момент, когда люди стали целенаправленно регистрировать факты хозяйственной жизни;  500 лет тому назад, когда вышла книга Луки Пачоли, и началось осмысление учета, и, наконец,100 лет тому назад, когда появились первые теоретические конструкции в области бухгалтерского учета.
 В первобытном обществе, где хозяйство было не сложнее нашего домашнего, все, что можно было записать, запоминали и без записи, а результаты труда были ничтожны и потому очевидны. Первоначально цифр не было. Счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы — “кирпичи”, пергамент, воск, дерево, бумага. В Греции и Риме использовали восковые таблички, медные  кожи, холст, пергамент, папирус, в Галин—керамическую плитку и гончарные черепки.  Греция стала родиной первого счетного прибора - абака - счетного инструмента в виде дощечки или стила, напоминающего современные счеты.
Именно в Греции впервые появляются деньги в виде монеты. История бухгалтерского учёта таинственна, ведь никто не может точно определить время её зарождения.
В начале 90-х годов, в период становления новых рыночных отношений профессия бухгалтера, как никогда прежде, стала одной из самых популярных в России. Без бухгалтерии не обходится ни одно предприятие, фирма, компания, будь то детский садик или машиностроительный завод-гигант. Эта специальность входит в число самых востребованных. 

А как проводит свой рабочий день мама  Данилы  К. – мы узнаем из ее рассказа.

Выступление мамы.

О ком же  следующая загадка?

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.  (Пекари.)

Учитель. Профессия "пекарь" - очень древняя. Хлеб пришел к нам из глубины     веков.    Сначала люди употребляли зерна диких злаков в сыром виде, затем человек научился растирать зерна и смешивать их с водой - этот момент считается первым открытием хлеба. Второе открытие хлеба связано с изобретением ручных мельниц. Из густой зерновой каши люди лепили лепешки и пекли их на раскаленных камнях. Окончательное, третье открытие хлеба связано с использованием огня.

 Хлеб изобрели египтяне. Они первые научились разрыхлять тесто     способом брожения (используя силу микроорганизмов). Произошло это 5-6 тысяч лет назад. Таким образом, это время можно считать временем создания технологии хлебобулочного производства. А первыми пекарями можно считать всех древних египетских женщин - "хранительниц огня".  

Слово "пекарь" появилось в 1300-1200 годах до н.э. Об этом свидетельствуют отдельные указания в письменных источниках. А как ремесло хлебопечение становится признанным и почитаемым спустя 8-10 столетий. Очень часто пекарей называли "басманниками", от слова "басман" - хлеб для царя. Профессия пекаря раньше считалась очень почетной.  Пекари как профессия получили распространение только в XX веке, так как до этого большинство людей выпекало хлеб у себя дома.

Сегодня  у нас в гостях тетя Семена Н. Она работает в пекарне нашего села. Давайте послушаем ее рассказ.

Выступление тети.

Учитель. Сейчас я хочу вам прочитать стихотворение Г. Ладонщикова, в котором рассказывается о профессии папы Дениса В.

                В цех токарный

                На работу

                Петю взял отец,

                И вот

                Он внимательно

                С отцом

                Наблюдает за резцом.

                                    Наблюдает, как сверкая,

                                    Стружка сизо-голубая

                                    Вьется, вьется без конца,

                                     Убегая от резца.

                 Заблестела заготовка,

                 Изменила форму сталь.

                 И отец движеньем ловким

                 Снял горячую деталь.

                                     Взял деталь мальчонка в руку,

                                    Приложил ее к щеке:

                                    «Кабы мне такую штуку

                                       Изготовить на станке!»

                    Посмотрел отец на Петю

                    И с улыбкою заметил:

                    - Подрастай, учись, сынок,

                     Передам тебе станок!

Учитель. ( обращается к Денису В) А ты  бывал на работе у папы? Понравилось тебе профессия отца? Хотел бы ты быть токарем?(Ответ ученика)

 Чем же интересна профессия токаря, нам расскажет папа Дениса.

Учитель. Человеческий пытливый мозг уже давно догадывался, что кусок дерева или кости, который имеет неправильную форму, можно переделать в нужную деталь путём срезания чем-либо ненужных частей его поверхности. Чтобы упростить такую процедуру, на помощь брался ещё один человек, который вращал ось, где была закреплена заготовка. Такие вот нехитрые токарные станки использовались ещё в VII веке до н. э. Разумеется, такой скорости вращения было недостаточно, чтобы обрабатывать более твёрдые материалы. Только в XVI веке во Франции впервые было придумано водяное колесо, которое дало возможность организовать достаточной силы привод, чтобы можно было работать по металлу. Но всё же токарям приходилось работать в парах или вращать привод ногой. К концу XIX века был изготовлен токарный станок с электроприводом, который был взят за основу современного оборудования.…

Чем же интересна профессия токаря, нам расскажет папа Дениса.

Рассказ папы.

Наши ребята еще маленькие, но уже задумываются о выборе профессии.

Дети рассказывают стихи.

Учитель.       Кем хотите стать вы, дети?
                       Поскорее нам ответьте!

1 ученик. — Я хочу шофёром быть.
                     Грузы разные возить.


2 ученик.— Я хочу врачом стать классным. 
                     Буду всех лечить лекарством.
 
                    Очень вкусным, как конфета.
 
                    Съел его - болезней нету!

3 ученик. — В красках я души не чаю. 
                     Стать художником мечтаю.
 
                     Закажите мне портрет.
 
                     Справлюсь я, сомнений нет!


4 ученик.— Я мечтаю стать скорей 
                     Воспитателем детей.
                     С ними петь, гулять, играть.
 
                     Дни рожденья отмечать.

5 ученик.        Продавцом хочу я быть.

                    И  за прилавком – не грубить.

                  - Пройдите, бабушка, вперёд,

                    А этот мальчик подождёт.

 

6 ученик.     Быть парикмахером хочу:

                 Девчонкам косы отхвачу

                  И сделаю им стрижку

                  Под плюшевого мишку!

Все вместе.  Все профессии прекрасны.
                       Все профессии важны.
                       Знаем мы, что наши руки,
                       Будут Родине нужны!

Учитель.    "Но всегда – и как было когда-то,
                    И сейчас в двадцать первый наш век –
                    Я хочу пожелать вам, ребят,
                    Чтобы вырос из вас Человек"!

Учитель. Вот и подошел наш классный час к концу. Огромное спасибо родителям, что нашли время прийти к нам и рассказать о своем нелегком труде. Конечно же, не все родители смогли присутствовать на нашем классном часе. Но мы продолжим наши встречи на следующих классных часах.

Используемая литература:

1.Журнал «Начальная школа» 1988 г.№2

2. Интернет-ресурсы: www.deti-lit.ru ;   www. zanimatika.narod.ru ;  www.bibliofond.ru;

http://prof.biografguru.ru/

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час "Наша Земля в наших руках"

Классный час для учащихся 3 класса построен в виде соревнования двух команд. Тема:Экология....

Классный час "Наши права и наши обязанности" 3 класс

Посредством знакомства с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру обучающихся....

Классный час в 1 классе на тему "Толерантны ли наши родители?"

Младший школьный возраст – важнейший период в психо-социальном развитии человека. Ребенок постепенно начинает включаться во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивать различные социальные ...

Классное собрание с родителями "Наши первые отметки"

     Психологически подготовить детей к получению школьной отметки, повышение мотивации к учению.Выявление представлений родителей об орг...

Классный час «Профессии наших родителей»

Форма: устный журналЦель: развитие познавательного интереса младших школьников к миру профессий....