Информационный классный час "Профессия - журналист" 4 класс
классный час (4 класс) по теме
Знакомство с профессией журналиста, особенностями данной профессии в доступной форме для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_zhurnalist.docx | 118.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
Макарова Елена Валерьевна, учитель начальных классов
Тематический классный час «Профессия – журналист»
3-4 класс
Цель: познакомить с профессией – журналист, особенностями данной профессии.
О светлом будущем заботятся политики,
о светлом прошлом – историки,
о светлом настоящем – журналисты.
Жарко Петан.
Если вы посмотрите на карту мира, где отмечены все, даже самые маленькие страны, то всё равно не найдете страны Журналистики. Но тем не менее она существует. Стоит нам включить радио, или телевизор, взять в руки журнал или газету, зайти в Интернет, как мы без особых усилий попадем в удивительное государство. Но, чтобы узнать все его законы и секреты нужно пройти долгий путь по дорогам страны.
Радиовещание, телевидение и газеты, Интернет – всё вместе составляют средства массовой информации, или сокращённо СМИ.
Функции СМИ: развлекают, информируют, учат и распространяют информацию.
Сегодняшние репортеры предпочитают, чтобы их называли корреспондентами или журналистами. Все чаще вместо ручек и блокнотов они используют диктофоны и ноутбуки. Но помимо этого им по-прежнему приходится много говорить по телефону, следовать за машинами «скорой помощи» и пожарными машинами, лихорадочно писать репортажи.
Журналист (от фр. journal – дневник, jour – день; восходит к лат. diurna – ежедневный) – сотрудник периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию.
Журналист-профессионал тревожится из-за различных неприятных происшествий, его волнуют все события, происходящие в нашем мире, даже не хорошие, он беспокоится за судьбы людей, его волнуют политические события. По долгу своей профессии ему приходится встречаться с трагедиями в жизни людей, с катастрофами, авариями и так далее. Конечно, сложно все это пропускать через себя, но ведь журналистика - это сложная профессия. Только пропустив информацию через себя, подойдя к ней творчески, действительно заинтересовавшись ею, можно создать интересный, волнующий многих людей материал.
В последнее время получила распространение такая профессия, как стрингер. Это самостоятельно работающий журналист, который готовит репортажи из «горячих точек», что позволяет ему получать самые актуальные новости прямо из центра событии, но нередко связано с риском для жизни. Часто стрингер-корреспондент работает в паре со стрингером-оператором.
Обязанности журналиста.
Поиск информации.
Работа журналиста на 90% состоит из поиска необходимой информации. Существует три способа ее получения:
Наблюдение.
Наблюдательность – свойство необходимое каждому журналисту. У данной способности не может быть «выходных и перерывов на обед». Есть даже профессиональный прием – «включенное наблюдение»: журналист на определенное время становится частью того минисообщества, о котором собирается написать. Например, идет работать официантом в ресторан и изучает жизнь заведения изнутри, не открываясь своим временным коллегам.
Интервью. Интервью – это беседа, проводимая по заранее намеченному плану, имеющая общественный интерес.
Документ.
В работе журналиста с документами как источником информации есть несколько основных принципов, которых следует придерживаться. Документ должен быть подлинным. Работа с архивами требует специальных знаний и навыков, поэтому следует консультироваться со специалистами.
Обработка информации. Собранный материал необходимо внимательно изучить, проанализировать, перепроверить факты, прояснить возникшие вопросы. Журналист приступает к подготовке статьи для публикации в соответствии с требованиями формата издания, жанра, стиля и так далее. Затем подготовленный материал проходит редакторскую правку, после которой нередко возвращается на «доработку» журналисту. Итоговый вариант текста вновь отправляется на редактуру, после чего выходит в свет.
Обратная связь.
Опубликованная статья, вышедший в эфир сюжет в идеале находят живой отклик в сердцах людей. Читатели, радиослушатели, телезрители нередко пишут в редакцию письма, звонят, оставляют комментарии на форумах онлайн-изданий. Журналист обязан отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде.
Нередко в обязанности журналиста может входить и самостоятельный подбор иллюстраций к статье.
Журналисты работают на телевидении, радио, газетах, журналах.
У журналистов есть свой кодекс чести.
1.Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден и источник которой ему хорошо известен.
2. Журналист уважает честь и достоинство людей, которые становятся объектами его профессионального внимания.
3. Журналист обязан соблюдать профессиональную тайну и может не разглашать источник информации.
4.Нельзя получать информацию обманным путем.
Профессия журналиста может быть очень опасной, когда он работает в «горячих точках», там, где гремят взрывы, где идут военные действия.
Многие журналисты погибли, исполняя свои обязанности. По данным пресс-службы Союза журналистов, за минувшее десятилетие в военных конфликтах, от рук наемных убийц, в катастрофах и терактах профессиональное сообщество потеряло 230 журналистов. В скорбном списке Влад Листьев, Дмитрий Холодов, Лариса Юдина, Анатолий Ягудин, Юрий Щекочихин, Анна Политковская, Елена Шестакова, Ильяс Шурпаев, Магомед Евлоев, Тельман Алишаев и многие другие.
Рефлексия. Что вы узнали о профессии журналиста? Какими качествами должен обладать журналист? Легкая ли эта профессия? Кто из вас мечтает стать журналистом? Что для этого вы должны делать? Кого из современных журналистов, корреспондентов вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; дост...
Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"
Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....
Информационный проект ученицы 2 класса Евсюковой Дианы "Куклы - обереги"
Информационный проект "Куклы-обереги " знакомит с видами кукол - оберегов, правилами изготовления, ролью кукол в жизни наших предков....
"Тряпичные куклы"- информационный проект учащегося 2 класса Овчухова Никиты.
Информационный проект "Тряпичные куклы" рассказывает об истории тряпичных кукол, их разновидностях. Особое внимание уделено тряпичной кукле - оберегу "Колокольчик"....
Классный час "Информационная безопасность детей" 3 класс
Автор: учитель начальных классов Черноволосова Светлана ПетровнаМатериал, который мной составлен, может быть использован в работе несколько раз в год. Этот урок, как памятка о том, что в нашей ж...
Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов.
Урок математики в 3-м классе с использованием СОТ (информационных технологий) учителя начальных классов Волхонской Н. В....
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"
Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...