задания пирлс + пример уровневых
опыты и эксперименты (2 класс)
Уровневые задания.Их цель, задачи и актуальность в настоящее время.
Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.
По функциональному описанию выделяют следующие уровниусвоения учебной деятельности:
репродуктивный (восприятие, осмысление, запоминание);
продуктивный (применение знаний по образцу, решение типовых задач, объяснение);
творческий (применение знаний в новой ситуации).
Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.
Сегодня я представлю уровневые задания в следующем порядке:
1 уровень-узнавание
2 уровень-воспроизведение
3 уровень-понимание
4 уровень- применение в знакомых условиях
5 уровень-применение в новых условиях
Вашему вниманию я представляю уровневые задания по Окружающему миру для 3 класса по теме «Дорожные знаки»
Таким образом, применение уровневых заданий на уроке предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
Использование уровневых учебных заданий на уроках позволяет всем учащимся быть вовлеченными в учебный процесс, чувствовать себя причастным к открытиям, получать удовольствие от процесса обучения.
Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте LearningApps. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения
Уровневые
учебные задания помогают в:
-образовательном процессе в условиях дистанционного
обучения;
-осуществлении дифференцированного подхода в обучении;
-выявлении знаний по теме;
-создании
для ученика
«ситуации успеха»;
-развитии логического мышления и творческих способностей;
-прогнозировании результата обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_v_voprosy_k_tekstu.docx | 14.99 КБ |
voprosy_20.04.docx | 16.57 КБ |
raznourovnevye_zadaniya_literatura.docx | 20.83 КБ |
sbornik_okr_mir_1-4.docx | 2.97 МБ |
zadania_iz_pirls_1.docx | 1.2 МБ |
raznourovnevye_zadaniya.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Художественный текст Скребицкого «Весна-художник»
Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать? Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый. «А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях по развесила розовые и серебряные серёжки. День за днём всё наряднее картина весны. На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. Рисует день, другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И на лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши. Посреди луговины уже зеленее трава. А на самых сырых местах, как золотые звёзды, распустились цветы калужницы. Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы. А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждой из них Весна Красна придумала важное дело.
Примерные задания к рассказу
Задания на проверку умения анализировать содержание и сопоставлять его с уже имеющейся у ребенка информацией. Проверка теоретических знаний.
1. К какому жанру относится это произведение?
1) стихотворение;
2) сказка;
3) рассказ.
Проверка умения понимать учебную задачу, находить необходимую информацию и письменно отвечать на поставленный вопрос, используя текст.
2. С чем автор сравнивает цветы калужницы? Ответь предложением из текста. Спиши его.
Проверка умения анализировать прочитанное, интерпретировать и в итоге делать выводы и высказывать свои суждения по поводу содержания.
3. Подумай, почему Весна Красна изобразила на своей картине лужу?
Проверка умения анализировать содержание (ситуацию в произведении) и извлекать оттуда информацию, необходимую для ответа на вопрос.
4. Подумай, почему букашки и паучки повыползали из щелок?
Проверка умения правильно понимать значения тех или иных выражений в тексте.
5. О каких сережках идет речь в предложении: «Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки»? Ответ запиши.
Проверка умения анализировать содержание, понимать главную мысль представленного текста и соотносить ее с фразами из него.
6. Укажи предложение, передающее главную мысль:
1) Майские жуки загудели возле берёзовых веток.
2) Пословица: «Матушка весна всем красна».
3) Приступила к работе Весна Красна.
Проверка умения находить взаимосвязь между содержанием и заголовком текста.
7. Почему автор назвал этот рассказ «Весна-художник»? Найди ответ в тексте. Запиши.
В 8 и 9 задании производится проверка умения на основе содержания текста делать свои выводы, формулировать мнение и переводить его из устной речи в письменную.
8. Подумай, какое важное дело придумала Весна Красна для птиц? Запиши ответ.
9. Придумай и запиши свой вариант продолжения этого рассказа (4–5 предложений).
Предварительный просмотр:
РУКОПИСНЫЕ КНИГИ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Рукописные книги Древней Руси – настоящие произведения искусства.
Каждая глава и отдельная страница рукописной книги начиналась и заканчивалась рисунками - заставками и концовками. Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо.
Рукописная книга была большой и тяжёлой. Переплёт для неё делался из досок и обтягивался кожей или тканью. Переплёты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями.
Для письма в основном использовали пергамент. На нём писали с обеих сторон. Отдельные листы сшивались, и в таком виде они уже выглядели книгой, какой она является сейчас. Орудиями письма переписчикам служили птичьи перья, чаще всего гусиные.
Рукописные книги были очень дороги и доступны далеко не всем. Эти книги было запрещено выносить из библиотек, и их приковывали к столбам железными цепями.
Чаще всего книги писались и переписывались учёными монахами. По повелению князя и по благословению настоятеля монастыря трудолюбивый монах проводил за написанием книги многие годы.
Среди рукописных книг было много летописей. Рассказ в летописях нужно было начинать с глубокой древности и лишь потом переходить к событиям последних лет. В летописях рассказывалось только о важных событиях из истории Древней Руси. Самая известная летопись Древней Руси «Повесть временных лет». Учёные считают, что её написал в начале XII века Нестор, монах Киево-Печерского монастыря. В своей летописи Нестор рассказал об истории Древней Руси, её столице Киеве, первых русских князьях. Историки называют «Повесть временных лет» повестью о начале Руси. Рукописные книги долгое время были единственными книгами в России. Печатать книги люди научились только в середине XV века.
Первая печатная книга в нашей стране появилась в 1564 году.
Вопросы:
- К какому стилю относится этот текст?
1) научный;
2) художественный;
3) бытовой.
- Как историки называют «Повесть временных лет»?
1) повесть о начале времен;
2) повесть о русских князьях;
3) повесть о начале Руси.
- Как звали первого летописца Руси? Ответь предложением из текста. Спиши его.
______________________________________________________________
- Подумай и объясни, почему рукописных книг было издано очень мало?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Какой материал летописцы использовали для письма?
______________________________________________________________
- Придумай и изобрази собственную рукописную книгу.
- Подумай и объясни для чего переписчики переписывали рукописные книги?
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Кем чаще всего книги писались и переписывались?
1) Простыми людьми
2) Учеными монахами
3) Князьями
- Представь себя в роли летописца и запиши свое имя, украсив его начальную букву.
- Какой инструмент использовали для письма в Древней Руси? Ответ запиши.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Когда люди научились печатать?
1) в начале XII века
2) в середине XV века
3) в конце XVII века
- Объясни значение слов «Начальная буква каждого абзаца рукой мастера превращалась в настоящее чудо».
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Подумай и запиши, для чего людям нужны были летописи? Ответ запиши.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Подумай, почему рукописная книга была большой и тяжёлой? Ответь предложением из текста. Спиши его.
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Составь и запиши план этого текста (4–5 предложений).
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность разработки уровневых заданий Применение уровневых заданий при обучении весьма актуально. Такие задания помогают поддерживать интерес к изучению предметов, способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся.
По функциональному описанию выделяют следующие уровни усвоения учебной деятельности : репродуктивный (восприятие, осмысление, запоминание); продуктивный (применение знаний по образцу, решение типовых задач, объяснение); творческий (применение знаний в новой ситуации).
Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы : при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; при проверке усвоения пройденного материала; при проведении самостоятельных работ; при организации работы над ошибками; на уроках закрепления имеющихся знаний; при организации дифференцированного домашнего задания.
Выделяют следующие уровни заданий : 1 уровень — узнавание, 2 уровень — воспроизведение, 3 уровень — понимание, 4 уровень — применение в знакомых условиях, 5 уровень — применение в новых условиях. Вашему вниманию я представляю уровневые задания по Окружающему миру для 3 класса по теме «Дорожные знаки».
Узнавание
Воспроизведение
Понимание
П рименение в знакомых условиях
Применение в новых условиях
Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые задания по русскому языку
уровневые задания по русскому языку...
Уровневые задания на уроках математики
Уровневые задания...
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.
Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....
Уровневые задания и дедактические средства.
Уровневые задания....
Уровневые задания
Небольшой материал об уровневых заданиях...
Разноуровневые задания таблица шаблон уровневые Екатерина Давыдова
Разноуровневые задания таблица шаблон Екатерина Давыдова...
Пример уровневых заданий
Задания...