Роль ГПД в личностном развитии обучающихся
презентация к уроку (3 класс)
Роль ГПД в личностном развитии обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_konferentsii.docx | 19.3 КБ |
rol_gpd_v_lichnostnom_razvitii_2.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Личностное развитие учащихся – это развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических установок и качеств учащихся;
Результатом личностного развития выступает сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, учащихся к себе, другим.
Слайд 3
С поступлением в школу изменяется весь строй личности. Направленность личности выражается в его потребностях и мотивах.
Переход к обучению формирует основы мировоззрения.
Возникают новые взаимоотношения с окружающими, появление новых обязанностей и прав.
Учебная деятельность требует от детей ответственности и способствует ее формированию.
Происходит интенсивное формирование моральных чувств ребенка.
Укрепляется новая внутренняя позиция. Интенсивно развивается самосознание. То, что было значимо, становится второстепенным. Становление самооценки зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом.
В возрасте 7 - 11 лет происходит активное развитие мотивационно-потребностной сферы.
Развивается самопознание, рефлексия и самоконтроль.
Самооценка вырабатывается в ходе оценивания своей деятельности самим ребенком и в общении с другими.
Появление самоуважения, которое во многом связано с уверенностью в учебных способностях.
Слайд 4
Большую часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе.
Младшие школьники еще не умеют оптимально использовать свободное время для своего физического и личностного развития.
Пребывание ребенка в ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).
Задача воспитателя ГПД заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
Слайд 5
Строгий режим дня, соблюдаемый в ГПД, помогает научиться эффективно распределять свое время, способствует снижению импульсивности, формированию волевых качеств.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе влияют на физическое и эмоциональное развитие ребенка.
Дети овладевают навыками самообслуживания.
В первые годы младшей школы вырабатываются совместно с детьми Правила общения: свободного, спокойного, конструктивного. Эти правила помогают в развитии волевых и нравственных качеств учащихся, в профилактике неадекватных эмоциональных реакций, в формировании эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Тесная связь воспитателя ГПД с учителем позволяют глубже понять ученика, найти именно тот подход к нему.
Общение с родителями.
На протяжении всех лет обучения в начальной школе мы тесно сотрудничали с родителями. Проводились собрания, индивидуальные беседы, совместные праздники и подготовка к ним, привлекали родителей к участию в выставках поделок и рисунков.
Слайд 6
Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня
Внеклассная познавательная деятельность
Трудовая деятельность.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Гражданско-патриотическая деятельность
Ценностно-ориентировочная деятельность.
Художественно-эстетическая деятельность
Слайд 6
Познавательная деятельность
В ГПД систематически проводились познавательные игры, беседы, турниры, квесты. Обучающиеся с интересом принимали участие в предметных декадах. К четвертому классу мы достигли успехов в самоподготовке. У детей снизилась тревожность, сформировалась положительная мотивация к учебе.
Слайд 7
Трудовая деятельность
Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания.
С первого класса приучали детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе. Затем воспитывалось стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе. Мы участвовали в школьных субботниках, в городской акции чистый двор.
Слайд 8
Физкультурно-оздоровительная деятельность
В ходе физкультурно-оздоровительной работы у обучающихся сформировался интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями через эстафеты, подвижные игры, появился навык организованно играть в коллективе сверстников. Мы принимали активное участие в днях здоровья и веселых стартах.
Слайд 9
Художественно-эстетическая деятельность
Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у обучающихся отношения к прекрасному.
Развитию творческой активности способствует участие в праздниках, конкурсах рисунков и поделок.
Слайд 10
Гражданско-патриотическая деятельность
Сущность ее в том, что она помогает детям ориентироваться в жизни общества. Участвуя в социально-значимой деятельности, дети узнают о жизни страны, ее символах, о своих правах.
В рамках общешкольного проекта «Союз добрых сердец» мы участвовали в таких акциях как:
Открытка ветеранам, собери макулатуру – сохрани дерево, помоги зимующим птицам, спасибо докторам.
Уже традицией класса стало ежегодное возложение цветов к памятникам Великой отечественной войны.
Слайд 11
Духовно-нравственная деятельность
Одной из труднейших задач воспитания является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей.
Мы ориентируем детей прежде всего на гуманистические ценности: толерантность, добро, красота, любовь к близким. Реализуем данное направление через беседы с детьми и родителями, игры, совместные праздники.
Слайд 12
Вторая половина дня является органическим продолжением первой. Насколько успешным будет это продолжение зависит от учителя и воспитателя, работающих в паре.
В ГПД в нашем классе мы стремились к тому, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Мы добились успеха В нашем классе доброжелательная обстановка, внимательное отношение, помощь друг другу, взаимовыручка. С классным руководителем мы создали необходимые условия для личностного развития учащегося, учебной, досуговой, оздоровительной деятельности, которые мы создаем в группе продленного дня.
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь." К.Д. Ушинский
Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младших школьников
Условия личностного развития в ГПД
Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня
Познавательная деятельность Познавательные игры Беседы Турниры Квесты Участие в предметных декадах
Трудовая деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Гражданско-патриотическая деятельность
Духовно-нравственное воспитание
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг личностного развития обучающихся
Мониторинг личностного развития обучающихся...
«Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся».
Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся начальной школы....
Личностное развитие обучающихся через взаимодействие школы и семьи.
Выступление на пед совете...
Личностное развитие обучающегося на занятиях внеурочной деятельностью
Статья посвящена личностному развитию обучающегося, готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению на занятиях по внеурочной деятельности....
«Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование личностного развития обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».
в педагогике на протяжении многих лет актуально внимание к культурологическим проблемам образования,осознается важность духовно - нравственного воспитания....
Консультация для воспитателей коррекционной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ (ИН) «Речевые игры в социально-личностном развитии обучающихся с ОВЗ (ИН)»
Речь – это одна из самых важных психических функций человека, это возможность развития собственной личности, своего внутреннего «Я», а также возможность взаимодействия при помощи диа...