Роль ГПД в личностном развитии обучающихся
презентация к уроку (3 класс)

Роль ГПД в личностном развитии обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_konferentsii.docx19.3 КБ
Файл rol_gpd_v_lichnostnom_razvitii_2.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

Личностное развитие учащихся – это развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических установок и качеств учащихся;

Результатом личностного развития выступает сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений, учащихся к себе, другим.

Слайд 3

С поступлением в школу изменяется весь строй личности. Направленность личности выражается в его потребностях и мотивах.

Переход к обучению формирует основы мировоззрения.

Возникают новые взаимоотношения с окружающими, появление новых обязанностей и прав.

Учебная деятельность требует от детей ответственности и способствует ее формированию.

Происходит интенсивное формирование моральных чувств ребенка.

Укрепляется новая внутренняя позиция. Интенсивно развивается самосознание. То, что было значимо, становится второстепенным. Становление самооценки зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом.

В возрасте 7 - 11 лет происходит активное развитие мотивационно-потребностной сферы.

Развивается самопознание, рефлексия и самоконтроль.

Самооценка вырабатывается в ходе оценивания своей деятельности самим ребенком и в общении с другими.

Появление самоуважения, которое во многом связано с уверенностью в учебных способностях.

Слайд 4

Большую часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе.

Младшие школьники еще не умеют оптимально использовать свободное время для своего физического и личностного развития.

Пребывание ребенка в ГПД помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

Задача воспитателя ГПД заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.

Слайд 5

Строгий режим дня, соблюдаемый в ГПД, помогает научиться эффективно распределять свое время, способствует снижению импульсивности, формированию волевых качеств.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе влияют на физическое и эмоциональное развитие ребенка.

Дети овладевают навыками самообслуживания.

В первые годы младшей школы вырабатываются совместно с детьми Правила общения: свободного, спокойного, конструктивного. Эти правила помогают в развитии волевых и нравственных качеств учащихся, в профилактике неадекватных эмоциональных реакций, в формировании эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Тесная связь воспитателя ГПД с учителем позволяют глубже понять ученика, найти именно тот подход к нему.

Общение с родителями.

На протяжении всех лет обучения в начальной школе мы тесно сотрудничали с родителями. Проводились собрания, индивидуальные беседы, совместные праздники и подготовка к ним, привлекали родителей к участию в выставках поделок и рисунков.

Слайд 6

Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня

Внеклассная познавательная деятельность

Трудовая деятельность. 

Физкультурно-оздоровительная деятельность 

Гражданско-патриотическая деятельность

Ценностно-ориентировочная деятельность.

Художественно-эстетическая деятельность 

Слайд 6

Познавательная деятельность

В ГПД систематически проводились познавательные игры, беседы, турниры, квесты. Обучающиеся с интересом принимали участие в предметных декадах. К четвертому классу мы достигли успехов в самоподготовке. У детей снизилась тревожность, сформировалась положительная мотивация к учебе.

Слайд 7

Трудовая деятельность

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания.

С первого класса приучали детей к удовлетворению простейших личных потребностей: переодеванию, складыванию вещей на свои места, уборке на своем столе. Затем воспитывалось стремление поддерживать чистоту, и порядок в школе, классе. Мы участвовали в школьных субботниках, в городской акции чистый двор.

Слайд 8

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В ходе физкультурно-оздоровительной работы у обучающихся сформировался интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями через эстафеты, подвижные игры, появился навык организованно играть в коллективе сверстников. Мы принимали активное участие в днях здоровья и веселых стартах.

Слайд 9

Художественно-эстетическая деятельность 

Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у обучающихся отношения к прекрасному.

Развитию творческой активности способствует участие в праздниках, конкурсах рисунков и поделок.

Слайд 10

Гражданско-патриотическая деятельность

Сущность ее в том, что она помогает детям ориентироваться в жизни общества. Участвуя в социально-значимой деятельности, дети узнают о жизни страны, ее символах, о своих правах.

В рамках общешкольного проекта «Союз добрых сердец» мы участвовали в таких акциях как:

Открытка ветеранам, собери макулатуру – сохрани дерево, помоги зимующим птицам, спасибо докторам.

Уже традицией класса стало ежегодное возложение цветов к памятникам Великой отечественной войны.

Слайд 11

Духовно-нравственная деятельность

Одной из труднейших задач воспитания является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей.

Мы ориентируем детей прежде всего на гуманистические ценности: толерантность, добро, красота, любовь к близким. Реализуем данное направление через беседы с детьми и родителями, игры, совместные праздники.

 Слайд 12

Вторая половина дня является органическим продолжением первой. Насколько успешным будет это продолжение зависит от учителя и воспитателя, работающих в паре.

В ГПД в нашем классе мы стремились к тому, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.

Мы добились успеха В нашем классе доброжелательная обстановка, внимательное отношение, помощь друг другу, взаимовыручка. С классным руководителем мы создали необходимые условия для личностного развития учащегося, учебной, досуговой, оздоровительной деятельности, которые мы создаем в группе продленного дня.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль ГПД в личностном развитии обучающихся

Слайд 2

"Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь." К.Д. Ушинский

Слайд 4

Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младших школьников

Слайд 5

Условия личностного развития в ГПД

Слайд 6

Виды воспитательной деятельности в группе продленного дня

Слайд 7

Познавательная деятельность Познавательные игры Беседы Турниры Квесты Участие в предметных декадах

Слайд 8

Трудовая деятельность

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Слайд 10

Художественно-эстетическая деятельность

Слайд 11

Гражданско-патриотическая деятельность

Слайд 12

Духовно-нравственное воспитание

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг личностного развития обучающихся

Мониторинг личностного развития обучающихся...

«Создание условий для здоровьесбережения и личностного развития обучающихся».

Создание условий для здоровьесбережения  и личностного развития обучающихся начальной школы....

Личностное развитие обучающегося на занятиях внеурочной деятельностью

Статья посвящена личностному развитию обучающегося, готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению на занятиях по внеурочной деятельности....

«Влияние духовно – нравственного воспитания на формирование личностного развития обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)».

в педагогике на протяжении многих лет актуально внимание к культурологическим проблемам  образования,осознается важность духовно - нравственного воспитания....

Консультация для воспитателей коррекционной школы-интерната для обучающихся с ОВЗ (ИН) «Речевые игры в социально-личностном развитии обучающихся с ОВЗ (ИН)»

Речь – это одна из самых важных психических функций человека, это возможность развития собственной личности, своего внутреннего «Я», а также возможность взаимодействия при помощи диа...