"О сострадании и жестокосердии"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект проведенного открытого занятия на тему "О состорадании и жестокосердии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_klass.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Внеклассного занятия
«О сострадании и жестокосердии»
3 Б класс
12.04.2022 г.
Корпиленко Елена Александровна
Воспитатель
2021 – 2022 учебный год
Тема | О сострадании и жестокосердии |
Форма проведения | Видео, обсуждение |
Дата проведения | 12.04.2022 |
Цель | Воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию. |
Задачи | Обучающая: познакомить детей с понятиям сострадание и жестокосердие; рассказать им, кто такой ближний – в евангельском понимании этого слова. Развивающая: способствовать развитию у детей нравственных качеств и умения жить по Евангелию в современном мире, в собственной семье; научить детей не проходить мимо чужой беды. |
Планируемые результаты | Уметь оценивать жизненные ситуации. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности, адекватная самооценка; эмоционально-ценностное отношение к окружающим. |
Основные понятия | Чувства сострадания, жалость, а также жестокосердие. |
Образовательные ресурсы (оборудование) | Вступительная часть, просмотр фильма, обсуждение, задания (кроссворды), притча, карточки со словами. |
Методы работы | Словесный, наглядный, практический. |
Формы работы | Групповая фронтальная. |
Этапы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Организация начала занятия Эмоциональный настрой на работу | Ребята, сегодня необычное занятие, у нас гости. Поздоровайтесь пожалуйста. | Дети здороваются. Занимают свои места и слушают воспитателя. |
2. Проведение занятия: 1. Вступительная часть 2. Просмотр фильма «За руку с Богом» 3. Обсуждение 4. Отгадывание кроссвордов. Ребята разделились на 2 группы 5. Притча 6. Задание (работа с карточками) | Ребята как вы думаете, как называется сегодня наша тема? Тогда что бы узнать надо отгадать ребус. Выдается каждому материал с ребусом. Отгадали, вот молодцы, а как вы думаете, что такое сострадание? Вывешиваю карточку на доске с формулировкой к слову «сострадание». А какие есть слова, противоположное «состраданию»? Правильно слово «жестокосердие». Разберем его на два слова – это жестокое сердце. Дети, а как вы думаете, вот вы живете в век современных технологий, у вас есть телефоны, компьютеры, планшеты, это хорошее время? Человечество достигла очень много, но сам человек счастлив от этого? Изменилось общение людей друг с другом. Сейчас часто можно видеть людей, смотрящих в свой гаджет на транспорте, на улице, спешащих по своим делам. Дети не умеют играть и общаться между собой. А как вы думаете, какие игры были у ваших бабушек, дедушек, а у родителей? А как вы думаете с появлением технологий сами люди погружены в свой внутренний мир и не замечают происходящего вокруг. Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «За руку с Богом». - Смотрите фильм внимательно. Вы должны определить главную мысль. Поднимите руки, кому понравился фильм? - Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма? - Как зовут главного героя? - Где живет Миша Белозеров? - Давайте вспомним, какие события происходят с Мишей и как поступает мальчик в разных ситуациях. Какими качествами, на ваш взгляд обладает Миша? Итак, какова главная мысль фильма? Помощь в работе над кроссвордами. Чтение притчи. На двух карточках были написаны слова «сострадание» и «жестокосердие», к ним надо подобрать слова подходящие по смыслу. - Урок окончен. Всем спасибо. | Дети не знают. Дети отгадывают ребус. Дети называют слово «сострадание» Перечисляют слова «зло», «жестокость», «жестокосердие» Да очень изменилось время. Наши родители играли во дворах в разные игры, общались друг с другом, были дружнее. Кто-то считает, что времена родителей были намного лучше, чем настоящее время. Всем понравился фильм. Чувства разные. Очень волнительные. - Миша Белозеров. - В детском доме. Он напоил собаку, успокоил ребенка, помог детям обрести семьи, дал голодному человеку еду. Мальчик очень добрый, отзывчивый, всем помогает, кроме себя. Зачитывание правильных ответов. Дети справились с заданием. Зачитали правильные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления
Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...
Урок по ОРК и СЭ № 12 по теме: "Милосердие и сострадание"
Представлен конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль"Основы православной культуры" по . . . теме: "Милосердие и сострадание"....
Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"
С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...
Классный час "Сострадание:право на лучшую жизнь"
Беседа, подготовленная для учащихся з класса ко Дню инвалида....
Классный час на тему: "Сострадание и жестокосердие" 3 класс "Перспектива"
Классный час на тему: "Сострадание и жестокосердие"...
Конспект занятия "О доброте и жестокосердии".
Воспитание человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным; воспитание доброты, привитие учащимся нравственных ценностей; воспитывать человеколюбие, до...