"О сострадании и жестокосердии"
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект проведенного открытого занятия на тему "О состорадании и жестокосердии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Внеклассного занятия

«О сострадании и жестокосердии»

3 Б класс

12.04.2022 г.

Корпиленко Елена Александровна

Воспитатель

2021 – 2022 учебный год

Тема

О сострадании и жестокосердии

Форма проведения

Видео, обсуждение

Дата проведения

12.04.2022

Цель

Воспитание в детях человечности, сострадания, умения прийти на помощь, стремление быть благородным в жизни, отрицательного отношения к жестокосердию.

Задачи

Обучающая: познакомить детей с понятиям сострадание и жестокосердие; рассказать им, кто такой ближний – в евангельском понимании этого слова. Развивающая: способствовать развитию у детей нравственных качеств и умения жить по Евангелию в современном мире, в собственной семье; научить детей не проходить мимо чужой беды.

Планируемые результаты

Уметь оценивать жизненные ситуации. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности, адекватная самооценка; эмоционально-ценностное отношение к окружающим.

Основные понятия

Чувства сострадания, жалость, а также жестокосердие.

Образовательные ресурсы (оборудование)

Вступительная часть, просмотр фильма, обсуждение, задания (кроссворды), притча, карточки со словами.

Методы работы

Словесный, наглядный, практический.

Формы работы

Групповая фронтальная.

Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1. Организация начала занятия

Эмоциональный настрой на работу

Ребята, сегодня необычное занятие, у нас гости. Поздоровайтесь пожалуйста.

Дети здороваются. Занимают свои места и слушают воспитателя.

2. Проведение занятия:

1. Вступительная часть

2. Просмотр фильма «За руку с Богом»

3. Обсуждение

4. Отгадывание кроссвордов. Ребята разделились на 2 группы

5. Притча

6. Задание (работа с карточками)

Ребята как вы думаете, как называется сегодня наша тема? Тогда что бы узнать надо отгадать ребус. Выдается каждому материал с ребусом. Отгадали, вот молодцы, а как вы думаете, что такое сострадание?

Вывешиваю карточку на доске с формулировкой к слову «сострадание». А какие есть слова, противоположное «состраданию»? Правильно слово «жестокосердие».

Разберем его на два слова – это жестокое сердце.

Дети,  а как вы думаете, вот вы живете в век современных технологий, у вас есть телефоны, компьютеры, планшеты, это хорошее время? Человечество достигла очень много, но сам человек счастлив от этого?

Изменилось общение людей друг с другом. Сейчас часто можно видеть людей, смотрящих в свой гаджет на транспорте, на улице, спешащих по своим делам. Дети не умеют играть и общаться между собой. А как вы думаете, какие игры были у ваших бабушек, дедушек, а у родителей? А как вы думаете с появлением технологий сами люди погружены в свой внутренний мир и не замечают происходящего вокруг.

Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «За руку с Богом».

- Смотрите фильм внимательно. Вы должны определить главную мысль. Поднимите руки, кому понравился фильм?

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Как зовут главного героя?

- Где живет Миша Белозеров?

- Давайте вспомним, какие события происходят с Мишей и как поступает мальчик в разных ситуациях. Какими качествами, на ваш взгляд обладает Миша?

Итак, какова главная мысль фильма?

Помощь в работе над кроссвордами.

Чтение притчи.

На двух карточках были написаны слова «сострадание» и «жестокосердие», к ним надо подобрать слова подходящие по смыслу.

- Урок окончен. Всем спасибо.

Дети не знают.

Дети отгадывают ребус.

Дети называют слово «сострадание»

Перечисляют слова «зло», «жестокость», «жестокосердие»

Да очень изменилось время. Наши родители играли во дворах в разные игры, общались друг с другом, были дружнее.

Кто-то считает, что времена родителей были намного лучше, чем настоящее время.

Всем понравился фильм.

Чувства разные. Очень волнительные.

- Миша Белозеров.

- В детском доме.

Он напоил собаку, успокоил ребенка, помог детям обрести семьи, дал голодному человеку еду.

Мальчик очень добрый, отзывчивый, всем помогает, кроме себя.

Зачитывание правильных ответов.

Дети справились с заданием. Зачитали правильные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система воспитательной работы по формированию у учащихся чувства сострадания, сопричастности, выработки осознанной гражданской позиции с использованием технологии развития критического мышления

Такой мастер-класс я проводила на конкурсе "Самый классный классный" ТезисыКонспекта проведения мастер-классаНаправление:Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся:Тема: «Система восп...

Урок по ОРК и СЭ № 12 по теме: "Милосердие и сострадание"

Представлен конспект урока по курсу ОРКСЭ. Модуль"Основы православной культуры" по  . . . теме: "Милосердие и сострадание"....

Милосердие и сострадание. План-конспект урока ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры"

С 01.09.2012 года во всех общеобразовательных школах России введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ). Педагоги нашей школы совместно с обучающимися овладевают новыми ...

Классный час "Сострадание:право на лучшую жизнь"

Беседа, подготовленная для учащихся з класса ко Дню инвалида....

Классный час на тему: "Сострадание и жестокосердие" 3 класс "Перспектива"

Классный час на тему: "Сострадание и жестокосердие"...

Конспект занятия "О доброте и жестокосердии".

Воспитание человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным; воспитание доброты, привитие учащимся нравственных ценностей; воспитывать человеколюбие, до...