№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу, я желаю вам успехов. Надеюсь наш урок пройдет с пользой.
«Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»? | Слушают | Л: мотивировать к учебной деятельности. |
2. | Актуализация знаний: словесный, беседа. | 2-3 | Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения из известной вам сказки: «Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли Быть по-моему вели». Узнали, откуда эти строчки?( Катаев. «Цветик-семицветик») А кто главная героиня сказки?(Женя) (слайд) Какое чувство девочка проявили мальчику в сказке? Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях? А какие нет? | Анализируют и отвечают на вопросы. | П: анализировать и систематизировать собственные знания. |
3. | Формулировка темы и цели урока: словесный,беседа | 1-2 | Ребята, как вы думаете, что такое сострадание? А какие есть слова, противоположное «состраданию»? Кто тогда может сказать, какая тема нашего классного часа? А какая цель нашего урока? В толковом словаре Ожегова: «Сострадание - жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь. несчастьем, горем.» (слайд) | Высказывают свое мнение, формулируют тему урока.
| К: строить речевые высказывания. Р: принимать и сохранять учебную задачу, формулировать тему и цель урока.
|
4. | Основная часть: словесный,беседа
практический,работа в парах | 3-4
2-3
1-2
1
| Каждый ли способен на сострадание? А в чём это проявляется? А в наше время, где мы можем встретить проявление сострадания? Проявляли вы к кому-нибудь сострадание? А встречается ли в нашей жизни жестокосердие? Как оно проявляется? А какие есть близкие слова к слову «жестокосердие» Сейчас поработаем в парах, я раздам карточки, вам нужно будет вычеркнуть те слова, которые мешают в нашей жизни. На работу у вас 2 минуты. - Жестокий
- Злой
- Равнодушный
- Терпимый
- Чуткий
- Добрый.
- Сострадательный.
Сейчас мы с вами проверим, какие же качества вы считаете лишними. (слайд) Такие человеческие качества как доброта, сострадание, чуткость - не разделимы. Медики, ребята, советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Ведь каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Как вы думаете, где находится сад милосердия и сострадания у каждого человека?( в сердце) Физминутка
| Высказываю свою мысль.
Работают в паре, вычеркивают лишние слова, оценивают проделанную работу. | П: извлекать необходимую информацию, анализировать новые знания. К: строить речевые высказывания в устной речи, вступать в проблемный диалог с учителем.
Л: ориентироваться на здоровый образ жизни. |
| практический, разгадывание кроссворда.
практический,чтение рассказа учащимся
словесный, проблемный диалог. | 4-5
3-4
3-4
|
|
|
|
|
|
|
|
| Д | Р | У | Ж | Б | А |
| О | Т | З | Ы | В | Ч | И | В | О | С | Т | Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Л | Ю | Б | О | В | Ь |
|
|
|
|
|
|
| Д | О | В | Е | Р | И | Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| К | О | Н | Ф | Л | И | К | Т |
|
|
| Т | Е | П | Л | О | Т | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
| В | Н | И | М | А | Н | И | Е |
|
|
|
Вопросы: 1. Она может быть настоящая и мнимая. 2. Готовность помочь, отозваться на чужие беды. 3. Это чувство необходимо каждому человеку. 4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … 5. Столкновение противоположных интересов. 6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку. 7. Заботливое отношение к людям. Сейчас ребята поработаем в группах, а разделимся мы с вами на группы так, каждый из вас вытянет кружок с цифрой, у кого какая выпадет цифра, у того и будет тот номер команды. вам нужно будет разгадать кроссворд, где ключевым словом является доброта. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.(слайд)
Сейчас один из вас прочитает вслух всему классу небольшой рассказ, внимательно слушайте и вдумайтесь в него. - Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечения травматизма доктора Гавриила Абрамовича Илизарова спросили: «Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?» Врач-целитель страшно удивился: «Живу так, а не иначе, не потому что должен, а потому, что хочу помочь большему количеству людей». Вы ребята согласны с врачом?
- Кому чаще сострадание и милосердие требуется в повседневной жизни? Да, правильно, ребята. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простое чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Но начать нужно с малого. Как ребята можно помочь своим близким и родным? | В группах разгадывают кроссворд, оценивают выполненное задание.
| П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний. К: вести диалог с собеседниками. Р: оценивать результат своей деятельности. |
5. | Итог урока. Рефлексия. | 1-2
3-4
1-2 | Вот и подошел к концу наш урок. Вас можно назвать милосердными. Какую цель мы с вами ставили в начале урока? А мы достигли её? Что вам запомнилось сегодня на уроке особенно? А как вы поняли те слова, которые были в начале урока:«Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»?
Сейчас я вас раздам небольшие листочки, а вы выскажитесь по классному часу, выбрав для себя начало фразы: Меня удивило... Произвело впечатление... Мне понравилось... Мне запомнилось... Я считаю, что...
Закончить классный час я хотела бы следующими стихом, вдумайтесь в него: - Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда, Идти нам на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря! | Делятся своими впечатлениями об уроке, | К: строить речевые высказывания в письменной речи. Л: высказывать собственную позицию, Р: оценивать результат своей деятельности. |