Классный час "Сострадание:право на лучшую жизнь"
классный час (3 класс) по теме

Мустафаева Виктория Георгиевна

Беседа, подготовленная для учащихся з класса ко Дню инвалида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_.sostradanie.pravo_na_luchshuyu_zhizn.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

                        Классный час

«Сострадание.

 Право на лучшую жизнь»

                                                                                                             

3 класс

Подготовила:

Мустафаева В.Г.

        

Тема: «Сострадание. Право на лучшую жизнь.»

Цель проведения  Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

  1. Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:

-  совершенствование грамматического строя речи;

-  развитие умения редактировать текст.

 Развитие высших психических функций -           внимание, восприятие, логическое мышление.

Место проведения – кабинет № 4

План подготовки:

  1. Разработать классный час.

  1. Вступительное  слово:

        Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья».

 Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она  приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит  релаксационная музыка)

Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все  ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы  уже летим…  Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

- Как вы думаете, в  какое место нас  перенесла птица  «Счастья»? Где необходима  наша поддержка,  забота и тепло?

 ( детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )

2. Основная часть

     Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла  нас в « Общество инвалидов». Сегодня, 3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.

  Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы,  понимаете слово  инвалид? ( звучат ответы детей )

     В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так (на доске запись,  которую  читают дети).  Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы .

А как понимаете  словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

    К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким.

  Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

     Прежде  чем продолжить разговор  дальше, предлагаю  послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит  песня «Волшебное стекло» в исполнении  Дианы Гурцкой )

        Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница  - слепая)

     Таких людей называют « инвалид по зрению» ( на доске   карточка). Внешне,  они мало отличаются от   нас с вами. Но им  живется намного сложнее,  чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге  и дома.  

           Прочитайте слово,  написанное на доске (дети читают «зрение»)

 -Какой части речи  это слово? ( существительное ).

     Образуйте от этого существительного  прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте  словосочетание  (зрительный  зал )

- Составьте  предложение с этим словосочетанием.  ( Ребята сидели в зрительном зале)

   Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которых отсутствует зрение?   (ответы детей)

  Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. А как вы думаете,  могут ли они работать? ( ответы детей)

    В больших городах  есть « Общество слепых»,     где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки)  и даже могут читать  книги, но специальные для слепых.

   Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться  жить таким людям,  предлагаю выполнить одно задание  « Принеси предмет закрытыми глазами»

  Подойдите  кто-то один,  завяжите глаза . А  теперь подойдите к  книжному шкафу и возьмите  книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .

 Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

      Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И  проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

         А сейчас,  предлагаю вам,  прочитать отрывок  из произведения  (на доске  текст с пропущенными словами ) « Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель.  В траве …..  саранча».

 Прочитай слова  для справок:  жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

    К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст.  Прочитайте вслух, что получилось

О чем текст? (о звуках природы).

    Мы с вами можем слышать все эти звуки,  а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют  инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

    Скажите, что может привести к потере слуха.?  Что нужно делать, чтобы этого избежать? ( ответы детей)

 Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в  мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

    Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто,

предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

      Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства  другому.

- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?

 Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

    Что испытывали? Что хотелось сделать?

3. Подведение итогов

Ребята, надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, не будет впустую и вы сделаете для себя какие-то выводы. Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.

Закончить нашу беседу мне хочется такими словами:

Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!
Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.
Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"

Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....

Классный час "Книга - твой лучший друг".

Классный час для учащихся начальной школе развивает интерес к литературе, воспитывает бережное отношение к книгам....

Презентация к классному часу "Сострадание: право на лучшую жизнь"

Классный час подготовлен для учеников 3 класса....

Классный час "Книга - твой лучший друг".

Классный час содействует воспитанию интереса к литературным произведениям. Воспитывает через игровые моменты бережное отношение к книгам, развивает устную речь, внимание, память у младших школьников....

Классный час "Моя мама лучшая на свете!"

Классный час, посвященный Дню Матери....

Классный час :"книга- твои лучший друг".

классный час проводится с целью привлечение детей к чтению....

Право на лучшую жизнь

Презентация ко Дню инвалида....