Классный час "Сострадание:право на лучшую жизнь"
классный час (3 класс) по теме
Беседа, подготовленная для учащихся з класса ко Дню инвалида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_.sostradanie.pravo_na_luchshuyu_zhizn.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 39
МО Кореновский район
Классный час
«Сострадание.
Право на лучшую жизнь»
3 класс
Подготовила:
Мустафаева В.Г.
Тема: «Сострадание. Право на лучшую жизнь.»
Цель проведения – Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
- Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие умения редактировать текст.
Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.
Место проведения – кабинет № 4
План подготовки:
- Разработать классный час.
1. Вступительное слово:
Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья».
Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит релаксационная музыка)
Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим… Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.
- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?
( детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых )
2. Основная часть
Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в « Общество инвалидов». Сегодня, 3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.
Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? ( звучат ответы детей )
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы .
А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
Баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю послушать строки из хорошо знакомой вам песни
(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой )
Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)
Таких людей называют « инвалид по зрению» ( на доске карточка). Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)
-Какой части речи это слово? ( существительное ).
Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)
-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал )
- Составьте предложение с этим словосочетанием. ( Ребята сидели в зрительном зале)
Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)
Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? ( ответы детей)
В больших городах есть « Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.
Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
Подойдите кто-то один, завяжите глаза . А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки . Принеси ее ко мне .
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.
А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами ) « Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки . Возле цветка …. шмель. В траве ….. саранча».
Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.
К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось
О чем текст? (о звуках природы).
Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)
Скажите, что может привести к потере слуха.? Что нужно делать, чтобы этого избежать? ( ответы детей)
Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто,
предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?
Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Что испытывали? Что хотелось сделать?
3. Подведение итогов
Ребята, надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, не будет впустую и вы сделаете для себя какие-то выводы. Я хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Закончить нашу беседу мне хочется такими словами:
Бывает – жизнь поранит и обманет,
Но ты преодолей свою печаль,
Пусть светится окно твое в тумане,
Назло судьбе ты свет не выключай!
Ты верь в свою удачу – недотрогу
На твой огонь она придет в свой час,
Чтобы для счастья проторить дорогу,
Порой невзгоды посещают нас.
Снова сердце распахнуто настежь,
И добра и привета полно…
Мы желаем высокого счастья
Всем кого обходило оно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Маленькое дело лучше большого безделья"
Классный час посвящен воспитанию трудолюбия....
Классный час "Книга - твой лучший друг".
Классный час для учащихся начальной школе развивает интерес к литературе, воспитывает бережное отношение к книгам....
Презентация к классному часу "Сострадание: право на лучшую жизнь"
Классный час подготовлен для учеников 3 класса....
Классный час "Книга - твой лучший друг".
Классный час содействует воспитанию интереса к литературным произведениям. Воспитывает через игровые моменты бережное отношение к книгам, развивает устную речь, внимание, память у младших школьников....
Классный час "Моя мама лучшая на свете!"
Классный час, посвященный Дню Матери....
Классный час :"книга- твои лучший друг".
классный час проводится с целью привлечение детей к чтению....
Право на лучшую жизнь
Презентация ко Дню инвалида....