Внеклассное занятие "Игровая площадка"
план-конспект занятия (1 класс)

Мерман Анна Борисовна

Цели: познакомить учащихся с профессией архитектора; расширять кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_v_gpd_igrovaya_ploshchadka.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в ГПД «Игровая площадка»



Цели: познакомить учащихся с профессией архитектора; расширять кругозор.


Предварительная подготовка. Занятие связано с экскурсией «Наша улица». Дети приносят бумагу, карандаши и краски для рисунков, ножницы и клей для аппликаций. Подойдут и цветная бумага из специальных наборов, и те фотографии и рисунки, что вырезаны из ненужных дома журналов, проспектов, газет.



Ход мероприятия



— Ребята, побывав на экскурсии, мы с вами смогли наблюдать, как выглядят дворы и улицы нашего города. Что вам особенно запомнилось?

(Дети делятся впечатлениями об увиденном. Это может быть и положительное, и отрицательное, что заметили дети на экскурсии.)

— А кто создает замечательные здания, скверы и детские площадки?

— Кто из вас скажет, кто такой архитектор? Чем он занимается? Какими умениями должен обладать архитектор? (Примерный ответ. Архитектор — это специалист по архитектуре — искусству проектирования и строения зданий, сооружений. Он создает макеты, чертежи будущих построек. Архитектор должен уметь рисовать, чертить, должен обладать хорошим мышлением и творческими способностями.)

— Ребята, я предлагаю вам стать юными архитекторами и создать свой город — детский. Сегодня мыс вами сделаем макет детской площадки нашего города. Для этого вы можете использовать любой материал, который принесли. На нашем большом столе (это соединенные в центре кабинета несколько столов) лежит ватман. Вот на нем мы все вместе и создадим нашу детскую площадку.

— Что может находиться на детской площадке? (Примерный ответ. Физкультурные и игровые площадки: волейбольная, баскетбольная, детская игровая площадка, танцплощадка, площадка для городков и площадка для игры в настольный теннис, клумбы с цветами. Вместо ограждения на площадке могут быть посадки деревьев.)

(Около площадок хорошо установить трибуны для болельщиков. На игровых площадках можно установить спортивные комплексы или простое спортивное и игровое оборудование, например дерево для лазания, радугу, рукоход, лабиринт, тренажеры и приспособления для развития ловкости. Это для подвижных игр. А для тихого отдыха можно поставить садовые скамейки или столы для настольных игр.

После беседы каждый ребенок самостоятельно решает, что он будет делать: рисунок или аппликацию. Если группы детей (два- три человека) решат вместе изобразить часть композиции (составлять ее из своих рисунков или аппликаций), то такое стремление надо поддержать. На занятии воспитатель помогает советами, отвечает на возникающие вопросы, оказывает практическую помощь учащимся.

Важно, чтобы внимание воспитателя и учащихся было сосредоточено не только на результатах трудовой деятельности детей (кто лучше, аккуратнее, больше), но и непременно нужно обращать внимание и на другую сторону дела — на справедливое, доброжелательное, внимательное отношение учеников друг к другу. При обсуждении результатов работы вместе с детьми педагог учит видеть положительные стороны в труде товарищей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"

Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....

Проект "Досуговая площадка"

Организация работы досуговой площадки по месту жительства ставит своей целью: обеспечение содержательного отдыха детей и подростков в условиях культурного пространства села в дни летних каникул....

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки "С Афлатотом к Афлатуну"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за с...

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма...

Самоанализ урока литературного внеклассного чтения в 3-м классе, подготовленного и проведённого в рамках стажировочной площадки.УМК «Школа России»

Тема  урока  Е.И.Носов «30 зерен»Цель: познакомить с произведением Е.И. Носова «Тридцать зерен» ,используя приёмы смыслового чтения, при котором достигается понимание...