Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки "С Афлатотом к Афлатуну"
методическая разработка (2 класс)
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы
«Чтобы помнили… чтобы поняли…»
Возраст: начальная школа
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Задачи:
· расширять знания детей о войне 1941-1945гг.,
· формировать активную гражданскую позицию школьников, на примерах героических поступков детей в военное время
· воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,
· воспитывать уважительное отношение к старшему поколению
Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_pomnili_chtoby_ponyali.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Адрес:142804, Россия, Московская область, городской округ Ступино, ул. Городищенская, владение 8
тел.: 8(496)6490591
e-mail: okaschool@yandex.ru
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы
«Чтобы помнили… чтобы поняли…»
Возраст: начальная школа
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Задачи:
- расширять знания детей о войне 1941-1945гг.,
- формировать активную гражданскую позицию школьников, на примерах героических поступков детей в военное время
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению
Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.
На экране клип.
- Здравствуйте, я – Афлатун, огонёк, путешествующий по миру! А Вы кто?
- Я – Вечный огонь!
- А что значит «вечный»?
- Я горю здесь много лет: и зимой, и летом, и днём, и ночью в память о тех, кто погиб на войне.
- На какой войне?
- На войне с фашистскими захватчиками. Они напали на нашу Родину 22 июня 1941 года, неожиданно, без предупреждения. Посмотри на этот памятник!
- Это список погибших героев?
- Да. Фамилии тех, кто погиб, защищая свою Родину.
- Среди них есть и женские фамилии. А разве женщины воевали?
- В ту войну многие женщины ушли на фронт. Наравне со взрослыми воевали и дети. Посмотри, что я тебе об этом расскажу!
На сцену выходят дети, встают по две стороны от центра сцены:
СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! Говорим мы, живущие в 2020- ом! 75 лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной Войны.
Всем тем, кто перенёс огонь и страдания!
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил!
Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах!
Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну!
Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену!
Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов!
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!
Всем, кто освобождал сёла и города от фашистов!
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил!
Всем, кто подарил мир и жизнь на земле ПОСВЯЩАЕТСЯ!
Поколению, вступающему в жизнь. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…
На сцену в центр под фонограмму «Утро красит нежным светом...» выбегают дети, они играют. Затем слышен рёв самолетов, летящих бомб, разрыв снарядов, стрельба. Дети прячутся. Затем они поворачиваются спиной к зрителям
и по очереди дети читают:
Почему люди все на рассвете,
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?
Кто-то родом из детства... Я — из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обмануло нелепо. Среди белого дня
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как — не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
(Антуан Сент-Экзюпери)
- Мы могли бы стать поэтами…
- Писателями…
- Музыкантами…
- Врачами…
- Строителями…
- Или, просто, родителями! (хором)
- О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда.
- Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.
- Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети!
Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод. Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
Себе прибавляли мальчишечки годы,
Чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
Станки малолетки, как крепости брали,
На цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали.
Со всех одинаков был спрос.
Исхожено много дорог километров.
Истрачено нервов и сил.
Нам выли вдогонку сирены и ветры.
Фашист нас, как зверя, травил.
Кровь брали фашисты из тоненьких венок,
Спасая немецких солдат.
Мишенью детишки стояли у стенок.
Злодейства вершился обряд.
А в голод спасала лишь корочка хлеба,
Очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
Не всех оставляя в живых.
Нам, детям войны, много горя досталось.
Победа наградой была.
И летопись лет страшных в память вписалась.
И боль эта в сердце жива!
Дети рассаживаются на свои места, на сцену выходят девочки с танцем
« Дети войны»
Занавес закрывается. Зрителям предлагается социальный ролик – клип
« # ЖИТЬ! Пусть это будет не зря!»
После танца выходят ведущие:
Детям военных лет трудно было учиться. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.
Открывается занавес: на сцене комната со столом, на нём керосиновая лампа, тетрадь, перо. Выходит девочка , садится за стол.
ДЕВОЧКА:
В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».
А за словом воющим —
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?
Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...
О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.
(«Война» Людмила Миланич)
Сценка «Брат и сестра»
Сестра:
Как холодно и мама не идет
Быть может хлебушка, она нам принесет
Ну, хоть бы крошечку где отыскать
Голодной страшно мне идти в кровать
Брат:
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное фашисты далеко.
Да и кому в стране сейчас легко!
Сестра:
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она
Сейчас я съела б все одна!
Брат:
Опять ты о еде заговорила
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра:
А вот и мамины шаги слышны!
Брат: (строго)
Не вздумай хныкать перед ней,
дай отдохнуть сначала ей.
Мама:
Родные! Я в дом радость принесла:
Объявлено – закончилась война!
Прогнали мы фашистов навсегда!
И скоро будет в доме вся еда,
Которая бывала до воны
И про которую теперь мы видим сны!
Сестра:
Ура! Вернётся папа к нам домой!
Брат:
И снова в школу мы пойдем с тобой!
Дети уходят со сцены. Выходят ведущие:
В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны…
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим…
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И молча постоим и помолчим!
Минута молчания
Песня «Вечный огонь»
Выходят дети на сцену, строятся и поют песню «Наследники победы»
Наследники победы
Наследники победы и славы боевой
По улицам проходят колонной строевой!
Их души помнить будут отцовские бои,
Как погибали с криком «За Родину!» они.
Наследники победы и славы боевой
По улицам проходят колонной строевой!
И жизнью украшали они свою страну,
Когда на смертный бой шли все в одном строю.
Страна ликует, празднует свой праздник вновь весной.
Георгиевские ленты, как знамя над страной!
Наследники победы и славы боевой
По улицам проходят колонной строевой!
Наследники победы! Наследники страны –
Они гаранты памяти, погибших в дни войны!
Георгиевские ленты – в них память навсегда!
Наследники на страже – спокойна будь, страна!!!!
Наследники победы и славы боевой
По улицам проходят колонной строевой!
Затем выходят все участники праздника.
- Войну мы вспоминаем не затем,
Чтоб лишний раз победой похвалиться,
А каждый раз напомнить вся и всем,
Чтоб не могло все это повториться…»
Константин Симонов
Посмотрите на Вечный огонь-
Он в сердцах беспокойных и юных.
Вечный подвиг и вечная боль.
И звенят опаленные струны...
Память! Ей мы навеки верны.
Елена Сенявская
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей Земли! От всей Земли!
- За жизнь
- За детство!
- За весну!
- За тишину!
- За мирный дом!
- За мир, в котором мы живем!
- Благодарим!
Хочу спасибо я сказать
Тебе, солдат, поклон большой
За Родину, Россию-мать!
За мир, за счастье, за покой!
Пока мы помним, мы живём!
Огонь полыхает у братских могил,
Чтоб подвиг погибших никто не забыл!
Цвет алый – цвет крови, пролитой войной,
Но вечен огонь, значит, вечен герой!
Когда стою у Вечного огня,
Когда читаю имена и даты,
Мне кажется – погибшие солдаты
Чего-то ожидают от меня.
Что ж я скажу им – слабый человек –
Жизнь за меня отдавшим добровольно?
Что я в долгу у них на весь свой век?
Что мне пред ними совестно и больно?
Как надо стойко, мужественно жить,
Не поддаваясь злу ни на мгновенье,
Чтоб высшую награду заслужить –
Убитых молчаливое прощенье!
А. Решетов
Пусть аист гнёзда вьет на крыше,
Курлычут в небе журавли.
Пусть будет мир, он нам так нужен.
Он нужен детям всей Земли!
Песня «Детство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка "Умники и умницы".
"В гостях у Мудрой Совы". Внеклассное мероприятие в рамках кружка внеурочной деятельности "Умники и умницы". Данное мероприятие по теме "Математические ребусы". 2 класс. Работа содержит конспект занят...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Опыт работы учителя начальных классов "Развитие творческих способностей младших школьников на классных часах и внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС".
Развитие творческих способностей младших школьников на классных часахи внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках VIII Межрегионального конкурса творческих работ учащихся и педагогов «Здоровая нация – процветание России» Сценарий семейного спортивного праздника «ГТО всей семьёй»
Сценарий семейного спортивного мероприятия "ГТО всей семьёй!" для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия в рамках работы муниципального семинара Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель занятия: создание условий для формирования представлений у детей о мире профессий. УУДПредметные:расширять представления детей о профессиях через сообщение новых сведений и ...
Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»
Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий по профориентации «Ветеринар»
Цель: - познакомить детей с профессией ветеринар;- способствовать формированию желания развивать свои способности, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;- воспитывать уважитель...
- Мне нравится (1)