Беседа для родителей. Рекомендации педагога родителям для повышения учебной мотивации детей. Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
консультация (2 класс)
В данной беседе с родителями говорится о том, как повысить учебную мотивацию для детей по отношению к школе, к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galina_s.i._kursy_dlya_roditeley.docx | 258.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Курсы для родителей – Галина С.И.
Рекомендации педагога родителям для повышения учебной мотивации детей. Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
Как могут помочь родители детям в этой ситуации?
1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
2. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
3. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
4. Читайте вместе с детьми книги по ролям.
5. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
6. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
7. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
8. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
9. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
10. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка
Памятка для родителей
-Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
-Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда 2 он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
-Работайте спокойно, без упреков, порицаний.
-Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
-Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает. - задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
-Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку.
-Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не пон
Подготовила-Галина С.И. учитель начальных классов
Рекомендации по выполнению домашних заданий
Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучиться придется все оставшиеся школьные годы. Очень важно уже с первых дней нахождения ребенка в школе выработать его положительное отношение к домашним заданиям. У ребенка выработается и затем сохранится хороший настрой на приготовление домашних заданий, если Вы: — с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; что никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор; — в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду; — встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; найдете другую форму приветствия; — не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы; — никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки; — постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому; — проверяя работу, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, ….!"); 3 — в случае если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!"). Объем домашних заданий Согласно санитарно-гигиеническим нормам (п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10), домашние задания в начальной школе должны задаваться с учетом возможности их выполнения в следующих временных пределах: 2 класс - 3 класс — до 1,5 часов 4 класс — до 2 часов Время для выполнения домашних заданий Уроки надо выполнять в одно и то же время. Оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая. Организация выполнения домашних заданий Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе. Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков. Наиболее трудными считаются уроки обучения грамоте, математики, иностранного языка, информатики. Поэтому лучше готовить домашние уроки так: ∙ 1-й урок – уроки средней сложности ∙ 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности ∙ 4-й урок – более лёгкий Может случиться так, что ребенок тратит много времени на выполнение домашнего задания. Причины этого следует искать в плохой организации 4 данного процесса, недостаточного контроля со стороны родителей или особенностей психики ребенка. В этом случае родителям следует обратиться за консультацией к учителю или психологу. Третья четверть – самая тяжелая! Третья четверть – самая тяжелая! Ведь учебная нагрузка с начала года постепенно увеличивается и к середине года достигает своего пика. И это при том, что зима – самое сложное для организма время. Дни короткие, солнца мало, витаминов мало. Так что когда ваш ребенок жалуется на усталость, это не симуляция. Дети действительно устали. И вы, родители, должны им помочь. Советы родителям ∙ Ребенок не сможет хорошо воспринимать учебный материал в школе, если он встает сонный, в полусне завтракает и идет в школу. Найдите время и сделайте с ним хотя бы несколько физических упражнений (зарядку), чтобы он проснулся. ∙ Важен режим дня. Помогите ребенку организовать свое время так, чтобы его хватало и на отдых, и на выполнение домашнего задания. ∙ Психологи рекомендуют начинать делать уроки с легкого задания, с того, что приносит удовольствие. Затем переходите к выполнению более трудных заданий. Во время выполнения домашнего задания разрешайте, рекомендуйте своему ребенку пользоваться памятками, карточками – подсказками. Если у вашего ребенка не получается что – то при выполнении домашних заданий – помогите ему. ∙ Не стоит засиживаться до ночи за уроками. Уложите ребенка не позднее 23 часов, а разбудите на 30 минут раньше. Утром ребенок за 30 минут успеет сделать больше, чем в сонном состоянии ночью. ∙ Не переносите семейные проблемы на ребенка. Пусть он будет полноправным членом семьи, но некоторые житейские проблемы пока не должны его волновать (проблемы, которые не сможет решить ваш ребенок, будут его тревожить и утомлять). ∙ Помните: младшему школьнику надо гулять на улице ежедневно не менее 2-2,5 часов. Очень полезны прогулки перед сном. Свежий воздух поможет ребенку успокоиться, быстро уснуть. И - проснуться бодрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный коллектив и его роль в формировании личности . младшего школьника.
Понять и найти свое место в коллективе....
Статья "Роль исследовательской деятельности в формировании личности школьника"
Важным механизмом исследовательской деятельности является создание творческой атмосферы на уроке, мотивация деятельности ученика к проектной и исследовательской деятельности......
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...
Роль педагога в формировании личности школьника.
Часть 2. Характеристика ценностных ориентацийЧасть 1. Роль ценностных ориентаций в развитии личности...
Учет индивидуальных особенностей как важнейший фактор формирования личности школьника
Изучение мной данной проблемы показывает, что трудности большинства учеников в освоении предмета, связаны не с его пониманием, а с не умением скоординировать свою деятельность с остальными членами гру...
Приемы и методы мотивации детей, испытывающих трудности в обучении для развития учебно-познавательного интереса на уроках
В данной публикации рассматриваются основные приемы и методы мотивации для детей, которым тяжело воспринмать материал на уроках в начальной школе. Описываются основные классификации методов стимулиров...
Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкального воспитания детей с ОВЗ.
Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкального воспитанания детей с ОВЗ....