Рекомендации для родителей и педагогов по использованию методов и форм обучения детей по развитию в шахматной игре на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы, первый год»
консультация
Рекомендации для родителей и педагогов по использованию методов и форм обучения детей по развитию в шахматной игре на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы, первый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 11.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей и педагогов по использованию методов и форм обучения детей по развитию в шахматной игре на основе программы И.Г.Сухина «Шахматы, первый год»
В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать ее и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.
Методические принципы:
- Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
- Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.
- Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
- Принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих.
Дидактические принципы:
- Принцип наглядности.
- Принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
- Принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
- Принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.
- Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора.
- Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности. Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение дошкольниками основами шахматной игры.
Характеристика возрастных особенностей воспитанников В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников все чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются со взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении. Большую значимость для детей данного возраста приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, играть то с одним, то с другим партнером. Иногда у них наблюдаются и конкурентные отношения. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Усложняется игровое пространство. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети уже способны осознавать себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Они могут давать определения некоторым моральным понятиям (доброта, жадность и т.д.), эмоционально оценивают свои поступки в соответствии с правилами и нормами («что такое хорошо и что такое плохо»). У детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно запомнить достаточно большой объем информации (особенно у девочек), складываются интеллектуальные
предпосылки к учебной деятельности. В связи с этим дети хорошо ориентируются в окружающем мире, уверенно выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального мира. Усложняются образы, передаваемые детьми в изобразительной деятельности. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольными. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь (диалогическая и монологическая). Дети начинают активно употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы и т.д. У детей наблюдаются значительные изменения и 6 в физическом развитии. Активно развивается моторика, наращивается и самостоятельно используется двигательный опыт. Совершенствуются ходьба и бег. Дети способны поддерживать правильную осанку. По собственной инициативе они могут организовывать подвижные игры и соревнования со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий» Мастер-класс
Вашему вниманию представлен мастер-класс «Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических техн...
Методы и формы обучения младших школьников игре в баскетбол
Процесс обучения младших школьников в баскетбол направлен на вооружение учеников знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, формирование системы знаний по вопросам техни...
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
«Формирование навыков устного счёта, путем применения интерактивных методов и форм обучения для детей с ОВЗ»
Рекомендации родителям «Формирование навыков устного счёта, путем применения интерактивных методов и форм обучения для детей с ОВЗ»...
«Формирование навыков устного счёта, путем применения интерактивных методов и форм обучения для детей с ОВЗ»
Публикация Сборник ИПКРО Современные практики конструктивного взаимодействия с родителями обучающихся...
Методы, приёмы и формы обучения детей с ОВЗ в начальной школе
Статья содержит описание методов. приёмов и форм работы с детьми ОВЗ в начальной школе....
Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкального воспитания детей с ОВЗ.
Рекомендации для родителей и педагогов по организации музыкального воспитанания детей с ОВЗ....