Я-маленький гражданин.
проект
Патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-malenkiy_grazhdanin.docx | 47.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Паспорт
социально-значимого информационного проекта
«Я – маленький гражданин»
(гражданско-патриотическое воспитание)
Разработал учитель начальных классов:
Рогожина Оксана Викторовна
Наименование проекта (полное) | «Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание) |
Организация - исполнитель | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2017 – май 2018 г. |
География реализации проекта | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Социальные партнёры | Краеведческий Музей им. Полетаева, МКУК «Шаумянская централизованная клубная система», Туапсинское отделение Союза армян России |
Девиз учащихся при реализации проекта | «Права ребенку надо знать. Не только знать, но соблюдать! Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить!» |
Куратор проекта (должность) | Зам. директора по УВР Костина Л.А. |
Руководитель проекта (должность) | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна |
Участники проекта | коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся |
Актуальность | В Российской Федерации действует Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Более того, права детей закреплены на международном уровне в таких документах как Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка. Эти документы дают ребенку большие права. Однако, все эти законы, декларации, конвенции попросту не понятны основному герою – Ребенку, для которого и во имя, которого они создавались. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность. Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка. |
Основание реализации проекта | В анкетировании «Права ребёнка» приняло участие 16 родителей воспитанников 1 класса МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель, что составило 100% от численности группы. С документами по правам ребенка родители знакомы в основном очень слабо и заполняли анкету с опорой на материал размещенный в уголке для родителей, хорошо знают только про права на питание, обучение, отдых и мед. обслуживание. |
Цель проекта | Развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел практической направленности. |
Задачи |
|
Критерии оценивания проекта | Увеличилась на 100% доля педагогов и родителей, учащихся принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях ООШ. Повышение на 100% уровня толерантности, трудолюбия, милосердия у учащихся первого класса. |
Предполагаемый результат | Сформировано желание быть активным участником в жизни школы, семьи, активно участвовать в мероприятиях, проводимых в х. Островская Щель; Повышение уровня правового воспитания; У учащихся первого класса развиты интегративные качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»; Учащиеся первого класса знают основные государственные и народные праздники; имеют представления о российской армии, ее роли в защите страны. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, материально-технического и программно-методического обеспечения, направленного на патриотическое воспитание учащихся первого класса. Сформирована активная родительская позиция. Повышена компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания учащихся. Активное участие родителей в жизнедеятельности ООШ по реализации проекта. |
Риски реализации проекта | Слабая заинтересованность социальных партнёров при вовлечении в проектную деятельность. Отсутствие должной заинтересованности у учащихся первого класса, родителей школьников к истории своего города его прошлого и настоящего, к природе родного края, к духовным ценностям семьи, событиям, происходящим в стране. |
Продукт проектной деятельности
|
|
Распределение функциональных обязанностей творческой группы проекта
Должность | Функциональные обязанности |
Зам. директора по УВР Костина Л.А. (Куратор проекта) | Разрабатывает локальные акты; Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта; Контролирует воспитательно-образовательную деятельность; Взаимодействует с общественностью. |
Учитель начальных классов Рогожина О.В. (автор, руководитель проекта) | Взаимодействует со специалистами; Взаимодействует с родителями; Организует воспитательно-образовательную деятельность; Внедряет новые формы работы с детьми и родителями; Оформляет развивающее пространство. Взаимодействует со специалистами и родителями; Проведение тренингов, деловых игр. |
Учитель музыки Дьячкова Н.В. (Творец проекта) | Взаимодействует со специалистами и родителями; Подбор музыкального репертуара к мероприятиям проекта; Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.
|
План реализации проекта
Информационно – аналитический (подготовительный) этап - сентябрь
2017 г.
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- определение объема материала для учащихся;
- планирование системы работы
На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы начального школьного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у учащихся первого класса.
Выявлено актуальное состояние и развитие учащихся, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.
Задачи | Основные виды деятельности | Результаты |
1.Провести мониторинг сформированности правовой грамотности учащихся. | Анкетирование учащихся на определение правовой грамотности. | Выявление уровня знаний по правовой грамотности. |
2.Вовлечь семьи учащихся "группы риска" в деятельность направленную на повышение правовой грамотности учащихся. | 1. Беседы, круглые столы по правовому воспитанию учащихся при участии заместителя директора по УВР, родителей. 2. Систематическое взаимодействие с инспектором по делам несовершеннолетних. 3. Разработка сценариев, организация и проведение мероприятия для учащихся начальных классов. | Повышение уровня правовой грамотности. |
3. Вовлечь родителей в деятельность по формированию правовой грамотности учащихся. | 1. Проведение общешкольных родительских собраний, лекториев по формированию правовой грамотности у учащихся. 2. Вовлечение родителей в процесс реализации проекта. | Повышение правовой грамотности учащихся. Изменение отношения родителей к воспитательному процессу в семье. |
3.Разработать методические пособия и рекомендации по формированию правовой грамотности. | 1. Разработка информационно-познавательных листовок и их распространение. 2. Разработка буклетов: - об ответственности несовершеннолетних по УК РФ. | Методическое пособие по формированию правовой грамотности. |
Творческий (основной) этап – октябрь 2017 г.- май 2018 г.
- Оформление стендов по теме проекта;
- Консультации для учителей и родителей;
- Проведение мероприятий по теме проекта
План основных мероприятий по реализации проекта.
Дата | Мероприятие | Ответственные |
Основной этап | ||
Октябрь | Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Октябрь | Разработка информационно-познавательных листовок | Рогожина О. В. |
Октябрь | Распространение листовок среди учащихся | Рогожина О. В. |
Октябрь | Круглый стол. Обсуждение темы правового воспитания при участии семей «группы риска», заместителя директора по УВР. | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Ноябрь | Подготовка и защита плакатов по правовой грамотности для учащихся начальных классов | Рогожина О. В. |
Ноябрь | Фотоконкурс «Мой родной край» | Рогожина О. В. |
Ноябрь | Конкурс рисунков по патриотическому воспитанию для учащихся 1 кл. «Роль личности патриота в истории России» | Рогожина О. В. |
Ноябрь | "Право на отдых": спортивные соревнования Интернет - проекта "Имею право!" | Рогожина О. В. |
Декабрь | "Имею право!" (фестиваль детского творчества) | Рогожина О. В. |
Декабрь | Посещение районного музея | Рогожина О. В. |
Декабрь | Акция (социальная реклама). Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская). | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Январь | Выставка вернисаж макетов «Наш хутор будущего» | Рогожина О. В. |
Февраль | Акция «Наш многонациональный хутор Островская Щель» | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Заключительный этап | ||
Март | Повторное анкетирование участников проекта. Анализ. Подведение итогов анкетирования. | Рогожина О. В. |
Март | Беседа с представителями религиозных конфессий. | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Апрель | Демонстрация воспитывающих видеороликов учащимся, беседа, обсуждение. | Рогожина О. В. |
Апрель | Презентация «Нравственно – патриотическое воспитание учащихся начальных классов. | Рогожина О. В. |
Май | Педагогические совещание «Создание условий для самореализации учащихся в воспитательном процессе» | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Май | Флешмоб «Я имею право», проводимый на ул.Центральная х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов « Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка». | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Май | Подведение итогов по работе над проектом. Составление отчетов о проделанной работе. Приглашение членов Управляющего совета школы с целью оформления резюме о проделанной работе. Оформление плаката по итогам работы. Создание видеоролика о реализации социального проекта. | Рогожина О. В. Костина Л.А. |
Учебно - методическое оснащение
- Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
- Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М. 2000 г.
- Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
- Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
- Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
- Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
- Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3 - 9.
- Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. – 2010. - № 3. – С. 3 – 10.; № 4. – С. 3 - 7.
- Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота:// Воспитание школьников. – 2011. - № 1. – С. 23 – 26.
- Нестерович И. Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях: // Воспитание школьников. – 2013. - № 6. – С. 65. 12. Адаменко Н. Подвиг народа (Историко-литературная панорама для учащихся 8-9 классов): [Методические рекомендации] // Воспитание школьников. – 2009. - № 4. – С. 27.
- Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
- Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма:
[Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы]
// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Отчёт о реализации социально-значимого информационного проекта
«Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)
На педагогическом совещании 31.05.2018 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационного проекта «Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)», разработанного учителем начальных классов Рогожиной О.В.
Участники проекта - коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся. Сроки реализации: сентябрь 2017 – май 2018 г.
Цель данного проекта: развитие личности, направленной на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности через комплекс творческих дел практической направленности.
Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития гражданско-правового воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания патриотических проектов в данной сфере в школе.
В ходе реализации проекта «Я – маленький гражданин» создан банк данных участников проекта "Права ребенка: проблемы и перспективы" и составлен рейтинг информированности семей учащихся по правовой культуре, что даёт возможность проанализировать уровень знаний по праву, выявить существующие проблемы в этом направлении. Критерий оценки - анализ результатов банка данных (анкетирование, участие в акциях, обратная связь родителей).
Создана фотовыставка «Жить - значит действовать!» и выпущен сборник плакатов «Конвенция о правах человека». Это позволяет актуализировать в сознании учащихся начальных классов и родителей проблемы правового поведения в обществе, осознать роль права в системе человеческих отношений.
Составлен сборник презентаций «Один день из жизни инспектора по делам несовершеннолетних» на электронном носителе, который даёт возможность учащимся получить новую информацию о деятельности инспектора по делам несовершеннолетних, а также проявить свой творческий потенциал, проявить свою гражданскую позицию.
Организована интеллектуальная игра «Права ребенка: проблемы и перспективы» и проведён фестиваль детского творчества «Имею право!», организованные среди учащихся, которые в творческом ракурсе показали значимость знаний по праву.
Коллектив педагогов МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель считает, что проведенные мероприятия являются необходимыми в расширении информированности учащихся в области правых знаний.
Данная работа будет являться вкладом в решение проблемы по защите прав детей и привлечению должного внимания взрослых к детским проблемам.
Достигнутые социально-значимые результаты проекта.
- Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская). Вручение подарков рисунков гостям мероприятия-учащимся старших классов, приглашённым представителям национальных диаспор и родителям учащихся «Костюм моей нации».
- Выставка вернисаж макетов «Город будущего - Туапсе» на территории ООШ, вручение подарков - поделок приглашённым гостям пенсионерам, проживающим на ул. Центральная х. Островская Щель.
- Акция «Наш многонациональный хутор», проводимая на ул. Центральная х. Островская Щель. Распространение буклетов среди жителей «Мы разные, но мы вместе»
- Флешмоб «Я имею право», проводимый на ул. Центральная х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов «Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».
31.05.2018 г.
Учитель начальных классов _____________ О.А. Рогожина
Директор _____________И.Н. Щирова
МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час « Я – маленький гражданин России».
Классный час....
Я маленький гражданин огромной страны
Разработка классного часа в 1 классе по теме "Я маленький гражданин огромной страны" с презентацией. ...
Я - маленький гражданин России
Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою зем...
Программа "Я - маленький гражданин России"
Программа “Я – маленький гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения ос...
Беседа "Права маленького гражданина"
Цель:Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость....
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...