Беседа "Права маленького гражданина"
статья
Цель:
Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.
Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.odt | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Права маленького гражданина»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель:
Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.
Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
I .Вступительная беседа.
Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в большой и могучей стране.
Как она называется? ( Россия)
Наша Родина очень красива. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами.
В России живут самые разные люди – со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно любовь к Родине. И страна заботится о своих гражданах так же, как ваши родители любят и берегут каждого из вас. Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает определенными правами.
- Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?
- Мамы, папы всей страны
Это право знать должны.
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Мотивация
У меня в кармане что-то спрятано! Сейчас я это достану, и вы угадаете, какое право имеет каждый ребенок. (Воспитатель достает конверт, в котором лежат карточки с буквой «Я» (7 шт.), и выкладывает их на мольберте)
Сколько букв «Я»? Верно, семь! Какое слово здесь спряталось?
Давайте назовем, кто скрывается за каждой буквой «Я». (Дети называют 7 членов семьи.)
Знакомство с правами детей.
Задача: познакомить детей с правом на семью, закрепить названия членов семьи.
Расскажите мне, на что имеет право каждый ребенок?
Правильно, каждый ребенок имеет право на семью, право жить с мамой и папой, иметь братика и сестренку, бабушку и дедушку.
Разучивание считалочки по пальцам руки:
- Этот пальчик — бабушка!
Этот пальчик — дедушка!
Этот пальчик — мама!
Этот пальчик — папа!
А этот пальчик- я!
Вот и вся моя семья!
- О семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять родословные древа. ( Воспитатель рассказывает о родословной, для чего её составляют)
Заключительная беседа.
Беседа проходит по сказке «Маша и Медведь»
- Что можно сказать о поведении медведя? Правильно ли он поступил?
- А почему это произошло?
- Ему очень одиноко одному, ведь у него нет семьи. Но поступать так нельзя, ведь Машу дома ждут бабушка и дедушка – ее семья.
- А может это произойти с людьми? Как в таких случаях поступают люди, если такое происходит с ними?
- А что же делать Медведю, ведь он остался один?
Правильно. Надо завести семью, детей.
Итоги.
- Ребята, вы хорошо потрудились. Сегодня вечером каждый из вас нарисует рисунки, на которых вы изобразите свою семью. А потом мы оформим выставку рисунков. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час « Я – маленький гражданин России».
Классный час....
Я маленький гражданин огромной страны
Разработка классного часа в 1 классе по теме "Я маленький гражданин огромной страны" с презентацией. ...
Я - маленький гражданин России
Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою зем...
Программа "Я - маленький гражданин России"
Программа “Я – маленький гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения ос...
Открытое мероприятие Учусь быть гражданином!!! «Я гражданин России»
Цели: формирование у воспитанников патриотизма и гражданственности; популяризация государственных символов РФ – Герба, Флага, Гимна; расширение исторических знаний и представлений...
Я-маленький гражданин.
Патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции учащихся....