Я маленький гражданин огромной страны
классный час (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема Я – маленький гражданин огромной страны
Цель Расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.
Задачи
- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;
- развивать потребность в служении обществу и своей стране;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.
Оборудование ПК, проектор, презентация, карточки для заданий, песня «С чего начинается Родина», смайлики для оценивания и рефлексии.
Ход классного часа
- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)
- Как называется наша страна? (Россия)
- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)
-Попробуйте расшифровать тему нашего классного часа.
Я - последняя буква алфавита
МАЛЕНЬКИЙ – «Найди пару» трудолюбивый – ленивый; старый – молодой; большой -
ГРАЖДАНИН - «Доскажи словечко» В доме восемь дробь один
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.
Шёл с работы дядя Стёпа -
Видно было за версту
ОГРОМНОЙ - «Слово перевёртыш» ЙОНМОРГО
СТРАНЫ - «Составь слово» НРТСАЫ (слайд 1)
- О чём мы с вами будем говорить сегодня?
Сегодня мы поговорим о родине, о нашем с вами отношении к ней. О наших правах и обязанностях. О нашем гражданском долге.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
- Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять замечательные слова русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Слайд 2)
- Мы все являемся гражданами какой страны? Работа в группах с карточками, карточка №1
- Какой город в нашей стране самый главный? Работа в группах с карточками, карточка №2 (Слайд 3)
- Москва – главный город нашей огромной Родины. В Москве красивые и широкие проспекты. По земле, по воде и по воздуху стремятся гости в Москву на Красную площадь. В Москве много музеев, театров, учебных заведений. О Москве народ слагает песни, пословицы, поговорки. (Слайд 4)
“Кто в Москве не бывал – красоты не видал”
“Москвой – столицей весь мир гордится”
“Москва – всем городам мать”.
- Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.
- У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными символами? (Слайд 5).
- Из каких цветов состоит влаг России? Работа в группах с карточками, карточка №3 (Слайд 6)
- А что вы можете сказать про герб? (Слайд 7)
- А где можно увидеть эти символы? (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т.д)
- Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).
- Когда его исполняют? ( Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой). Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?
Очень богата и красива наша Родина. Лебедев – Кумач писал:
Широка страна моя родная,
Много в ней полей, лесов и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.
(читают заранее подготовленные дети)
1 ученик:
Родина моя - Россия!
Очень я тобой горжусь.
Надо мною небо синее,
В лучи солнца окунусь.
Океан лесов безбрежен,
И зеленая трава.
Воздух Родины так нежен -
Этим всем горжусь и я!
2 ученик:
Я люблю твои озера
И бескрайние поля.
Города твои и села
И тобой горжусь и я!
3 ученик:
Зимы лютые и весны
И осенняя пора -
С виду это все так просто …
Это Родина моя!
Этим всем живу здесь я!
И дорожка возле школы
И уроки, и друзья
Все мне дорого и ново.
Этим всем горжусь и я!
4 ученица:
Дорога ты к сердцу
Родная страна!
Там где вы родились,
Родилась и я!
Россия любимая,
Город родной,
С тобою все мысли,
И сердцем с тобой!
- Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?
- Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности" (Слайд 8)
- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
- Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?
- Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками № 4
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- Вы являетесь россиянами, гражданами страны. Званием гражданин России следует гордиться.
- А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны?
- Нас объединяет общая территория, на которой мы живем, единый язык, законы и государственные символы: флаг, герб, гимн.
- Как вы видите у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия. У каждого человека есть своя малая Родина там, где он родился, живет.
Если скажут слово Родина.
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
- В какой республике мы живём? (Слайд 9)
- Символы Якутии (Слайд 10)
- Столица республики? (Слайд 11)
- Наша столица с каждым годом растет и становится краше. (Слайды 12, 13)
- А как зовут нашего президента? (Слайд 14)
- В каком городе мы с вами живём? (слайд 15 - 18)
- Каждый из нас имеет право на жизнь, на получение образования, на отдых, на свободу слова, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей стран
- А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)
- Какого человека мы можем называть патриотом? Работа в группах с карточками №5
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
- А должен ли гражданин защищает свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?
- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?
(читают заранее подготовленные ученики )
Ученик:
Я - гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились,
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть,
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!
Ученица:
Друзей, подружек уважать,
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок,
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть,
И бабушек не позабыть,
Все силы отдавать добру
Учиться мудрости, уму.
Ученик:
И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть гражданином я!
Рефлексивный анализ.
- Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?
- Кто считает, что тема «Я маленький гражданин большой страны» относится и к нему, закрепите свои смайлики на доске.
- Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова или молитву, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...

Я - маленький гражданин России
Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою зем...

рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"
рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...

Программа "Я - маленький гражданин России"
Программа “Я – маленький гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения ос...

Беседа "Права маленького гражданина"
Цель:Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость....
Комментарии
Актуальная, патриотическая и,
Актуальная, патриотическая и, немного лирическая, что делает подборку материала более адаптированной для восприятия младшими школьниками, разработка классного часа!Уважаю личностно-окрашенные сценарии мероприятий в которых прослеживается неравнодушие учителя к выбранной тематике, к самому воспитательному процессу.Спасибо Валентине Васильевне за данную разработку по патриотическому воспитанию! Удачи и всего доброго!
Учитель и методист МБОУ НШ №13 г.Железнодорожный, Шмыгова Ольга Викторовна.
Большое спасибо за добрые
Большое спасибо за добрые слова, Ольга Викторовна. И вам удачи.
Валентина Васильевна!
Валентина Васильевна! Действительно, ваша разработка актуальна. Очень хороший материал подобран.Детям легко будет его воспринять. Успехов и удачи вам!
Спасибо, Елена Геннадьевна.
Спасибо, Елена Геннадьевна. Всегда приятно слышать хорошее в свой адрес.