Я маленький гражданин огромной страны
классный час (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_malenkiy_grazhdanin_ogromnoy_strany.rar | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема Я – маленький гражданин огромной страны
Цель Расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.
Задачи
- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;
- развивать потребность в служении обществу и своей стране;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.
Оборудование ПК, проектор, презентация, карточки для заданий, песня «С чего начинается Родина», смайлики для оценивания и рефлексии.
Ход классного часа
- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)
- Как называется наша страна? (Россия)
- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)
-Попробуйте расшифровать тему нашего классного часа.
Я - последняя буква алфавита
МАЛЕНЬКИЙ – «Найди пару» трудолюбивый – ленивый; старый – молодой; большой -
ГРАЖДАНИН - «Доскажи словечко» В доме восемь дробь один
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.
Шёл с работы дядя Стёпа -
Видно было за версту
ОГРОМНОЙ - «Слово перевёртыш» ЙОНМОРГО
СТРАНЫ - «Составь слово» НРТСАЫ (слайд 1)
- О чём мы с вами будем говорить сегодня?
Сегодня мы поговорим о родине, о нашем с вами отношении к ней. О наших правах и обязанностях. О нашем гражданском долге.
Звучит песня «С чего начинается Родина»
- Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять замечательные слова русского поэта Николая Алексеевича Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». (Слайд 2)
- Мы все являемся гражданами какой страны? Работа в группах с карточками, карточка №1
- Какой город в нашей стране самый главный? Работа в группах с карточками, карточка №2 (Слайд 3)
- Москва – главный город нашей огромной Родины. В Москве красивые и широкие проспекты. По земле, по воде и по воздуху стремятся гости в Москву на Красную площадь. В Москве много музеев, театров, учебных заведений. О Москве народ слагает песни, пословицы, поговорки. (Слайд 4)
“Кто в Москве не бывал – красоты не видал”
“Москвой – столицей весь мир гордится”
“Москва – всем городам мать”.
- Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.
- У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными символами? (Слайд 5).
- Из каких цветов состоит влаг России? Работа в группах с карточками, карточка №3 (Слайд 6)
- А что вы можете сказать про герб? (Слайд 7)
- А где можно увидеть эти символы? (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т.д)
- Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).
- Когда его исполняют? ( Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой). Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?
Очень богата и красива наша Родина. Лебедев – Кумач писал:
Широка страна моя родная,
Много в ней полей, лесов и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.
- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.
(читают заранее подготовленные дети)
1 ученик:
Родина моя - Россия!
Очень я тобой горжусь.
Надо мною небо синее,
В лучи солнца окунусь.
Океан лесов безбрежен,
И зеленая трава.
Воздух Родины так нежен -
Этим всем горжусь и я!
2 ученик:
Я люблю твои озера
И бескрайние поля.
Города твои и села
И тобой горжусь и я!
3 ученик:
Зимы лютые и весны
И осенняя пора -
С виду это все так просто …
Это Родина моя!
Этим всем живу здесь я!
И дорожка возле школы
И уроки, и друзья
Все мне дорого и ново.
Этим всем горжусь и я!
4 ученица:
Дорога ты к сердцу
Родная страна!
Там где вы родились,
Родилась и я!
Россия любимая,
Город родной,
С тобою все мысли,
И сердцем с тобой!
- Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?
- Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности" (Слайд 8)
- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.
- Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?
- Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.
- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками № 4
Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ
ПРАВО НА ДРАКИ
ПРАВО НА ОТДЫХ
ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ
ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ
ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ
- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?
Прилежно учиться
Выполнять правила школьников
Бережно относиться к школьному имуществу.
Уважать права других
- Как называется основной закон страны?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?
- Вы являетесь россиянами, гражданами страны. Званием гражданин России следует гордиться.
- А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны?
- Нас объединяет общая территория, на которой мы живем, единый язык, законы и государственные символы: флаг, герб, гимн.
- Как вы видите у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия. У каждого человека есть своя малая Родина там, где он родился, живет.
Если скажут слово Родина.
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
- В какой республике мы живём? (Слайд 9)
- Символы Якутии (Слайд 10)
- Столица республики? (Слайд 11)
- Наша столица с каждым годом растет и становится краше. (Слайды 12, 13)
- А как зовут нашего президента? (Слайд 14)
- В каком городе мы с вами живём? (слайд 15 - 18)
- Каждый из нас имеет право на жизнь, на получение образования, на отдых, на свободу слова, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей стран
- А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)
- Какого человека мы можем называть патриотом? Работа в группах с карточками №5
Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение
Патриот – человек, который
любит_____________________________________________________________
хранит___________________________________________________________
уважает__________________________________________________________
переживает________________________________________________________
гордится_________________________________________________________
помогает_________________________________________________________
- Расскажите, что у вас получилось….
- Что вы подобрали к слову любит….., хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,
помогает….
- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?
Ситуация 4.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?
- А должен ли гражданин защищает свою Родину?
- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?
- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?
(читают заранее подготовленные ученики )
Ученик:
Я - гражданином стать хочу!
Я сердце доброму шепчу,
Чтобы друзья мною гордились,
Бесстрашью у меня учились.
Чтобы полезным людям быть,
И долг, и честь не позабыть.
Чтоб в школе хорошо учиться
Мне это в жизни пригодится!
Ученица:
Друзей, подружек уважать,
И никого не обижать.
Уметь плечо подставить в срок,
И честно выучить урок.
Подмогой маме, папе быть,
И бабушек не позабыть,
Все силы отдавать добру
Учиться мудрости, уму.
Ученик:
И мир откроется чудесный,
Все будет в мире интересно.
И расцветет моя страна,
Хочу быть гражданином я!
Рефлексивный анализ.
- Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?
- Кто считает, что тема «Я маленький гражданин большой страны» относится и к нему, закрепите свои смайлики на доске.
- Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова или молитву, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - маленький гражданин России"
Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство ...
Классный час « Я – маленький гражданин России».
Классный час....
Я - маленький гражданин России
Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою зем...
рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"
рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны"...
Программа "Я - маленький гражданин России"
Программа “Я – маленький гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения ос...
Беседа "Права маленького гражданина"
Цель:Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость....
Я-маленький гражданин.
Патриотическое воспитание, формирование гражданской позиции учащихся....
Комментарии
Актуальная, патриотическая и,
Актуальная, патриотическая и, немного лирическая, что делает подборку материала более адаптированной для восприятия младшими школьниками, разработка классного часа!Уважаю личностно-окрашенные сценарии мероприятий в которых прослеживается неравнодушие учителя к выбранной тематике, к самому воспитательному процессу.Спасибо Валентине Васильевне за данную разработку по патриотическому воспитанию! Удачи и всего доброго!
Учитель и методист МБОУ НШ №13 г.Железнодорожный, Шмыгова Ольга Викторовна.
Большое спасибо за добрые
Большое спасибо за добрые слова, Ольга Викторовна. И вам удачи.
Валентина Васильевна!
Валентина Васильевна! Действительно, ваша разработка актуальна. Очень хороший материал подобран.Детям легко будет его воспринять. Успехов и удачи вам!
Спасибо, Елена Геннадьевна.
Спасибо, Елена Геннадьевна. Всегда приятно слышать хорошее в свой адрес.