Здравствуй, театр!
материал (1 класс)

Внеурочное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_teatr_vneurochka.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Государственное

             автономное профессиональное образовательное учреждение

        Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»

                             Конспект урока по внеурочной деятельности

                                     на тему: «Здравствуй, театр»

                                                                               

                                                                                Выполнили студентки 24 группы

                                   Ерохина В.,

 Попович А.,     Кукушкина О.,

Карпакова Е.

                                                              Саратов 2022

Образовательная цель:

- Дать детям начальные представления о театре и театральных профессиях.

Задачи:

- познакомить с театральными профессиями.

- ввести в активный словарь новых слов-понятий актёр, режиссёр, костюмер, гримёр, декоратор, осветитель.

Воспитательная цель:

- Привить интерес к театральному искусству.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- отрабатывать умения работе в команде; в паре.

- вырабатывать ответственность за партнёра;

- развивать формирование взаимопомощи и поддержки;

- осуществлять эстетическое воспитание.

Развивающая цель:

- Развитие способностей контроля психофизических связей.

Задачи:

- развивать  физические навыки;

- развивать воображение и фантазию;

- развивать умение  критически анализировать;

- развивать  способность оценивать работу.

Технологии:

Здоровье-сберегающие технологии

Дифференцированный подход

Игровые технологии.

Развитие личности.

Личностно ориентированные технологии.

Оборудование:

 - презентация,  раздаточный материал - карточки с заданием, наглядные рисунки, элементы костюмов,  реквизит, мини-декорации.

Форма занятия:  игра-путешествие.

Форма обучения:  групповая,  фронтальная, работа в паре.

         Театр, как искусство,  учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе.  Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.

    Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, в процессе которой дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

  На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

                                                                                               Ход занятия.

I. Вступление. Определение темы урока. (2 мин.)

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в игру-путешествие.

А куда мы с вами поедем отгадайте:

Там есть сцена и кулисы, и актёры и актрисы

И афиша и антракт,  декорации аншлаг,

Есть буфет. Дают премьеры…

Догадались вы, наверно?.. (Ответы детей)

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

- Вы были когда-нибудь в театре? Вам понравилось?

  1. Артикуляционная гимнастика.

 Но прежде, чем нам отправиться в дорогу, нам нужно собраться.

- Итак, мы с вами утром проснулись, что сделали? – Потянулись ручками вверх хорошо-хорошо, зевнули..

  А пока мы глубоко зевали, проснулся и наш язычок. Выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел на право, вверх, вниз и пошёл будить носик.

2. Дыхательная гимнастика.

- Носик быстро восемь раз вдохнул,  и протяжно выдохнул.

  Не хватило сил, и он попросил, что ему помогли ладошки,

  К ладошкам подключились ручки, а к ручкам и ножки!

3. Гимнастика для глаз.

- Вместе с язычком и носиком проснулись глазки: посмотрели налево, посмотрели на право, посмотрели вверх, вниз, посмотрели вокруг и от приятных ощущений улыбнулись и зажмурились.

4. Пантомимика.

- Ну, что ж мы с вами окончательно проснулись. Умылись. И нам надо подкрепиться перед дорогой. Мама приготовила нам 2 блюда на завтрак: одно нам нравится, а другое не очень.. Итак,  мы засучиваем рукава, пододвигаем тарелку и недоверчиво нюхаем, берём ложку, пробуем - нам не нравится, отодвигаем тарелку в сторону и берём то, что нам нравится – вдыхаем аромат, берём ложку начинаем с аппетитом есть -  жуём, не забывая глотать то, что прожевали. Молодцы! Справились на «отлично»! Вот теперь нам можно отправиться в путешествие.

III. Работа по теме урока.

. Театральные профессии. (25 мин.)

А вот какие профессионалы служат в театре, мы сейчас с вами угадаем.

Загадки:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ... (Актёр)

Он спектаклем заправляет,

Наизусть все сцены знает,

Учит он, как роль играть.

Как профессию назвать? ( Режиссёр)

В оформлении лица – борода, усы, раскраска,

Парики, наклейки, маски –

Это всё нужно без спору

Мастеру по гриму… ( Художнику-гримёру)

То царём, то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет всем в пример

Театральный… (Костюмер)

Чтоб смотрелось представление

Надобно на сцене оформление.

Чтоб на сцене вырос лес

Или башня до небес -

Их готовит не повар и не оратор,

А художник…(Декоратор).

Чтобы сцену освещать правильно, отменно

Осветительный прибор нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»

Свет дают… (Прожектора)

 

Есть у луны на сцене покровитель,

Он зовётся – (Осветитель)

Закрепление.

- С какими профессиями мы познакомились?  (Ответы детей)

- Кто же такой этот актер? Дайте определение, как вы понимаете. (Ответы детей)

  Профессия актер - одна из древнейших профессий, которая считалась "высокой" в Древней Греции. С тех пор изменился сам подход к актерской игре, теперь это - человек, который может выполнять различные роли в фильмах, театрах, используя практику перевоплощения.      

 Профессиональный актер должен безукоризненно и полностью перевоплощаться в любой, даже отрицательный образ, вживаться в него - вот в чем заключается актерский талант.

- Попробуем поучиться актёрскому мастерству.

  Я буду вызывать вас по одному и давать задание, что или кого вы должны изобразить

Тренинг «Театр эмоций»

(Ребята должны изобразить радость, грусть, удивление, страх, обида, восторг, досада, стеснение, зависть, злость.)

- Молодцы!

- Как вы думаете, чем занимается художник декоратор? (Ответы детей)

- Правильно.  Художник-декоратор занимается организацией и выполнением работ в процессе создания или восстановления декораций для оформления спектаклей, концертов и других зрелищных мероприятий.  

 - Что ж, а теперь посмотрим, как вы справитесь с задачами художника-декоратора. Разделитесь на три  группы и попробуйте подобрать декорации к спектаклям. Задания каждой группе на карточках.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Скажите, а чем в театре занимается костюмер? (Ответы детей)

Игра «Костюмчик для героя». 

(Детям предлагается подобрать сценический костюм и реквизит к образу героя.)

IV. Итог занятия. Рефлексия. (3 мин.)

- И так ребята, где мы с вами побывали сегодня?

- Как называется наш театр?

- С какими профессиями мы познакомились?

- Кто сегодня справился с заданиями?

- А кому ещё нужно поработать над собой?

- У вас на стульчиках есть театральные маски,  которые выражают уже знакомые вам эмоции.  Поднимите ту, маску, которая выражает ту эмоцию, которую вы испытываете после нашего занятия, понравилось оно вам или нет?

 - Всем спасибо! А всех желающих я приглашаю записаться в нашу театральную студию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Дополнительная образовательная программа кружка "Здравствуй, театр!"

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой  способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением сл...

«Здравствуй, театр!»

Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края....

"Здравствуй, театр!"

Воспитательное мероприятие для детей и родителей....

Классный час для младших школьников " Здравствуй, театр!"

Знакомство с историей возникновения театра, с профессиями людей работающих в театре....

Внеурочное мероприятие "Здравствуй, театр"

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...