Здравствуй, театр!
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по внеурочной деятельности
на тему: «Здравствуй, театр»
Выполнили студентки 24 группы
Ерохина В.,
Попович А., Кукушкина О.,
Карпакова Е.
Саратов 2022
Образовательная цель:
- Дать детям начальные представления о театре и театральных профессиях.
Задачи:
- познакомить с театральными профессиями.
- ввести в активный словарь новых слов-понятий актёр, режиссёр, костюмер, гримёр, декоратор, осветитель.
Воспитательная цель:
- Привить интерес к театральному искусству.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
- отрабатывать умения работе в команде; в паре.
- вырабатывать ответственность за партнёра;
- развивать формирование взаимопомощи и поддержки;
- осуществлять эстетическое воспитание.
Развивающая цель:
- Развитие способностей контроля психофизических связей.
Задачи:
- развивать физические навыки;
- развивать воображение и фантазию;
- развивать умение критически анализировать;
- развивать способность оценивать работу.
Технологии:
Здоровье-сберегающие технологии
Дифференцированный подход
Игровые технологии.
Развитие личности.
Личностно ориентированные технологии.
Оборудование:
- презентация, раздаточный материал - карточки с заданием, наглядные рисунки, элементы костюмов, реквизит, мини-декорации.
Форма занятия: игра-путешествие.
Форма обучения: групповая, фронтальная, работа в паре.
Театр, как искусство, учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира. Увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, в процессе которой дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Ход занятия.
I. Вступление. Определение темы урока. (2 мин.)
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в игру-путешествие.
А куда мы с вами поедем отгадайте:
Там есть сцена и кулисы, и актёры и актрисы
И афиша и антракт, декорации аншлаг,
Есть буфет. Дают премьеры…
Догадались вы, наверно?.. (Ответы детей)
II. Актуализация знаний. (5 мин.)
- Вы были когда-нибудь в театре? Вам понравилось?
- Артикуляционная гимнастика.
Но прежде, чем нам отправиться в дорогу, нам нужно собраться.
- Итак, мы с вами утром проснулись, что сделали? – Потянулись ручками вверх хорошо-хорошо, зевнули..
А пока мы глубоко зевали, проснулся и наш язычок. Выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел на право, вверх, вниз и пошёл будить носик.
2. Дыхательная гимнастика.
- Носик быстро восемь раз вдохнул, и протяжно выдохнул.
Не хватило сил, и он попросил, что ему помогли ладошки,
К ладошкам подключились ручки, а к ручкам и ножки!
3. Гимнастика для глаз.
- Вместе с язычком и носиком проснулись глазки: посмотрели налево, посмотрели на право, посмотрели вверх, вниз, посмотрели вокруг и от приятных ощущений улыбнулись и зажмурились.
4. Пантомимика.
- Ну, что ж мы с вами окончательно проснулись. Умылись. И нам надо подкрепиться перед дорогой. Мама приготовила нам 2 блюда на завтрак: одно нам нравится, а другое не очень.. Итак, мы засучиваем рукава, пододвигаем тарелку и недоверчиво нюхаем, берём ложку, пробуем - нам не нравится, отодвигаем тарелку в сторону и берём то, что нам нравится – вдыхаем аромат, берём ложку начинаем с аппетитом есть - жуём, не забывая глотать то, что прожевали. Молодцы! Справились на «отлично»! Вот теперь нам можно отправиться в путешествие.
III. Работа по теме урока.
. Театральные профессии. (25 мин.)
А вот какие профессионалы служат в театре, мы сейчас с вами угадаем.
Загадки:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ... (Актёр)
Он спектаклем заправляет,
Наизусть все сцены знает,
Учит он, как роль играть.
Как профессию назвать? ( Режиссёр)
В оформлении лица – борода, усы, раскраска,
Парики, наклейки, маски –
Это всё нужно без спору
Мастеру по гриму… ( Художнику-гримёру)
То царём, то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет всем в пример
Театральный… (Костюмер)
Чтоб смотрелось представление
Надобно на сцене оформление.
Чтоб на сцене вырос лес
Или башня до небес -
Их готовит не повар и не оратор,
А художник…(Декоратор).
Чтобы сцену освещать правильно, отменно
Осветительный прибор нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»
Свет дают… (Прожектора)
Есть у луны на сцене покровитель,
Он зовётся – (Осветитель)
Закрепление.
- С какими профессиями мы познакомились? (Ответы детей)
- Кто же такой этот актер? Дайте определение, как вы понимаете. (Ответы детей)
Профессия актер - одна из древнейших профессий, которая считалась "высокой" в Древней Греции. С тех пор изменился сам подход к актерской игре, теперь это - человек, который может выполнять различные роли в фильмах, театрах, используя практику перевоплощения.
Профессиональный актер должен безукоризненно и полностью перевоплощаться в любой, даже отрицательный образ, вживаться в него - вот в чем заключается актерский талант.
- Попробуем поучиться актёрскому мастерству.
Я буду вызывать вас по одному и давать задание, что или кого вы должны изобразить
Тренинг «Театр эмоций»
(Ребята должны изобразить радость, грусть, удивление, страх, обида, восторг, досада, стеснение, зависть, злость.)
- Молодцы!
- Как вы думаете, чем занимается художник декоратор? (Ответы детей)
- Правильно. Художник-декоратор занимается организацией и выполнением работ в процессе создания или восстановления декораций для оформления спектаклей, концертов и других зрелищных мероприятий.
- Что ж, а теперь посмотрим, как вы справитесь с задачами художника-декоратора. Разделитесь на три группы и попробуйте подобрать декорации к спектаклям. Задания каждой группе на карточках.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Скажите, а чем в театре занимается костюмер? (Ответы детей)
Игра «Костюмчик для героя».
(Детям предлагается подобрать сценический костюм и реквизит к образу героя.)
IV. Итог занятия. Рефлексия. (3 мин.)
- И так ребята, где мы с вами побывали сегодня?
- Как называется наш театр?
- С какими профессиями мы познакомились?
- Кто сегодня справился с заданиями?
- А кому ещё нужно поработать над собой?
- У вас на стульчиках есть театральные маски, которые выражают уже знакомые вам эмоции. Поднимите ту, маску, которая выражает ту эмоцию, которую вы испытываете после нашего занятия, понравилось оно вам или нет?
- Всем спасибо! А всех желающих я приглашаю записаться в нашу театральную студию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....
Дополнительная образовательная программа кружка "Здравствуй, театр!"
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением сл...
«Здравствуй, театр!»
Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края....
"Здравствуй, театр!"
Воспитательное мероприятие для детей и родителей....
Классный час для младших школьников " Здравствуй, театр!"
Знакомство с историей возникновения театра, с профессиями людей работающих в театре....
Внеурочное мероприятие "Здравствуй, театр"
Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...