Классный час для младших школьников " Здравствуй, театр!"
классный час (2 класс)

Касаева Людмила Яковлевна

Знакомство с историей возникновения театра, с профессиями людей работающих в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_teatr_kasaeva_l.ya_.docx74.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской федерации

Комитет по образованию Локтевского района, Алтайского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Масальская средняя общеобразовательная школа»

658430,Алтайский край, Локтевский  район,

п. Масальский, ул. Советская 11

Тел.(286) 21-3-66

depositphotos_9121405-stock-photo-two-purple-masks-on-the.jpg

Классный час для начальных классов

Учитель начальных классов:

Касаева  Людмила Яковлевна                                           

                                                                                                                                                                            Цели:

  • Познакомить детей:

- с историей возникновения театра, дать представления о различных  театрах;

- с  профессиями людей, работающих в театрах;

-  с правилами поведения в театре;

  • Способствовать развитию речи, мышления, памяти;
  • Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.

Задачи:

  • знакомство с театром как с видом искусства; расширение представления детей об особенностях театральных профессий;              
  • развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности, желание импровизировать, при этом  проявлять творческую инициативу;
  • формирование потребностей к творчеству, развитие связной речи, развивать умение использовать мимику и жесты в жизни.                                                                                                    
  • воспитание любви и интереса к театральной деятельности, культуре поведения, как исполнителя, так и зрителя.

                                             Планируемые результаты (УУД):

 Предметные результаты:

  • знать правила поведения в театре в смоделированных жизненных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные

  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные

  • принимать и ставить познавательную задачу, адекватно оценивать свои достижения.
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации;                                                  

 Коммуникативные  

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные:

  • Воспитывать интерес, уважение, терпение, культуру поведения в театре.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.  слайдовая презентация;

Атрибуты для спектакля маски - репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошки, мышка.

 

Учитель: Добрый день!  Дорогие ребята, приглашаю Вас в путешествие. Но наше путешествие не совсем обычное, оно заочное. Предлагаю вам окунуться в мир театрального искусства.

(Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза) (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами  стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? (2слайд)

Дети: в театре.

Дети (шефы)

Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!

Учитель: сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Рассказы  детей.

Учитель: кто из вас знает, как появился театр? (3 слайд)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, (4 слайд) они играли все роли, в том числе и женские.

А в России первый театр был открыт  30 августа 1756 году. (5слайд.).  Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра.

Учитель: Наши старшие товарищи – шефы узнали:

(Выступление шефов)

В городе Рубцовске: Драматический театр – один (6слайд)

А в  краевом центре Алтайского края, в Барнауле есть:  (7слайд)

*Алтайский государственный театр для детей и молодежи

*Алтайский государственный театр музыкальной комедии

*Богрина, театр ростовых кукол Натальи Князевой

*Государственная филармония Алтайского края

*Лимпопо, театр ростовых кукол

*Сказка, Алтайский государственный театр кукол

*Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина

*Государственный молодёжный театр Алтая им. В.С. Золотухина

                                                Ребята, 27 марта Всемирный день театра.  (8слайд)

Дети:   Как хорошо, что есть театр!                            

             Он был и будет с нами вечно,

             Всегда готовый утверждать

             Всё, что на свете человечно.

             Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

             Костюмы, музыка, игра.

             Здесь оживают наши сказки

             И с ними светлый мир добра!  

Учитель: Ребята, обратите внимание, какие бывают театры?

Дети (шефы   )(9.10,11,12 Слайд)

Драматический театр - в этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей.

Театр сатиры - ставят спектакли, высмеивающие пороки и недостатки людей.

Кукольный театр - играют куклы, которыми управляют актеры-кукловоды.

Театр юного зрителя. ставятся постановки для детей.

Театр зверей –роли в спектакле исполняют звери-кошки, собаки, и даже слоны

Театр теней – кукол не видно, видны только их тени

Театр пантомимы-Актеры создают художественный образ пластикой человеческого тела, без использования слов.

Театр оперы и балета - В этом театре актеры поют и танцуют. А музыку к этим спектаклям пишут композиторы.

Учитель: Мы продолжаем наше путешествие. Но что это? (14слайд)

Дети: Афиша.

Учитель: Но как, же мы можем попасть в театр, чтобы посмотреть этот спектакль?

Дети: Нужно купить билет на представление в театральной кассе. (15слайд ).

Дети: 

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

 Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки».          (А.Барто)

Учитель:  Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (16слайд  ).

И вот мы попали  в зрительный зал (17слайд ) 

Учитель:  Как определить какие места нам нужно занять?

Дети: по билетам, на которых указано место.(18 слайд)

Учитель: посмотрите на  билеты (на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места). Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (21 слайд)

Дети (шефы):

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам.

Учитель: на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему зрителю.

Учитель: Ребята, обратите внимание, перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. (19слайд )

 Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Учитель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации. (20слайд ).

Дети (шефы):

Учитель: Ребята, мы продолжаем наше путешествие. Познакомимся с профессиями людей, которые работают в театре.

А помогут нам в этом загадки.

  1. Во всех театрах всей страны

           Работы разные важны

           Но всё же, как тут не крутись

           А главный человек ….(артист)  (22 слайд)

Дети (шефы):

–Это актеры, которые исполняют свои роли. Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т. к. репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и не подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

Учитель: А что еще должен уметь актер?

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами ясно произносить текст, пластично двигаться.

Я предлагаю вам попробовать себя в роли актёра. Изобразите разных героев, выполнив, следующие задания.

*Игра «Зеркало». (Выбирают лидера и играют со всем классом (мимика, жесты)

Пойдём те выйдем на прогулку.

* Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь.

*Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти,…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)

* Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу

*Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад. Успели, можно выдохнуть.

Молодцы! У вас всё получилось!

Учитель: Продолжаем знакомиться с профессиями.

  1. Портрет запечатлит фотограф,

Движенья нам подскажет …(хореограф)

Дети (шефы): Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу. И предлагает артистам найти характерные движения для героев.

  1. Он пьесу выбирает,

Он роли назначает,

            И подчиняется ему любой актер

            Знакомьтесь - это …..(режиссер)  (23 слайд)

Дети (шефы):

 Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно подобрать образ героя, тогда спектакль становится особенным, непохожим на другие.

     4.   Из картона помидор ловко сделал …(Бутафор) (24 слайд)

     5.   Чтоб смотрелось представленье интереснее,

     В благодарность слышались овации,

     Надобно на сцене оформление : дом деревья и другие … (декорации)

-А кто в театре занимается декорациями? (художник - декоратор)   (25слайд)

Слушаем следующую загадку:

     6.   Костюмы в порядке

           Довольны актеры без меры

          За них отвечают умелые ….( костюмеры)  (26 слайд)

    7.  Был человек, а стал актер: его преобразил …. (Гример)  (27 слайд)

Учитель: Вот мы и познакомились с профессиями, без которых театр не сможет, обойтись!

Учитель: У меня остался один к вам  вопрос. Прослушайте ситуацию:

«Идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!»  Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей.

Учитель: конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?

Ответы детей (шефы).

Антракт – перерыв между действиями спектакля. Во время антракта можно немного отдохнуть, поделиться впечатлениями, перекусить в буфете. (28 слайд)

Учитель: А как нужно вести себя во время антракта?

 Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Учитель: антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок.

Учитель: Какие ещё существуют правила поведения в театре?

Дети (шефы):

Правила поведения в театре (30 -31 слайд)

  • Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
  • Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
  • В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
  • Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
  • Нельзя в театре занимать чужие места!
  • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
  • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

          Стихотворение «Театр и мы»

        Как хорошо, что есть театр!

        Он был и будет вечно с нами,

        Всегда готовый утверждать,

        Все, что на свете человечно.

                        Здесь все прекрасно – жесты, маски,

                        Костюмы, музыка, игра.

                        Здесь оживают наши сказки

                        И с ними светлый мир добра!

Дети (шефы):

Игра: « Найди театральное слово»  Возьми себе на память.

Актёр

библиотекарь

афиша

стоматолог

Сцена

аплодисменты

блокнот

осветитель

водитель

антракт

декорация

гримёр

ветеринар

хореограф

костюмер

Дети (шефы):

Какие слова остались? Почему?

Учитель: Вы хотите быть артистами?

                    Театр – экспромт. Сказка «Репка».  (32 слайд)

Учитель распределяет роли, которые будут играть ребята в сказке «Репка».

Учитель:  Чтобы сказку здесь сыграть,

                    Нужно роли всем раздать.

                    Кто загадку отгадает,

                    Роль он тут же получает.

                    Работящий, хоть и сед,

                    Догадайтесь, это…(дед).

Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

А у деда есть подружка,

                 Очень милая… (старушка).

               Раскрасавица, не злючка

               Проживает с ними… (внучка).

               А у внучки есть дружок,

                 Очень шустренький   (щенок).

                Растянулась на окошке

                И мурлычет сладко …(кошка).

                    Растёт в огороде,

                    Хоть нынче не в моде,

                    Круглая да крепкая,

                    Жёлтая… (репка).

А про кого мы ещё забыли? Ну, конечно же, про мышку!

Догадались, какую мы с вами  сыграем сказку?

Учитель: Но сегодня наши шефы готовы показать нам эту сказку, а мы, благодарные  зрители, готовы посмотреть, поучиться.

Выступление детей. Видеозапись.

Список литературы:

  • Эстетическое воспитание и развитие детей школьного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской. М., 2012.
  • Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».
  • Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2015.
  • Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. – М.: Просвещение, 2016г.
  • Русские народные сказки.
  • Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

             искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

  • игры на развитие внимания и воображения «Мы играем – мы мечтаем!» «Школьный театр» Е.Р. Ганелина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...

"Классный проект" участия младших школьников в общелицейской программе "Лицей-социально активная школа""

Работа о проекте созданном в рамках акции милосердия в общелицейской программе "Лицей - социально активная школа"...

Классный чус для младших школьников "Не оставляй костёр в лесу"

Методическая разработка для проведения классного часа с  учащимися 1-4 классов...

классный час "НОТ младшего школьника"

Классный час «Мой главный труд – учёба».1класс 2012-2013 Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;показать учащимся  значимость правильной организаци...

Разработка классного часа для младших школьников «Здравствуй, лето!»

Данная разработка дает возможность обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение....

Игровая программа к 8 Марта для младших школьников "Здравствуй, Веснушка! "

праздник самой нежной половины человечества, а потому, в центре внимания наши девочки!...