"Здравствуй, театр!"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Воспитательное мероприятие для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие о театре. | 71 КБ |
Презентация к воспитательному мероприятию "Здравствуй, театр!" | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
«Здравствуй, ТЕАТР» (3 класс)
Цель:
опираясь на впечатления и полученную информацию, мотивировать к дальнейшему самостоятельному знакомству с театральным искусством.
Задачи:
Предметные: познакомить детей с историей возникновения театрального искусства, с театральными профессиями, театральным этикетом.
Метапредметные: развивать познавательный интерес, психические функции (память, внимание).
Личностные: формировать коммуникативные навыки общения.
Материал:
1.Компьютер, проектор, презентация
2.Бумага, клей, ножницы.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
- 27 марта – день рождения театра.
- История возникновения театра.
- Театры Санкт-Петербурга.
- Театральный этикет.
- Театральные профессии .
- Театрализация басни И.А. Крылова «Свинья под дубом».
а) подготовка;
б) театрализация.
- Рефлексия.
Басня Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".
"Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Внеклассное мероприятие
«Здравствуй, театр!»
- Организационный момент.
До начала мероприятия раздать жетоны по цветам (детям поменьше размером, взрослым – побольше. Каждый цвет отвечает за определенную профессию. При распределении необходимо учитывать интересы детей и родителей) Согласно цвету дети распределяются по группам.
Доброе утро, ребята и взрослые. Сегодня я вам предлагаю окунуться в необычный мир. Он реальный, но в тот самый момент может быть и нереальным, например сказочным, в нем реальность и нереальность соединяются и переплетаются… Где с таким необычным явлением мы можем встретиться? (Это может быть изобразительное искусство, литературное произведение, музыкальное искусство… и театр (синтез всех этих искусств).
Зачем мы будем постигать мир театра? Почему я перед собой поставила эту цель, а теперь ставлю и перед вами? (чтобы узнать больше про театр, чтобы узнать, как создаётся спектакль…)
Мы с вами в театрах смотрим готовый продукт, произведение искусства- спектакль, а чтобы получилось , действительно, произведение искусства, какой путь должен быть пройден для этого? Вот это мы и должны сегодня с вами понять и пережить в рамках нашего мероприятия.
А кто-нибудь знает, когда мы отмечаем ДЕНЬ ТЕАТРА?
2. 27 марта – день рождения театра.
3. История возникновения театра.
(Сообщения учащихся)
Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы.
Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.
Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.
На Руси театр возник намного позже. Один из символов русского театра – Петрушка.
Петрушка — один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка — это перчаточная кукла (кукла-перчатка). Петрушка — «прозвище куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке.
Прошли годы и в каждом большом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.
А какие же театры есть в нашем городе?
4.Театры Санкт-Петербурга.
Ребята называют известные им театры. В нашем городе их около 100.
Как устроен зрительный зал?
5.Театральный этикет.
Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести в театре.
6. Театральные профессии.
Театральные профессии
Я предлагаю совершить увлекательное путешествие за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.
За каждым спектаклем стоит огромный труд людей многих профессий.
Есть в оркестре дирижер,
Ну а в театре…(режиссер)
Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно создать образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.
Что напишет сценарист,
То покажет нам …(артист)
Давайте проведем кастинг ведущих ролей.
А для этого необходимо выполнить небольшой этюдный тренаж, своего рода разминку, театральную игру:
- Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его
- ..Человека в плохом настроении
- Вы – король, сидящий на троне
- Вы встретили вежливого японца
- Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия.
- Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти…да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно)
- Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу
- Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.
- Успели, можно выдохнуть.
Героев мы выбрали, но у каждого из них есть свои характерные особенности.
Был человек, а стал актер,
Его преобразил …(гример)
Обратите внимание на выражение лица наших артистов, как мы можем превратить лицо человека в мордочку животного?
Грим помогает артисту почувствовать характер, образ того героя, которого задумал для него режиссер. У каждого настоящего артиста есть своя гримерная комната, где он наносит грим на лицо, сидя перед зеркалом, специальными красками. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального, и наоборот. Такое искусство преображать лицо называется «фейс-боди-арт».
Портрет запечатлит фотограф,
Движенья нам подскажет …
Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу.
У костюмов есть размер,
Это знает…(костюмер)
Но в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться представление. Некоторые настоящие предметы на сцене, например, дерево, камень, дом, можно заменить нарисованными, вырезанными из картона, ткани. Этим занимается специальный человек:
Из картона помидор
Ловко сделал…(бутафор)
(Сообщение ученика)
В самом начале нашего занятия мы разделились на группы, у каждого из вас есть монетка определенного цвета , ее надо сохранить до конца занятия. Артистов мы уже выбрали.
(1 группа (зеленый цвет) – артисты; 2 группа (желтый цвет) – костюмеры– декораторы, 3 группа (красный цвет) – художники (афиша), 4 группа (белый цвет)- капельдинеры, 5 группа (синий цвет) – художники( программка), 6 группа (оранжевый цвет) – музыкальный руководитель) .
Распределились по группам, каждая группа получает задание.
Кто напомнит правила работы в группах:
- Работать надо, по возможности, тихо, не мешая другим группам.
- Работать надо дружно, слаженно, так как от труда каждого человека зависит общий результат.
7. Театрализация басни И. А. Крылова «Свинья под дубом». Мы с вами будем делать постановку по одноименной басне И.А. Крылова «Свинья под дубом».
Готовимся к постановке: артисты репетируют, декораторы делают декорации, костюмеры изготавливают костюмы, художники – афишу, билеты, программку.
Смотрим постановку.
8.Рефлексия.
Мы сегодня прожили за 60 минут то, что работники театра делают месяцами, мы окунулись в творческий процесс, процесс создания спектакля, каждый из нас внес совю лепту в общее дело…У каждого из вас есть монетка определенного цвета. Если вам сегодняшнее мероприятие понравилось, вам было интересно, то прикрепите эти монетки под маской комедии, а если было трудно, неинтересно – под грустной маской.
Театральный этикет
Что мы представляем себе, слыша слово «театр»? Тихое шуршание занавеса, открывающего таинственную глубину сцены? Угасающие огни нарядных люстр и сумрак зрительного зала?
Не правда ли, похоже на праздник?
Посещение театра и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни соседям, нужно соблюдать некоторые несложные правила.
1. Приходите в нарядной одежде. Мужчины обыкновенно надевают тёмный костюм, а женщины – выходное платье. Конечно, если Вы придёте в джинсах, Вас пропустят. Но помните, что дамам надевать в театр брюки считается не самым хорошим тоном.
Зимой женщины обычно берут в театр туфли, оставляя сапоги в гардеробе, так как вечернее платье не очень хорошо смотрится с зимней обувью.
2. Пожалуйста, в меру пользуйтесь духами, даже самыми дорогими.
3. Позаботьтесь, чтобы в руках у Вас не было больших сумок и шуршащих пакетов. Шуршание пакета будет мешать вашим соседям.
4. Приезжайте в театр минут за 20-30 до начала. Этого времени вполне достаточно, чтобы успеть раздеться, поправить прическу, купить программку и занять свои места.
5. Как правильно пройти к своим креслам? Если Ваши места в середине ряда – постарайтесь занять их раньше, чтобы не беспокоить сидящих. Если всё же придётся проходить по заполненному ряду – повернитесь лицом к сидящим и тихим голосом или кивком головы извинитесь перед сидящими за причиненное беспокойство.
6. Заняв места, не следует занимать оба подлокотника. Ваш сосед имеет такое же право опереться, как и Вы. Не стоит сидеть, прильнув друг к другу, поскольку нужно помнить о сидящих сзади. Они тоже хотят видеть сцену.
7.Не рекомендуется приносить в зал шоколад, бутерброды, яблоки. Если Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка.
8. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актёров. При нарушении этих правил администратор имеет право попросить вас покинуть театр.
9.Перед началом действия отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам.
10. Фото- и видеосъёмка в зале возможна только с разрешения администрации театра.
11. Если Вы простужены – воздержитесь от похода в театр: кашель и чихание очень мешают публике и артистам.
Если Вам внезапно стало нехорошо – постарайтесь выйти из зала как можно тише.
12. В финале спектакля не стоит бегом устремляться в гардероб, чтобы получить свою одежду. Пять минут Вас не спасут, а настроение будет испорчено. К тому же артисты выходят на поклон, и зачастую не один раз. Разве Вы не хотите еще раз увидеть людей, работавших для Вас два часа? Поблагодарите их аплодисментами. И разве приятно артистам видеть, что люди, для которых они работали, думают только о гардеробе?
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит, -
Ей с Дубу Ворон говорит, -
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
"Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".
"Неблагодарная! - промолвил Дуб ей тут, -
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут".
Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие...
театр - не мода, театр - жизнь
Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....
Дополнительная образовательная программа кружка "Здравствуй, театр!"
Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением сл...
«Здравствуй, театр!»
Ознакомительная беседа с детьми в области театрального искусства. Знакомство с культурным наследием родного края....
Классный час для младших школьников " Здравствуй, театр!"
Знакомство с историей возникновения театра, с профессиями людей работающих в театре....
Внеурочное мероприятие "Здравствуй, театр"
Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...
Здравствуй, театр!
Внеурочное мероприятие...