Внеурочное мероприятие "Здравствуй, театр"
классный час (3 класс)

Алтынбаева Алсу Руслановна
Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д. Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Это творческая деятельность, которая носит познавательный характер и строится на освоении ребенком новой для него культурной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_teatr.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

                 «Здравствуй театр».

Название: : «Здравствуй театр».

Класс: 3 «А»

Место проведения:

Направление: Общекультурное

Организаторы: Студентки «Саратовского областного педагогического колледжа».

Цель: создание условий для формирования правил поведения в общественных местах.

Задачи:

- Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.

- развивать знания школьников о правилах поведения.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;

Правильное поведение в общественных местах.

Оборудование: компьютер, презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.        Организационный момент.

Загадка :

Там по сцене ходят, скачут,
то смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.

Отгадка: театр

II.        Сообщение темы.

Беседа по теме.

- Ребята, кто из вас был в театре? (поднимают руки)

- Что же такое театр? (Театр – это где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи)

Слово "театр" греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище .Театральное искусство возникло очень давно.  И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов — разве это не спектакль, не представление? Или девчонки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры — не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого — своя роль?

Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию.

В России появление национально го театра связано с народными игра ми и обрядами. В XI веке на Руси поя вились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом театры возникали в других городах. По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.

Но прежде чем попасть в театр, что необходимо сделать?  (Нужно купить билет. )

А где и как это сделать? ( Билеты нужно купить в кассе.)

Посещение в театр и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни людям, нужно соблюдать некоторые правила этикета.

Дверь в театр — это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты, это дверь, открывающая перед нами особый мир — мир искусства.

Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.

1.        Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее.

2.         На представление приходят за 15-20 минут до начала.

3.        Приходя в театр нужно не спеша раздеться ,

4.        Получить номерки, и пройти в зал.

Как правильно пройти к своим креслам?

∙        На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.

∙        Они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Как себя вести во время спектакля?

1)        Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону

2)        В зрительном зале неприлично есть ,особенно во время представления

3)        Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

4)        Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают в полголоса.

5)        После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы.

6)        Затем публика спокойно покидает зрительный зал .

III. Закрепление материала.

Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?

Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:

1.        Как нужно одеваться в театр?

а) повседневно;

б) празднично;

в) как на спортивное мероприятие.

2. За сколько времени нужно приходить в театр?

а) за полчаса;

б) за 5 минут;

в) когда начнётся спектакль.

3. Как правильно пройти на своё место?

а) лицом к сидящему;

б) спиной к сидящему.

4. Как вести себя во время спектакля?

а) кричать;

б) топать;

в) смотреть и слушать

г) разговаривать.

5. На какое место надо садится в зале?

а) на любое;

б) указанное на билете;

в) где будет свободно.

6. Что можно взять с собой в театр?

а) поп-корн;

б) конфеты;

в) ничего;

г) семечки.

IV. Закрепление на практике.

- Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давайте попробуем применить эти правила на практике.

- Есть желающие?

(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)

V. Беседа по стихотворению.

- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.

А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, двигать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу – нету номерка.

Фея крутится по сцене –

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени –

Номерка не нахожу.

Может он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Всё сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то …

Я в девятый раз ползу.

Удивляются ребята.

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхает –

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажёгся свет,

И все ушли из зала,

- Мне очень нравится балет,-

Ребятам я сказала.

- Ребята, увидела ли девочка спектакль? (нет , она весь балет искала номерок)

- Правильно ли она поступила? (нет,  она мешала всем смотреть балет)

- Как надо было вести себя в данной ситуации? ( нужно было дождаться окончания балета,  и когда все разошлись искать билет)

VI. Кроссворд.

Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.

Вопросы по горизонтали:

1.        Что показывают в театре? (спектакль)

2.        Что такое «Лебединое озеро»? (балет)

3.        Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)

4.        Человек, который смотрит спектакль? (зритель)

Вопросы по вертикали:

1.        Человек, исполняющий роль? (актёр)

2.        Помещение, где продают билеты? (касса)

3.        Пропуск в театр? (билет)

4.        Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)

5.        Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)

VII. Подведение итогов.

- Какие правила поведения в театре вы запомнили?

- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности " Театр"

Цель программы: создание условий для развития творческой  личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя   Задачи:  формировать  ...

Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)

Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»

программа внеурочной деятельности для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"

программа  и тематическое планирование для началбьной школы....

Презентация к внеурочной деятельности "Театр"

Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...

"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"

Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...

Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет

Программа внеурочной деятельности «Театр»    рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана  на основе  программы   «Театр» для начальной школыИ.А. ...