Внеурочное мероприятие "Здравствуй, театр"
классный час (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_teatr.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия на тему:
«Здравствуй театр».
Название: : «Здравствуй театр».
Класс: 3 «А»
Место проведения:
Направление: Общекультурное
Организаторы: Студентки «Саратовского областного педагогического колледжа».
Цель: создание условий для формирования правил поведения в общественных местах.
Задачи:
- Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями.
- развивать знания школьников о правилах поведения.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям;
Правильное поведение в общественных местах.
Оборудование: компьютер, презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Загадка :
Там по сцене ходят, скачут,
то смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят.
Отгадка: театр
II. Сообщение темы.
Беседа по теме.
- Ребята, кто из вас был в театре? (поднимают руки)
- Что же такое театр? (Театр – это где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи)
Слово "театр" греческого происхождения. В греческом языке оно означает место для зрелища, да и само зрелище .Театральное искусство возникло очень давно. И развивалось вместе со всем человечеством. Когда мальчишки играют в роботов или в космонавтов — разве это не спектакль, не представление? Или девчонки рассаживают своих кукол и ведут с ними длинные разговоры — не свой ли это маленький домашний театр, где у каждого — своя роль?
Местом рождения драматического театра можно считать Древнюю Грецию.
В России появление национально го театра связано с народными игра ми и обрядами. В XI веке на Руси поя вились скоморохи — бродячие актеры. В середине XVIII века появился и первый театр в Ярославле. Потом театры возникали в других городах. По явились и писатели, которые писали пьесы для театра. Каждый день наши театры раскрывают свои двери перед сотнями юных зрителей.
Но прежде чем попасть в театр, что необходимо сделать? (Нужно купить билет. )
А где и как это сделать? ( Билеты нужно купить в кассе.)
Посещение в театр и есть маленький праздник. Только чтобы не испортить его ни себе, ни людям, нужно соблюдать некоторые правила этикета.
Дверь в театр — это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты, это дверь, открывающая перед нами особый мир — мир искусства.
Но от самих вас зависит, принесет ли посещение театра радость или оставит равнодушным, вызовет чувство досады или огорчения.
1. Собираясь в театр не забудь одеться понаряднее.
2. На представление приходят за 15-20 минут до начала.
3. Приходя в театр нужно не спеша раздеться ,
4. Получить номерки, и пройти в зал.
Как правильно пройти к своим креслам?
∙ На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям.
∙ Они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.
Как себя вести во время спектакля?
1) Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону
2) В зрительном зале неприлично есть ,особенно во время представления
3) Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
4) Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают в полголоса.
5) После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы.
6) Затем публика спокойно покидает зрительный зал .
III. Закрепление материала.
Вот мы с вами повторили правила поведения в театре. Все их запомнили?
Сейчас проверим. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы должны будете выбрать правильный:
1. Как нужно одеваться в театр?
а) повседневно;
б) празднично;
в) как на спортивное мероприятие.
2. За сколько времени нужно приходить в театр?
а) за полчаса;
б) за 5 минут;
в) когда начнётся спектакль.
3. Как правильно пройти на своё место?
а) лицом к сидящему;
б) спиной к сидящему.
4. Как вести себя во время спектакля?
а) кричать;
б) топать;
в) смотреть и слушать
г) разговаривать.
5. На какое место надо садится в зале?
а) на любое;
б) указанное на билете;
в) где будет свободно.
6. Что можно взять с собой в театр?
а) поп-корн;
б) конфеты;
в) ничего;
г) семечки.
IV. Закрепление на практике.
- Молодцы, ребята! Теорию вы запомнили хорошо. А теперь давайте попробуем применить эти правила на практике.
- Есть желающие?
(5 человек подходят к кассе, берут билеты и садятся по своим местам, указанных на билетах; 6-ой человек приходит позже всех и проходит по рядам на своё место)
V. Беседа по стихотворению.
- Теперь послушайте историю о девочке, которая очень любила ходить в театр.
А. БАРТО « В ТЕАТРЕ».
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, двигать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея крутится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то …
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята.
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхает –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала,
- Мне очень нравится балет,-
Ребятам я сказала.
- Ребята, увидела ли девочка спектакль? (нет , она весь балет искала номерок)
- Правильно ли она поступила? (нет, она мешала всем смотреть балет)
- Как надо было вести себя в данной ситуации? ( нужно было дождаться окончания балета, и когда все разошлись искать билет)
VI. Кроссворд.
Сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд на те же правила, которые сегодня повторили.
Вопросы по горизонтали:
1. Что показывают в театре? (спектакль)
2. Что такое «Лебединое озеро»? (балет)
3. Место, куда зрители сдают свою одежду? (гардероб)
4. Человек, который смотрит спектакль? (зритель)
Вопросы по вертикали:
1. Человек, исполняющий роль? (актёр)
2. Помещение, где продают билеты? (касса)
3. Пропуск в театр? (билет)
4. Что выдают в раздевалке при сдаче одежды? (номерок)
5. Возвышенное место в зрительном зале, где проходит спектакль? (сцена)
VII. Подведение итогов.
- Какие правила поведения в театре вы запомнили?
- Как вы думаете, можно ли применять эти правила в других общественных местах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности " Театр"
Цель программы: создание условий для развития творческой личности, готовой к самообразованию, социальному взаимодействию, к само строительству себя Задачи: формировать ...
Рабачая программа внеурочной деятельности "Театр живых кукол" 1-4 классы(кружок)
Развития творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления ребят во внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР «ПЕТРУШКА»
программа внеурочной деятельности для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр кукол"
программа и тематическое планирование для началбьной школы....
Презентация к внеурочной деятельности "Театр"
Презентация к внеурочной деятельности "Театр" знакомит учащихся с этапами создания спектакля...
"Играем в сказку" Конспект занятия по внеурочной деятельности "Театр в начальной школе"
Конспект занятия "Играем в сказку"+презентация.Инсценирование сказки "Репка " на новый лад, представление на ширме "Три поросёнка"...
Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет
Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А. ...