Развитие творческих способностей у младших школьников методом наглядного моделирования
методическая разработка (2 класс)

Мартынова Людмила Максимовна

Развитие творческих способностей у младших школьников методом наглядного моделирования

В современный век технологий и научного прогресса возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к решению задач, проявлять инициативу, справляться с трудностями. В этой связи огромная роль отводится школе, вооруженной современными методиками и ставящей своей основной задачей развитие творческого «я» ребенка. Использование современных технологий обучения позволяет создавать условия для овладения учащимися творческими умениями и формирования способности к самосовершенствованию и саморазвитию

Главной целью современной школы, как социального института является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности. В настоящее время становятся, востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Следовательно, возникает необходимость формирования творческой личности младших школьников, развития в них стремления к активному творчеству и реализации своих способностей, а также приобретения умений для формирования креативных навыков.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов и интересов» В педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников. Одним из эффективных методов развития творческих способностей детей является наглядное моделирование, которое представляет собой «воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним» .

Творчество - высшая форма проявления интеллектуальных функций, оно предполагает личное начало и наличие мотивов, знаний, умений, а также способностей, благодаря которым создается новый продукт. Творческие способности - индивидуально-психологические особенности личности, которые формируются, развиваются и проявляются в творческой деятельности, и характеризуются положительной мотивацией к творчеству, эмоциональной насыщенностью творческой деятельности, знаниями и умениями, требуемые для данного вида деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у младших школьников методом наглядного моделирования 

В современный век технологий и научного прогресса возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к решению задач, проявлять инициативу, справляться с трудностями. В этой связи огромная роль отводится школе, вооруженной современными методиками и ставящей своей основной задачей развитие творческого «я» ребенка. Использование современных технологий обучения позволяет создавать условия для овладения учащимися творческими умениями и формирования способности к самосовершенствованию и саморазвитию

Главной целью современной школы, как социального института является разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности. В настоящее время становятся, востребованы творческие ученики, умеющие учиться, адаптироваться к постоянно меняющимся жизненным ситуациям, способные искать пути нестандартного разрешения ситуаций и проблем. Следовательно, возникает необходимость формирования творческой личности младших школьников, развития в них стремления к активному творчеству и реализации своих способностей, а также приобретения умений для формирования креативных навыков.

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов и интересов» В педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, способов и приемов обучения. Широкое распространение получают нетрадиционные виды уроков, проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеклассной работе, способствующие развитию творческой активности младших школьников. Одним из эффективных методов развития творческих способностей детей является наглядное моделирование, которое представляет собой «воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним» .

Творчество - высшая форма проявления интеллектуальных функций, оно предполагает личное начало и наличие мотивов, знаний, умений, а также способностей, благодаря которым создается новый продукт. Творческие способности - индивидуально-психологические особенности личности, которые формируются, развиваются и проявляются в творческой деятельности, и характеризуются положительной мотивацией к творчеству, эмоциональной насыщенностью творческой деятельности, знаниями и умениями, требуемые для данного вида деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Предлагаю программу по развитию творческих способностей младших школьников с приложением, где представлены разработки занятий....

Статья " Развитие творческих способностей у младших школьников"

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания. Это связано с постоянно возр...

Приобщение к искусству и развитие творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения

Развитие интереса у обучающихся к предмету литературное чтение. Приобщение детей к культуре, к литературе, к искусству, к театру. Урок по литературному чтению - мастерская по раскрытию интеллектуальны...

Развитие творческих способностей у младших школьников с использованием ИКТ

Материал о возможности и важности использования ИКТ в ГПД для развития творческих способностей детей....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ"

Выявить и проверить эффективные психолого-педагогические методы формирования творческих способностей младших школьников. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи: 1. изучить психоло...

Развитие творческих способностей у младших школьников.

Развитие творческих способностей у младших школьников через занятия основами детской журналистики. В рамках программы с ребятами провидится целый ряд занимательных упражений, направленых на развитие у...

«Развитие творческих способностей у младших школьников средствами устного народного творчества»

Проблема творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что по мнению многих современных философов, культурологов, психологов, в...