Конспект внеклассного занятия в 3 классе "Мы-дружные ребята!"
план-конспект занятия (3 класс)
В файле находится конспект внеклассного занятия в 3 классе "Мы-дружные ребята!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_my_-druzhnye_rebyata.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мы – дружные ребята»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход занятия:
I. Вводная часть
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Возьмёмся за руки ,друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
II. Основная часть
- Ребята, посмотрите, у нас в классе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется что солнышку что-то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает? (Лучики). Ему очень грустно без лучиков, одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо быть одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? Будем для него друзьями? А для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания!
Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия.
Упражнение «Гора дружбы»
-Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят).
Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело! (Дети садятся)
-А вы дружные ребята? Сейчас мы проверим, как вы выполните следующее упражнение.
- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
А чтобы это узнать, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
- Дружба - это улыбки друзей. Но не всегда мы улыбаемся, бывает и грустим, когда нас обидит друг.
Игра - имитация "Настроение".
(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)
-Нам весело и мы друг другу улыбнемся, а теперь нам стало грустно и мы нахмурились (дети улыбаются и хмурятся -2-3 раза)
- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
-А сейчас покажем , какие мы с вами дружные и нам не страшны ни какие препятствия.
Игра «Ты и я».
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
Машешь в след? – Вот так
В даль глядишь? – Вот так
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
-Вы очень дружные ребята, много всего умеете.
А теперь чтобы наша дружба стала ещё крепче вместе со взрослыми встаём в кружок и поиграем вот такую игру.
Этюд “Недовольство – удовольствие”
У.-Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
(Дети имитируют мишку хмурого, сердитого).
А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
(Дети имитируют довольного, веселого мишку).
Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез
(Дети изображают лисичку, удивление).
А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.
(Дети изображают зайчика).
Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
Правильно. Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.
- Я предлагаю вам прикрепить лучики для солнышка, но они не простые. Посмотрите на них. На что они похожи? (На ладошки). Сейчас мы их раскрасим, нарисуем глазки, рот, нос. (или аппликация)
-Но сначала я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика Дружба»
Дружат в нашем классе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять поочерёдно
Мы закончили считать Руки вниз, встряхивают
кистями.
Практическая часть. (музыка)
Работа детей (Помощь затрудняющимся). После окончания работы дети прикрепляют лучики к солнышку.
- Солнышко будет своими лучиками вам в классе светить, и помогать вам быть всегда дружными.
Рефлексия.
- Ребята, кому понравилось играть, покажите смайлик-улыбка. Кому не понравилось-грустный смайлик.
Занятие закончилось. Все молодцы.
Просмотр мультфильма про дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»
Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...