Конспект внеклассного занятия в 3 классе "Мы-дружные ребята!"
план-конспект занятия (3 класс)

Бережная Яна Андреевна

В файле находится конспект внеклассного занятия в 3 классе "Мы-дружные ребята!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_my_-druzhnye_rebyata.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мы – дружные ребята»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия:

I. Вводная часть 

-Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Возьмёмся за руки ,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

II. Основная часть 

- Ребята, посмотрите, у нас в классе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется что солнышку что-то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает? (Лучики). Ему очень грустно без лучиков,  одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо быть одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? Будем для него друзьями? А для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания! 

Готовы? Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать вместе, сообща, потому что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые препятствия. 

Упражнение «Гора дружбы»

-Я предлагаю вам построить «Гору Дружбы». Давайте встанем в круг (дети подходят). 

Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют). 

Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая у нас дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. За дело!  (Дети садятся)

-А вы дружные ребята? Сейчас мы проверим, как вы выполните следующее упражнение.

- Вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

А чтобы это узнать, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

- Дружба - это улыбки друзей. Но не всегда мы улыбаемся, бывает и грустим, когда нас обидит друг.

Игра - имитация "Настроение".

(Показ мнемотаблиц; 2-3 раза)

-Нам весело и мы друг другу улыбнемся, а теперь нам стало грустно и мы  нахмурились (дети  улыбаются и хмурятся -2-3 раза)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

 -А сейчас покажем , какие мы с вами дружные и нам не страшны ни какие препятствия.

Игра «Ты и я».

Ты и я, ты и я,

Мы с тобой одна семья.

Вместе читаем,

Вместе играем,

 И друзьям помогаем

Дети указывают пальчиком друг на друга

Кладут руки на плечи друг друга

Делают «очки»

Прыгают на одной ноге

Хлопают в ладоши

Игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

Машешь в след? – Вот так

В даль глядишь? – Вот так

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

-Вы очень дружные ребята, много всего умеете.

А теперь чтобы наша дружба стала ещё крепче вместе со взрослыми встаём в кружок и поиграем вот такую игру.

Этюд “Недовольство – удовольствие”

У.-Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

(Дети имитируют мишку хмурого, сердитого).

А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

(Дети имитируют довольного, веселого мишку).

Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез

(Дети изображают лисичку, удивление).

А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.

(Дети изображают зайчика).

Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

Правильно. Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

- Я предлагаю вам прикрепить лучики для солнышка, но они не простые. Посмотрите на них. На что они похожи? (На ладошки). Сейчас мы их раскрасим, нарисуем глазки, рот, нос. (или аппликация)

-Но сначала я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика Дружба»

Дружат в нашем классе                                                    пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.                                                        в замок (несколько раз)        

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                              пальцы с мизинчика            

Начинаем мы считать.                                                    соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять                                                          поочерёдно

Мы закончили считать                                               Руки вниз, встряхивают

                                                                                                 кистями. 

Практическая часть.  (музыка)

 Работа детей (Помощь затрудняющимся). После окончания работы дети прикрепляют лучики к солнышку.

- Солнышко будет своими лучиками вам в классе светить, и помогать вам быть всегда дружными.

Рефлексия.

- Ребята, кому понравилось играть, покажите смайлик-улыбка. Кому не понравилось-грустный смайлик.

Занятие закончилось. Все молодцы.

Просмотр мультфильма про дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»

Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...