Конкурс "Самый классный классный"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

Здесь представлены материалы конкурса "Самый классный классный"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб

Управление  образования  и  молодёжной  политики  администрации Лысковского  муниципального  округа

        

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная школа г. Лысково

(Основная школа г. Лысково)

Эссе

«Главное   предназначение  

классного  руководителя»

   

Выполнила:  учитель  высшей  категории,

классный  руководитель 4 «А» класса

Основной  школы  г. Лысково

Пешехонова Людмила Борисовна

г.  Лысково

2022 г        

 «Что это? Будильник? Школьный звонок?

                                                             Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.

                                                   Где я? Стены… Пол…Потолок…

                                                    Кот…Тишина…и …кофе хочется!

                                                          А в голове сплошь стандарты и блоки

                                                               Фразы: «Не учит уроки!»,

 «Исписана стенка!»

                                                Значит, мне снова снились уроки

                                             И, конечно же, Стас Клименко!

                                                 Двигаюсь в сторону кухни. Извне

Мысль закралась весьма подозрительная:

                           А ведь я уже и во сне

                                                        Работаю классным руководителем!..»

      Своё  эссе  мне  хотелось бы начать со следующей цитаты:  «Воспитание – это помощь ребёнку в развитии его потенциальных возможностей»

                                                                                                              Э.Фромм.

      Воспитание  закладывается  в  семье. Конечно же, в первую очередь, семья  ответственна за воспитание ребёнка, но и немаловажную роль  играет воспитатель, учитель,  наставник…

      Центральной   фигурой  воспитательного процесса  в  школе  является  классный  руководитель – это учитель, выполняющий функции ответственного организатора  классного ученического коллектива. Главное его предназначение– это «Воспитать Человека», именно  человека с большой буквы.  «Самое прекрасное зрелище  на  свете  -  вид  ребёнка,  уверенно  идущего  по  жизненной  дороге   после  того,  как  вы  показали  ему  путь.» - писал  Конфуций о воспитании.

      Я  - работаю учителем я уже  более  30 лет.  Эта профессия трудная,  многогранная. И одна из граней этой профессии – быть классным руководителем.  Классный руководитель, как я думаю, - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. Считаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувства собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.  

        «В  душе  каждого  ребёнка  невидимые  струны. Если тронуть их  умелой  рукой, они   красиво  зазвучат», - писал  В. А.Сухомлинский.

            Я -  учитель начальных классов и классный руководитель в одном  лице, и считаю, что мне очень повезло, так как я являюсь первым человеком, который вводит детей в волшебный мир под названием – школа. Но это и огромная ответственность, так как «Воспитание, полученное в детстве, не исправит и весь мир». Монтессори   писал: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным... Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть...». Именно  учитель,  классный  руководитель  ответственен  за   нравственное  воспитание школьников. Деятельность классного  руководителя  многоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, нет в школе работы более интересной и увлекательной, дающей большую отдачу, чем деятельность по классному руководству с классным коллективом, а особенно  - в начальной школе.

      Особого педагогического внимания  в  начальной  школе  требуют уч-ся 1 класса, т.к. с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к товарищам, педагогам, учебному труду, к природной среде; вырабатываются навыки и привычки, определяющие стиль поведения и позицию в школьном коллективе. Первоклассники отличаются большей эмоциональностью, впечатлительностью, переключаемостью внимания. Они уже имеют определенный опыт, но еще с трудом сосредотачиваются на каком-нибудь одном занятии.

      Воспитание школьника происходит в повседневной жизни и деятельности, в учении, труде и общественных делах, в играх, на экскурсиях и различных занятиях, где он руководствуется нравственными нормами и правилами и где он сам может убедиться в их необходимости.

     Младший школьник отличается неустойчивостью внимания, быстрой                               сменой настроения, утомляемостью. Поэтому забота учителя о дозировке учебной и внеклассной воспитательной работы, поддерживании у детей положительного настроения, разнообразия форм и видов занятий с рациональным   использованием   времени   отдыха.  У младшего школьника большое доверие к учителю, его словам, поступкам, оценкам. Здесь у них формируется представление о справедливости, человечности, об отношениях между людьми. Воспитание требует внимания к каждому без исключения; оно предполагает уважение к личному достоинству школьника. У каждого учащегося  есть какие-то сильные, положительные качества, свойства. Опираясь на них, развивая их, можно укрепить веру ребенка в свои силы и возможности.

         Основными критериями успеха воспитательной работы в начальных классах служит уровень воспитанности школьников, развитие их отношений со сверстниками и взрослыми, к выполнению своих обязанностей, к труду, к коллективу, к природе.

        В условиях современной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития самоактуализирующейся личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.

В соответствии с этим классный руководитель даёт себе некие своеобразные установки:

- «Я как носитель культуры» – включаю детей в разнообразные виды деятельности: интеллектуально - познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, общественную, художественную, физкультурную,  игровую, деятельность свободного общения.

- «Я как лидер детей» - стимулирующий их самопознание и самовоспитание, развитие в них качеств самоактуализирующей  личности, увлекая собственным примером.

- «Я как организатор и участник коллективной творческой деятельности» - это и раздача поручений, и организация детского самоуправления, и  совместные КТД.

Усиление внимания к школьному воспитанию, организации внеучебной деятельности школьников требует повышения эффективности деятельности классного  руководителя. Личностно ориентированная парадигма современного воспитания призывает педагогов к разработке оригинальных программ работы с ученическим коллективом, реализации ими своего авторского замысла. Неслучайно и появился конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный!»

          Классный руководитель – это звучит гордо!

У классного руководства, как вида педагогической деятельности, колоссальный развивающий потенциал, который в руках опытного классного руководителя – профессионала своего дела превращается в качественный процесс развития ученика. Очень хочется, чтобы судьба наших детей, качество их образования, возможности их развития находились в руках педагогов – профессионалов.  Мы не должны забывать и о том, что каждый из нас не безупречен, что все мы нуждаемся в советах. Оказывается, каждому из нас, в каком бы возрасте мы не были, сколько бы лет не проработали в школе, просто необходимо чувствовать себя учеником. Учиться на курсах, участвовать в конкурсах, обобщать свой педагогический опыт или просто оказаться в ситуации, когда необходимо осваивать и усваивать что-то новое.       Разностороннее  воспитание – один из главных сторон в моей педагогической деятельности.  Я стараюсь  воспитать   своих  учеников   многогранными, разносторонними  личностями и считаю, что  этого  можно добиться  именно  через  творчество.  В.А. Сухомлинский говорил: « В каждом ребёнке  дремлет  птица, которую  нужно  разбудить для  полёта. Творчество – вот  имя  этой  волшебной  птицы!» Чем  раньше ребёнок  разбудит  в  себе  эту  птицу, чем  раньше  научится  видеть  красоту  окружающего  мира,   понимать  язык  природы,  музыки,  поэзии,   радоватьбся  и   удивляться, тем  ярче  , эмоциональнее,  чище он будет…»    «Истоки особенностей и дарования  детей  на кончиках  пальцев. От пальцев, образно говоря, идут  тончайшие  нити- ручейки, которые  питает  источник  творческой  мысли. Другими  словами,  чем  больше  мастерства  в  детской руке, тем  умнее ребёнок ,» – писал он.

 Кроме  основной  своей  работы   учителем, я  являюсь ещё  и педагогом  дополнительного образования. Веду кружки : «Квиллинг- волшебный  завиток» и «Весёлая  кисточка». Ребята с удовольствием   занимаются в этих объединениях,  участвуют  в  муниципальных  и  региональных   конкурсах,  занимают призовые  места.  

           Да, нелегко быть классным руководителем:

-нужно многое иметь: внутреннюю нравственную свободу, независимость мышления, осознание своей полноты ответственности за результаты поступков;

-нужно многое уметь: планировать свою деятельность, интересную внеклассную работу, анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности, оказывать помощь воспитанникам, устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками, общественностью;

- в общении с детьми быть: добрым, внимательным, заботливым, общительным, понимающим, доброжелательным, ответственным, искренним, сдержанным, справедливым, целеустремлённым, современным, коммуникабельным, креативным и красивым – такие качества классного руководителя  отмечали дети в своих анкетах;

- ну а для родителей своих учеников классный  руководитель  должен быть честным и справедливым, вежливым и спокойным, соблюдать деликатность и иметь высокий уровень культуры.

    Да, нелегко быть классным   руководителем, а идеальным – ещё труднее!

Но я верю в то, что тот педагог, который не мыслит свою жизнь без школы, педагог с диагнозом: УЧИТЕЛЬ – может стать самым классным классным руководителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

конкурс" самый классный классный"

концепция учителя начальных классов, классный час  "И я могу быть волшебником"...

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....