Я в школе. Учителя и ученики.
план-конспект занятия (3 класс)
Беседа на нравственно-этические темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа на нравственно-этические темы | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГПД: Казьмина Валерия Вадимовна
Класс: 3
Дата: 10 октября
Тема занятия: Я в школе. Учителя и ученики.
Цель занятия: воспитывать в первоклассниках ответственность, самостоятельность; развивать внимание, зрительную память, воображение, мышление; обратить внимание учеников на отношение их к учителям; объяснить правила поведения в школе.
Дидактические средства: биография В. Сухомлинского.
Ход мероприятия
-Ребята, предлагаю вам выполнить тест «Я и мои одноклассники».
1. В класс пришел новенький - мальчик из Узбекистана, который не очень хорошо говорил по-русски. Твой одноклассник стал дразнить его. Что бы ты сказал однокласснику?
А) Посмеялся бы вместе с ним над новичком;
Б) не обратил внимания на то, что одноклассник дразнит новичка;
В) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.
2. Твой сосед по парте уже неделю болеет и не ходит в школу. Как ты поступишь?
А) когда выздоровеет – придёт, все когда-нибудь болеют;
Б) будешь звонить ему каждый день и рассказывать все школьные новости;
В) будешь заходить к нему, чтобы помочь разобраться с новыми темами и выполнить домашнее задание.
3. В твоём классе объявили субботник. Что ты предпримешь?
А) постараешься увильнуть, ссылаясь на занятость или плохое самочувствие;
Б) останешься, но будешь больше отвлекать одноклассников разными шутками;
В) примешь активное участие в субботнике.
4. Как ты себя ведёшь на уроке?
А) делаешь вид, что внимательно слушаешь учителя;
Б) время от времени переговариваешься или пересмеиваешься с соседями;
В) стараешься не отвлекаться, чтобы не пропустить что-то важное.
5. Твоя подруга пришла в класс в обновке. Как ты отреагируешь?
А) скажешь, что такая вещь уже не в моде;
Б) сделаешь вид, что не замечаешь обновку;
В) обязательно заметишь обновку и сделаешь подруге комплимент.
6. Ты услышал, что кто-то из твоих одноклассников попал в плохую ситуацию. Как ты поступишь?
А) как можно быстрее расскажешь эту новость всем, кто захочет тебя послушать;
Б) знаешь, что сплетничать нехорошо, но по секрету кому-нибудь из друзей расскажешь;
В) спросишь одноклассника, нельзя ли ему чем-нибудь помочь.
Результаты теста
Если больше ответов «А» - ты хочешь быть лидером, всех главнее и умнее. Но нельзя добиться такого положения за счёт унижения других. Ты рискуешь остаться без друзей.
Если больше ответов «Б» - ты весёлый и общительный, но попробуй помогать другим не только словами, но и делами.
Если больше ответов «в» - ты настоящий друг, на тебя можно положиться.
Сегодня мы поговорим с вами о неписаных правилах поведения. Что это такое? (Ответы детей)
Это правила, существующие по обычаю, по традиции, не зафиксированные письменно.
- Как вы понимаете высказывание «Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных»? (Ответы детей)
Смысл высказывания заключается в том, что неписаные социальные нормы, т.е. нормы морали, соблюдаются в обществе лучше, чем писаные законы, т.е. нормы права, потому что главным гарантом их исполнения является совесть человека. Каждый день в школу приходят учителя и ученики. Они проводят много времени вместе, между ними возникают отношения, и нужны нормы поведения, которые облегчат им совместную работу. Представьте себя в следующих ситуациях:
- Во время контрольной работы одноклассник попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь? (Дашь списать; не дашь списать; дашь списать, а потом поможешь ему разобраться с задачей; скажешь учителю)
Обсуждение с учащимися.
- Ребята сговорились всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. Как ты поступишь? (предупредишь учителя; ничего не скажешь, но сам останешься в классе; постараешься отговорить ребят, а если не получится, пойдёшь с ними; ничего не говоря ребятам, пойдёшь со всеми)
Обсуждение с учащимися.
- Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей)
Важно всегда иметь собственное мнение, иначе можно стать похожими на овец из опыта, поставленного учёными: «Стадо овец поместили в загон, открыв при этом ворота и поставив палку, через которую овцы должны были перепрыгивать, когда будут выходить из загона. Овцы проходили через ворота, перепрыгивая через палку. Но вот что любопытно: когда палку убрали, то остальные овцы, выходя, продолжали перепрыгивать через несуществующую палку».
- Как вы думаете, это коллективизм или чувство стадности? (Ответы детей)
- Что вам нравится или не нравится в отношениях учителя и учеников? (Ответы детей)
- Какими, по-вашему, должны быть эти отношения? (Ответы детей)
- Каким вы представляете себе идеального учителя? (Ответы детей)
- Как он должен вести себя в сложных ситуациях? (Обсуждение с детьми и рассказ о В. Сухомлинском)
- Давайте составим правила отношений друг с другом.
Составление правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении
В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК УСЛОВИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА....
Каталог интернет-ресурсов для учителей и учеников начальной школы
Для учителей в каталоге представлен перечень основных поисковых систем сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Для учащихся начальных клас...
Чтение как способ взаимоотношений учителя с учеником и родителем в современной школе
В данной статье рассказывается о способах и возможностях для налаживания добрых отношений между семьей и школой. Родители и учителя в тесном взаимодействии должны не только обучать и воспитывать своих...
"Школа=Учитель+Ученик
Данный материал расскажет о компетентном учителе и успешном ученике....
Мониторинг в системе « Учитель–логопед - ученик» в начальной школе
Мониторинг в системе « Учитель–логопед - ученик» в начальной школе. Цель м...
Конспект урока чтения в 1 классе. Тема: Беседа на тему «Школа. Учитель и ученики»
Цель: создать условия для формирование представлений о роли учителя и учениковЗадачи: способствовать формированию представлений о роли учителя и учеников, о взаимоотношениях учитель-ученик, обязанност...