"Школа=Учитель+Ученик
методическая разработка (3 класс) на тему
Данный материал расскажет о компетентном учителе и успешном ученике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Компетентный учитель-успешный ученик | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа=Учитель+ Ученик
Успешность школы главным образом зависит от успешности Учителя и Ученика. Но в чём заключается их «успешность»? Какого человека можно назвать успешным?
TV и окружающая действительность чаще всего в качестве "успешного человека" преподносят нам того, кто достиг определенного уровня благосостояния, имеет некоторую власть, окружен зависимыми людьми. А как человек этого достиг? Ответ, как правило, дается такой: поступись принципами, обмани, думай о себе, перешагни через ближнего и т.д. и т.п. А мы в школе говорим о воспитании доброты, великодушия, терпимости, вежливости.
А каждый ли учитель считает себя успешным? Многие учителя идут на работу для того чтобы просто провести уроки, а потом заняться своими домашними делами. А есть такие, которые живут в школе, всё своё свободное время проводят с детьми. А ведь у них тоже есть дом, семья, Только у них есть ещё одно - преданность своей профессии, в их сознании живёт настоящий учитель. И для этого учителя важен успех, а главное важен успех его учеников.
"Каждый ребенок уникален и неповторим.
Задача учителя - помочь ему раскрыть свои таланты.
Успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку
уверенность в собственных силах и самом себе.
Ребенок рождается для успеха!"
Если учитель уверен в своей личной и профессиональной компетентности, уверен в своем внутреннем успехе, он оказывает позитивное влияние на отношение детей к нему, стимулирует у них стремление к успехам в учебной деятельности и в конечном итоге, оказывает развивающее воздействие на личность учащегося. Способности у всех детей разные, зачастую они не лежат на поверхности. Осуществляя дифференцированный подход к обучению и воспитанию, постоянно работаю над реализацией творческих способностей одаренных детей.
Участие обучающихся в различных конкурсах и олимпиадах находится в позитивной динамике.
Успешный ученик - это:
- способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
Успешный ученик - это:
-позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
Умный педагог создаст ситуацию успеха для каждого воспитанника, независимо от его талантов и способностей. Ведь ребенок по-своему уникален, и педагогу необходимо нацелить его на успех, вселить веру в свои силы. Самое важное для учителя - иметь авторитет у ребят, если я дала слово, должна это слово сдержать. Учитель должен заслужить уважение, и если его уважают, значит к успеху идти легко.
Успешный ученик - это:
- позитивные отношения с одноклассниками;
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
К сожалению, у некоторых детей настолько негативная обстановка в семье, что они «ни во что хорошее не верят». У других детей, из вполне благополучных семей, родители постоянно заняты: для них работа, материальное благополучие стоят на первом месте, дети в таких семьях часто получают мало родительского тепла и внимания, и учитель, которому они доверяют, может в какой-то мере восполнить этот пробел. Я, как классный руководитель, заметила, чем больше проблем в семье, тем больше ребенок тянется к учителю, тем больше у него возникает желание с тобой поговорить, посоветоваться, поделиться, найти поддержку.
Успешный учитель – личность, которая помогает другим становиться лучше.
Каждый из нас, посвятив свою жизнь профессии учителя, выбрал путь постоянного поиска, работы над собой, путь сомнений и беспокойства, необыкновенной требовательности к себе, путь упорного и каждодневного труда - и только при сложении всех этих составляющих можно добиться успеха и удовлетворения от работы.