Разработка внеклассного мерприятия
план-конспект
классные часы и внеклассные мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.doc | 35 КБ |
pravila_povedeniya_v_stolovoy.doc | 34 КБ |
kak_byt_prilezhnym_i_staratelnym.doc | 35 КБ |
nestandartnyy_urok_po_osnovam_bezopasnosti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Цель: формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.
Ход классного часа
С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворения или рассказа.
1. Вступительная часть.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
– Почему слово «пожалуйста» названо волшебным?
– Какие волшебные слова вы знаете?
Слово учителя. Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.
Чтение стихотворения.
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро!
В. Коркин
2. Знакомство с волшебными словами.
Учитель. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» – и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произнести эти слова? Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?
Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».
– Зачем мы его произносим?
Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.
Чтение стихотворения.
НЕВЕЖЛИВАЯ ВЕЖЛИВОСТЬ
Обещал отцу Петрусь:
– Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье!
Видим – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
– С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, постреленок.
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку:
– Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку…
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
– Извините, добрый вечер!
– Ты, – вожатый закричал, –
И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!
И. Кульская
– Что бы вы посоветовали Петрусю?
– Добрыми, волшебными словами будут слова благодарности:
спасибо, благодарю
Посмотрите, из каких частичек состоит слово «благодарю»: дарю благо, дарю добро. Эти слова мы произносим в ответ на «спасибо» и «пожалуйста».
– А могут ли эти слова потерять свою силу? Когда это случается?
Слова-извинения – тоже слова вежливости:
извините, простите
Часто к ним добавляют слово «пожалуйста». Но чтобы они оставались волшебными, запомните п р а в и л о: слова не должны расходиться с делом.
Чтение стихотворения.
ПРОСТИТЕ
Папа разбил
Драгоценную вазу,
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко, и тихо
«Простите» сказал.
И мама молчит,
Улыбается даже:
– Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…
«Простите» –
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!..
Н. Юсупов
3. Работа с русскими пословицами.
На д о с к е пословицы:
• Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
• Худое слово и сладким медом не запьешь.
– Что значит «доброе слово», «худое слово»?
– Объясните смысл каждой пословицы.
Дидактический материал
ДОБРЫЕ СЛОВА
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» – я кричу.
«Добрый день!» – кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» – так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
О. Дриз
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ»
Цели: добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Форма проведения: занятие-практикум.
Ход занятия
1. Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого.
Учитель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.
…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.
В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.
Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Тогда девочка сказала ему строго…
– Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей.)
О т в е т: 1) вымыть руки; 2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол; 3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.
2. Формулирование правил поведения за столом.
– Приглашаю вас на «учебный чай».
– Садитесь за стол. Стоп!
П р а в и л а
№ 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.
№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).
№ 3. Когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.
«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».
№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не принято, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождитесь, когда остынет.
№ 5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.
№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.
– Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)
Учитель. Чтобы другим было приятно сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.
Некоторые девочки и мальчики любят делать все наоборот. Они знают, что при встрече нужно поздороваться, но этого никак не хотят делать; они знают, что перед обедом надо обязательно мыть руки, но они их не моют. Писатель Григорий Остёр специально для таких детей написал книжку «Вредные советы». Послушайте:
Совет 2.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
– Почему так не надо вести себя за столом?
– Как же необходимо поступить в таком случае? (Ответы детей.)
3. Игра «Мозговой штурм».
1) Выбери верный вариант ответа.
– Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда:
а) спрятать под стол;
б) положить на стол, как на парту;
в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой?
2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды:
а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;
б) задвинуть стул;
в) убрать на мойку посуду;
г) поблагодарить работников столовой.
3) Выбери верный вариант ответа.
Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит от вас далеко:
а) вилкой;
б) руками через весь стол;
в) попросить, чтобы вам подали хлебницу?
4. Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна.
Учитель. Послушайте отрывок из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Найдите ошибки, которые совершил герой.
…Винни-Пух был всегда не прочь немного подкрепиться, в особенности часов в 11 утра, потому что в это время завтрак уже давно окончился, а обед еще и не думал начинаться. И, конечно, он страшно обрадовался, увидев, что Кролик достает чашки и тарелки. А когда Кролик спросил: «Тебе чего намазать – меду или сгущенного молока?» – Пух пришел в такой восторг, что выпалил: «И того и другого!» Правда, спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: «А хлеба можно совсем не давать!»
И тут он замолчал и долго-долго ничего не говорил, потому что рот у него был ужасно занят… Пух встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу и сказал, что ему пора идти.
– Уже пора? – вежливо спросил Кролик.
Нельзя ручаться, что он не подумал про себя: «Не очень-то вежливо уходить из гостей сразу, как только ты наелся». Но вслух он этого не сказал, потому что он был очень умный Кролик…
В о п р о с ы для анализа текста:
– Винни-Пух решил подкрепиться в 11 утра, правильно ли это?
– В гостях у Кролика каким предстаёт, на ваш взгляд, Винни-Пух: шумным, жадным, скромным и т. д.?
– Нужно ли уходить из гостей сразу, как только поешь? Как поступил Винни-Пух?
5. Обобщение.
Слово учителя. Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить еще раз.
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ
«КАК БЫТЬ ПРИЛЕЖНЫМ И СТАРАТЕЛЬНЫМ»
Цели: на примерах из литературных произведений, доступных для детского восприятия, сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.
Ход классного часа
1. Знакомство с новыми понятиями.
Н а д о с к е написаны русские народные пословицы:
* Знания не кошель: за плечами не носить.
* Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
* Корень учения горек, да плод его сладок.
В о п р о с ы:
– О чем эти пословицы?
– Нужно ли учиться? Зачем? Чему?
– Какое значение имеет учеба в жизни человека?
Учитель. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфически письмо вам потребуется определенное время. Или, к примеру, ну, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримете?
«Терпение и труд все перетрут», – гласит народная мудрость. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Великий полководец А. В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым. Валентина Терешкова путем изнуряющих тренировок, учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.
– А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?
Если заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный – делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.
– Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.
– Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)
2. Чтение рассказа В. Осеевой.
СЫНОВЬЯ
Две женщины брали воду из колодца.
Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть пришел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит.
– А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.
– Что же сказать, – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.
Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.
В. Осеева
– Почему старичок так ответил женщинам? (Ответы детей.)
Учитель. Старательный человек бережет время свое и чужое. У него все четко в жизни распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.
3. Чтение и анализ стихотворения.
О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать и за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!
С. Баруздин
– Поделитесь с одноклассниками, если у вас удачно получается распределять время.
– Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. Почему это происходит?
4. Обобщение.
Учитель. Чтобы любое начинаемое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем п р а в и л а, которые будем соблюдать:
- Придерживаться распорядка дня.
- Доводить начатое до конца.
- 7 раз отмерь, один отрежь.
- Отдыхать с удовольствием.
Предварительный просмотр:
НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: воспитание у детей высокой общей культуры и безопасного поведения на улице.
Задачи:
Обучение учащихся младших классов основам безопасного поведения на улице.
Выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике.
Привлечение авторитета родителей к прочному и сознательному усвоению детьми навыков безопасного поведения на улицах.
Ход урока
Местом проведения урока может быть открытая площадка, классная комната или актовый зал. Оно украшается табличкой «Урок безопасности», воздушными шарами, тематическими плакатами, дорожными знаками. Перед началом урока, пока учащиеся и их родители рассаживаются по местам, звучат детские песни.
Позывные. Появляются инспектор ГИБДД, юный инспектор движения и Коля Нарушилкин.
Нарушилкин. Что, опять про дорогу?! Я и так все про нее знаю. Сколько лет перебегаю дорогу – и ни разу даже не испугался. Водители-то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся.
Юидовец. Это просто так тебе повезло. Ты даже не знаешь, почему повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через дорогу бегом.
Нарушилкин. А что тут опасного?
Инспектор ГИБДД. Кто бежит, тот уже не наблюдает за движением. А при переходе проезжей части дороги надо непрерывно наблюдать.
Звенит звонок, появляется отряд юных инспекторов движения, звучит речевка.
– Раз, два!
– Три, четыре!
– Три, четыре!
– Раз, два!
– Это кто шагает в ряд?
– Наш юидовский отряд!
– На месте стой! Раз, два!
Инспектор. Песни петь мы прекращаем и учебу начинаем!
Звучит вступление к песне из мультфильма «Крокодил Гена». На сцене появляются Чебурашка, крокодил Гена, первоклассница с мамой.
Звучит фонограмма: движение машин на улице.
Чебурашка. Гена, идем скорее, машины еще далеко, и мы успеем перебежать дорогу!
Гена. Не торопись, Чебурашка, надо кое-что учесть.
Чебурашка. А что, Гена, надо учесть?
Гена. Подумай, дружок!
Мама. А вот здесь короче тропка, побежали-ка скорей!
Инспектор. Отвечает Катя робко.
Катя. Не пойду. И ты не смей.
Нас учили в школе первой,
Значит, так тому и быть:
Только полосатой «зеброй»
Улицу переходить!
Чебурашка. Думаю, думаю, думаю. Кажется, придумал!
Инспектор. Подожди, Чебурашка, давай спросим у ребят, что ответить крокодилу Гене? Что надо учесть, чтобы безопасно перейти дорогу?
Мама предлагает «сократить путь».
Чебурашка готов к перебеганию, потому что «машины еще далеко». И только Катя указывает на «зебру».
Ребята отвечают. При переходе улицы надо найти место, где хороший обзор дороги в обе стороны; не переходить наискосок; никогда не бегать, а идти пешком.
Инспектор. Правильно. Давайте попросим юных инспекторов движения сформулировать все коротко и ясно. Итак, если подошел к проезжей части дороги.
Юидовцы (поют).
Вмиг о спешке забывать,
Все «ловушки» различать.
На дороге, учат в школе, учат в школе.
У бордюра «стоп» сказать,
Прежде чем вперед шагать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
На сцену «выезжает» автобус с героями сказок. К ним присоединяются юидовцы, Чебурашка, крокодил Гена, инспектор.
Все (поют).
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется про то, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та ...
Появляется указатель автобусной остановки.
Инспектор. Остановка «Школа № 1»,
Где у школы остановка,
Где автобусы стоят,
Юидовцы (добавляют): И троллейбусы, и трамваи!
Инспектор. Переход опасен для ребят.
Чебурашка. Почему?
Инспектор. Громоздкий общественный транспорт – очень большая помеха обзору.
Через улицу, мой друг,
Не беги на остановку.
Прежде осмотрись вокруг.
Жизнь дается только раз.
Не теряй ее сейчас!
Из автобуса, не глядя,
Тоже не беги вперед.
Подожди, пока отъедет,
И шагай на переход.
Звучит песенка из кинофильма «Бременские музыканты». На улице появляются музыканты. Кот и Осел играют недалеко от проезжей части. К ним присоединяется Петух.
Кот: Эй, друг Петушок, ты мешаешь нам играть!
Осел: Да уж, мог бы и отойти!
Петух: Ничего подобного! Это вы мне мешаете, друзья. Я здесь такси жду.
В это время к ним подъезжает на велосипеде Пес.
Петух: А вот и такси. Привет, Пес!
Инспектор: Сколько лет ты служишь на дороге, Песик?
Пес: Целых 8!
Инспектор: Тогда ты знаешь, какие правила дорожного движения нарушают бременские музыканты.
Пес: Я-то знаю! А вот как ребята? Кто расскажет эти правила?
Ребята отвечают: Близко от дороги играть нельзя, можно заиграться и выбежать на проезжую часть.
Появляется Коля Нарушилкин.
Нарушилкин: Товарищ инспектор, ну что же это такое! Я и в школу вашу пошел, и правила дорожного движения все выучил, а меня раз – и штрафовать! Полное безобразие!
Инспектор: Подожди, подожди! Давай разберемся. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?
Нарушилкин: Значит, дело было так.
Звучит песенка «Зеленый свет». Коля Нарушилкин стоит возле пешеходного перехода. Мимо снуют машины. На светофоре загорается зеленый свет. Нарушилкин смело шагает на проезжую часть. Но в это время на шоссе появляется машина «Скорой помощи» с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом. Коля продолжает идти. Звучит свисток инспектора.
Инспектор: Ну, теперь понятно, почему прозвучал свисток. А вы, ребята, догадались?
Ребята отвечают.
Инспектор. Молодцы! Хорошо запомнили правила дорожного движения.
Юидовец. Но мало пропускать спецмашину. Всегда, даже если зажегся зеленый сигнал светофора, надо осмотреть дорогу: не нарушил ли правила, не зазевался ли водитель.
Инспектор. Вот и подошел к концу наш необычный урок.
Юидовец. Завершая выступленье,
Подведем итог ученью.
Коля Нарушилкин. Если коротко сказать:
Правила всем надо знать.
Чебурашка. Кто б ты ни был, стар иль млад,
Все. Знанье правил – ценный клад!
Инспектор (обращаясь к залу). Буду в следующий раз
На уроки ждать всех вас.
Все. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Внеклассное мерприятие по окружающему миру "земля-наш общий дом"
углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;формирование основ экологической гр...
Внеклассное мерприятие "Особенности поведения зимой в лесу"
Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Разработка внеклассного мерприятия
агитбригада...
Разработка внеклассного мерприятия
день открытия лагеря сценарий...