Что такое доброта?
классный час
внеурочное занятие направленное на развнитие нравственных качеств детей, путем участия в данном мероприятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobra_vz_sotsialnoe.docx | 59.68 КБ |
grammoty.docx | 423.86 КБ |
itog.docx | 19.83 КБ |
prilozhenie_1_vz.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки, молодежной политики
Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Конспект внеурочного занятия(мероприятия),
проведенного в 3 классе
МБОУ СШ №2
обучающейся 412 группы
специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Кузнецовой Анной Александровной
Тема: «Дорогою добра»
Дата проведения: 01.10.2021
Учитель: ________________
Руководитель практической подготовки:_____________
Оценка: _____________
Г.Городец 2021г.
Дата: 01.10.2021
Класс: 3
Тема: «Дорогою добра»
Направление внеурочной деятельности: социальное
Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение
Цели:
- Формирование умения выделять нравственную сторону поступков.
- Воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
- Развитие эмпатии, стремления радовать окружающих и самого себя своими добрыми поступками.
Планируемый результат обучения:
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).
Коммуникативные УУД: Умение ведения диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные УУД:
1. Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
2. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование и оформление: карточки, шаблоны.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
- Посмотрите друг на друга, на всех своих одноклассников. Улыбнулись? Всегда приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и наша жизнь, стала радостнее и добрее.
Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Мы с вами разделились на 4 группы. На какие? (дети перечисляют)
Сегодня на занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.
Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?
Попытайтесь её сформулировать?
Тема нашего занятия: «Дорогою добра»
- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?
(Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)
Прочитаем девиз нашего занятия: (на доске)
«Чтобы радость людям дарить,
Надо добрым и вежливым быть!»
- Сегодня для нас главное слово «доброта».
- Что же такое доброта?
Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
Работа в группах
- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают хорошие качества у людей.
(каждая группа расшифровывает слово Доброта)
Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный
Проверка работы в группах.
(зачитывает 1 ученик из каждой группы)
3. Этап открытия нового знания
Путешествие
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать названия на табличках)
“Из уст в уста”.
«Доскажи рифму»
“Непроходимое болото трудных задач”.
“Опушка сказочных героев”.
“Озеро добрых поступков”.
1 остановка «Из уст в уста»
- Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить пословицу. У каждой группы по 1 пословице. Так же вам нужно объяснить их смысл.
1.Доброе слово и кошке приятно.
2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3.Доброе слово лечит, а злое калечит.
4.Не ищи красоты - ищи доброты.
(Дети собирают пословицы)
- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.
2 остановка «Доскажи рифму»
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…………….(спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…………….(добрый день).
3.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ……….(здравствуйте).
4.Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы ……………(извините, пожалуйста).
5.И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят ……….(до свидания).
3 остановка «Непроходимое болото трудных задач»
- Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете, к сожалению, бывает и зло.
- Что такое зло?
Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.
- А коль существует добро и зло, значит, люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки.
- Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач».
-Чтобы перебраться через него, надо решить задачи.
-Это будут не математические задачи, а жизненные.
- Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.
Я вам буду читать задачи, а вы слушаете и обсуждаете в командах. Позже мы послушаем ваши решения задач.
- Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей? (дети поступили неправильно, так как нужно относитсья хорошо как к людям, так и к животным)
- В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою школьную учительницу и поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка? (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте)
- Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как вы думаете, ребята? (Витя помогает своему другу в выполнении домашнего задания)
- Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть плохой мальчик – все время зовет меня «Иринкой». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)
4 остановка «Опушка сказочных героев»
- Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.
(Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок, Кощей-Бессмертный 7 гномов, Карлсон)
5 остановка «Озеро добрых поступков»
-Как вы думаете, легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
- Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки) Надо ли стесняться быть добрым? Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.
- Вот видите, ребята, и зло можно победить.
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)
4.Работа с эталоном
- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?
В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
Анализ рассказа:
- Понравился ли вам рассказ?
- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?
- Каким еще человеком его можно назвать?
- Чему нас учит эта история?
Каждый из вас имеет право выбора. Вы сами можете решать, как поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперёд.
5. Подведение итогов
- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? У вас хорошее настроение?
Какие вы можете сделать добрые дела?
- (Помогать родителям по дому
- Участвовать в школьном мероприятии
- Чтение книги
- Играть с малышами
- Говорить добрые слова окружающим
- Помогать старым и больным
- Помогать товарищу в учебе…)
В качестве завершения данного занятия предлагаю вам вырастить «дерево добра», на сердечках, которые вам выдали в начале занятия, напишите по одному доброму слову. Прикрепите свои сердечки к нашему дереву.
Продолжите высказывания:
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что …
Я научилась…
Я смогу…
Я попробую…
Мне захотелось…
На мой взгляд удалось…
На следующем занятии я хочу …
Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. Давайте будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать все правила доброты. Все в ваших руках, какие совершать поступки.
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтоб добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтоб добрыми словами
Говорили вы с друзьями».
Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивационный этап (1 мин) | Здравствуйте, я рада вас приветствовать Вас! Меня зовут Анна Александровна и я сегодня проведу у вас занятие. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. И друг другу улыбнитесь! - Посмотрите друг на друга, на всех своих одноклассников. Улыбнулись? Всегда приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и наша жизнь, стала радостнее и добрее. Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость») | Здравствуйте! Улыбаются Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»). | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация. Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. |
Актуализация знаний (2 мин) | - Мы с вами разделились на 4 группы. На какие? Сегодня на занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться. Кто уже догадался, какова тема нашего занятия? Попытайтесь её сформулировать? Тема нашего занятия: «Дорогою добра» - Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости? Прочитаем девиз нашего занятия: (на доске или в слайде) «Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть!» - Сегодня для нас главное слово «доброта». - Что же такое доброта? Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. Работа в группах - Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите слова на каждую букву этого, которые обозначают хорошие качества у людей. (каждая группа расшифровывает слово Доброта) Д – добродушный, добрый, доверчивый Проверка работы в группах. (зачитывает 1 ученик из каждой группы) | Дети перечисляют Определяют тему урока Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу. «Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть!» Предположения детей Расшифровывают слово «ДОБРОТА» Д – добродушный, добрый, доверчивый | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач. Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи. Коммуникативные: - донести свою позицию до собеседника; - оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - уметь слушать и понимать высказывания собеседников. |
Открытие новых знаний (10-15 мин) | - Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях “Из уст в уста”. «Доскажи рифму» “Непроходимое болото трудных задач”. “Опушка сказочных героев”. “Озеро добрых поступков”. 1 остановка «Из уст в уста» - Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. - У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить пословицу. У каждой группы по 1 пословице. Так же вам нужно объяснить их смысл. 1.Доброе слово и кошке приятно. 2.Не одежда красит человека, а его добрые дела 3.Доброе слово лечит, а злое калечит. 4.Не ищи красоты - ищи доброты. - Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. 2 остановка «Доскажи рифму» 1. Растает даже ледяная глыба От слова теплого…………….(спасибо). 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит…………….(добрый день). 3.Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь ……….(здравствуйте). 4.Когда нас бранят за шалости, Говорим мы ……………(извините, пожалуйста). 5.И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ……….(до свидания). 3 остановка «Непроходимое болото трудных задач» - Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете, к сожалению, бывает и зло. - Что такое зло? Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям. - А коль существует добро и зло, значит люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки. - Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач». -Чтобы перебраться через него надо решить задачи. -Это будут не математические задачи, а жизненные. - Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда. Я вам буду читать задачи, а вы слушаете и обсуждаете в командах. Позже мы послушаем ваши решения задач.
Права ли девочка? 4 остановка «Опушка сказочных героев» - Ребята, а вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете. (Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок, Кощей-Бессмертный 7 гномов, Карлсон) 5 остановка «Озеро добрых поступков» -Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто, Доброта – не пряник, не конфета. И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. - Что же надо делать, чтобы быть добрым? Надо ли стесняться быть добрым? Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, вы называете свой поступок, а я снимаю – злой. - Вот видите, ребята, и зло можно победить. - Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? | Дети собирают пословицы 1.Доброе слово и кошке приятно. 2.Не одежда красит человека, а его добрые дела 3.Доброе слово лечит, а злое калечит. 4.Не ищи красоты - ищи доброты. -Спасибо -Добрый день -Здравствуйте -Извините, пожалуйста -До свидания Предположения детей 1.Дети поступили неправильно, так как нужно относится хорошо как к людям, так и к животным 2.Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте» 3. Мальчики проявляют взаимопопощь 4.Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!” Добрый-Белоснежка, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Винни- Пух, Леопольд, Колобок, 7 гномов, Карлсон Злой-Баба Яга, Шапокляк,Карабас-Барабас,Кощей-Бессмертный Предположения детей Совершать добрые поступки Не надо. На земле больше добра. Называют свои добрые поступки Делать добро очень приятно и радостно. | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению. Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
Работа с эталоном (15-20 мин) | - Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим. - А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек? В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек» В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. – Что это за человек? – спросил внук деда. – Это не человек, – ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал. – Что это за человек? – спросил внук деда. – И это еще не человек, – ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. – А это что за человек? – спросил внук. – Обыкновенный человек, – ответил дед. Анализ рассказа: - Понравился ли вам рассказ? - Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему? - Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему? - Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - Каким еще человеком его можно назвать? - Чему нас учит эта история? Каждый из вас имеет право выбора. Вы сами можете решать, как поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперёд. (Резерв) -Сейчас у вас будет творческое задание: нарисовать рисунок к этому рассказу. -Давайте продемонстрируем ваши работы своим одноклассникам. А остальные ребята будут оценивать ваши работы | Добрый человек- совершает добрые поступки. Слушают рассказ Да Предположения детей Первого проезжающего, потому что он думает только о себе. Предположения детей Добрым Ответы детей Рисуют рисунок к сказке. Демонстрация работ | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности. Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение работать в группе. Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий. |
Подведение итогов (2 мин) Рефлексия (5 мин) | -О чем мы сегодня разговаривали? - Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось? У вас хорошее настроение? Какие вы можете сделать добрые дела? В качестве завершения данного занятия предлагаю вам вырастить «дерево добра», на сердечках, которые вам выдали в начале занятия, напишите по одному доброму слову. И прикрепим его к нашему дереву. Продолжите высказывания: Мне было интересно… Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. Давайте будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать все правила доброты. Все в ваших руках, какие совершать поступки. Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтоб добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтоб добрыми словами Говорили вы с друзьями». Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо). | О доброте
Пишут на сердечках слова и прикрепляют к дереву. Улыбаются Аплодируют «Спасибо!» | Регулятивные: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; |
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия для 3 класса
обучающейся 412 группы
специальности: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах
Кузнецовой Анны Александровны
Тема: «Дорогою добра»
Учитель:____________________________________
Руководитель по практической подготовке:__________________________
Оценка:______________________________________
Дата проверки:________________________________
2021г.
Тема: «Дорогою добра»
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Место проведения: класс
Программа внеурочной деятельности:
Направление ВУД: Социальное, духовно- нравственное
Вид деятельности: игровая
Форма проведения занятия: игра путешествие
Уровень образовательных результатов: первый
Цель:
Формирование умения выделять нравственную сторону поступков.
Воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Развитие эмпатии, стремления радовать окружающих и самого себя своими добрыми поступками.
Задачи:
Дидактические: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта».
Развивающие: создание условий для развития у детей познавательной активности (логического мышления и внимания).
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви.
Образовательные технологии: игровая технология.
Предварительная работа: отсутствует.
Оборудование и оформление: раздаточный материал.
ТСО: проектор.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ( МЕРОПРИЯТИЯ)
Этап занятия | Воспитательная задача этапа | Методы и приёмы работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Форма организации деятельности обучающихся на занятии | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |
Метапредметные (позн., регулят., коммунит.) | Личностные | |||||||
1. Мотивационный этап | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на внеурочном занятии | Словесные, наглядна, методы стимулирования и мотивации | Подготовка обучающихся к дальнейшей деятельности. Создание положительного эмоционального настроя. | Приветствие учителя | Фронтальная, парная | ______ | Регулятивные: - способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке. | Личностные: - эмоциональный настрой на урок; - самоорганизация. |
2. Актуализации знаний | Определение темы занятия. | Словесные | Создание условий и комфортной атмосферы для учащихся на определение темы занятия. Распределение на группы. Задание: «Что такое доброта?» | Распределение на группы. Определение темы занятия. Расшифровка слова «Доброта» | Групповая | ________ | Познавательные: - умение анализировать, структурировать знания; - умение выделять и формулировать задачи. Коммуникативные: - донести свою позицию до собеседника; - оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); - уметь слушать и понимать высказывания собеседников | Личностные: - активизация имеющихся ранее знаний; - активное погружение в тему; - умение осознавать значимость поставленных учебных задач. |
3. Этап открытия нового знания | Создание условий для усвоения и осознания каждым учащимся степени овладения полученных знаний о доброте, человеческих ценностях, добрых поступках. | Словесные, наглядна. | Игра-путешествие. 1. «Из уст в уста» (Составь и объясни пословицы) 2. «Доскажи рифму» (продолжи…) 3.»Непроходимое болото трудных задач» (Решение жизненных ситуаций) 4. «Опушка сказочных героев» (Злой-добрый) 5. «Озеро добрых поступков» (Расскажите про ваши добрые поступки) | Выполнение заданий учащимися. | Групповая, индивидуальная | Карточки | Регулятивные: - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Познавательные: - умение работать с различными источниками информации; - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | Личностные: - проявление интереса к новому содержанию; - осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению. |
4. Работа с эталоном | Умение анализировать текст данный учителем, отвечать на вопросы учителя по изложенному материалу | Словесные | Чтение рассказа. Вопросы по рассказу | Слушают рассказ и анализируют его. | Индивидуальная | ________ | Регулятивные: - умение планировать свою деятельность; - умение работать в группе. Познавательные: - умение решать практические задачи на творческом уровне; - умение соблюдать трудовую дисциплину; - умение применять методы художественного оформления изделий. | Личностные: - осознание своих возможностей; - мотивация на творческую деятельность; - осознание ответственности за качество своей деятельности; - проявление самостоятельности. |
5. Рефлексия | Подведение итогов по пройденной теме внеурочного занятия. | Словесные, наглядные | Создание «Дерева добра» Продолжите высказывания. | Пишут на сердечках добрые слова и приклеивают на дерево. Продолжают высказывания. Выводы по занятию. | Индивидуальная | Раздаточный материал | Регулятивные: - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Коммуникативные: - умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников; | Личностные: - умение провести самооценку и организовать взаимооценку; |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 балл-задание выполнено (за каждый правильный ответ)
0 баллов- задание не выполнено
Команда Задание | Милосердие | Радость | Доброта | Уважение |
№ 1 “Из уст в уста”.
| ||||
2.«Доскажи рифму» | ||||
3. “Непроходимое болото трудных задач”. | ||||
4. “Опушка сказочных героев”. | ||||
5. “Озеро добрых поступков”. | ||||
Рассказ «Старик» Творческое задание | ||||
Итог: |
Предварительный просмотр:
Д-_________________________________ О-_________________________________ Б-_________________________________ Р-_________________________________ О-_________________________________ Т-_________________________________ А-_________________________________ |
Д-_________________________________ О-_________________________________ Б-_________________________________ Р-_________________________________ О-_________________________________ Т-_________________________________ А-_________________________________ |
Д-_________________________________ О-_________________________________ Б-_________________________________ Р-_________________________________ О-_________________________________ Т-_________________________________ А-_________________________________ |
Д-_________________________________ О-_________________________________ Б-_________________________________ Р-_________________________________ О-_________________________________ Т-_________________________________ А-_________________________________ |
“Из уст в уста”.
«Доскажи рифму»
“Непроходимое болото трудных задач”.
“Опушка сказочных героев”.
“Озеро добрых поступков”.
1.Доброе слово и кошке приятно.
2.Не одежда красит человека, а его добрые дела
3.Доброе слово лечит, а злое калечит.
4.Не ищи красоты - ищи доброты.
- Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей?
- В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою школьную учительницу и поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка?
- Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как вы думаете, ребята?
- Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть плохой мальчик – все время зовет меня «Иринкой». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли девочка?
Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война.
Ложь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....