Что такое доброта?
классный час

внеурочное занятие направленное на развнитие нравственных качеств детей, путем участия в данном мероприятии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobra_vz_sotsialnoe.docx59.68 КБ
Файл grammoty.docx423.86 КБ
Файл itog.docx19.83 КБ
Файл prilozhenie_1_vz.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки, молодежной политики

Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

Конспект внеурочного занятия(мероприятия),

проведенного в 3  классе

МБОУ СШ №2

обучающейся 412 группы

специальности 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»

Кузнецовой Анной Александровной

Тема: «Дорогою добра»

Дата проведения: 01.10.2021

Учитель: ________________

Руководитель практической подготовки:_____________

Оценка: _____________

Г.Городец 2021г.

Дата: 01.10.2021

Класс: 3

Тема: «Дорогою  добра»

Направление внеурочной деятельности: социальное

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

Цели: 

  1. Формирование умения выделять нравственную сторону поступков.
  2. Воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
  3. Развитие эмпатии, стремления радовать окружающих и самого себя своими добрыми поступками.

Планируемый результат обучения:

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление соответствия поступков нравственным правилам, сопоставление, сравнение героев, их поведения, классификация материала по разным основаниям (определить группы вежливых слов).

Коммуникативные УУД: Умение ведения диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД:

1. Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: Воспитание доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление: карточки, шаблоны.

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
                                         Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!

- Посмотрите друг на друга, на всех своих одноклассников. Улыбнулись? Всегда приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!  Мы все улыбнулись, и наша жизнь, стала радостнее и добрее. 

Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Мы с вами разделились на 4 группы. На какие? (дети перечисляют)

Сегодня на занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.

 Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?

 Попытайтесь её сформулировать?

 Тема нашего занятия: «Дорогою добра»

- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?

(Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.)

Прочитаем девиз нашего занятия: (на доске)

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!»

- Сегодня для нас главное слово «доброта».

- Что же такое доброта? 

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Работа в группах

- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите слова  на каждую букву этого, которые обозначают  хорошие качества у людей.

  (каждая группа расшифровывает слово Доброта)

Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный

Проверка работы в группах.

(зачитывает 1 ученик из каждой группы)

3. Этап открытия нового знания

Путешествие

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях (напечатать названия на табличках)

“Из уст в уста”.

 «Доскажи рифму»

“Непроходимое болото трудных задач”.

“Опушка сказочных героев”.

“Озеро добрых поступков”.

1 остановка «Из уст в уста»

- Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.  

- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить пословицу. У каждой группы по 1 пословице. Так же вам нужно объяснить их смысл.

1.Доброе слово и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3.Доброе слово лечит, а злое калечит.  

4.Не ищи красоты - ищи доброты.  

(Дети собирают пословицы)

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

2 остановка «Доскажи рифму»

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…………….(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…………….(добрый день).

3.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ……….(здравствуйте).

4.Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы ……………(извините, пожалуйста).

5.И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят ……….(до свидания).

3 остановка «Непроходимое болото трудных задач»

- Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете, к сожалению, бывает и зло.

- Что такое зло?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

- А коль существует добро и зло, значит, люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки.

- Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач».

-Чтобы перебраться через него, надо решить задачи.

-Это будут не математические задачи, а жизненные.

- Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.

Я вам буду читать задачи, а вы слушаете и обсуждаете в командах. Позже мы послушаем ваши решения задач.

  1. Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей? (дети поступили неправильно, так как нужно относитсья хорошо как к людям, так и к животным)

  1. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою школьную учительницу и поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка? (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте)

  1. Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как вы думаете, ребята? (Витя помогает своему другу в выполнении домашнего задания)

  1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть плохой мальчик – все время зовет меня «Иринкой». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» Права ли девочка?  (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

4 остановка «Опушка сказочных героев»

- Ребята, а вы любите сказки?  В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.  Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок, Кощей-Бессмертный 7 гномов, Карлсон)         

5 остановка «Озеро добрых поступков»

-Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть, 

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

- Что же надо делать, чтобы быть добрым? (совершать добрые поступки) Надо ли стесняться быть добрым? Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.

 -  Вот видите, ребята, и зло можно победить.

- Какое  чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно.)

4.Работа с эталоном

- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?

В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.

Анализ рассказа:

- Понравился ли вам рассказ?

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?  

-  Каким еще человеком его можно назвать? 

- Чему нас учит эта история?

Каждый из вас имеет право выбора. Вы сами можете решать, как поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперёд.

5. Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?  Что больше всего запомнилось? У вас хорошее настроение?

Какие вы можете сделать  добрые дела?

  • (Помогать родителям по дому
  • Участвовать в школьном мероприятии
  • Чтение книги
  • Играть с малышами
  • Говорить добрые слова окружающим
  • Помогать старым и больным
  • Помогать товарищу в учебе…)

В качестве завершения данного занятия предлагаю вам вырастить «дерево добра», на сердечках, которые вам выдали в начале занятия, напишите по одному доброму слову. Прикрепите свои сердечки  к нашему дереву.

Продолжите высказывания:

Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что …
Я научилась…
Я смогу…
Я попробую…
Мне захотелось…
На мой взгляд удалось…
На следующем занятии я хочу …
 

 

 Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. Давайте  будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать все правила доброты. Все в ваших руках, какие совершать поступки.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтоб добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтоб добрыми словами

Говорили вы с друзьями».

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный этап

(1 мин)

Здравствуйте, я рада вас приветствовать Вас! Меня зовут Анна Александровна и я сегодня проведу у вас занятие.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,                              

И друг другу улыбнитесь!

- Посмотрите друг на друга, на всех своих одноклассников. Улыбнулись? Всегда приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой!  Мы все улыбнулись, и наша жизнь, стала радостнее и добрее. 

Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»)

Здравствуйте!

Улыбаются

Учащиеся рассаживаются по группам: «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»).

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке.

Актуализация знаний

(2 мин)

- Мы с вами разделились на 4 группы. На какие?

Сегодня на занятии мы будем говорить о поступках ваших и других людей, будем учиться дарить людям радость своими поступками, быть внимательными, будем учиться общаться.

 Кто уже догадался, какова тема нашего занятия?

 Попытайтесь её сформулировать?

 Тема нашего занятия: «Дорогою добра»

- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно рассматривать добрые и недобрые поступки, знать правила вежливости?

Прочитаем девиз нашего занятия: (на доске или в слайде)

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!»

- Сегодня для нас главное слово «доброта».

- Что же такое доброта? 

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Работа в группах

- Каждое слово несет в себе определенную информацию. Расшифруйте, пожалуйста, это слово. Подберите слова  на каждую букву этого, которые обозначают  хорошие качества у людей.

  (каждая группа расшифровывает слово Доброта)

Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный

Проверка работы в группах.

(зачитывает 1 ученик из каждой группы)

Дети перечисляют

Определяют тему урока

Предполагаемые ответ: чтобы мы стали лучше, добрее, терпимее друг к другу.

«Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!»

Предположения детей

Расшифровывают слово «ДОБРОТА»

Д – добродушный, добрый, доверчивый
О – открытый, отзывчивый
Б – благотворительный, благотворящий, благородный
Р – решительный, радостный
О - ответственный
Т – толерантный, терпеливый, трогательный
А – активный

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач.

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Открытие новых знаний

(10-15 мин)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам совершить путешествие. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях

“Из уст в уста”.

 «Доскажи рифму»

“Непроходимое болото трудных задач”.

“Опушка сказочных героев”.

“Озеро добрых поступков”.

1 остановка «Из уст в уста»

- Еще издавна люди стремились к добру. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.  

- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить пословицу. У каждой группы по 1 пословице. Так же вам нужно объяснить их смысл.

1.Доброе слово и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека, а его добрые дела

3.Доброе слово лечит, а злое калечит.  

4.Не ищи красоты - ищи доброты.  

- Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

2 остановка «Доскажи рифму»

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…………….(спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…………….(добрый день).

3.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ……….(здравствуйте).

4.Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы ……………(извините, пожалуйста).

5.И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят ……….(до свидания).

3 остановка «Непроходимое болото трудных задач»

- Ребята, мы с вами много говорили о доброте, но на нашей планете, к сожалению, бывает и зло.

- Что такое зло?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

- А коль существует добро и зло, значит люди могут совершать добрые и недобрые (злые) поступки.

- Наша 4 остановка называется «Непроходимое болото трудных задач».

-Чтобы перебраться через него надо решить задачи.

-Это будут не математические задачи, а жизненные.

- Но я думаю, что вы с ними справитесь без труда.

Я вам буду читать задачи, а вы слушаете и обсуждаете в командах. Позже мы послушаем ваши решения задач.

  1. 1. Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей?

  1. 2. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою школьную учительницу и поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка?

  1. 3.Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как вы думаете, ребята?

  1. 4.Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть плохой мальчик – все время зовет меня «Иринкой». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли девочка? 

4 остановка «Опушка сказочных героев»

- Ребята, а вы любите сказки?  В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.  Попытайтесь объяснить, почему вы так считаете.

(Белоснежка, Баба Яга, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк, Винни-Пух, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок, Кощей-Бессмертный 7 гномов, Карлсон)         

5 остановка «Озеро добрых поступков»

-Как вы думаете легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть 

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

- Что же надо делать, чтобы быть добрым? Надо ли стесняться быть добрым? Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? На доску я вывешу слова, которые обозначают «зло» (таблички с надписями: Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война. Ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы поступков с «добром» было больше. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, вы называете свой поступок, а я снимаю – злой.

 -  Вот видите, ребята, и зло можно победить.

- Какое  чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети собирают пословицы

1.Доброе слово и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека, а его добрые дела

3.Доброе слово лечит, а злое калечит.  

4.Не ищи красоты - ищи доброты.  

-Спасибо

-Добрый день

-Здравствуйте

-Извините, пожалуйста

-До свидания

Предположения детей

1.Дети поступили неправильно, так как нужно относится хорошо как к людям, так и к животным

2.Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям “Здравствуйте»

3. Мальчики проявляют взаимопопощь

4.Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”

Добрый-Белоснежка, Доктор Айболит, Крокодил Гена, Винни- Пух, Леопольд, Колобок, 7 гномов, Карлсон

Злой-Баба Яга, Шапокляк,Карабас-Барабас,Кощей-Бессмертный

Предположения детей

Совершать добрые поступки

Не надо. На земле больше добра.

Называют свои добрые поступки 

Делать добро очень приятно и радостно.

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению.

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Работа с эталоном

(15-20 мин)

- Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь, любит природу и бережет ее, вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.

- А сейчас послушайте небольшой рассказ и попытайтесь ответить на вопрос: каким может быть человек?

В. А. Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – Это не человек, – ответил дед.

 В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

 – Что это за человек? – спросил внук деда.

 – И это еще не человек, – ответил дед.

 Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

 – А это что за человек? – спросил внук.

 – Обыкновенный человек, – ответил дед.

Анализ рассказа:

- Понравился ли вам рассказ?

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

- Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

- Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком?  

-  Каким еще человеком его можно назвать? 

- Чему нас учит эта история?

Каждый из вас имеет право выбора. Вы сами можете решать, как поступить. Но всегда нужно просчитать на два шага вперёд.

(Резерв)

-Сейчас у вас будет творческое задание: нарисовать рисунок к этому рассказу.

-Давайте продемонстрируем ваши работы своим одноклассникам. А остальные ребята будут оценивать ваши работы

Добрый человек- совершает добрые поступки.

Слушают рассказ

Да

Предположения детей

Первого проезжающего, потому что он думает только о себе.

Предположения детей

Добрым

Ответы детей

Рисуют рисунок к сказке.

Демонстрация работ

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности.

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение работать в группе.

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий.

Подведение итогов

(2 мин)

Рефлексия

(5 мин)

-О чем мы сегодня разговаривали?

- Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие?  Что больше всего запомнилось? У вас хорошее настроение?

Какие вы можете сделать  добрые дела?

В качестве завершения данного занятия предлагаю вам вырастить «дерево добра», на сердечках, которые вам выдали в начале занятия, напишите по одному доброму слову. И прикрепим его к нашему дереву.

 Продолжите высказывания:

Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что …
Я научилась…
Я смогу…
Я попробую…
Мне захотелось…
На мой взгляд удалось…
На следующем занятии я хочу …
 

  Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице, милая улыбка на губах. Давайте

будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать все правила доброты. Все в ваших руках, какие совершать поступки.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтоб добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтоб добрыми словами

Говорили вы с друзьями».

Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

О доброте

  • (Помогать родителям по дому
  • Участвовать в школьном мероприятии
  • Чтение книги
  • Играть с малышами
  • Говорить добрые слова окружающим
  • Помогать старым и больным
  • Помогать товарищу в учебе…)

Пишут на сердечках слова и прикрепляют к дереву.

Улыбаются

Аплодируют

«Спасибо!»

Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия для 3 класса  

обучающейся 412 группы

 специальности: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах

Кузнецовой Анны Александровны

Тема: «Дорогою добра»

Учитель:____________________________________

Руководитель по практической подготовке:__________________________

Оценка:______________________________________

Дата проверки:________________________________

2021г.

Тема: «Дорогою добра»

Возраст обучающихся:  8-9 лет

Место проведения: класс

Программа внеурочной деятельности:

Направление  ВУД: Социальное, духовно- нравственное

Вид деятельности:  игровая

Форма проведения занятия: игра путешествие

Уровень образовательных результатов:  первый

Цель:

Формирование умения выделять нравственную сторону поступков.

Воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Развитие эмпатии, стремления радовать окружающих и самого себя своими добрыми поступками.

Задачи:

Дидактические: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта».

Развивающие: создание условий для развития у детей познавательной активности (логического мышления и внимания).

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви.

Образовательные  технологии: игровая технология.

Предварительная работа: отсутствует.

Оборудование и оформление: раздаточный материал.

ТСО: проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ( МЕРОПРИЯТИЯ)

Этап занятия

Воспитательная  задача этапа

Методы и приёмы работы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Форма организации деятельности обучающихся на занятии

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Метапредметные (позн., регулят., коммунит.)

Личностные

1. Мотивационный этап

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на внеурочном занятии

Словесные, наглядна, методы стимулирования и мотивации

Подготовка обучающихся к дальнейшей деятельности. Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие учителя

Фронтальная, парная

______

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке.

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

2. Актуализации знаний

Определение темы занятия.

Словесные

Создание условий и комфортной атмосферы для учащихся на определение темы занятия. Распределение на группы. Задание: «Что такое доброта?»

Распределение на группы. Определение темы занятия. Расшифровка слова «Доброта»

Групповая

________

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до собеседника;

- оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- уметь слушать и понимать высказывания собеседников

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач.

3.  Этап открытия нового знания

Создание условий для усвоения и осознания каждым учащимся степени овладения полученных знаний о доброте, человеческих ценностях, добрых поступках.

Словесные, наглядна.

Игра-путешествие.

1. «Из уст в уста» (Составь и объясни пословицы)

2. «Доскажи рифму» (продолжи…)

3.»Непроходимое болото трудных задач» (Решение жизненных ситуаций)

4. «Опушка сказочных героев» (Злой-добрый)

5. «Озеро добрых поступков» (Расскажите про ваши добрые поступки)

Выполнение заданий учащимися.

Групповая, индивидуальная

Карточки

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению.

4. Работа с эталоном

Умение анализировать текст данный учителем, отвечать на вопросы учителя по изложенному материалу

Словесные

Чтение рассказа.

Вопросы по рассказу

Слушают рассказ и анализируют его.

Индивидуальная

________

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение работать в группе.

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий.

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности.

5. Рефлексия

Подведение итогов по пройденной теме внеурочного занятия.

Словесные, наглядные

Создание «Дерева добра»

Продолжите высказывания.

Пишут на сердечках добрые слова и приклеивают на дерево.

Продолжают высказывания.

Выводы по занятию.

Индивидуальная

Раздаточный материал

Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\1633044449593.png C:\Users\User\Desktop\1633044449593.pngC:\Users\User\Desktop\1633044449593.pngC:\Users\User\Desktop\1633044449593.png



Предварительный просмотр:

1 балл-задание выполнено (за каждый правильный ответ)

0 баллов- задание не выполнено

Команда

Задание

Милосердие

Радость

Доброта

Уважение

№ 1

“Из уст в уста”.

 

2.«Доскажи рифму»

3. “Непроходимое болото трудных задач”.

4. “Опушка сказочных героев”.

5. “Озеро добрых поступков”.

Рассказ «Старик»

Творческое задание

Итог:



Предварительный просмотр:

Д-_________________________________

О-_________________________________

Б-_________________________________

Р-_________________________________

О-_________________________________

Т-_________________________________

А-_________________________________

Д-_________________________________

О-_________________________________

Б-_________________________________

Р-_________________________________

О-_________________________________

Т-_________________________________

А-_________________________________

Д-_________________________________

О-_________________________________

Б-_________________________________

Р-_________________________________

О-_________________________________

Т-_________________________________

А-_________________________________

Д-_________________________________

О-_________________________________

Б-_________________________________

Р-_________________________________

О-_________________________________

Т-_________________________________

А-_________________________________

“Из уст в уста”.

 «Доскажи рифму»

“Непроходимое болото трудных задач”.

“Опушка сказочных героев”.

“Озеро добрых поступков”.

1.Доброе слово и кошке приятно.

2.Не одежда красит человека, а его добрые дела

3.Доброе слово лечит, а злое калечит.  

4.Не ищи красоты - ищи доброты.  

  1. Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в нее чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И дети принялись кидать в кошку песком. Как оценить поступок детей?

  1. В школьном коридоре разговаривают два учителя. Среди них Катя увидела свою школьную учительницу и поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка?

  1. Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая дружба. Как вы думаете, ребята?

  1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть плохой мальчик – все время зовет меня «Иринкой». «А как ты его зовешь?» - спросила мама. «Я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли девочка? 

Зависть. Жадность. Грубость. Предательство. Война.

 Ложь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....