Конспект классного часа "Путешествие в космос" 3 класс
классный час (3 класс)
Цель: систематизация и расширение представлений детей о космосе и космонавтах, формирование уважения к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.
Оборудование: презентация («День космонавтики»), раздаточный материал (карточки), видеоролики («Первый человек в космосе», «На Луне»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Путешествие в космос" 3 класс | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
- Министерство образования и науки Челябинской области
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
- «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Путешествие в космос»
Цель: систематизация и расширение представлений детей о космосе и космонавтах, формирование уважения к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну.
Оборудование: презентация («День космонавтики»), раздаточный материал (карточки), видеоролики («Первый человек в космосе», «На Луне»).
Выполнила: Санникова М. И.,
студентка 46 группы.
Учитель: Материнская Л.А
Отметка:
Челябинск, 2022
Дата проведения мероприятия: 18.04.2022 г
ФИО учителя: Материнская Лилия Александровна
Класс: 3 «А2
Тема: «Путешествие в космос»
Цели: создание условий для формирования познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
Оборудование: презентация, видеофрагменты («Венера», «Плутон»), раздаточный материал (конверты с ракетами, ребусами, телеграммами)
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1.Организационный | 3 – 5 мин. | Здравствуйте, дети мы с вами давно не виделись. Наш сегодняшний классный час посвящён теме космонавтики. Как думаете, почему мы выбрали именно эту тему? (Дети: «Потому что вчера был день космонавтики».) Да, вы правы. Знаете ли вы, почему именно в этот день мы отмечаем день космонавтики? (Дети: «В этот день люди впервые полетели в космос».) Да, вы очень много знаете! Что ж, теперь давайте узнаем об этой теме чуть больше. | Слайд презентации №1 |
2.Основной | 28-30 мин | С давних времен звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо, как далеко до звезд. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели! В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. Многие писатели–фантасты мечтали о межзвездных путешествиях, они описывали их в своих произведениях. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. И вот наконец-то, 3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над нашей планетой собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями. 12 апреля 1961 года героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос, его полет в космическом пространстве продлился 108 минут. Теперь, когда мы так много узнали о космонавтах, давайте сами попробуем «улететь» в космос. Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракету. -Ребята, а какие вы можете назвать планеты? -Молодцы! А прежде чем отправиться в путь, я вам расскажу интересные факты. Комета – небольшое космическое тело изо льда и камней. Плутон – самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. Это единственная не исследованная планета. В 1961 г. Человек впервые полетел в космос. - Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет. В добрый путь, ребята! Остановка №1. Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа. - Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы? - Я – нет. - И я ничего не понимаю! - Может быть нам ребята помогут? Задание №2. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО. Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а б в г д е ж з и к л м н о п 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я 15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 3 6 13 6 16 1! ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ ВЕНЕРА! - Как сказано в письме, нам нужно помочь людям, чья ракета находится возле Венеры. А чтобы попасть на Венеру, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте). Наш путь лежит к планете Венера, которая считается самой яркой планетой солнечной системы. Остановка №2. Молодцы! И с этим заданием справились. Продолжаем полёт. А чтобы узнать на какую планету мы отправляемся следующую нужно собрать из букв П И Ю Е Р Т название. Юпитер Это самая большая планета Она больше Земли в 13 раз. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро. - Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки. Задание №3. ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ. Ведущие читают загадки, дети отгадывают. 1) чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп) 2) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всём Умный дядя… (астроном) 3) Астроном – он звездочёт Знает всё наперечёт Только лучше всех видна в небе полная … (луна) 4) До луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая … (ракета) 5) У ракеты есть водитель Невесомости любитель По-английски «астронавт» А по-русски … (космонавт) 6) Космонавт сидит в ракете Проклиная всё на свете На орбите, как на зло Появилось … (НЛО) 7) НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды В нём от скуки волком воет Злой зелёный … (гуманоид) 8) Гуманоид с курса сбился В трёх планетах заблудился Если звёздной карты нету Не поможет скорость … (света) 9) Всё комета облетела Всё на свете осмотрела Видит, в космосе нора Это чёрная … (дыра) -Молодцы, справились с заданием! Летим дальше! Остановка №3. Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты. После Юпитера Сатурн занимает второе место в системе по величине. На Сатурне, так же, как и на планете Земля, существуют времена года. Одно «время года» на Сатурне длится более 7 лет. - Наше путешествие продолжается. Остановка №3 Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников. Планета не способна в полной мере выделять тепло, поэтому на ее поверхности очень холодно. Один год на Уране приравнивается 84 годам на Земле. День на планете Уран длится около 17 часов. Уран — это голубая планета. -Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова. Задание №5. ПЕРЕВЁРТЫШИ. Командам раздаются карточки со словами. СООСМК - космос АТЕРАК - ракета РОТЕСАИД - астероид ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт ИДОНАМУГ - гуманоид -Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше. Остановка №4 Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. - На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше. -Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать. Задание №6. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА. (На стене вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом. Задача ребёнка – выйти к листу и написать отгаданное слово). Вопросы кроссворда: 1) Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ. 2) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца. 3) Планета, на которой мы живём. 4) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета. 5) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой». 6) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже. 7) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет. 8) Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда. 9) И животное, которое живёт в лесу, и созвездие. -Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь! Остановка №5 Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами. - Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше. Задание №8. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ. Вопросы: 1) Из чего состоят кометы? (лёд и камни) 2) Назовите единственную неисследованную зондами планету в Солнечной системе? (Плутон) 3) Из чего состоит кора Марса? (железо) 4) В каком году человек впервые полетел в космос? (1961) 5) Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые) 6) Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин) 7) Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд) -Какие вы молодцы! Хорошо запомнили! | Слайд презентации №2 Слайд презентации №3 Слайд презентации №4 Слайд презентации №5 Слайд презентации №6 Слайд презентации №7 Слайд презентации №8 Видеоролик «Первый человек в космосе» Слайды презентации №9,10 Слайд презентации №11 Слайд презентации №12 Слайд презентации №13 Слайд презентации №14 Слайд презентации №15 Видеоролик «На Луне» Раздаточный материал Слайд презентации №16 |
3.Заключительный | 5-7 минут | Из огромного множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта одна из самых трудных, опасных и ответственных. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего, - чисто человеческий. Освоение космоса только начинается! Ребята, понравился ли вам классный час? Что больше всего запомнилось? У вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Если вам все понравилось, то возьмите зеленую карточку и положите ее в зеленую коробку, если нет, то возьмите красную карточку и положите в красную коробку. | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...
конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...
Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...
Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....
"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями: 1) формирование представления младших шко...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...