Конспект классного часа "Экология нашего города - дело каждого" 3 класс
классный час (3 класс)
Цели: закрепление знаний и формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему "Экология нашего города - дело каждого" 3 класс | 26.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Экология нашего города – дело каждого»
Цели: закрепление знаний формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей
Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал.
Выполнили студентки 46 группы:
Санникова Мария
Отметка: ___________
Челябинск, 2022
Дата проведения мероприятия: 11.04.22
ФИО учителя: Материнская Л.А.
Класс: 3 «А»
Этапы | Время | Содержание урока | Примечание |
| 2-3 мин | – Здравствуйте, ребята! Все мы знаем, что скоро начнутся летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то пойдет в лес, кто-то поедет к морю или на дачу, кто-то будет загорать и купаться в речке. Но где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа - наш друг. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом.За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, делая благо одному, причиняют вред другому. | (слайды с фото моря, летних домиков, леса и т.д.) (слайды с фото загрязнения окр. среды человеком) |
| 30 мин | - Давайте прочитаем стихотворения Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов - Итак, как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (экология, природа и т.д.) -Природа переживает немалые потрясения. Часто звучат слова: НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА - Как вы понимаете слово «экология»? («экос» - дом, «логос»-наука) -Наука о нашем общем доме. Экология изучает жизнь различных организмов в окружающей среде. Изучает как растения, животные и человек живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду. -А без чего невозможна жизнь? (Солнце, вода, почва, воздух) -Все это называется окружающей средой. - Сегодня мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе. Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли. Слайд 1. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды. Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах. Слайд 3. Лес – это легкие нашей планеты. Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует. Слайд со всеми фото. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да) - Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас. -Отчего загрязняется окружающая среда? (ответы детей) Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахивают новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Делая снимки нашей планеты, видно, что издалека она очень красивая. Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты… Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства. Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе. Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите. Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы, люди. Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха. Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. - Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет) -Какое же влияние оказывают друг на друга ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА? Как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними? - Какая работа ведется по охране природы? - Что нужно делать чтобы сохранить чистым воздух и воду? ( Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже почти не загрязняют воздух и воду) - Что делается для сохранения растений и животных? ( На месте вырубленных лесов сажают новые, запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных, создаются заповедники - участки земли, где вся природа неприкосновенна). Работа в парах. а) Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.
Ну что ж, давайте проверим. Физминутка А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.) б) Что нужно делать каждому, чтобы сберечь природу? Сейчас мы раздадим вам памятки о правилах правильного отношения к природе (раздаются памятки) Что же является объектами экологии? Что и кто нуждается в защите? (вода, воздух, животные, растения, человек, земля) Теперь мы с вами прочитаем небольшую сценку двух юннатов. Нам нужны два человека, кто будет читать за первого, а кто – за второго. Из лагеря два друга возвратясь, С собою привезли по банке насекомых. Один из них сказал, гордясь. 1 ЮННАТ Гляди – я в зоологии не промах: Все лето, не жалея сил, Букашек я, жучков да бабочек ловил. Как радуга у них играют краски: Зелёные, лиловые цвета. Вот красота - совсем как в сказке! 2 ЮННАТ Постой, друг мой! Давай мы этого жучка рассмотрим голубого. Скажи-ка вид какой? Семейства он какого? 1 ЮННАТ Вид? Он … неказист на вид. Семейства? Хоть жучок не из моих знакомых, Скажу о нем: Он из семейства насекомых! 2 ЮННАТ И впрямь, хоть банку ты заполнил целиком, Но с насекомыми не очень-то знаком. Поймать жучка - кому ума недоставало? Букашек много у тебя, да толку мало. Таких «ловцов» я не люблю. Не в этом суть, что ты козявок наготовишь,- На том тебя ловлю, Что ты не знал, кого ты ловишь! Девочка Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! | (слайд со стихотворением) (слайд с темой кл. часа) (Слайд с этими словами) (Показ слайдов с комментарием) (Слайды с картинками добычи угля, нефти и т.д) (Слайд с фото Земли) (Слайд алгоритма похода в лес) (Слайд для проверки работы в парах) (Слайд со словами) |
| 3 мин | - Итак, ребят, подводя итог, как нужно относиться к природе? - Чему мы научились сегодня на уроке? (ответы) - А какие экологические проблемы возникают на Земле? (ответы) - Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших. – Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши верные друзья". 1 класс
Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...
Классный час :"Королев - город космоса" (3 класс)
данный материал может быть использован во внеклассной работе с целью роасширения кругозора учащихся, способствует формированию любви и уважения к родному городу....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ "МОЙ ГОРОД" 1-4 КЛАССЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ "МОЙ ГОРОД" 2-4 КЛАССЫ...
Конспект урока «Праздник в городе» (Неменский) 3 класс
laquo;Праздник в городе»...
Конспект классного часа "Наши имена"
Тема классного часа: "Наши имена"Класс: 3Цели:-познакомить учащихся со значением их имен;-развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятел...
Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)
Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...
Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)
Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...