Конспект классного часа "Экология нашего города - дело каждого" 3 класс
классный час (3 класс)

Санникова Мария Ивановна

Цели: закрепление знаний и формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Экология нашего города – дело каждого»

Цели: закрепление знаний формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей

Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал.

  Выполнили студентки 46 группы:

Санникова Мария

Отметка: ___________

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 11.04.22

ФИО учителя: Материнская Л.А.

Класс: 3 «А»

Этапы

Время

Содержание урока

Примечание

  1. Организационный этап

2-3 мин

– Здравствуйте, ребята! Все мы знаем, что скоро начнутся летние каникулы. Какой же отдых без природы? Кто-то пойдет в лес, кто-то поедет к морю или на дачу, кто-то будет загорать и купаться в речке. Но где бы вы ни были, никогда не забывайте, что природа - наш друг. Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живем на планете Земля. Это наш общий дом.

За миллионы лет разнообразные виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушают равновесие в природе, делая благо одному, причиняют вред  другому.

(слайды с фото моря, летних домиков, леса и т.д.)

(слайды с фото загрязнения окр. среды человеком)

  1. Основной этап

30 мин

 - Давайте прочитаем стихотворения
(желающий читает стихотворение со слайда)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

 

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов

- Итак, как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (экология, природа и т.д.)

-Природа переживает немалые потрясения. Часто звучат слова:

НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

- Как вы понимаете слово «экология»? («экос» - дом, «логос»-наука)

-Наука о нашем общем доме. Экология изучает жизнь различных организмов в окружающей среде. Изучает как растения, животные и человек живут вместе и как влияют друг на друга и окружающую среду.

-А без чего невозможна жизнь? (Солнце, вода, почва, воздух)

-Все это называется окружающей средой.

- Сегодня мы и будем обсуждать с вами экологические проблемы, искать пути решения некоторых из них, поговорим о правилах поведения в природе.

Давайте посмотрим на фотографии нашей Земли.

Слайд 1. Байкал — самое глубокое озеро, его глубина достигает 1620 метров. Это озеро — крупнейшая сокровищница пресной воды.

Слайд 2. Чистый горный воздух обладает настоящими целебными свойствами. Именно поэтому многие курорты и базы отдыха располагаются в горах.

Слайд 3Лес – это легкие нашей планеты.

Слайд 4. Для улучшения воздуха в городах высаживают большое количество деревьев, кустарников и цветов. Это и полезно, и глаз радует.

Слайд со всеми фото. Согласны ли вы с тем, что наша планета красивая? (да)

- Мы должны сохранить эту красоту для тех, кто будет жить после нас.

-Отчего загрязняется окружающая среда? (ответы детей)

 Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахивают новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружают плотины, изменяют русла рек, затапливают большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

Делая снимки нашей планеты, видно, что издалека она очень красивая.

Но при ближайшем рассмотрении мы увидели тревожные факты…

Слайд 1. Кит, выбросившийся на берег – последствия загрязнения моря отходами химического производства.

Слайд 2. Водоемы, покрытые нефтью – последствия аварий на нефтепроводе.

Слайд 3. Выхлопные газы автомобилей наносят непоправимый вред воздуху, которым вы дышите. 

Слайд 4. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. 

Слайд 5, 6. Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются. Вокруг крупных городов уже не хватает места для свалок, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышите вы,  люди. 

Слайд 7. Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

Слайд 8. А лесные пожары? Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. 

- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели? (нет)

-Какое же влияние оказывают друг на друга ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА? Как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними?

- Какая работа ведется по охране природы?

- Что нужно делать чтобы сохранить чистым воздух и воду? ( Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже почти не загрязняют воздух и воду)

- Что делается для сохранения растений и животных?

( На месте вырубленных лесов сажают новые, запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных, создаются заповедники - участки земли, где вся природа неприкосновенна).

 Работа в парах.

а) Найдите и исправьте ошибки в алгоритме похода в лес.

  1. Взять продукты, компас, магнитофон.
  2. Включить в лесу громкую музыку.
  3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
  4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
  5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
  6. Заварить чай и перекусить.
  7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
  8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
  9. Продолжить путь.

Ну что ж, давайте проверим.

 Физминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

б) Что нужно делать каждому, чтобы сберечь природу?

Сейчас мы раздадим вам памятки о правилах правильного отношения к природе

(раздаются памятки)

Что же является объектами экологии? Что и кто нуждается в защите? (вода, воздух, животные, растения, человек, земля)

Теперь мы с вами прочитаем небольшую сценку двух юннатов. Нам нужны два человека, кто будет читать за первого, а кто – за второго.

Из лагеря два друга возвратясь,

С собою привезли по банке насекомых.

Один из них сказал, гордясь.

1 ЮННАТ

 Гляди – я в зоологии не промах:

Все лето, не жалея сил,

Букашек я, жучков да бабочек ловил.

Как радуга у них играют краски:

Зелёные, лиловые цвета.

Вот красота - совсем как в сказке!

2 ЮННАТ

Постой, друг мой!

Давай мы этого жучка рассмотрим голубого.

Скажи-ка вид какой? Семейства он какого?

1 ЮННАТ

Вид? Он … неказист на вид.

Семейства?

Хоть жучок не из моих знакомых,

Скажу о нем:

Он из семейства насекомых!

2 ЮННАТ

И впрямь, хоть банку ты заполнил целиком,

Но с насекомыми не очень-то знаком.

Поймать жучка - кому ума недоставало?

Букашек много у тебя, да толку мало.

Таких «ловцов» я не люблю.

Не в этом суть, что ты козявок наготовишь,-

На том тебя ловлю,

Что ты не знал, кого ты ловишь!

 Девочка

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

(слайд со стихотворением)

(слайд с темой кл. часа)

(Слайд с этими словами)

(Показ слайдов с комментарием)

(Слайды с картинками добычи угля, нефти и т.д)

(Слайд с фото Земли)

(Слайд алгоритма похода в лес)

(Слайд для проверки работы в парах)

(Слайд со словами)

  1. Заключительный этап

3 мин

 - Итак, ребят, подводя итог, как нужно относиться к природе?

- Чему мы научились сегодня на уроке? (ответы)

- А какие экологические проблемы возникают на Земле? (ответы)

- Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга и братьев наших меньших.

– Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши верные друзья". 1 класс

Данное мероприятие знакомит детей с породами собак, с историями знаменитых животных, способствует формированию у детей любви к животным и ответственному отношению к братьям нашим меньшим. В конце заня...

Классный час :"Королев - город космоса" (3 класс)

данный материал может быть использован во внеклассной работе с целью роасширения кругозора учащихся, способствует формированию любви и уважения к родному городу....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ "МОЙ ГОРОД" 1-4 КЛАССЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КЛАССНОМУ ЧАСУ "МОЙ ГОРОД" 2-4 КЛАССЫ...

Конспект классного часа "Наши имена"

Тема классного часа: "Наши имена"Класс: 3Цели:-познакомить учащихся со значением их имен;-развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятел...

Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)

Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...

Конспект классного часа "Памятники города Челябинска посвящённые Великой Отечественной войны" (2 класс)

Цели: формирование патриотического воспитания молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной войны. ...