Конспект классного часа "Наши имена"
классный час (3 класс) на тему

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема классного часа: "Наши имена"
Класс: 3
Цели:

-познакомить учащихся со значением их имен;
-развивать индивидуальные творческие способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность;
-воспитывать национальное самосознание, чувство ответственности за свои дела и поступки, чувство патриотизма.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_imena.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в страну, а как она называется, вы скажите мне сами, но для этого вам нужно послушать историю.

В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом. Вот до сих пор, когда рождается новый маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле.

-Ребята, как же называется страна, в которую мы сегодня отправимся?

-Ну, конечно же, это страна имен! У каждого из нас есть имя, которое было дано нам при рождении, и носим мы его всю жизнь. Но не все знают, что обозначает их имя, откуда оно появилось. Сегодня мы с вами попробуем открыть некоторые тайны имен.

-здороваются

-внимательно слушают

Отвечают на вопросы

2. Основной

30 мин

-Ребята, как вы думаете, что же такое имя? (имя - это то, что отличает нас от других, это название, наименование, особенное слово).
Имя играет большую роль в жизни каждого из нас, без него нельзя обойтись. Имена, как и все на свете, имеют свою историю и тайны, которые мы сегодня с вами разгадаем.

-Первое наше задание называется «Расшифруй слово». У вас на столах лежат карточки с заколдованными словами. Используя специальные символы расшифруйте эти слова и напишите это слово рядом.

-Какие вы молодцы, всё угадали. Каждый из вас, наверное, задумался о происхождении своего имени. Может быть, кто-нибудь сможет нам рассказать?

-А сейчас мы раздадим вам листочки, на которых написана история о каждом из ваших имен. Возьмите их и прочитайте всему классу.
Обратили ли вы внимание на то, что имена на ваших листочках немного отличаются от тех, с которыми вы обращаетесь друг к другу? Там написано ваше полное имя, а обращаетесь вы друг к другу, используя сокращенные имена.

-Мы предлагаем вам следующее задание. Я буду называть сокращённую форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя.

Ксюша, Ника, Влад, Федя, Сева, Настя, Дима, Маша, Даша, Рома, Вика, Слава.

-Ребята, давайте немного разомнемся.
1, 2,3,4,5,
Отправляемся гулять. (Дети ходят врассыпную).
По извилистым дорожкам (Идут змейкой за ведущим).

Мы пройдем совсем немножко.
Вправо, влево посмотрели (Повороты головы вправо, влево).
И на корточки присели. (Присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись (Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).
И, как кошечки, прогнулись. (Выпрямить спину).
А теперь прыжки на месте (Прыжки на месте).
И похлопаем все вместе (Хлопки в ладоши).

-Что бы ни значило ваше имя, из какого бы языка оно ни пришло, всегда помните пословицу: (открывается табличка на доске)

«Не имя красит человека, а человек имя».

-Как вы понимаете эту пословицу?
Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. Может быть, и ваше имя прославится за добрые дела и поступки.

-Следующее наше задание «Мини-викторина»:

1. Как звали человека, совершившего первый космический полёт? (Юрий Гагарин)
2. Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. (Иван-да-Марья, Иван-чай , Роза, Лилия и т.д.)
3. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
4. Кто убежал с бала, потеряв туфельку (Золушка)
5. Как звали трёх богатырей?  (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
6. Кому удалось поймать волшебную щуку? (Емеля)
7. Герой русских народных сказок по прозвищу Дурачок? (Иванушка)
8. Крыса, компаньонка Шапокляк. (Лариска).
9. Друг Чебурашки. (Гена)
10. Он вырос в волчьей стае. (Маугли)
11. Кот, мечтавший жить со всеми дружно. (Леопольд)
 
12. В чашечке тюльпана на зеленом листке сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего на 1 дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка). 13. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: « я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня … (Снегурочка).
14.
 Как зовут доброго доктора, который лечит зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит).
15.
 Как зовут малышей-коротышек из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька…) А почему?

-А вы знаете, какое самое распространенное мужское имя, которое встречается в сказках многих народов?

(Иван – русское, Вано – грузинское, Ван – китайское, Ян – польское, Аванес – армянское, Ганс – немецкое, Джованни – итальянское, Жан – французское, Жуан – испанское, Жоа – португальское, Джон – английское, Юхан – финское). 

-Следующее наше задание называется «Кто это или что это?» 

Василек – имя мальчика – цветок

Сережка, Лев, Поля, Роман


-пишут свои имена

-рассказывают о своем имени


-берут листочки с именами и знакомятся с историей

-выполняют задание

-участвуют в физминутке

-объясняют значение пословицы

-отвечают на вопросы



-выполняют задание

3. Заключительный        

5 мин

-Подведем итоги нашего занятия. Мы раздали вам листочки, на которых вам нужно будет предложения:
Сегодняшнее занятие мне… (понравилось/не понравилось)
Сегодня я узнал…
Я научился…
Больше всего мне понравилось задание…

- Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Я думаю, что каждый из вас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым. Чтобы всегда на земле были люди, которые нас любят, помнят, которым мы дороги.
Спасибо за занятие!

-внимательно слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...

Классный час "Имею право на права"

Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...

Классный час: «Имею право на права»

Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...

Конспект классного часа "Имена и люди" 3 класс

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей появления имени на земле....